Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(обязательное)
Определение цетанового числа дизельного топлива по методу "совпадения вспышек" на установке с двигателем ИДТ-69
Д.1 Общие сведения
На установке ИДТ-69 в качестве датчика впрыска для регистрации момента начала перемещения иглы (штифта) форсунки и датчика воспламенения для указания начала воспламенения используют электромеханические индикаторы, схема которых приведена на рисунках Д.1 и Д.2. В связи с этим процедура проведения наладочных работ (см. 10.3 настоящего стандарта) и процедура выхода на рабочие параметры по углу опережения впрыска и задержке воспламенения (см. 12.1.4 и 12.1.5 настоящего стандарта) имеет особенности (по сравнению с установками CFR и ИДТ-90 с электронными приборами для регистрации впрыска и воспламенения). Ниже приведена процедура наладочных работ для электромеханических индикаторов и установленная последовательность операций для выхода на заданные рабочие параметры по углу опережения зажигания и задержке воспламенения.
Д.2 Регулировка индикаторов впрыска и воспламенения
Регулировка индикаторов впрыска и воспламенения включает предварительное регулирование и окончательную настройку.
Предварительное регулирование заключается в установлении натяжения пластинчатых пружин индикаторов впрыска и воспламенения и проводится до их установки на двигатель. Перед началом регулировки следует убедиться, что поверхности контактов тщательно зачищены и их соединения плотно затянуты. Окончательную настройку индикаторов впрыска и воспламенения проводят на работающем двигателе.
Д.2.1 Предварительная регулировка индикатора впрыска (рисунок Д.2.1)
1 - зазор между нижней пластиной и штоком; 2 - центральный винт; 3 - регулировочный винт; 4 и 5 - установочные винты
Рисунок Д.2.1 - Продольный разрез индикатора впрыска
Д.2.1.1 Регулировочный винт буферной пружины (см. рисунок Д.2.1, позиция 3) закручивают до упора.
Д.2.1.2 Вращением центрального винта 2 разводят контакты пластинчатых пружин.
Д.2.1.3 Вращением установочного винта 4 нижней пластинчатой пружины ее отводят от штока иглы форсунки.
Д.2.1.4 Отгибают нижнюю пластинчатую пружину так, чтобы зазор между нижней пластинчатой пружиной и штоком 1 иглы форсунки был равен 0,8 мм.
Д.2.1.5 Вворачивают установочный винт 4 нижней пластинчатой пружины до соприкосновения ее со штоком иглы, после чего вворачивают винт еще на один оборот.
Д.2.1.6 Освобождают верхнюю пластинчатую пружину от натяжения, вращая установочный винт 5. В этом положении контакты должны соприкасаться. Если контакты не соприкасаются, то конец пластинчатой пружины следует отогнуть для достижения контакта.
Д.2.1.7 Вворачивают установочный винт 5 верхней пластинчатой пружины на один оборот.
Д.2.2 Окончательная регулировка индикатора впрыска
Д.2.2.1 Окончательную настройку индикатора впрыска проводят для каждого испытуемого топлива при работе двигателя в стандартных рабочих условиях.
Д.2.2.2 Включают неоновую лампочку индикатора впрыска.
Д.2.2.3 Вращением центрального винта 2 устанавливают такой зазор между контактами пластинчатых пружин, при котором неоновая лампочка индикатора на ободе маховика дает сплошную полосу света.
Д.2.2.4 Вращением винта 2 постепенно увеличивают зазор между контактами до появления срезанного конца у светящейся полосы, мгновенно исчезающей при закрытии форсунки.
Д.2.2.5 Полученный рабочий зазор между контактами должен быть минимальным (при незначительном уменьшении зазора не должно происходить мгновенного исчезновения светящейся полосы со срезанным концом при закрытии форсунки).
Д.2.3 Предварительная регулировка индикатора воспламенения (рисунок Д.2.2)
Д.2.3.1 Перед началом предварительного регулирования следует убедиться, что мембрана и все соединения плотно затянуты, стержень свободно перемещается во втулках.
Д.2.3.2 Закручивают винт 3 до упора. Вращением винта 2 разводят контакты пластинчатых пружин.
Д.2.3.3 Вращением винта 1 ослабляют натяжение нижней пластинчатой пружины. В этом положении пружина не должна соприкасаться с эбонитовым концом штока индикатора. Если пружина касается конца штока, то конец нижней пластинчатой пружины следует слегка отогнуть.
Д.2.3.4 Закручивают винт 1 до того, как нижняя пластинчатая пружина коснется штока, а затем еще на один полный оборот.
Д.2.3.5 Освобождают верхнюю пластинчатую пружину от натяжения, вращая винт 4. В этом положении контакты должны соприкасаться. Если они не соприкасаются, конец верхней пластинчатой пружины следует слегка отогнуть. Выкручивают винт 4 верхней пластинчатой пружины до момента размыкания контактов, а затем еще на один полный оборот.
