В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:
Положения пункта 1 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (в редакции постановления администрации Костромской области от 11.03.2019 N 59-а) следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.";
3) в правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (приложение):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - субсидии), порядку осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями Костромской области условий предоставления субсидий, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Костромской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Костромской области.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда администрации Костромской области, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
в пункте 2 слова "субсидий в соответствии с настоящими Правилами" заменить словами "и распределения субсидий в соответствии с настоящими Правилами (далее - порядок предоставления субсидий)";
в пункте 3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) цели предоставления субсидий;";
в подпункте 2 после слова "субсидий" дополнить словами "в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил";
подпункты 4 - 8 изложить в следующей редакции:
"4) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципальных образований, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - федеральные проекты, региональные проекты) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий;
6) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий региональных проектов, государственных программ Костромской области, должны соответствовать результатам региональных проектов, показателям (индикаторам) государственных программ Костромской области (государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Костромской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения) и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества);
7) порядок и сроки представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования, достижении значений результатов использования субсидий, а также об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований (в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований) (далее - отчетность об исполнении условий предоставления субсидий и их использования);
8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий предоставления субсидий, условий и обязательств, предусмотренных соглашением между главным распорядителем и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 2.2, 3 пункта 6 настоящих Правил.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" (далее - Закон Костромской области N 310-ЗКО).
Распределение субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами администрации Костромской области.";
в пункте 5:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;";
в подпункте 4 слова "пунктом 6" заменить словами "пунктами 6, 7";
в пункте 6:
подпункт 1 дополнить словами ", установленного с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 настоящих Правил";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) значения результатов использования субсидии;";
дополнить подпунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1) обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2.2) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, указанных в пункте 8 настоящих Правил;";
в подпункте 5 слово "результативности" исключить;
в подпункте 12 слова "пунктами 9, 13, 17" заменить словами "пунктами 9, 13, 17, 17.1";
в подпункте 13 слова "нарушение условий соглашения" заменить словами "неисполнение предусмотренных соглашением условий и обязательств";
пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Костромской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии областному бюджету, и администрацией Костромской области (уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области);
возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в целях достижения результатов федеральных проектов или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, соглашение должно содержать обязательства муниципального образования обеспечить соблюдение условий, аналогичных условиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым пункта 26(5) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Главный распорядитель вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Костромской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Костромской области и (или) федеральных целевых программ или результатов федеральных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими порядками предоставления субсидий.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 9, 13 настоящих Правил.
8. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, включенных в областную адресную инвестиционную программу, не связанных с реализацией региональных проектов, является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования (Yi):
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Костромской области N 310-ЗКО) которых меньше 1, определяется по формуле:
где:
- место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;
- количество муниципальных образований в соответствующей группе;
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Костромской области N 310-ЗКО) которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
Предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается администрацией Костромской области.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета над предельным уровнем софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденным администрацией Костромской области, не допускается.
В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с актами Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов.";
в пункте 9:
слова "подпунктом 2" заменить словами "подпунктом 2.2",
слова "показатель результативности" в соответствующем числе заменить словом "результат" в соответствующем числе;
в пункте 11 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
в пункте 12 слова "показатель результативности" в соответствующем числе заменить словом "результат" в соответствующем числе;
в пункте 13:
в абзаце первом слова ", и (или) приобретению объектов недвижимого имущества" исключить;
в абзаце втором слова "подпунктами 2, 3" заменить словами "подпунктами 2.2, 3";
в пункте 14:
в абзаце пятом слова "подпунктами 2, 3" заменить словами "подпунктами 2.2, 3";
в абзаце восьмом слова "(реконструкции), или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости" заменить словами "(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или стоимости";
в подпункте 2 пункта 19 слова "целевых показателей результативности предоставления субсидии" заменить словами "значений результатов использования субсидий".
2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области обеспечить внесение в установленном порядке в администрацию Костромской области проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 марта 2020 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения пункта 1 настоящего постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
п. п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 2 декабря 2019 г. N 472-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 02.07.2018 N 276-а"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 декабря 2019 г.
Положения пункта 1 настоящего постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 декабря 2019 г.