Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Структура и содержание плана
Настоящее приложение содержит примеры некоторых форм, в которых могут быть разработаны планы качества.
Представленные примеры не следует рассматривать как полные в части содержания плана качества, описанного в разделе 6.
На практике планы качества могут быть сложнее, так как, как правило, охватывают все процессы, применимые к конкретной ситуации.
Планы качества могут быть представлены в любом формате, подходящем для выполнения согласованных требований. В определенных обстоятельствах текстовый формат может быть более подходящим, чем схематический, так же как и схематический формат может быть дополнен текстом. Также могут быть использованы другие формы, более подходящие для конкретной ситуации.
Если план качества доступен в электронном виде, ссылки на документированную информацию, такую как стандартные операционные процедуры (СОП) или программное обеспечение менеджмента процессов, могут быть доступны через гиперссылку.
Следующие примеры включают в себя:
- пример 1 - текстовый формат плана качества, который может быть использован, например, как шаблон плана качества для инженерного проекта;
- пример 2 - план качества в формате таблицы, который может быть использован, например, как план качества по обработке материалов;
- пример 3 - план качества в формате блок-схемы, который может быть использован, например, как план качества для услуг.
Пример 1 - Шаблон текстовой формы плана качества
1 Введение 1.1 Цель и область применения плана качества проекта Целью настоящего плана качества проекта является документирование процессов обеспечения качества, которые компания XYZ будет осуществлять с целью результативного управления качеством проекта от стадии планирования до стадии поставки. Он определяет процедуры, процессы и системы менеджмента, которые должны быть использованы для управления инжиниринговыми услугами и услугами проектного менеджмента. Следует описать связь с планом управления проектом, системой менеджмента качества компании XYZ и т.д. 1.2 Обзор проекта Приводят описание проекта, включая планируемые этапы и график. 1.3 Область услуг Определяют область услуг, включенных в план качества проекта. 1.4 Определенные риски проекта Перечисляют/описывают определенные риски проекта, например: специфические характеристики, связанные со средой клиента, средой проекта, партнерами по проекту, требованиями, поставляемыми результатами, ресурсами, обменом информацией, конфиденциальностью. 2 Распределение ресурсов и обмен информацией 2.1 Роли, ответственности и полномочия Определяют роли, ответственности и полномочия, рассматривая вариант оформления в виде таблицы. 2.2 Обмен информацией Определяют каналы обмена информацией и полномочия, особенно в случаях участия в проекте нескольких сторон. 2.3 Компетентность, осведомленность и подготовка Содержание данного раздела используют в тех случаях, когда имеется потребность в особой компетентности, осведомленности или подготовке в рамках проекта. 3 Менеджмент качества 3.1 Политика в области качества и СМК Копия заявления о политике в области качества компании XYZ включена в приложение А. Определяют применение системы менеджмента качества компании XYZ в рамках данного плана качества проекта. 3.2 Цели в области качества и KPIs Ключевыми целями в области качества для данного проекта являются... Ключевые показатели результативности (KPIs) перечислены в... 3.3 Аудиты Для обеспечения того, что проект осуществляется в соответствии с системой менеджмента компании XYZ, будут проводиться аудиты проекта в рамках программы внутренних аудитов. Если аудиты проекта планируются как часть процесса контроля проектов, намечают планируемый график. 3.4 Управление несоответствиями Записи о несоответствиях сохраняются в... 4 Предоставление проекта 4.1 Входные данные для проекта Определяют обработку и управление входными данными для проекта. 4.2 Изменение объема работ Любые изменения в объеме работ должны быть учтены в рамках процесса менеджмента изменений. Члены группы несут ответственность за уведомление руководителя проекта о любых потенциальных или фактических изменениях в объеме работ. 4.3 Контроль проекта Включают описание процессов, используемых для контроля проекта. 