Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 21 ноября 2019 г. N 691
Информация
об итогах социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" за 1 полугодие 2019 г.
Социально-экономическое развитие г. Кызыла осуществлялось в соответствии с приоритетными направлениями, определенными планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период до 2025 г., посланиями Президента Российской Федерации, Главы Республики Тыва, прогнозами социально-экономического развития республики и города, которыми определены стратегические направления социально-экономической политики г. Кызыла:
- увеличение уровня собственных доходов местного бюджета, повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- создание условий и привлечение в экономику города инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития;
- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе формирования благоприятного хозяйственного климата, доступности финансовых и информационно-консультационных услуг;
- развитие системы услуг населению и повышения их качества;
- реализация программных мероприятий по совершенствованию и развитию образования, физической культуры, спорта и молодежной политики;
- обеспечение безопасной и комфортной среды проживания, проведение благоустройства территорий;
- обеспечение адресной поддержки социально незащищенных слоев населения;
- повышение качества и доступности социальных услуг населению;
- обеспечение условий для развития культуры;
- создание условий для развития потенциала молодежи, использование его в интересах социально-экономического развития города.
1. Экономика города
1.1. Промышленность
Структура промышленного производства г. Кызыла состоит из следующих отраслей:
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство распределения электроэнергии, газа и воды.
Определяющее влияние на динамику развития промышленного комплекса оказывает развитие добывающей отрасли, удельный вес в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, в котором составляет 56 процентов, 43 процента приходится на производство и распределение электроэнергии, газа и воды и 1 процент - обрабатывающие производства.
Объем промышленного производства, млн.
Диаграмма не приводится
Объем промышленного производства по видам отраслей за 1 полугодие 2019 г.
(в млн. руб.)
Показатели |
1 п/г. 2018 г. |
1 п/г. 2019 г. |
Темп роста, % |
Объем промышленного производства, всего |
9358,6 |
6738,8 |
72,0 |
в том числе: | |||
Добыча полезных ископаемых |
7325,2 |
4402,7 |
60,1 |
Обрабатывающие производства |
102,0 |
195,9 |
192,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром |
1931,4 |
2140,2 |
110,8 |
За 1 полугодие 2019 года объем промышленного производства по видам отраслей города Кызыла составил 6738,8 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение на 28 процентов или на 2619,8 млн. рублей. Снижение произошло в связи с началом предоставления отчетности в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва предприятий ООО "Лунсин" и ООО "Тардан Голд" по месту нахождения в Тоджинском и Каа-Хемском кожуунах соответственно. За 1 квартал 2019 года объем добычи угля крупного инвестиционного предприятия ООО "Межегейуголь" составил 621,2 тонны, которое территориально зарегистрировано и отчитывается городу Кызылу, по сравнению с 1 полугодием 2018 года наблюдается уменьшение на 20,1 процента.
Объем добычи полезных ископаемых предприятиями, зарегистрированными на территории города Кызыла, в конце марта 2019 года уменьшился на 30,9 процента или на 2922,5 млн. рублей по сравнению с концом марта 2018 года.
Объем обрабатывающих производств за 1 полугодие 2019 г. увеличился в 9 раз и составил 94,2 млн. рублей, чем за 1 полугодие 2018 г. (10,5 млн. рублей). В обрабатывающих производствах увеличению объемов выпуска продукции, главным образом, способствовала деятельность организаций по производству текстильных изделий.
Рост объемов обрабатывающих производств отмечен в следующих видах экономической деятельности:
- производство текстильных изделий (постельное белье) - рост в 9 раз;
- производство отдельных видов пищевых продуктов (кондитерские изделия) - рост на 9,2 процента;
- производство прочей неметаллической минеральной продукции - рост на 30,6 процента.
За текущий период 2019 г. наблюдается рост производства текстильных изделий в 9,8 раза, в связи с открытием 6 марта 2018 г. обособленного подразделения АО "БТК Групп" в г. Кызыле. Предприятием за 1 квартал 2019 г. сшито более 141 тысячи постельного белья на общую сумму 22,6 млн. рублей для нужд Минобороны России. На предприятии работают и трудятся 42 швеи.
Стабильный рост из года в год имеет сфера производства и распределения электроэнергии, газа и воды. За 1 полугодие 2019 г. ее объем составил 2140,2 млн. рублей, что на 208,8 млн. рублей или на 10,8 процента больше за 1 полугодие 2018 г.
1.2. Бюджет
По итогам 1 полугодия 2019 года бюджет городского округа г. Кызыл исполнен по доходам в сумме 1739,8 млн. рублей и по расходам в сумме 1720,7 млн. рублей с дефицитом 19,1 млн. рублей, по сравнению с 1 полугодием 2018 г. увеличение по доходам на 8,7 процента и увеличение по расходам на 14,7 процента.
