Решение Барнаульской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 492
"Об утверждении Программы энергосбережения
в г. Барнауле на 2004-2006 годы"
Решением Барнаульской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 583 настоящее Решение признано утратившим силу
Высокий уровень потребления топливно-энергетических ресурсов, обусловленный недостаточной энергетической эффективностью производства и потребления, постоянный рост цен на энергоносители, большой моральный и физический износ энергетических мощностей ставят перед городом важнейшую задачу по разработке и реализации высокоэффективных проектов энергосбережения в учреждениях социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Особую актуальность повышению энергетической эффективности придают дефицит, вырабатываемой в городе электрической энергии, зависимость обеспечения топливом от его поставок из-за пределов края, а также необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В городе Барнауле с 1999 года активно ведется практическая реализация политики энергоресурсосбережения. Важность разработки новой городской программы по энергосбережению обусловлена необходимостью корректировки целей, задач, последовательности действий, затрат и конечных результатов. Предлагаемая Программа энергосбережения в г. Барнауле на 2004-2006 годы позволит обеспечить экономию затрат на энергоресурсы до 95 млн. рублей ежегодно.
Город Барнаул располагает значительным потенциалом энергосбережения. Его использование открывает возможность дальнейшего развития экономики города без существенного роста энергопотребления за счет повышения эффективности использования энергии.
В целях обеспечения снижения расходов бюджетов всех уровней, организаций жилищно-коммунального хозяйства и населения на топливо и энергию, при одновременном повышении устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, а также для обеспечения реализации Стратегии развития Барнаула до 2010 года, рассмотрев предложения администрации города, городская Дума решила:
1. Программу энергосбережения в г. Барнауле на 2004-2006 годы утвердить (приложение).
2. О выполнении Программы энергосбережения в г. Барнауле на 2004-2006 годы информировать комитет по экономической политике, собственности и бюджету.
3. Пресс-службе администрации города (Нестеров И.Л.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Данилов А.Н.).
Глава муниципального образования |
В.Н.Колганов |
Приложение
к решению городской Думы
от 3 июня 2004 г. N 492
Программа энергосбережения в г. Барнауле
на 2004-2006 годы
1. Паспорт программы
Основание для - Федеральный Закон "Об энергосбережении" от 03.04.96
разработки N 28-ФЗ;
Программы - постановление Правительства РФ от 02.11.95 N 1087
"О неотложных мерах по энергосбережению";
- Закон Алтайского края "Об энергосбережении,
повышении эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае" от
04.01.2001 N 1-ЗС;
- постановление администрации Алтайского края от
12.08.2002 N 441 "Об утверждении основных направлений
энергосбережения Алтайского края на 2002-2005 годы";
- постановление администрации Алтайского края от
10.02.2004 N 88 "О проведении энергетических
обследований на территории края";
- Стратегия развития Барнаула до 2010 года.
Заказчик, Администрация г. Барнаула.
координатор
Программы
Основные Межведомственная комиссия по энергосбережению г.
разработчики Барнаула.
Программы
Исполнители Энергоснабжающие организации, предприятия ЖКХ,
Программы учреждения муниципальной бюджетной сферы,
промышленные, строительные, транспортные предприятия,
администрация г. Барнаула.
Цели и задачи Реализация основных требований Федерального Закона "Об
Программы энергосбережении", создание организационных, правовых
условий, экономических и финансовых механизмов,
обеспечивающих повышение эффективности производства и
использования топливно-энергетических ресурсов,
сокращение финансовых затрат на энергоснабжение
жилищно-коммунальной и бюджетной сферы.
Сроки и этапы Первый этап - 2004 год - завершение формирования
реализации механизма управления работами по энергосбережению,
мероприятий формирование нормативно-правовой базы, выполнение
Программы первоочередных малозатратных, организационных и
технических мероприятий, проведение конкурсного отбора
энергосберегающих проектов.
Второй этап - 2005-2006 годы - реализация проектов,
обеспечивающих получение наибольшего экономического,
экологического и социального эффектов, корректировка
целевых подпрограмм.
Важнейшие целевые 1. Снизить потребление топливно-энергетических
показатели ресурсов организациями бюджетной сферы города в
Программы 2004-2006 годах на 6% по отношению к 2003 году, по
предприятиям жилищно-коммунального хозяйства - на 24%.
2. Получить экономию не менее 42 тыс. тонн условного
топлива в год по энергоснабжающим предприятиям города.
3. Организовать производство предприятиями города
энергосберегающей техники и материалов на сумму не
менее 1365 млн.руб. в год.
Перечень основных 1. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения;
мероприятий 2. Стимулирование производства и использования
Программы топливо- и энергосберегающего оборудования;
3. Реализация мероприятий по жилищно-коммунальной
реформе - учет потребления, энергетические
обследования и надзор за эффективным использованием
энергоресурсов;
4. Создание системы подготовки и переподготовки
кадров, консультирования и информирования потребителей
энергетических ресурсов.
Подпрограммы 1. Установка систем учета, контроля, регулирования и
использования тепловой энергии.
2. Проведение энергетических обследований объектов
муниципальной собственности с разработкой
энергетических паспортов зданий.
3. Реконструкция централизованных систем
теплоснабжения города.
4. Проведение мероприятий по газификации города.
