Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "3" декабря 2019 года N 690
Порядок
предоставления из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на осуществление мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на осуществление мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, в части приемки, входного контроля, хранения, учета, отпуска и утилизации лекарственных препаратов, в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года N 666 (далее - мероприятия), по следующим направлениям расходов:
1.2.1. Оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, участвующих или задействованных в осуществлении мероприятий;
1.2.2. Аренда нежилых помещений (офисов) и оборудования, машин и механизмов, используемых в рамках осуществления мероприятий;
1.2.3. Проведение текущего ремонта, оснащение и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря, нежилых зданий, сооружений и помещений (офисов), задействованных для осуществления мероприятий (в том числе амортизация);
1.2.4. Приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения деятельности юридического лица в рамках осуществления мероприятий;
1.2.5. Приобретение расходных материалов и предметов снабжения для осуществления мероприятий;
1.2.6. Оплата услуг по содержанию имущества, используемого для осуществления мероприятий, услуг по утилизации лекарственных средств;
1.2.7. Оплата транспортных и командировочных расходов работников юридического лица, задействованных в осуществлении мероприятий;
1.2.8. Оплата услуг по проведению экспертиз и получению заключений, связанных с деятельностью и эксплуатацией технического оборудования в рамках осуществления мероприятий;
1.2.9. Уплата юридическим лицом налогов и обязательных платежей, а также услуг банков в рамках осуществления мероприятий;
1.2.10. Оплата услуг связи, в т.ч. стационарной, мобильной, интернет-услуг в рамках осуществления мероприятий;
1.2.11. Оплата лабораторных работ, технологических, метрологических, метеорологических, информационных, консультационных услуг, необходимых для осуществления мероприятий;
1.2.12. Оплата расходов на содержание автотранспорта, в т.ч. горючесмазочных материалов, технического осмотра и текущего ремонта, запчастей, в рамках осуществления мероприятий.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Категорией получателей субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, имущество которых является государственной собственностью Республики Крым, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее - Получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии в Министерство для получения субсидии (далее - документы), а также требования к указанным документам
2.1.1. В случае предоставления субсидии в порядке возмещения затрат Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем юридического лица либо лицом, действующим от имени юридического лица на основании доверенности;
б) копии учредительных документов;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) справку-расчет объема средств, необходимых для возмещения фактически понесенных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.1.2. В случае предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем юридического лица либо лицом, действующим от имени юридического лица на основании доверенности;
б) копии учредительных документов;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) справку-расчет объема средств, необходимых для финансового обеспечения осуществления мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.1.3. Документы должны быть заверены Получателем субсидии, сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
2.1.4. Руководитель и главный бухгалтер Получателя субсидии либо лица, их замещающие, несут персональную ответственность за достоверность документов.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов
2.2.1. Информация о сроках приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https//mzdrav.rk.gov.ru/ru/structure/1098).
Министерство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в тот же день направляет их Получателю субсидии.
Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, документы рассматриваются комиссией по вопросам предоставления субсидии, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.3. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 1 рабочего дня с даты издания приказа направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Получателем субсидии информации.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
2.4.2. Субсидия предоставляется в размере 100% фактически понесенных Получателем субсидии затрат и (или) до 100% финансового обеспечения затрат Получателя субсидии, соответствующих целям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.3. Расчет размера субсидии производится на основании справки-расчета объема средств, необходимых для возмещения фактически понесенных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику и/или справки-расчета объема средств, необходимых для финансового обеспечения осуществления мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику.
2.4.4. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, представившим документы, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве в установленном порядке.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.4.5. Расходы Получателей субсидии за четвертый квартал отчетного финансового года считаются переходящей задолженностью бюджета Республики Крым и финансируются за счет средств бюджета Республики Крым в текущем финансовом году.
2.5. Условия и порядок заключения между Министерством и Получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
2.5.1. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Получателем субсидии (далее - соглашение), в следующем порядке:
2.5.1.1. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о предоставлении субсидии готовит проект соглашения в двух экземплярах и направляет подписанный министром здравоохранения Республики Крым либо в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, Получателю субсидии для подписания;
2.5.1.2. Получатель субсидии подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней с даты получения и направляет один экземпляр в Министерство.
2.5.2. Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.3. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат соглашение должно содержать:
2.5.3.1 положение о согласии Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.5.3.2 положение о запрете приобретения Получателем субсидии за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Получатели субсидии.
2.6.1. У Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.2. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.3. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.5. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
2.6.6. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Показателем результативности предоставления субсидии является количество отпущенных лекарственных препаратов, предназначенных для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, по разнарядкам Министерства.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении показателей результативности предоставления субсидии предоставляется Получателем субсидии в Министерство раз в год до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
4.3. В случае недостижения Получателем субсидии значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, Получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в доход бюджета Республики Крым.
Объем излишне полученной субсидии Получателя субсидии ( ) рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
- количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
а) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых Получателями субсидий значениях показателей результативности предоставления субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением Получателем субсидии значений показателей результативности предоставления субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта текущего финансового года.
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2-4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Получателем субсидии соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок, субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством, по согласованию с Министерством финансов Республики Крым, решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных средствах, могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;
- копию соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии;
- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с подрядчиками (поставщиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и Получателем субсидии на начало текущего финансового года (при наличии).
4.6. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.7. В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в остатках субсидии средства подлежат возврату в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.8. Если остатки субсидии не возвращены Получателем субсидии в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.9. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2019 г. N 690 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.