Бюджет г. Кызыла по доходам и расходам
по 1 полугодиям 2017 - 2019 гг., млн. рублей
Диаграмма не приводится
Исполненный бюджет г. Кызыла по первым полугодиям отчетных 2017 - 2019 гг. (в разрезе доходов и расходов)
(в млн. руб.)
|
1 п/г. 2017 г. |
1 п/г. 2018 г. |
1 п/г. 2019 г. |
2019 г. в % к 2018 году |
2019 г. в % к 2017 г. |
Доходы |
1471,8 |
1600 |
1739,8 |
108,7 |
118,2 |
Расходы |
1448,8 |
1500 |
1720,7 |
114,7 |
118,8 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Кызыла за 1 полугодие 2019 года поступили в сумме 343811 тыс. рублей, при плане на январь - июнь т.г. в сумме 338470 тыс. рублей выполнение составило 101,6%. К уровню аналогичного периода прошлого года наблюдается рост на 1,8% или на 6044 тыс. рублей. Годовой план выполнен на 41%.
Наибольший удельный вес в структуре доходов составляет налог на доходы физических лиц - 63%, налоги на совокупный доход - 13%, налоги на имущество - 9%, доходы от государственной пошлины - 5%, доходы от использования имущества - 4% и штрафные санкции - 4%.
Выполнение плана январь - июнь 2019 года в разрезе доходных источников выглядит следующим образом:
- по налогу на доходы физических лиц поступило 216229 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 216220 тыс. рублей выполнение составило 100%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 6214 тыс. рублей в связи с увеличением фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с повышением минимального размера оплаты труда и, следствие этого, увеличением заработной платы работников бюджетной сферы. Годовой план выполнен на 41%;
- по акцизам на нефтепродукты поступило в сумме 2931 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 2911 тыс. рублей выполнение составило 100,7%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 377 тыс. рублей в связи с увеличением объемов поступления акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет РФ. Годовой план выполнен на 53%;
- по единому налогу на вмененный доход поступило в сумме 38215 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 38193 тыс. рублей выполнение составило 100,1%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 3348 тыс. рублей в связи с расширением налогооблагаемой базы на фоне миграции налогоплательщиков из других режимов налогообложения и надлежащей работы по администрированию источника. Годовой план выполнен на 49%;
- по единому сельхозналогу поступило в сумме 485 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 428 тыс. рублей выполнение составило 113,2%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 270 тыс. рублей в связи с представлением налоговых деклараций в АППГ тремя плательщиками к уменьшению и по одному плательщику нулевой налоговой декларации при наиболее благоприятной ситуации в текущем году. Годовой план выполнен на 104%;
- по патентной системе налогообложения поступило в сумме 4592 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 4587 тыс. рублей выполнение составило 100,1%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 290 тыс. рублей в связи с надлежащим администрированием и принимаемыми мерами по информированию предпринимателей о преимуществах данного специального режима налогообложения, а также по легализации граждан, не состоящих на налоговом учете. Годовой план выполнен на 72%;
- по налогу на имущество физических лиц поступило в сумме 3431 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 3425 тыс. рублей выполнение составило 100,2%, по сравнению с АППГ наблюдается снижение на 49 тыс. рублей в связи со значительным поступлением в 1 полугодии 2018 года задолженности по налогу прошлых лет (2016 года и ранее), которые исчислялись исходя из инвентаризационной стоимости объектов, доля которых составляет намного меньше за отчетный период т.г., тогда как при исчислении исходя из кадастровой стоимости объекта из-за переходного периода и применения понижающих коэффициентов сумма начисленного налога за 2017 год на 12757 тыс. рублей меньше за 2016 год. Годовой план выполнен на 16%;
- по земельному налогу юридических лиц поступило в сумме 24089 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 24084 тыс. рублей выполнение составило 100%, по сравнению с АППГ наблюдается снижение на 2657 тыс. рублей в связи с увеличением задолженности по налогу до 6964,7 тыс. рублей. Годовой план выполнен на 51%;
- по земельному налогу физических лиц поступило в сумме 3532 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 3414 тыс. рублей выполнение составило 103,4%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 29 тыс. рублей в связи с надлежащей работой по подворному обходу граждан г. Кызыла по сбору имущественных налогов. Годовой план выполнен на 10%;
- по государственной пошлине поступило в сумме 16833 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 16787 тыс. рублей выполнение составило 100,3%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 2211 тыс. рублей в связи с увеличением количества обращений граждан за юридически значимыми действиями в суды общей юрисдикции, администратором которого является налоговый орган (97% от всех поступлений государственной пошлины). Годовой план выполнен на 55%;