5. Энергосбережение в системах теплоснабжения ОАО
"Алтайэнерго", ОАО "Алтайские коммунальные системы",
ООО "Барнаулэнерго".
6. Энергосбережение в системе электроснабжения ОАО
"Барнаульская горэлектросеть".
7. Энергосбережение в системе водоснабжения
МУП "Барнаульский Водоканал".
8. Энергосбережение в системе уличного освещения МУП
"Барнаулгорсвет".
9. Реализация энергоэффективных пилотных проектов,
создание зон высокой энергетической эффективности на
базе газотурбинной и газопоршневой мини-ТЭЦ.
10. Реконструкция существующих котельных с применением
энергосберегающих технических решений по повышению
эффективности оборудования.
11. Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе.
12. Энергосбережение в строительном комплексе.
13. Энергосбережение на транспорте.
14. Организация производства энергосберегающих
материалов и оборудования.
Объемы и - средства бюджетов всех уровней (объем финансирования
источники за счет городского бюджета подлежит уточнению в
финансирования установленном порядке при формировании бюджета города
Программы на соответствующий год) - 126284,5 тыс. рублей;
- средства хозяйствующих субъектов (включают
средства, заложенные в тариф, собственные средства,
кредиты, выпуск ценных бумаг, факторинг, лизинговые
операции) - 1231283,7 тыс. руб.
Ожидаемые - создание системы управления проектами по
конечные энергосбережению, содействующей переводу экономики
результаты города на энергосберегающий путь развития;
реализации - сокращение нерационального расходования
мероприятий топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях
Программы экономики к 2007 году на 42 тыс. тонн условного
топлива;
- прекращение безучетного потребления тепловой
энергии организациями, финансируемыми из городского
бюджета, снижение финансовых затрат бюджетной сферы
города на потребленную тепловую и электрическую
энергию на сумму 95,0 млн. рублей ежегодно;
- создание новых рабочих мест по производству
энергосберегающей техники и материалов, оказанию
энергосервисных и консультационных услуг.
Контроль за Общий контроль за исполнением Программы осуществляет
исполнением комитет по экономической политике, собственности и
Программы бюджету городской Думы, администрация г. Барнаула и
ФГУ "Алтайгосэнергонадзор".
2. Общие положения
Существуют общие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в сфере городского хозяйства:
- слабая нормативно-правовая база по эксплуатации общедомовых приборов учета. Нет методик расчета за жилищно-коммунальные услуги для населения по индивидуальным приборам с учетом мест общего пользования;
- очень широкий парк приборов учета вызывает проблемы с эксплуатацией (приобретение оборотного оборудования);
- неразвитость механизма стимулирования энергосбережения;
- острая нехватка необходимого количества квалифицированного инженерно-технического персонала на уровне научно-технических исследований, проектирования и эксплуатации систем теплофикации;
- отсутствие закона о теплоснабжении. В течение ряда лет отменены Правила пользования тепловой и электрической энергией, до сих пор не вышел закон о теплоснабжении. Это создает массу вопросов, конфликтов между поставщиками тепловой энергии и потребителями, дезорганизует систему теплоснабжения в целом;
- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, повсеместной установки приборов учета тепловой энергии;
- отсутствие организационно-правовой базы для притока инвестиций в энергосберегающие проекты;
- законодательство об энергосбережении нуждается в энергичном введении, действенных экономических и финансовых механизмов, которые должны быть ориентированы на поддержание и развитие процесса энергоресурсосбережения, и во внедрении энергоэффективных проектов в сфере городского хозяйства.
Проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии.
Структурно Программа энергосбережения в г. Барнауле на 2004-2006 годы (далее Программа) состоит из общей части и перечня мероприятий по реализации Программы. Общая часть включает описание проблемы, основные принципы, цели и задачи, основные направления энергосбережения, вопросы управления комплексов программных работ и финансирования, оценку эффективности и сроки реализации.
3. Пояснительная записка
3.1. Состояние энергоэффективности хозяйственного комплекса г. Барнаула
Город Барнаул - достаточно развитый промышленный центр, который является крупным потребителем энергетических ресурсов всех видов.
Перевод хозяйственного комплекса города на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, составляющих основу Программы энергосбережения. Кроме того, Программа является неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.
Жилищный фонд города по состоянию на 01.01.2003 составляет 12 млн. кв. м и характеризуется высоким уровнем благоустройства: 90,2% жилых помещений оборудовано водопроводом, 78,5% - горячим водоснабжением, 85,4% - канализацией, 88,6% - центральным отоплением, 39,6% - газом.
Снабжение потребителей города теплом осуществляется с трех ТЭЦ ОАО "Алтайэнерго" (основных производителей тепла) и 176 котельных, из которых 40 - муниципальные. Потребность города в теплоэнергии составляет 5560,5 тыс. Гкал в год, из них 4197,8 тыс. Гкал - потребление жилищно-коммунального сектора. Доля централизованных источников в тепловом балансе города составляет 83,0%. Присоединенная тепловая нагрузка к централизованным источникам составляет 3500 Гкал/час, а проектная установленная тепловая мощность - 2900. Гкал/час. Требуется срочная замена 41 км магистральных из 220, и 147 км из 378 км внутриквартальных тепловых сетей. Замене подлежит каждый второй бойлер городских тепловых сетей.
