Постановление Администрации Алтайского края от 3 августа 2004 г. N 383
"О проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства
и реконструкции производственных объектов в Алтайском крае"
26 октября 2004 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 октября 2010 г. N 474 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 215 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 17 закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае# постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов в Алтайском крае (прилагается).
2. Комитету администрации края по труду (А.К.Мишин), отраслевым комитетам и управлениям администрации края, работодателям, осуществляющим строительство, реконструкцию производственных объектов и разработку их проектов, организовать исполнение названного Положения для реализации государственной политики в сфере охраны труда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края С.И.Григорьева.
Глава администрации |
М.С.Евдокимов |
Положение
о проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства
и реконструкции объектов в Алтайском крае
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 3 августа 2004 г. N 383)
26 октября 2004 г.
1. Область применения
Настоящее Положение о проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов в Алтайском крае (далее - Положение) устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы условий труда в технико-экономических обоснованиях (проектах), рабочих проектах по условиям труда на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Алтайского края (далее - проекты строительства и реконструкции объектов). Положение является обязательным для применения комитетом администрации края по труду, осуществляющим государственную экспертизу условий труда в Алтайском крае, заказчиками, организациями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными) - участниками инвестиционного процесса в экономику края.
2. Нормативные ссылки
Настоящее Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации", закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 октября 2004 г. N 546 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Общие положения
Государственная экспертиза условий труда в Алтайском крае осуществляется в целях проведения единой государственной политики в области охраны труда, обеспечения безопасных и безвредных условий труда работников, соблюдения норм и правил, отвечающих интересам граждан, юридических лиц и государства.
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работников вредных или опасных производственных факторов исключено# или уровни их воздействия не превышают установленные нормативы;
сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) - документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда;
гарантии права работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные уставами организаций, коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными актами в отраслях и организациях на территории Алтайского края, не могут быть ниже гарантий и нормативных требований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и законом Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае".
Основными принципами государственной экспертизы условий труда являются:
обязательность проведения государственной экспертизы условий труда до принятия решения о реализации проекта строительства и реконструкции объектов;
достоверность и полнота информации, представляемой на экспертизу документации по условиям труда;
научное и нормативное обоснование, объективность заключений экспертизы условий труда;
ответственность участников экспертизы условий труда за организацию, проведение и качество экспертизы.
Проекты строительства и реконструкции объектов до их утверждения подлежат государственной экспертизе по условиям труда независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов. Заключение Государственной экспертизы по условиям труда является обязательным документом для исполнения заказчиком, подрядчиком, проектными и другими заинтересованными организациями.
При проведении государственной экспертизы условий труда проверяется соответствие проектной документации и содержащихся в ней технических, технологических, организационных решений нормативным актам по условиям и охране труда в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на работников вредных, тяжелых и опасных производственных факторов.
4. Порядок проведения государственной экспертизы условий труда
4.1 Государственная экспертиза условий труда Алтайского края осуществляет:
экспертизу на соответствие государственным требованиям условий труда в проектах строительства и реконструкции объектов в рамках комплексной экспертизы проектов строительства;
выборочный контроль условий труда в проектах строительства и реконструкции объектов, разрабатываемых и утверждаемых в Алтайском крае независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объектов;
рассмотрение разногласий по вопросам экспертизы проектной документации по поручению руководства администрации края, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса и готовит по ним соответствующие заключения.
4.2 Проекты строительства и реконструкции объектов представляются заказчиком на экспертизу условий труда в комитет администрации края по труду вместе с разрешительной документацией по следующим разделам проекта:
общая пояснительная записка;
генеральный план и транспорт;
технологические решения;
организация и условия труда работников, управление производством и предприятием;
архитектурно-планировочные решения;
инженерное оборудование, сети и системы.
Все проекты строительства и реконструкции объектов, поступившие на экспертизу, регистрируются в специальном журнале в комитете администрации края по труду.
При установлении некомплектности проектной документации комитет администрации края по труду в десятидневный срок уведомляет заказчика о необходимости предоставления недостающих материалов. В случае нарушения сроков, материалы к рассмотрению не принимаются. Проекты строительства и реконструкции объектов могут быть возвращены на доработку, если экспертиза установила существенные отступления от государственных нормативных требований по условиям и организации охраны труда.
При повторной экспертизе представляются:
пояснительная записка;
проектная документация, в которую внесены необходимые дополнения и изменения.
4.3. При проведении государственной экспертизы условий труда, проекты строительства и реконструкции объектов рассматриваются# и дается оценка:
соблюдения комплекса требований, норм и правил, правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических решений, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда;
обоснованности выбора технологических процессов, оборудования с точки зрения безопасности условий труда;
рационального размещения зданий, сооружений и основных транспортных магистралей для безопасности людских потоков;
учета всех источников потенциальной опасности, а также отступлениям от норм и правил по значениям показателей опасных и вредных факторов производственной среды (физических, химических, биологических, психофизиологических);
наличия разработанных решений по рациональным режимам труда и отдыха в целях оптимизации напряженности трудовой деятельности;
точного определения и учета рабочих мест с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;
полноте списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым должны устанавливаться льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда;
обеспечения работников специальными техническими средствами коллективной и индивидуальной защиты от вредных воздействий производственных факторов;
соблюдения нормативных требований по обеспечению работников объектами санитарно-бытового назначения и созданию материальной базы социальной инфраструктуры, включающей цеховые, межцеховые, общезаводские и территориальные объекты кратковременного, многократного, периодического и эпизодического пользования.
Проверка должна проводиться с учетом социальных групп работающих (женщин, подростков, людей пожилого возраста и с пониженной работоспособностью, беременных женщин), для которых должны предусматриваться условия труда и социально-бытовое обеспечение, учитывающие специфику их трудовой деятельности по следующим объектам:
санитарно-бытового и коммунального назначения;
здравоохранения;
общественного питания;
торгового и бытового обслуживания;
культурно-массового назначения;
производственного обучения;
прочих видов обслуживания.
4.4. Срок проведения государственной экспертизы условий труда в проекте строительства и реконструкции объектов определяется в зависимости от трудоемкости работ и, как правило, не может превышать 30 календарных дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов указанный срок может быть продлен по решению руководителя комитета администрации края по труду или по обоюдному согласию сторон.
4.5. По результатам проведения государственной экспертизы условий труда составляется заключение в трех экземплярах. Два из них направляются (вручаются) заказчику, а третий хранится в комитете администрации края по труду в течение 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 3 августа 2004 г. N 383 "О проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов в Алтайском крае"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 11 августа 2004 г. N 222, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2004 г. N 100, с.22
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 октября 2010 г. N 474 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 26 октября 2004 г. N 546