- по доходам от аренды земель поступило в сумме 9354 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 9350 тыс. рублей выполнение составило 100%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 1037 тыс. рублей в связи с авансовыми платежами начисленных сумм по аренде земель крупными арендаторами в т.г. Годовой план выполнен на 39%;
- по доходы от аренды имущества поступило в сумме 4931 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 6402 тыс. рублей выполнение составило 77,0%, по сравнению с АППГ наблюдается снижение на 1807 тыс. рублей в связи со снижением платежей за место под установку временного мобильного сооружения на 1645 тыс. рублей, аренды имущества в казне на 506 тыс. рублей, платежей за место под установку металлического гаража на 421 тыс. рублей по причине ненадлежащей работы администратора данного вида доходов. Годовой план выполнен на 30%;
- по доходам от части прибыли МУПов поступило в сумме 106 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 140 тыс. рублей выполнение составило 76,0%, по сравнению с АППГ наблюдается снижение на 150 тыс. рублей в связи с ненадлежащей работой администратора по данному вида доходов. Годовой план выполнен на 28%;
- по доходам от продажи имущества поступления отсутствуют при плане 1849 тыс. рублей, снижение к уровню АППГ на 4284 тыс. рублей в связи с тем, что торги не объявлялись на объекты имущества по причине ненадлежащей работы администратора;
- по доходам от продажи земли поступило в сумме 4039 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 4500 тыс. рублей выполнение составило 89,7%, по сравнению с АППГ наблюдается снижение на 4 883 тыс. рублей в связи со снижением поступлений от продажи земли до разграничения на 3781 тыс. рублей и земель в муниципальной собственности на 1102 тыс. рублей по причине ненадлежащей работы администратора по данному виду дохода. Годовой план выполнен на 24%;
- по платежам за негативное воздействие на окружающую среду поступило в сумме 1232 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 1231 тыс. рублей выполнение составило 100,1%, по сравнению с АППГ наблюдается снижение на 186 тыс. рублей в связи с увеличением задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду. Годовой план выполнен на 49%;
- по штрафным санкциям поступило в сумме 13777 тыс. рублей, при плане на 6 месяцев т.г. 4949 тыс. рублей выполнение составило 278%, по сравнению с АППГ наблюдается рост на 6306 тыс. рублей в связи с поступлением возмещений ущерба из республиканского бюджета на общую сумму 5,5 млн. рублей. Годовой план выполнен на 110%.
Недоимка по налогам, поступающим в бюджет г. Кызыла, на 01.07.2019 составила 43571 тыс. рублей (на 01.01.2019 - 46891 тыс. рублей). За период с января по июнь т.г. недоимка снизилась на 7,1% или на 3320 тыс. рублей.
В разрезе налогов снижение недоимки обеспечено по земельному налогу с физических лиц - на 24,9% или на 4979,2 тыс. рублей, налогу на имущество физических лиц - на 24,6% или на 2885,7 тыс. рублей и патентной системе налогообложения - на 36,5% или на 352,6 тыс. рублей связано с результативной работой по сбору имущественных налогов в рамках подворного обхода граждан г. Кызыла, имеющих задолженность по имущественным налогам и другим налогам в бюджет города Кызыла.
Расходы бюджета за отчетный период исполнены в сумме 1720,7 млн. рублей при годовом плане 3333,08 млн. рублей или 51,6% от годового плана.
По функциональной структуре расходов бюджета наибольшая доля в общем объеме расходов осуществлено в отраслях социальной сферы - 81,5% или 1242949,1,0 тыс. рублей, из них образование - 62,9% или 959629,1 тыс. рублей, социальная политика - 16,1% или 245667,4 тыс. рублей, культура и физическая культура - 2,5% или 37652,6 тыс. рублей.
Основная доля расходов приходится на социально значимые вопросы - это более 78,9% общего объема расходов бюджета и общая сумма данных расходов составила 1357591,7 тыс. рублей, из них на выплату заработной платы с начислениями - 1054551,6 тыс. рублей (доля 61,3%), на социальные выплаты - 226330,6 тыс. рублей (доля 13,5%), коммунальные услуги - 76709,5 тыс. рублей (доля 4,5%). На прочие материальные расходы - 363152,9 тыс. рублей или 21,1% от общего объема расходов.
1.3. Дорожно-транспортный комплекс
За 1 полугодие 2019 г. автобусами перевезено 11,9 млн. пассажиров (по маршрутам регулярных перевозок), что на 7 процентов меньше аналогичного периода предыдущего года 2018 г., пассажирооборот увеличился в 3,1 раза и составил 847,2 млн. пасс.- км.
Объем грузооборота за 1 полугодие 2019 г. составил 181,5 тыс. км в 2,8 раза выше уровня аналогичного периода предыдущего года 2018 г. За 1 полугодие 2019 г. перевезено грузов 12,9 тыс. тонн, больше чем на 11 тыс. тонн, или в 6 раза за 1 полугодие 2018 г.
В 2017 году начаты строительные работы по реконструкции коммунального моста в городе Кызыле через реку Енисей. Стоимость данного строительного проекта составляет 1,26 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. рублей - за счет федерального бюджета; 60 млн. рублей - за счет республиканского бюджета. Реконструкция объекта рассчитана на три года и завершится в 2019 году. Реконструированный коммунальный мост в городе Кызыле будет иметь четырехполосное дорожное полотно, позволяющее в сутки пропускать до 16 тысяч автомобилей, и две пешеходные дорожки по краям.