Старение энергогенерирующего оборудования происходит быстрее, чем его восстановление. К настоящему моменту износ оборудования ТЭЦ и тепловых сетей приближается к уровню 70%. Объемы капитальных ремонтов недостаточны, сроки ремонтов увеличиваются в 2-3 раза против нормативных по причине отсутствия финансовых средств.
Обеспечение электроэнергией потребителей города осуществляется централизованно от энергопредприятий, входящих в состав ОАО "Алтайэнерго", производящих 30% потребности в электроэнергии, недостающий ресурс поступает с оптового рынка электроэнергии.
Из 273 территориальных подстанций, обеспечивающих город электроэнергией, 40 (15%) нуждаются в реконструкции. Остальные подлежат сносу или модернизации, поскольку их оборудование морально и физически устарело (износ составляет 80%). Также необходима реконструкция систем электроснабжения жилых домов, находящихся в эксплуатации более 30 лет.
Основные потребители электроэнергии - промышленные предприятия (27,6%) и население (21,5%).
Структура потребления топлива для нужд города выглядит следующим образом:
уголь - 2840 тыс. тонн;
мазут - 18,0 тыс. тонн;
природный газ - 400,0 млн. куб. м.
Одной из важнейших задач является сокращение потребления тепловой и электрической энергии в жилищно-коммунальном секторе. На эти два вида услуг приходится половина всех затрат на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Дальнейшее внедрение систем учета энергоресурсов и регулирования параметров систем теплоснабжения в жилищно-коммунальном секторе сократит потребление тепла и электроэнергии на 24,0% и, как следствие, снизит нагрузку на бюджеты всех уровней.
Учитывая изменение уровня тепловых нагрузок, новые технологии в прокладке тепловых сетей и новые взгляды на технологическое перевооружение и развитие источников тепла, необходимо в ближайшее время завершить корректировку перспективной схемы теплоснабжения г. Барнаула. Реализация мероприятий по реконструкции существующих теплосетей и сооружению новых позволит повысить надежность и качество централизованного теплоснабжения потребителей, особенно расположенных на конечных участках сети, обеспечить ощутимую экономию энергоресурсов, снизить затраты на ремонт и перекладку сетей, сохранить благоустройство улиц, по которым проложены теплосети.
3.2. Основные принципы, цели и задачи Программы
Программа энергосбережения по г. Барнаулу на 2004-2006 годы формируется как самостоятельная часть краевой программы и базируется на общих с ней принципах, установленных вышеуказанными законодательными актами:
- приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов производства;
- оценка энергосберегающих проектов по максимальной эффективности при минимальных инвестиционных вложениях;
- сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии;
- первоочередность обеспечения выполнения экологических требований к производству, переработке, транспортировке и использованию топлива и энергии;
- удовлетворение обоснованных потребностей населения в топливе и энергии, защите среды обитания и жизнедеятельности человека;
- обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых энергетических ресурсов;
- сертификация топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;
- заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в применении эффективных технологий;
- открытость Программы по составу участников, направлениям энергосбережения, отраслевым и территориальным подходам;
- осуществление мероприятий Программы за счет собственных средств, либо заемных средств на возвратной основе.
В связи с этим, общими целями разработки и реализации программы энергосбережения являются:
в системе снабжения тепловой и электрической энергией города:
- повышение КПД тепловых станций, снижение доли собственного и производственного потребления, потерь в сетях, повышение надежности и управляемости системы;
- проведение обязательных энергетических обследований, подготовка энергетических паспортов и мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов на всех тепловых станциях и сетевых предприятиях;
- внедрение энергосберегающей техники и повышение тепловой экономичности оборудования и использования тепловой мощности турбин;
- модернизация систем теплоснабжения с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций, проведение режимных эксплуатационно-наладочных мероприятий;
- внедрение автоматизированной системы контроля и управления энергией на объектах;
- оснащение потребителей приборами учета расхода электрической и тепловой энергии для снижения коммерческих потерь;
- строительство независимых источников энергии для улучшения режимов работы энергетического оборудования системы;
в системе жилищно-коммунального хозяйства:
- снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на топливо, тепловую, электрическую энергию;
- проведение энергетических обследований, оформление энергетических паспортов на котельные;
- перевод угольных и мазутных котельных на природный газ;
- использование частотных преобразователей для регулирования производительности насосов в котельных, центральных тепловых пунктах, насосных станциях;
- внедрение газотурбинных установок в котельных, работающих на природном газе, паровых турбин для выработки электроэнергии, в том числе на собственные нужды, с целью демонополизации рынков электрической и тепловой энергии;
- внедрение устройств водоподготовки в котельных с использованием современных средств противонакипной и противокоррозионной обработки воды, применение современных биоразлагаемых моющих средств для промывки котельного оборудования с целью продления срока его службы;
- упорядочение режимов работы котельных установок в соответствии с расчетными нагрузками с целью повышения их КПД;
- модернизация систем теплоснабжения с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций на основе пенополиуретановых покрытий и базальтовых волокон;
- регулирование расхода теплоносителя за счет использования систем автоматического регулирования;
- снижение теплопотребления строящихся и эксплуатируемых зданий за счет повышения термического сопротивления ограждающих конструкций, применения стеклопакетов, приведение показателей воздухообмена в соответствие со строительными нормами;
- экономически обоснованный перевод потребителей на автономные системы отопления и горячего водоснабжения с использованием современных энергоэффективных систем на основе природного газа, электрических водогрейных систем с накоплением тепла;
в организациях, финансируемых из городского бюджета:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;
- переход от лимитирования достигнутого уровня потребления к лимитированию по удельным нормам потребления через часовые договорные нагрузки;
- оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов;
- формирование комплекса перспективных энергосберегающих мероприятий на основе энергоаудита;
в сфере производства энергоэффективного оборудования и материалов:
- организация производства энергоэффективного оборудования и материалов на предприятиях города с целью снижения общих затрат на реализацию мероприятий по энергосбережению, увеличения загрузки производственных мощностей, создания дополнительных рабочих мест на промышленных предприятиях, в научных, проектных организациях;
- изучение возможностей перепрофилирования или расширения производства на предприятиях города для обеспечения приборами, оборудованием, материалами проектов, включенных в разделы Программы, в том числе производство: энергоэффективных котлов, газопоршневых установок, трансформаторных подстанций, изоляционных материалов для тепловой изоляции теплопроводов, утеплителей и крепежных изделий для внешней изоляции фасадов зданий, стеклопакетов с теплоотражающими покрытиями стекол, теплоавтоматики для внутридомового регулирования теплоносителя, запорно-регулирующей арматуры, аппаратуры для регулирования освещения в зданиях, энергоэкономичных ламп.
