Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 21.10.2019 г. N 725
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности"
I. Общие положения
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, предоставляющим муниципальную услугу (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
5. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Участниками отношений, возникающих при передаче объектов муниципальной собственности в аренду или безвозмездное пользование, являются лица, претендующие на заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
II. Стандарт предоставления услуги
6. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности".
7. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел земельных и имущественных отношений управления сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений (далее - Отдел).
8. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Отдел или Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" Скопинский территориальный отдел (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" Скопинский территориальный отдел и администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
9. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги:
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности после проведения конкурса (аукциона);
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
- отказ в заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности после проведения конкурса (аукциона);
- отказ в заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
10. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 80 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении конкурса или аукциона.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным Решением Скопинской районной Думы от 26.01.2012 N 622;
- Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- настоящий Административный регламент.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
Рассмотрение вопроса о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности осуществляется на основании заявления (согласно Приложению N 1, к Административному регламенту) в котором указывается фирменное название (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц) либо представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предложение о цене договора;
- предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги направляются (выдаются) заявителю, копии представленных заявителем документов остаются в Отдел.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Отдел самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (при наличии);
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (при наличии);
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Документом, запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС России, является документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя (выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе).
Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- не представлены документы, указанные в Административном регламенте;
- предоставленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам торгов;
- нарушение сроков подачи, указанных в извещении, конкурсной (аукционной) документации.
15. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при подаче жалобы на действия (бездействие) заявителя, Отдел по рассмотрению заявок на предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, до рассмотрения жалобы по существу;
- участникам отношений, возникающих при передаче в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, направляется в письменной форме уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- имущество, указанное в заявлении заявителем, не является муниципальной собственностью муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- по имуществу, указанному в заявлении заявителем, ранее принято решение о приватизации, о передаче в безвозмездное пользование, о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, об использовании для муниципальных нужд;
- поступление заявления о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, подписанного неуполномоченным лицом или лицом, не подтвердившим свои полномочия.
16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20. Информация о местах нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, МФЦ, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению N 5 к Административному регламенту.
21. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
22. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
23. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
24. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу.
25. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
26. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
27. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
28. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
29. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
30. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
31. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
32. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
33. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
34. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
35. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
36. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
37. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
38. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
39. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
40. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
41. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Отделе, в МФЦ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также путем непосредственного обращения в МФЦ.
42. По решению руководителя уполномоченной организации график (режим) работы МФЦ может быть изменен.
43. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах МФЦ.
44. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц может вестись запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела или МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
45. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела и МФЦ с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также должностными лицами МФЦ при личном контакте с заявителями.
Заявители, представившие в МФЦ документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
46. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
47. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
48. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела и МФЦ.
49. Консультации представляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
50. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
51. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется через терминал электронной очереди, установленный в здании МФЦ.
52. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
53. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
54. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (адрес - http://skopn-adm.ru).
Официальный сайт Администрации Скопинского муниципального района Рязанской области находится по адресу https://skopin.ryazangov.ru
55. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах Рязанской области с учетом принципа экстерриториальности по адресам, указанным в Приложении N 5 настоящего регламента
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
56. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение Отделом представленных документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура по приему заявления и документов
57. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Отдел или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными Административным регламентом.
Документы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом Отдела или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
58. Должностное лицо Отдела или МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте;
д) принимает заявление и документы;
е) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) регистрирует заявление в порядке делопроизводства Администрации, а в случае обращения заявителя в МФЦ - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
59. Должностное лицо Отдела или МФЦ, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению N 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
60. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут
Административная процедура по рассмотрению Отделом представленных документов по муниципальной услуге
61. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является получение должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов:
а) регистрирует заявление;
б) передает зарегистрированное заявление с комплектом прилагаемых документов начальнику Отдела или уполномоченному лицу Отдела.
62. Начальник Отдела или уполномоченное лицо Отдела в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу Отдела, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
63. Должностное лицо Отдела проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, а также на соответствие документов требованиям Административного регламента.
64. При установлении фактов несоответствия заявления требованиям настоящего Административного регламента должностное лицо Отдела уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии препятствий для дальнейшего рассмотрения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
65. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, переданное на исполнение должностному лицу Отдела, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
Максимальный срок административной процедуры 1 рабочий день.
Административная процедура по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги
66. При рассмотрении заявления на предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности Отдел:
а) принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) определяет условия предоставления муниципальной услуги:
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности после проведения конкурса (аукциона);
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Административная процедура по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги Отделом.
68. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в Административном регламенте, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности после проведения конкурса (аукциона) либо
договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
69. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в Административном регламенте должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
70. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
71. Максимальный срок административной процедуры:
- в случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона, договор заключается в течение 5 рабочих дней;
- рассмотрение заявления о внесении изменений или расторжении договора до истечения срока его действия производится в течение 5 рабочих дней;
- отказ в заключении договора в течении 3 рабочих дней.
Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом
72. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Отделе или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
73. Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
74. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ
75. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результата предоставления муниципальной услуги.
76. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, сообщает заявителю лично, по телефону о результате предоставления муниципальной услуги.
77. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в АИС о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
78. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
80. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
81. Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Администрации.
82. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги структурными подразделениями Администрации и МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и МФЦ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
83. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов и должностных лиц Администрации и Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. От 19.02.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.03.2018) (далее по тексту - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине администрации и (или) должностного лица, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" и (или) работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", плата с заявителя не взимается.
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее - учредитель Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации, предоставляющей муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" подаются руководителю Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Жалобы на решения и действия (бездействие) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Рязанской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
86. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя администрации, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
87. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", должностного лица или специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", учредителю Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.