В городе Кызыле 27 действующих городских, пригородных автобусных маршрутов. Транспортным обслуживанием населения города занимаются муниципальное унитарное предприятие "Кызылгортранс" и частные перевозчики. По обслуживаемым маршрутам доля, приходящаяся на муниципальное предприятие, составляет 30 процентов, а частных перевозчиков - 70 процентов.
В 2019 - 2021 годы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" при реализации таких федеральных программ, как "Дорожная сеть", "Безопасность дорожного движения", будут реконструированы такие автомобильные дороги городского значения, как Титова, Бай-Хаакская и Иркутская, с установкой необходимой инфраструктуры на них (дорожные знаки, уличное освещение, дорожная разметка и т.д.) на сумму 216,0 млн. рублей. Также в этом же году запланировано проведение ремонтных работ на шести улицах города за счет средств городского и республиканского дорожных фондов на сумму 60,0 млн. рублей.
С целью создания комфортных условий по пассажироперевозкам для жителей и гостей города будут приобретаться информационные цифровые табло, отражающие реквизиты маршрутов на автобусных остановках города, в количестве двадцати штук на каждый год в общей сумме порядка 9,0 млн. рублей.
1.4. Строительство
За 1 полугодие 2019 г. введено в эксплуатацию 16,9 тыс. кв. метров жилых домов за счет всех источников финансирования, чем на 44,4 процента больше уровня за 1 полугодие 2018 г.
В январе - июне 2019 г. построены 328 квартир, включая квартиры в общежитиях, в январе - июне 2018 г. - 84 квартиры.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех
источников финансирования, тыс. кв. метров
Диаграмма не приводится
Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда за 1 полугодие 2019 г., составил 1140,6 млн. рублей, что в 2,1 раза или на 604,9 млн. рублей больше уровня аналогичного периода предыдущего года.
В строительной отрасли насчитывается около 192 организаций, из них 95 процентов - частной собственности.
Строительные объекты, запланированные в 2019 году на территории города Кызыла:
- общеобразовательная школа на 825 мест в районе левобережных дач по ул. Пригородной - 665,6 млн. рублей;
- многопрофильный медицинский центр в городе Кызыле по ул. Ангарский бульвар - 600,0 млн. рублей;
- многопрофильная стоматологическая поликлиника в городе Кызыле по ул. Кечил-оола - 350,0 млн. рублей;
- общеобразовательная школа на 825 мест по ул. Бай-Хаакской - 610,0 млн. рублей;
- общеобразовательная школа на 825 мест по ул. Баян-Кольской и ул. Островской - 610,0 млн. рублей;
- устройство защитной дамбы на реке Енисей в западной части города Кызыла - 316,5 млн. рублей.
- горнолыжный туристский комплекс "Тайга" в Пий-Хемском районе Республики Тыва (60 км от города Кызыла) - 800,0 млн. рублей;
- общеобразовательная школа на 825 мест на Вавилинском затоне - 610,0 млн. рублей.
Также продолжатся работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог муниципального значения и торговых объектов разного назначения, таких как автозаправочные станции, медцентры, частные клиники и прочие торговые объекты.
Строительные работы, которые завершатся в 2019 г.:
- строительство детского сада на 280 мест по ул. Дружбы, д. 1/1 и общеобразовательной школы на 825 мест по ул. Лопсанчапа;
- строительство семи пристроек к семи детским садам города, которые позволят создать по две ясельные группы (в одну ясельную группу набирают 20 детей, соответственно, будут устроены 280 детей);
- на территории левобережных дачных обществ начато строительство опорного пункта полиции по ул. Пригородной стоимостью 1,8 млн. рублей в рамках средств местного бюджета.
1.5. Инвестиции
Среди муниципальных образований республики в г. Кызыле наблюдается наиболее высокая инвестиционная активность (85,1 процент) общего объема инвестиций в основной капитал.
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 1 полугодие 2019 году в действующих ценах по предварительным данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва составляет 3009,4 млн. рублей или на 88,6 процента больше уровня за 1 полугодие 2018 г. (1 полугодие 2018 г. - 1595,9 млн. рублей). Рост темпов инвестиций в основной капитал связано с увеличением финансирования компаниями крупных инвестиционных проектов в условиях кризиса, также финансирования целевых программ из федерального бюджета. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования следующая: 1802,9 млн. рублей - собственные средства, 1206,5 млн. рублей - привлеченные средства, в том числе 1076,2 млн. рублей - бюджетные средства (из них инвестиции в основной капитал без учета бюджетных средств составляет 1933,2 млн. рублей).