Для достижения поставленных целей в Программе предусмотрен комплексный подход к решению следующих наиболее важных задач во всех основных сферах деятельности городского хозяйства:
в экономической сфере:
- снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции на предприятиях;
- повышение эффективности производства товарной продукции и услуг;
- расширение производства и наполнение рынка техническими средствами измерений, учета и регулирования потребления энергоресурсов;
- ускорение разработки и организации производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики;
- улучшение метрологического контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом энергоресурсов;
- повышение КПД действующих энергетических установок;
- снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты зданий, трубопроводов тепловых сетей;
- уменьшение энергетической зависимости города;
- увеличение поступления финансовых средств в бюджет города за счет увеличения налогооблагаемой базы;
- повышение конкурентоспособности продукции за счет увеличения показателей энергоэффективности;
- повышение реальных доходов населения и прибыли предприятий за счет снижения платежей за энергию;
- снижение объемов финансовых средств на закупаемые энергоресурсы;
- снижение дотационных выплат из бюджета;
в социальной сфере:
- повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции, и, как следствие, расширение потребительской корзины;
- осуществление адресной поддержки малообеспеченных групп населения;
- улучшение условий труда;
- создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;
- формирование сознания и энергосберегающего поведения населения;
в экологической сфере:
- сокращение вредных выбросов в окружающую среду;
- приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам;
в политической сфере:
- повышение энергетической безопасности города, снижение зависимости от объемов и сроков поставки энергетических ресурсов.
В результате осуществления основных мероприятий Программы должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы г. Барнаула. Так же должны быть созданы условия для распространения положительного опыта, накопленного в процессе реализации энергосберегающих мероприятий.
3.3. Основные направления энергосбережения
Цели Программы будут достигаться путем внедрения эффективных технологий и разработки эффективных финансово-экономических механизмов производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов, проведения мероприятий по энергосбережению, внедрения систем учета. Сложившаяся ситуация приводит к выводу, что приоритетными следует считать следующие направления:
Энергоаудит. Проведение энергетических обследований объектов муниципальной сферы.
Энергоучет. Оснащение приборами учета жилищного фонда и муниципальных предприятий бюджетной сферы.
Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребителя.
Тепловая изоляция.
Модернизация систем центрального теплоснабжения.
Стимулирование энергосберегающих проектов.
Пропаганда энергосбережения среди населения через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), организацию выставок, семинаров, выпуск методической литературы.
3.4. Финансирование Программы
Финансирование целевой Программы энергосбережения по г. Барнаулу на 2004-2006 годы осуществляется за счет следующих источников:
- средства, полученные в результате реализации энергосберегающих проектов (рефинансирование до 30% от общей суммы экономии);
- средства, включаемые в тарифы;
- собственные средства (прибыль, амортизация);
- кредиты;
- выпуска ценных бумаг;
- лизинговые операции;
- факторинг;
- средства бюджетов всех уровней.
Все расходы определены в соответствии с перечнем отраслевых мероприятий по выполнению Программы.
3.5. Управление и координация работ по Программе
С 1999 года в городе стала формироваться система управления энергосбережением путем:
- создания подразделения в структуре городской администрации, осуществляющего координацию, техническое регулирование и надзор по основным направлениям;
- разработки системы показателей, доведения их до учреждений бюджетной сферы с осуществлением постоянного контроля за их выполнением;
- разработки нормативно-правовой базы в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
Программа на 2004-2006 годы завершает формирование системы управления энергосбережением через реализацию мероприятий по трем новым направлениям:
- энергоаудит;
- внедрение системы регулирования потребления энергоресурсов;
- стимулирование энергосберегающих проектов.
Программа энергосбережения на 2004-2006 годы является краткосрочной со сроком реализации 3 года и представляет собой пакет энергосберегающих проектов, направленных на перевод систем энергопотребления из состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в менее затратное с обеспечением комфортных условий жизнедеятельности.