Д.2.4 Окончательная настройка индикатора воспламенения (рисунок Д.2.2)
Окончательную настройку индикатора воспламенения проводят для каждого испытуемого топлива при работе двигателя по процедуре приведенной ниже.
Д.2.4.1 Устанавливают минимальную степень сжатия, обеспечивающую нормальную работу двигателя без пропусков в воспламенении.
Д.2.4.2 Увеличивают степень сжатия на две единицы.
Д.2.4.3 Включают неоновую лампочку индикатора воспламенения.
Д.2.4.4 Вращением центрального винта 2 устанавливают такой зазор между контактами пластинчатых пружин, при котором неоновая лампочка индикатора воспламенения дает сплошную светящуюся полосу на ободе маховика.
Д.2.4.5 Вращением того же винта 2 увеличивают зазор между контактами до появления срезанного конца светящейся полосы неоновой лампочки, мгновенно исчезающей при закрытии форсунки.
Д.2.4.6 Убеждаются, что полученный зазор между контактами минимальный (при незначительном уменьшении зазора не должно происходить мгновенного исчезновения светящейся полосы со срезанным концом при закрытии форсунки).
Д.3 Процедура выхода на рабочие параметры по углу опережения впрыска
Д.3.1 После установления расхода топлива в соответствии с 12.1.3 устанавливают угол опережения впрыска.
Д.3.2 Угол опережения впрыска 13° до ВМТ устанавливают путем регулировки микрометрического винта топливного насоса, изменяющего угол опережения впрыска, и зазора между контактами индикатора впрыска.
Д.3.3 Включив лампочку индикатора впрыска, устанавливают такой зазор между контактами индикатора, при котором на ободе маховика появляется светящаяся красная полоса со срезанным концом.
Д.3.4 Вращением микрометрического винта насоса добиваются такого положения, при котором срезанный конец светящейся полосы на ободе маховика совпадает с визирной нитью в смотровой трубе.
Д.3.5 При этом положении угол опережения впрыска соответствует 13° до ВМТ.
Д.4 Процедура выхода на рабочие параметры по задержке воспламенения
Процедура включает установление критической степени сжатия и степени сжатия, обеспечивающей самовоспламенение топлива в ВМТ.
Д.4.1 Критическая степень сжатия - минимальная степень сжатия, при которой двигатель работает без пропусков самовоспламенения.
Определение критической степени сжатия проводят при стандартном режиме работы двигателя в следующей последовательности.
Д.4.1.1 Уменьшают степень сжатия до появления пропусков в самовоспламенении топлива, наблюдаемых по дымлению на выхлопе (при открытом кране на выхлопной трубе).
Д.4.1.2 Постепенно увеличивают степень сжатия, доводят работу двигателя до нормального сгорания без пропусков в самовоспламенении.
Д.4.1.3 По графику зависимости показаний микрометра от степени сжатия, определяют степень сжатия, которая является минимальной (критической).
Д.4.2 Установление степени сжатия, обеспечивающей самовоспламенение топлива в ВМТ
Д.4.2.1 Степень сжатия, соответствующую совпадению вспышек неоновых ламп, определяют в следующей последовательности.
Д.4.2.1.1 Находят критическую степень сжатия, затем ручным маховиком устанавливают степень сжатия на 2 единицы больше критической.
Д.4.2.1.2 Включают неоновые лампочки и на установленной степени сжатия проводят окончательное регулирование индикатора воспламенения. Если обе светящиеся полосы со срезанными концами на ободе маховика находятся под визирной нитью, то записывают в протокол показание микрометра и значение степени сжатия, соответствующее совпадению вспышек; если срезанные концы светящейся полосы индикатора воспламенения не доходят до визирной нити, то степень сжатия увеличивают до тех пор, пока светящаяся полоса не достигнет визирной нити.
Д.4.2.1.3 Правильность настройки индикатора воспламенения проверяют быстрым выключением форсунки и при необходимости вновь регулируют индикатор.
Д.4.2.1.4 Временной интервал между моментом начала впрыска и моментом самовоспламенения топлива, выраженный в градусах угла поворота коленчатого вала, при совпадении вспышек составляет 13° до ВМТ.
Д.4.2.1.5 Доведение двигателя до степени сжатия, соответствующей совпадению вспышек неоновых ламп, следует осуществлять увеличением степени сжатия.
Д.4.2.1.6 Если степень сжатия, при которой происходит совпадение вспышек, превышает степень сжатия, полученную в начале (см. Д.4.2) более чем на единицу, определение повторяют (предварительно проверив регулировку и состояние индикатора, а также рабочие условия двигателя).
Д.4.2.1.7 Любое изменение степени сжатия требует настройки индикатора воспламенения (изменение зазора между контактами пластинчатых пружин).
Д.4.2.2 Перед установлением совпадения вспышек неоновых ламп индикатора впрыска и воспламенения они должны быть отрегулированы в соответствии с Д.2.1 - Д.2.4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.