На всех крупных предприятиях города реализуются краткосрочные и среднесрочные инвестиционные программы и проекты, основными источниками финансирования которых являются собственные средства предприятий (амортизация, прибыль). Наиболее значимыми из них являются инвестиционная программа АО "Тываэнерго" и схема теплоснабжения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период до 2028 года.
Кроме инвестиций в развитие производства и частного дела крупные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства города принимают активное участие в развитии социальной сферы: содержат парки, спортивные сооружения, оказывают спонсорскую помощь в развитии города.
1.6. Предпринимательство
На 1 апреля 2019 г. число хозяйствующих субъектов, учтенных в Статрегистре Росстата, по г. Кызылу составило 5582 единицы, из них 1907 единиц являются юридическими лицами, 58 - филиалами, представительствами и иными подразделениями, созданными без прав юридического лица, 3617 единиц - индивидуальными предпринимателями.
Количество индивидуальных предпринимателей на территории города по состоянию на 1 полугодие 2019 г. составило 3617 человек, что на 1,6% или на 60 единиц меньше уровня отчетного периода (1 полугодие 2018 г. - 3677 человек). Количество организаций по формам собственности на 1 июля 2019 года составило всего 1658 единиц, что на 1,3 процента меньше уровня за 1 полугодие 2018 года, из них федеральная - 94, муниципальная - 77, частная - 1321, субъекта Российской Федерации - 166 единиц.
За 1 полугодие 2019 г. оказано нефинансовых видов поддержки 386 субъектам предпринимательства, в т.ч. приняли участие на семинарах - 268 чел., получили консультации - 46 чел., личные обращения 72 чел.
Всего оказано консультационных услуг физическим лицам 253 чел., в т.ч. по вопросам трудовых отношений - 159 чел., по вопросам открытия предпринимательской деятельности - 94 чел.
В 2019 г. на финансовую поддержку запланировано выделение из бюджета г. Кызыла 2150 млн. рублей, в том числе на открытие дела безработными гражданами 480 тыс. руб., остальные предусмотрены на субсидирование для развития бизнеса субъектам МСП. За отчетный период субсидии не выделялись.
На имущественную поддержку субъектам предпринимательства переданы следующее муниципальное имущество:
N |
N договора |
ФИО арендатора / юридическое наименование, ФИО руководителя/ |
Адрес арендуемого объекта |
Срок действия договора |
|
начало |
конец |
||||
1. |
60501 |
Пушкарева Е.Н. |
г. Кызыл, ул. Красноармейская, 178 (N 1 - 10) парикмахерская "Локон" |
01.01.2001 |
31.12.2019 |
2. |
51705007 |
ООО "Центр по производству национальной продукции" (Ооржак К.К.) |
г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 165, помещения с 1 по 5, 5а, 6а, лит. И, И1 |
29.05.2017 |
29.05.2020 |
3. |
51705006 |
ИП Донгак А.Б. |
г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 104а, помещения с 1 по 27 |
21.08.2017 |
29.05.2022 |
4. |
51807009 |
ИП Ооржак Э.К. |
г. Кызыл, ул. Калинина, дом 2 "а", помещения N 1 - 6 |
04.07.2018 |
05.07.2023 |
5. |
51809018 |
ИП Уванай Б.А. |
г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7 "а", помещения с 1 по 6 |
18.09.2018 |
18.07.2023 |
Указом Президента Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы необходимо органом местного самоуправления, экономическими сообществами и иными соответствующими организациями всех форм собственности города обеспечить достижение следующих целевых индикаторов:
См. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;
- создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
- обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в соответствующие налоговые органы в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
Указанные целевые значения будут достигаться путем реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" через такие федеральные программы, как "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", "Популяризация предпринимательства".
1.7. Розничная торговля и потребительские цены
На потребительском рынке товаров и услуг более 80 процентов оборота розничной торговли Республики Тыва осуществляется в г. Кызыле. Потребительский рынок в города представлен розничной торговлей, общественным питанием и различными видами платных услуг, предоставляемых населению города, которые постоянно развиваются.
Оборот розничной торговли за 1 полугодие 2019 г. составил 1276,2 млн. рублей, что на 63,5 процента больше (в сопоставимых ценах) чем за 1 полугодие 2018 г., в связи с увеличением количества крупных предприятий торговой сети.
Доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 21,4 процента (в январе - июне 2018 г. - 27,0 процента).
Структура оборота розничной торговли по видам в январе - марте 2019 года
Диаграмма не приводится
В общественном питании реализовано собственной продукции и покупных товаров на 36,0 млн. рублей, что на 63,5 процента больше (в сопоставимых ценах) чем в январе - июне 2018 г., в связи с увеличением количества крупных предприятий.
Структура оборота общественного питания по видам экономической деятельности в январе - марте 2019 года
Диаграмма не приводится
В январе - июне 2019 г. оказано платных услуг населению на сумму 1964,5 млн. рублей, в том числе услуг бытового характера на 20,6 млн. рублей или на 1 процент общего объема платных услуг.