Для успешного выполнения Программы наиболее подходящим инструментом является система управления проектами, позволяющая сочетать интересы ее участников. Отбор проектов энергосбережения проводится на конкурсной основе.
Планирование, контроль и координацию программы осуществляет администрация г. Барнаула и ФГУ "Алтайгосэнергонадзор".
Ряд подпрограмм с длительным сроком окупаемости (более 5 лет), а так же подпрограммы, контроль за которыми осуществляют соответствующие отраслевые подразделения администрации города, выведены за рамки рассматриваемой Программы энергосбережения, в том числе: газификация жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение в строительном комплексе и на транспорте, организация производства энергосберегающих материалов и оборудования.
4. Перечень отраслевых мероприятий по выполнению программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Единица измерения |
Сроки исполнения, год | Источник финанси- рования |
Стоимость, тыс. руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. |
Срок окупаемости, год |
||||
2004 | 2005 | 2006 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. Бюджетные организации | |||||||||||
1.1 | Установка приборов учета тепловой энергии |
29 | 31 | 24 | город. бюджет |
6720 | 6720 | 0,6 | |||
1.2 | Установка приборов учета холодной и горячей воды |
65 | 26 | 12 | город. бюджет |
1030 | - | 1-2 | |||
1.2 | Замена электросчетчиков с трансформаторами тока на электросчетчики прямого включения |
100 | 96 | - | город. бюджет |
294 | - | 1 | |||
1.4 | Замена ламп накаливания на более эффективные и менее энергоемкие модели |
800 | 1035 | 2078 | город. бюджет |
1174 | - | 1 | |||
1.5 | Замена устаревших электросчетчиков |
27 | - | - | город. бюджет |
31,5 | - | - | |||
1.6 | Установка шкафа учета электрической энергии (в школе искусств N 4) |
1 | - | - | город. бюджет |
30 | - | - | |||
1.7 | Реконструкция схемы подачи теплоносителя |
X* | город. бюджет |
50 | улучшение качества теплоснабжения |
- | |||||
1.8 | Реконструкция бойлерных установок |
3 | 2 | 3 | город. бюджет |
1200 | улучшение качества теплоснабжения |
- | |||
1.9 | Установка регуляторов температуры горячей воды |
8 | 3 | 3 | город. бюджет |
1,40 | - | 1 | |||
1.10 | Проведение энергетических обследований, разработка технико-экономических обоснований на реализацию энергосберегающих мероприятий |
110 | 101 | 87 | город. бюджет |
11865 | - | 3 | |||
2. МУП "Барнаульский Водоканал" | |||||||||||
2.1 | Проектно-изыскательские работы по внедрению тепловых насосов |
Х | - | - | собств. средства |
300 | - | - | |||
2.2 | Внедрение теплового насоса РНС-2 |
X | собств. средства |
400 | 110 | 3,6 | |||||
2.3 | Внедрение теплового насоса КНС-8 |
X | собств. средства |
1500 | 800 | 2 | |||||
2.4 | Внедрение тепловых насосов на КОС-2 |
X | краевой бюджет |
4000 | 1700 | 2,4 | |||||
2.5 | Проектно-изыскательские работы по установке гидротурбины на стоках |
Х | краевой бюджет |
600 | - | - | |||||
2.6 | Внедрение гидротурбины на КОС-1 |
Х | краевой бюджет |
4000 | 5200 | 0,8 | |||||
2.7 | Установка на ОСРВ дизель-генератора на природном газе или моторном топливе для выработки собственной тепло- и электроэнергии |
X | собств. средства |
4000 | 5500 | 0,9 | |||||
2.8 | Проектно-изыскательские работы по замене насосов на 2 подъеме и установке частотных преобразователей |
X | краевой бюджет |
600 | - | - | |||||
2.9 | Внедрение частотных преобразователей на 2 подъеме (1250 кВт) |
Х | краевой бюджет |
4000 | 1800 | 2,2 | |||||
2.10 | Внедрение частотных преобразователей на 3 подъеме (800 кВт) |
X | краевой бюджет |
4000 | 2840 | 1,4 | |||||
2.11 | Внедрение частотных преобразователей на РНС-2 (1250 кВт) |
X | краевой бюджет |
4000 | 2840 | 1,4 | |||||
2.12 | Внедрение частотных преобразователей на ОСРВ (200 кВт) |
X | краевой бюджет |
500 | 385 | 1,3 | |||||
2.13 | Внедрение частотных преобразователей на 1 артезианском водозаборе |
Х | краевой бюджет |
500 | 385 | 1,3 | |||||
2.14 | Реконструкция электрооборудования 1 речного водозабора с заменой насосов |
X | краевой бюджет |
25000 | 10000 | 2,5 | |||||
2.15 | Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) |
X | собств. средства |
7000 | 10000 | 0,7 | |||||
2.16 | Внедрение технического учета на предприятии |
X | собств. средства |
150 | 300 | 0,5 | |||||
2.17 | Внедрение гидромуфт на РНС-1 |
X | собств. средства |
2300 | 1917 | 1,2 | |||||
2.18 | Монтаж системы аэрации фирмы "Экополимер" на КОС-2, реконструкция системы возвратного ила |
X | собств. средства |
12000 | 3500 | 4 | |||||
2.19 | Установка водомеров по основным магистралям |
X | собств. средства |
2419 | 1700 | 1,4 | |||||
2.20 | Использование перепада давления между ОСРВ и 2 подъемом |
