Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
приказом Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 02.12 2019. N 419
Ведомственная программа
профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Паспорт
Вид контроля |
Государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов |
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 (далее - Стандарт комплексной профилактики) |
Разработчик программы |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) |
Цели программы |
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя "выполнение квоты для приема на работу инвалидов" 90%; 2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований; 3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности. |
Задачи программы |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) оценка состояния подконтрольной среды; 4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5) повышение квалификации кадрового состава Департамента; 6) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; 8) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; 9) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 10) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты. |
Сроки и этапы реализации программы |
Первый этап - 2020 год, Второй этап - 2021 - 2022 годы |
Источники финансирования |
Не требует финансирования из бюджета города Севастополя |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; проведение мероприятий без взаимодействия с работодателями с выдачей предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований; 3) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту. |
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Департамента, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.
1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы.
На основании Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 20 марта 2015 года N 202-ПП, Департамент осуществляет региональный государственный контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 5 мая 2015 года N 133-ЗC "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" обязанности в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих численность работников не менее 35 человек (подконтрольные субъекты). Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождены от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
- создание работодателями неподходящих для инвалидов по условиям труда рабочих мест в счет квоты;
- создание работодателями рабочих мест в счет квоты с высокими профессионально-квалификационными требованиями, низким уровнем заработной платы;
- нарушения работодателями порядка и сроков предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости.
Пути решения проблем:
- повышение уровня информированности работодателей об обязанностях в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- оказание методической помощи работодателям по организации, оформлению создания квотированного рабочего места.
2. Цели и задачи профилактической работы.
2.1. Цели профилактической работы.
Целями профилактической работы являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя "выполнение квоты для приема на работу инвалидов" 90%;
2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Задачи профилактической работы.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) повышение квалификации кадрового состава Департамента;
6) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации подконтрольным субъектам и т.д.;
8) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
9) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
10) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
11) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
2.3.1. Срок реализации Программы:
Первый этап - 2020 год,
Второй этап - 2021 - 2022 годы
2.3.2. Мероприятия первого этапа:
1) увеличение количества действующих каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) качественное проведение аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска нарушения обязательных требований;
3) достижение показателя "выполнение квоты для приема на работу инвалидов" 90%;
4) проведение профилактических мероприятий:
- систематический мониторинг и актуализация Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору);
- информирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- разъяснительная работа относительно процедур контроля (предоставление информации в доступном формате о правах и обязанностях подконтрольных субъектов до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору);
- мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов;
- обеспечение информационной открытости и электронной доступности досудебного (внесудебного) обжалования.
2.3.3. Мероприятия второго этапа:
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;
3) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга.
3. Профилактические мероприятия
Перечень профилактических мероприятий и план-график их реализации приведен в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы будет осуществляться имеющимся кадровым составом отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий управления занятости Департамента. Штатная численность отдела - 6 штатных единиц. Государственные гражданские служащие, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, имеют высшее образование.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Координатор Программы
Координатором программы является начальник управления занятости Департамента. В обязанности координатора Программы входят: организация исполнения мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы; организация подготовки внесения изменений в настоящую Программу и подготовки ежегодного доклада о результативности и эффективности Программы.
5.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и осуществление профилактических мероприятий:
- начальник отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий управления занятости Департамента;
- заместитель начальника отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий управления занятости;
- главный специалист-эксперт отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий управления занятости Департамента;
- главные специалисты отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий управления занятости Департамента;
- ведущий специалист отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий управления занятости Департамента.
6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в создании условий для трудоустройства инвалидов (создание рабочих мест в счет квоты для приема на работу инвалидов, предоставление информации о вакантных рабочих местах в органы службы занятости), повышении уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту за счет повышения уровня открытости контрольно-надзорной деятельности.
Экономический эффект от реализованных мероприятий заключается в:
- снижении количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
- увеличении уровня выполнения квоты для приема на работу инвалидов;
- снижении количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Количественные и качественные показатели оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Результаты оценки уровня развития профилактической работы размещаются на официальном сайте Департамента.
<< Назад |
Приложение 1 >> к Программе |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 2 декабря 2019 г. N 419 "Об утверждении ведомственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.