Структура платных услуг населению по видам в январе - марте 2019 года
Диаграмма не приводится
В целях реагирования на повышение цен на социально значимые товары мэрия г. Кызыла проводит регулярный мониторинг цен. Индекс потребительских цен за 1 полугодие 2019 года к январю - июню 2018 года составил 102,1 процент, в том числе на продовольственные товары - 103,2 процента, непродовольственные - 101,3 процента, услуги 102,4 процента. В связи с ростом потребительских цен и со снижением реальных располагаемых денежных доходов населения на 13,4 процента покупательская способность населения снизилась.
Структура розничного товарооборота по формам торговли в соответствующий период 2019 г. не претерпит изменений. Наибольшую долю - 86 процентов продолжит занимать оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка.
В среднесрочной перспективе на развитие рынка платных услуг будут оказывать влияние факторы как рыночного, так и нерыночного характера.
В качестве рыночных факторов можно рассматривать увеличение количество видов платных образовательных, медицинских услуг населению, туристической деятельности. В туристической сфере увеличение платных услуг туристско-оздоровительного комплекса на территории мараловодческого хозяйства. Образовательные услуги увеличатся с введением в эксплуатацию детских садов и общеобразовательных школ в городе Кызыле.
К нерыночным факторам динамики услуг можно отнести механизм регулирования цен на отдельные услуги (жилищно-коммунальные, отдельные виды услуг пассажирского транспорта), которые наименее зависят от изменения доходов населения.
2. Социальное развитие города
2.1. Демографическая ситуация
Численность постоянного населения г. Кызыла на 1 января 2019 г. по данным Красстата составляла 117904 человека, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение на 100,7 процента или на 921 человека.
За 1 полугодие 2019 г. по данным Управления Федеральной Службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва в г. Кызыле коэффициент естественного прироста населения составил 6,3 процента на 1000 человек населения (в 2018 г. за 1 полугодие 5,8 процента), что на 8,6 процента больше показателя прошлого года. Положительная динамика данного показателя обусловлена увеличением числа родившихся за отчетный период на 3,2 процента и уменьшением числа умерших за рассматриваемый период также на 10,3 процента. За 1 полугодие 2019 года в г. Кызыле родилось 1172 человека, что на 36 человек больше показателя рождаемости за аналогичный период прошлого года, умерло 411 человек, что на 47 человек меньше показателя смертности за аналогичный период прошлого года. В структуре причин смерти ведущее место сохраняет смертность от болезней системы кровообращения.
За 1 полугодие 2019 г. показатели зарегистрированных браков и разводов на территории г. Кызыла следующие: наблюдается увеличение регистрируемых браков на 3,2 процента или на 10 единиц больше чем количество заключенных браков за 1 полугодие 2018 г. (310). Также наблюдается уменьшение количества разводов на 25 случаев или на 15,8 процента (133 за 1 полугодие 2018 г.). В целях предупреждения среди молодого населения случаев развода городским ЗАГСом организован клуб "Молодая семья", в рамках которого ежемесячно проводятся профилактические беседы с приглашением врачей и работников полиции, также ежемесячно организованы лекции с презентациями о ценности семьи в школах города.
За 1 полугодие 2019 г. в город прибыло 2108 человек, выбыло за его пределы - 2143 человека. Соответственно, миграционная убыль составила 35 человек, что на 428 человек меньше аналогичного показателя за 1 полугодие 2018 г.
Основные демографические показатели за 2018 - 2019 гг. по первым полугодиям отчетных годов
Показатели |
Ед. изм. |
1 п/г. 2018 г. |
1 п/г. 2019 г. |
Темп роста, % |
Родившиеся |
чел. |
1136 |
1172 |
103,2 |
Коэффициент рождаемости |
на 1000 чел. населения |
9,7 |
9,8 |
101,0 |
Умершие |
чел. |
458 |
411 |
89,7 |
Коэффициент смертности |
на 1000 чел. населения |
3,9 |
3,5 |
89,7 |
Естественный прирост |
чел. |
678 |
761 |
112,2 |
Браки |
ед. |
310 |
320 |
103,2 |
Разводы |
ед. |
158 |
133 |
84,2 |
Прибывшие |
чел. |
2676 |
2108 |
78,8 |
Выбывшие |
чел. |
2213 |
2143 |
96,8 |
Миграционное сальдо (+/-) |
чел. |
463 |
-35 |
-92,4 |
По данным органов статистики, за 1 полугодие 2019 года в г. Кызыле коэффициент рождаемости достиг 9,8 на 1000 человек населения, что на 1,0 процента больше уровня за 1 полугодие 2018 г. Данный прирост обусловлен увеличением числа родившихся за рассматриваемый период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Коэффициент смертности за 1 полугодие 2019 составил 3,5 на 1000 человек населения против 3,9 за 1 полугодие 2018 г., что на 10,3 процента меньше. С целью сдерживания роста смертности населения, а также продолжительности жизни в г. Кызыле организована трехуровневая система оказания медицинской помощи больным с болезнями системы кровообращения от первичного звена до специализированных сосудистых отделений. С целью улучшения онкологической ситуации, совершенствования диагностики злокачественных опухолей на ранних стадиях на территории республики, в том числе на территории города, реализуется приоритетный проект "Движение против рака". Также в г. Кызыле реализуется подпрограмма "Спортивно-массовая и оздоровительная работа" в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в г. Кызыле", направленная на пропаганду здорового образа жизни с охватом всех категорий населения.