X | собств. средства |
1000 | 1800 | 0,6 | |||||
3. МУП "Барнаулгорсвет" | |||||||||||
3.1 | Замена светильников мощностью 400 Вт на светильники 125-250 Вт |
1000 | 1130 | 780 | собств. средства |
4926 750 |
1348 | 1,8 | |||
3.2 | Замена пуско-регулирующей аппаратуры мощностью 400 Вт на 125-250 Вт |
300 | 300 | 300 | собств. средства |
225 | 265,0 | 1,1 | |||
3.3 | Установка счетчика тепловой энергии |
1 | - | - | собств. средства |
80 | 40-45 | 2 | |||
3.4 | Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ) |
X | собств. средства |
9500 | 1100 | 8,6 | |||||
4. МУ "Трамвайно-троллейбусное предприятие" | |||||||||||
4.1 | Установка устройств управлений и автоматического регулирования расхода теплоносителя систем отопления и горячего водоснабжения |
15 | 25 | 25 | собств. средства |
130 | 80,3 | 1,6 | |||
4.2 | Установка устройств управления и автоматического регулирования расхода теплоносителя в депо, службах, в зависимости от температуры наружного воздуха |
2 | 1 | 2 | собств. средства |
188 | 80,31 | 2,3 | |||
4.3 | Проведение проектных работ, закупка, монтаж оборудования автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ) |
X | собств. средства |
6000 | 1263 | 4,7 | |||||
4.4 | Приобретение и установка счетчиков постоянного тока на подвижной состав |
20 | 30 | 30 | собств. средства |
560 | 776 | 1,4 | |||
4.5 | Перевод вагонов Т-3 на ТИСУ |
10 | 15 | 15 | собств. средства |
960 | 1301,5 | 4 | |||
4.6 | Проведение проектных работ, закупка, монтаж оборудования системы телеуправления тяговыми подстанциями |
X | X | X | собств. средства |
3200 | 1400 | 2 | |||
5. Комитет муниципального жилищного хозяйства | |||||||||||
5.1 | Установка приборов учета тепловой энергии в муниципальном жилищном фонде |
X | X | X | собств. средства |
170000 | 680000 | 1 | |||
5.2 | Установка трехфазных приборов учета электрической энергии на лестничных клетках и лифтовых жилых многоэтажных домов |
367 | собств. средства |
700 | 63300 | 0,3 | |||||
5.3 | Промывка систем отопления жилых домов |
253 | 257 | 250 | собств. средства |
1140 | - | - | |||
5.4 | Заделка межпанельных швов |
20000 | 20000 | 20000 | собств. средства |
4800 | - | - | |||
5.5 | Теплоизоляционные работы в подвальных помещениях |
8000 | 8000 | 8000 | собств. средства |
960 | - | - | |||
5.6 | Установка приборов учета тепловой энергии на производственных базах ЖЭУ, ПЖЭТ |
5 | 5 | - | собств. средства |
900 | 3600 | 1 | |||
6. ОАО "Барнаульская горэлектросеть" | |||||||||||
6.1 | Установка дополнительных комплектных трансформаторных подстанций |
13 | 10 | 10 | собств. средства |
3450 | 72,1 | - | |||
6.2 | Замена провода линий 0,4 кВ на большее сечение, в том числе применение самонесущего изолированного провода (СИП) |
23,8 | 20 | 20 | собств. средства |
17226 | 1769,5 | 9,7 | |||
6.3 | Отключение трансформаторов на летний период |
20 | 20 | 20 | собств. средства |
20,7 | 165,6 | менее месяца | |||
6.4 | Установка и замена приборов учета класса точности 2,0 |
1000 | 1000 | 1000 | собств. средства |
384 | 487,5 | 0,8 | |||
6.5 | Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ) |
X | X | в доле средств в структуре тарифа |
20878 | 8997 | 2,3 | ||||
7. ОАО "Алтайэнерго" | |||||||||||
7.1 | Строительство насосной станции Южный выход ТЭЦ-2 |
сроки выполнения и объемы финансирования будут уточнены после разработки ОАО "НоТЭП" генеральной схемы теплоснабжения г. Барнаула |
улучшение параметров |
||||||||
7.2 | Прокладка трубопровода от РВК до ул. Озерной |
загрузка РВК на проектную мощность |
|||||||||
7.3 | Внедрение плазменной растопки котлоагрегата ст. N 17 БКЗ-210(ТЭЦ-2) |
X | собств. средства |
2700 | 977 | 2,8 | |||||
7.4 | Замена конденсатора ТГ-8 Т-55-130 (ТЭЦ-2) |
X | собств. средства |
5691 | 12711 | 0,5 | |||||
7.5 | Замена конденсатора ТГ-9 Т-55-130 (ТЭЦ-2) |
X | собств. средства |
5691 | 15027 | 0,4 | |||||
7,6# | Замена трубопровода сетевой воды ТЭЦ-1-ВРЗ |
X | собств. средства |
4800 | 1591 | 3 | |||||
7,7# | Реконструкция градирни, ст. N 5 (ТЭЦ-2) |
X | собств. средства |
5150 | 1578 | 3,2 | |||||
8. ОАО "Алтайские коммунальные системы" | |||||||||||
8.1 | Создание единой транспортной компании на базе объединения магистральных и внутриквартальных сетей |
X | X | X | собств. средства |
41384 | 102545 | 0,7 | |||
8.2 | Автоматизация электроучета с переходом на зонный тариф |
108 | собств. средства |
10000 | 24700 | 1,5 | |||||
8.3 | Замена стальных труб на полимерные |
5,5 | 5,5 | 5,5 | собств. средства, тариф |
33000 | 13200 | 5 | |||
8.4 | Замена стальных труб на трубы большей толщины с предизоляцией |
15 | 15 | 15 | собств. средства, тариф |
15000 | 3900 | 7 | |||
8.5 | Замена запорной арматуры на более современную |