2.2. Рынок труда и уровень жизни населения
Численность экономически активного населения на 01.01.2019 составила 81451 тыс. человек или 69 процентов от общей численности населения города. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, за 1 полугодие 2019 г. составила 31769 человек и по сравнению с 1 полугодием 2018 г. увеличилась на 2,7 процента. На 1 апреля 2019 г. число хозяйствующих субъектов, учтенных в Статрегистре Росстата, по г. Кызылу составило 5582 единицы, из них 1907 единиц являются юридическими лицами, 58 - филиалами, представительствами и иными подразделениями, созданными без прав юридического лица, 3617 единиц - индивидуальными предпринимателями.
К концу марта 2019 г. в государственных учреждениях службы занятости населения (по данным ГКУ РТ "Центр занятости населения г. Кызыла") состояло на учете 804 незанятых трудовой деятельностью гражданина. Статус безработного имели 784 человека, пособие по безработице получали 594 безработных.
Улучшению ситуации на рынке труда также поспособствовали меры по легализации неформальной занятости. За отчетный период 2019 г. с этой целью на территории г. Кызыла межведомственной рабочей группой проведено 39 рейдов, проверено 1525 объектов предпринимательства, в которых работают 2077 наемных работников. В результате рейдовых мероприятий выявлено у 961 работодателя неоформление трудовых договоров с 1600 наемными работниками, в том числе по самозанятым гражданам (не являющихся ИП, оказывающих соответствующие услуги по организации и проведению свадеб, торжеств, ТД "Детский мир", "Полтинник", "Глория Джинс", "Гермес", "Алма", 2 медицинских центра, а также налогоплательщиков ЕНВД, имеющих более одного места осуществления деятельности, не представляющих НДФЛ).
За 1 полугодие 2019 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 46856,2 рубля. По сравнению с 1 полугодием 2018 г. она увеличилась на 8,9 процента. За предыдущий год на территории города максимум по среднемесячной начисленной заработной плате на одного работника зафиксирован в сфере добычи полезных ископаемых (67912,5 рублей) и минимум в сфере сельского, лесного хозяйств (13655,5 рублей).
Суммарная задолженность по обязательствам организаций города на конец мая 2019 г. составила 39369,2 млн. рублей, из нее просроченная - 2957,8 млн. рублей или 7,5% общей суммы задолженности (на конец мая 2018 г. - 10,4%, на конец апреля 2019 г. - 9,5%).
Просроченная кредиторская задолженность на конец мая 2019 г. составила 2957,8 млн. рублей, или 29,9% общей суммы кредиторской задолженности (на конец мая 2018 г. - 46,8%, на конец апреля 2019 г. - 38,2%).
За 1 полугодие 2019 г. наблюдается увеличение фонда заработной платы на 8,1 процента от уровня 1 полугодия 2018 года. Увеличение фонда оплаты труда связано с вводом новых объектов, таких как лицей N 16 в мкр. Спутник, гостиница "Азимут Эне-Сай".
2.3. Правонарушения
На территории г. Кызыла по итогам 1-го полугодия 2019 года удалось сохранить тенденцию снижения количества зарегистрированных преступлений. Количество зарегистрированных преступлений в г. Кызыле за 1 полугодие 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение на 9 процентов (с 2446 до 2227). Уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений на 17,2 процента (с 548 до 454). В структуре и динамике тяжких и особо тяжких преступлений против личности произошли следующие изменения: увеличилось число убийств на 80 процентов (с 10 до 18) и на 59,1 процента снизилось количество изнасилований (с 22 до 9). За рассматриваемый период текущего года в структуре общей преступности 27,8 процента удельного веса занимают имущественные преступления (разбои, грабежи, кражи). Благодаря системной профилактике удалось за отчетный период снизить их количество (с 654 до 472). В отчетном периоде также обозначилось снижение краж сотовых телефонов на 8,3 процента (с 504 до 462). Значительно снизилось и количество разбойных нападений - 25 процентов (с 4 до 3).
В структуре подростковой преступности возросло на 75 процентов число тяжких и особо тяжких деяний, на 9,1 процента - грабежей, на 40 процентов - преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения за 1 полугодие 2019 года на территории г. Кызыла зарегистрировано снижение дорожно-транспортных происшествий на 14,2 процента (с 35 до 30).
С учетом сложившейся оперативной обстановки на территории г. Кызыла для повышения эффективности работы по профилактике преступлений и правонарушений, в том числе в общественных местах, в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, рецидивной преступности, а также преступлений в семейно-бытовой сфере, целесообразно:
1. продолжить в рамках профилактических мероприятий правовое просвещение и информирование граждан, в том числе несовершеннолетних, о мерах защиты от преступных посягательств;
2. обеспечить на должном уровне организацию межведомственного обмена информацией о несовершеннолетних и семьях, имеющих признаки социального неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, а также координацию индивидуальной профилактической работы с данными категориями;
3. совместно с территориальным органом МВД России на районном уровне по Республике Тыва в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 101-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва", продолжить практику привлечения к охране правопорядка на территории муниципального образования представителей народных дружин, обеспечить надлежащую организацию и контроль за их выходом на охрану общественного порядка;
4. продолжить реализацию комплекса мер, направленных на пересечение незаконного оборота алкогольной продукции и спиртосодержащей жидкости на территории г. Кызыла, с привлечением всех субъектов системы профилактики.
Таблица
к итогам социально-экономического развития
городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" за 1 полугодие 2019 г.
Основные показатели
социально-экономического развития Г. Кызыла за 1 полугодие 2019 г.
Показатели |
Ед. изм. |
1 п/г. 2018 г. |
1 п/г. 2019 г. |
Темп роста, % |
Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределение электроэнергии, газа и воды, в т.ч.: |
млн. руб. |
9358,6 |
6738,8 |
72,0 |
добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
7325,2 |
4402,7 |
60,1 |
обрабатывающие производства |
млн. руб. |
102,0 |
195,9 |
192,0 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
1931,4 |
2140,2 |
110,8 |
Строительство: |
|
|
|
|
объем выполненных работ в строительстве |
млн. руб. |
535,7 |
1140,6 |
в 2,1 р. |
ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
11,7 |
16,9 |
144,4 |
в том числе инд. жилые дома, построенные за счет средств граждан и с помощью кредитов |
тыс. кв. м общей площади |
11,7 |
8,4 |
71,8 |
Инвестиции: |
|
|
|
|
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
в действ. ценах, тыс. руб. |
1595,9 |
3009,4 |
188,6 |
собственные средства |
млн. руб. |
919,01 |
1802,9 |
196,2 |
привлеченные средства |
млн. руб. |
676,9 |
1206,5 |
178,2 |
бюджетные средства |
млн. руб. |
559,9 |
1076,2 |
192,2 |
инвестиции в основной капитал без учета бюджетных средств |
млн. руб. |
1036,1 |
1933,2 |
186,6 |
Транспорт: |
млн. руб. |
|
|
|
грузооборот предприятий отраслей экономики |
млн. т. км |
64,8 |
181,5 |
в 2,8 р. |
пассажирооборот предприятий транспорта |
млн., пасс. км. |
271,8 |
847,2 |
в 3,1 р. |
Потребительский рынок: |
|
|
|
|
оборот розничной торговли |
млн. руб. |
780,5 |
1276,2 |
163,5 |
оборот общественного питания |
млн. руб. |
20,3 |
36,0 |
177,3 |
объем платных услуг населению |
млн. руб. |
1405,2 |
1964,5 |
139,8 |
Финансы: |
|
|
|
|
доходы местного бюджета, в том числе: |
млн. руб. |
1600,0 |
1739,8 |
108,7 |
расходы местного бюджета |
млн. руб. |
1500,0 |
1720,7 |
114,7 |
исполнение бюджета дефицит "-", профицит "+" |
млн. руб. |
45,4 |
19,1 |
42,1 |
Доходы населения, уровень жизни: |
|
|
|
|
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника |
рублей |
43014,8 |
46856,2 |
108,9 |
среднесписочная численность работников организаций |
чел. |
30926 |
31769 |
102,7 |
Демография: |
|
|
|
|
численность родившихся |
чел. |
1136 |
1172 |
103,2 |
численность умерших |
чел. |
458 |
411 |
89,7 |
естественный прирост/убыль (-) |
чел. |
678 |
761 |
112,2 |
Браки |
ед. изм. |
310 |
320 |
103,2 |
Разводы |
ед. изм. |
158 |
133 |
84,2 |
Миграция: |
|
|
|
|
прибывшие |
чел. |
2676 |
2108 |
78,8 |
выбывшие |
чел. |
2213 |
2143 |
96,8 |
миграционный прирост/убыль (-) |
чел. |
463 |
-35 |
7,6 |
Правонарушения: |
|
|
|
|
зарегистрировано преступлений |
единиц |
2446 |
2227 |
91,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
тяжкие и особо тяжкие |
единиц |
548 |
454 |
82,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 21 ноября 2019 г. N 691 "Об итогах социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.