330 | 330 | 330 | собств. средства, тариф |
6600 | 2600 | 5 | |||
8.6 | Строительство насосной станции по ул. Папанинцев, 19 |
X | собств. средства, тариф |
15000 | улучшение параметров |
3 | |||||
8.7 | Строительство мини-ТЭЦ по ул. А.Матросова, 216 |
X | собств. средства |
100000 | улучшение качества теплоснабжения |
5 | |||||
9. ООО "Барнаулэнерго" | |||||||||||
9.1 | Перевод котельных на природный газ |
1 | 2 | 2 | федер. бюджет, краевой бюджет |
33930 22620 |
- | - | |||
9.2 | Закрытие нерентабельных котельных с переводом потребителей на рациональные схемы теплоснабжения (ул. Папанинцев, 19, ул. Аванесова, 111, ул. Партизанская, 266, Змеиногорский тр., 106) |
2 | 1 | 1 | собств. средства |
13954 | 11831 | 1,1-5,2 | |||
9.3 | Установка приборов учета тепловой энергии на 40 объектах |
10 | 10 | 20 | собств. средства |
6080 | 281,4 | 5,4 | |||
9.4 | Установка 2-х ставочных электро-счетчиков на 40 объектах |
- | 20 | 20 | собств. средства |
1520 | 180,9 | 2,1 | |||
9.5 | Установка частотных преобразователей на 5 котельных |
1 | 2 | 2 | собств. средства |
1530 | 268,4 | 1,9 | |||
9.6 | Изоляция тепловых сетей пенополиуретаном |
2 | 2 | 2 | собств. средства |
3469,1 | сокращение тепл. потерь |
- | |||
9.7 | Установка насосов "Grundfos" на котельных п. Южный |
- | 2 | - | собств. средства |
620 | 193,75 | 3,2 | |||
10. ООО "Энергоконтакт" | |||||||||||
10.1 | Установка устройств управления освещением на муниципальном жилищном фонде |
10 | 20 | 30 | собств. средства |
1440 | 1368 | 1 | |||
11. Пилотные проекты по созданию зон высокой энергетической эффективности на базе газопоршневой и газотурбинной установок, мини-ТЭЦ |
|||||||||||
11.1 | ООО "Энергомашкорпорация", г. Москва |
X | собств. средства |
660000 | - | 5 | |||||
11.2 | ООО "Сибэнергопром", г. Барнаул |
X | X | X | собств. средства |
43420 | 12500 | 1,5-2 | |||
11.3 | ЗАО "МАРЭМ-плюс", г. Москва |
X | X | X | собств. средства |
22050 | - | 1,5-2 |
*Х - период проведения мероприятия.
5. Перечень организационных мероприятий по выполнению Программы
N п/п |
Перечень мероприятий | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | Обеспечить установку отсутствующих трехфазных приборов учета электрической энергии на лестничных клетках и лифтовых многоквартирных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, разработать и реализовать мероприятия по их сохранности. |
II квартал 2004 |
Комитет муниципального жилищного хозяйства администрации города |
2 | Организовать проверку по выявлению несанкционированного подключения сторонних организаций к электрическим сетям муниципальных жилых домов. |
II квартал 2004 |
Комитет муниципального жилищного хозяйства администрации города |
3 | Внести в договор энергоснабжения изменения, предусматривающие штрафные санкции за недопоставку муниципальному жилищному фонду горячей воды более 21 дня суммарно в течение года. |
III квартал 2004 |
Комитет муниципального жилищного хозяйства администрации города |
4 | Организовать проверку соответствия проектных тепловых нагрузок с договорными, принятыми при заключении договоров теплоснабжения муниципальными жилищно-эксплуатационными организациями, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, и в случае их несоответствия, внести изменения в договоры. |
III квартал 2004 |
Комитет муниципального жилищного хозяйства администрации города |
5 | Обеспечить контроль за корректировкой генеральной схемы теплоснабжения города. |
I квартал 2005 |
Комитет по топливу и энергетике администрации города |
6 | Осуществить мониторинг эксплуатации теплогенерирующего оборудования ведомственных котельных в период отопительного сезона, обращая особое внимание на техническое состояние теплоэнергетического оборудования и применяемые технологии энергосбережения. |
2004-2006 | Комитет по топливу и энергетике администрации города |
7 | Установить контроль за прохождением зимнего максимума нагрузок в энергоснабжающих организациях. |
2004-2006 | Комитет по топливу и энергетике администрации города |
8 | Подготовить и внести предложения: - по потребности города в строительстве новых, расширении, реконструкции, консервации и ликвидации действующих источников теплоснабжения и тепловых сетей, с учетом новой застройки и проведения мероприятий по энергосбережению и газификации; - по вариантам оптимальной загрузки источников тепловой энергии, обеспечивающих минимизацию совокупных затрат на рациональное теплоснабжение города; - по эффективности использования топлива ведомственными котельными, обеспечивающими теплом и горячим водоснабжением население и учреждения бюджетной сферы. |
III квартал 2004 III квартал 2004 IV квартал 2004 |
Комитет по топливу и энергетике администрации города |
9 | Ежемесячно осуществлять контроль: - за обоснованностью стоимости затрат, предъявляемых бюджету энергоснабжающими организациями; - за соблюдением лимитов потребления энергоресурсов бюджетными организациями. |
2004-2006 | Комитет по экономике администрации города |
10 | Оказать содействие в организации постоянно действующей выставки по энергосбережению на территории ФГУ "Алтайгосэнергонадзор". |
2004-2006 | Комитет по экономике администрации города |
11 | Совместно с ФГУ "Алтайгосэнергонадзор" провести энергоаудит в организациях, финансируемых из городского бюджета. |
2004 | Комитет по экономике администрации города |
12 | Разработать методические рекомендации для руководства в работе по заключению договоров теплоснабжения учреждениям муниципальной бюджетной сферы до утверждения Правил теплоснабжения и типовых договоров энергоснабжения Правительством РФ. |
IV квартал 2004 |
Комитет по экономике администрации города |
13 | Организовать проверку порядка расчетов арендаторов за потребленные энергоресурсы в учреждениях бюджетной сферы. |
IV квартал 2004 |
Комитет по экономике администрации города |
14 | Осуществить проверку организации энергохозяйства и порядка расчетов за потребленные энергоресурсы предприятий ЖКХ, в том числе соблюдения принятого механизма оплаты за электрическую энергию в общежитиях и домах для малосемейных. |
IV квартал 2004 |
Комитет по экономике администрации города |
15 | Внести предложения по механизму поощрения предприятий и организаций, обеспечивших экономию энергоресурсов по итогам календарного года. |
2004 | Комитет по экономике администрации города |
16 | Внести предложения по финансированию из бюджета города Программы энергосбережения в г. Барнауле на 2004-2006 годы. |
2004-2006 | Комитет по экономике администрации города |
17 | Внести предложения по разработке отраслевых подпрограмм: газификация жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение в строительном комплексе, организация производства энергосберегающих материалов и оборудования. |
II квартал 2004 |
Комитет по строительству, учету и распределению жилья, отдел по промышленности и вопросам труда администрации города |
18 | Согласовывать с отделом экономического анализа и ценового регулирования стоимость установки, гарантийного ремонта и технического обслуживания средств учета тепловой энергии |
2004-2006 | Учреждения муниципальной бюджетной сферы |
19 | Согласовывать с комитетом по экономике установку приборов учета тепловой энергии на объектах муниципальной бюджетной сферы, заключение договоров с подрядчиками по обслуживанию приборов учета тепла. |
2004-2006 | Учреждения муниципальной бюджетной сферы |
20 | Осуществлять контроль за выполнением новых требований нормативов по теплозащите проектными организациями при разработке проектно-сметной документации. |
2004-2006 | Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города |
21 | Установка приборов учета тепловой энергии в муниципальной бюджетной сфере до начала отопительного сезона |
2004-2006 | Главы районных администраций, руководители бюджетных организаций |
22 | Направлять на финансирование Программы энергосбережения до 30% от суммы экономии, полученной в результате реализации энергосберегающих проектов |
Руководители предприятий и учреждений, финансируе- мых из городского бюджета |
6. Перечень муниципальных бюджетных организаций
для проведения энергетических обследований в 2004 году
N п/п |
Наименование организации |
1 | МОУ "Лицей-интернат N 3", ул. Червонная, 8 |
2 | МОУ "Средняя школа N 89", ул. Солнечная поляна, 11 |
3 | Администрация Октябрьского района, просп. Комсомольский, 108-а |
4 | Администрация Ленинского района, ул. Георгия Исакова, 230 |
5 | ММУ "Детская поликлиника N 9", ул. Георгиева, 13 |
6 | МОУ "Гимназия N 5", ул. Чайковского, 31 |
7 | МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 63", ул. Чайковского, 8 |
8 | МДОУ "Детский сад N 167", ул. Мусоргского, 28 |
9 | МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 76", ул. Чайковского,22 |
10 | МОУ "Средняя школа N 118", ул. Благовещенская, 118, п. Новосиликатный |
11 | МУЗ "Городская больница N 2", просп. Калинина, 16 |
12 | МОУ "Средняя школа N 49", ул. Горно-Алтайская, 7 |
13 | МУЗ "Детский туберкулезный санаторий", ул. 6-я Нагорная, 17 |
14 | МУ "Комплексный центр социального обслуживания семьи и детей", ул. Телефонная, 50-а |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 492 "Об утверждении Программы энергосбережения в г. Барнауле на 2004-2006 годы"
Текст Решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 11 июня 2004 г., N 85
Решением Барнаульской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 583 настоящее Решение признано утратившим силу