4.4 Управление результатами проекта Определяют или перечисляют результаты с указанием ответственности за контроль выполнения. 4.5 Проверка, анализ, верификация и утверждение Описывают процессы и ответственности за проведение проверки (включая проверку методов и применение стандартов/предыдущих проектных решений и стратегий валидации), анализа, верификации и утверждения. 5 Управление документированной информацией 5.1 Структура файлов компьютерных сетей В рамках компании XYZ для настоящего проекта принята структура файлов компьютерных сетей... 5.2 Процесс управления документированной информацией Описывают/перечисляют, каким образом осуществляется управление различными типами документов. 5.3 Входные, выходные данные и сопроводительные документы Описывают/перечисляют, каким образом управляются различные типы документов. Определяют, каким образом осуществляются управление и регистрация входящих документов, запросов на изменения, исходящих документов и сопроводительных записей. 6 Результаты проекта Описание, перечень или таблица результатов и соответствующая информация. 7 Требования к утверждению Требования компании XYZ и заказчика к утверждению, а также отношения с другими заинтересованными сторонами, если применимо. 8 Распространение результатов Процесс распространения результатов и какая документированная информация должна быть сохранена. 9 Управление изменениями Приводят внутренние и внешние требования, предъявляемые к управлению изменениями, включая изменения после поставки документированной информации. 10 Идентификация и прослеживаемость Описание или приведение ссылок на требования по идентификации и прослеживаемости для результатов плана качества. Приложения Например: Приложение А - политика в области качества компании XYZ Приложение В - Содержание плана управления контрактом |
Пример 2 - План качества в виде таблицы
ПК-005 |
Продукция/производственная линия: химические вещества установленного класса |
Подготовлен: |
Утвержден: |
Ред.: |
Дата: |
|||
Вид деятельности |
Описание |
Документ/ процедура |
Участок/ подразделение |
|||||
Область применения |
Настоящий план качества применим к процессам производства и распределения химических веществ установленного класса |
- |
- |
|||||
Цели в области качества |
Наши цели в области качества: выпуск качественной продукции (93 %); своевременность поставки (+/-1 день) |
QSP-005 |
Различные |
|||||
Ответственность руководства |
Описание работ и матрица ответственности персонала, вовлеченного в планирование, выполнение, управление и мониторинг продвижения работ в соответствии с настоящим планом, должны содержаться в ссылочных документах |
QSP-020 SOP-800 |
Высшее руководство/ управление персоналом |
|||||
Документация |
Специальные требования к управлению документацией отсутствуют. Документы, связанные с контрактом, должны храниться как минимум пять лет |
QSP-050 |
Технические службы |
|||||
Записи |
Идентифицированные и сохраненные записи должны поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств выполнения работ, влияющих на качество. Записи должны храниться как минимум пять лет |
QSP-055 |
Управление качеством |
|||||
Ресурсы |
Требования к хранению, обработке и транспортированию сырья и компонентов установлены в документе/VSB/ materials.doc. |
QSP-020 |
Руководство |
|||||
Ресурсы |
Требуется, чтобы весь персонал успешно прошел обучение по работе с материалами, указанными в спецификации к договору |
SOP-810 |
Управление персоналом |
|||||
Ресурсы |
Специальная инфраструктура и специальные условия рабочей среды не применяются |
- |
- |
|||||
Анализ требований/ спецификации потребителя |
Все полученные коммерческие предложения и все спецификации потребителя, а также полученные заказы будут анализироваться до их принятия, для того чтобы гарантировать надлежащее определение требований, успешное разрешение всех разногласий и подтверждение способности компании выполнить заданные требования |
SOP-100 SOP-110 SOP-120 |
Служба маркетинга и сбыта/ технические службы/ производство/ управление качеством |
|||||
Обмен информацией с потребителем |
Обратная связь с потребителем осуществляется либо через веб-сайт либо заполнением формы SOP-190F1, а также проведением ежемесячных совещаний с потребителем и командой управления контрактом |
SOP-150 SOP-190 |
Служба маркетинга и сбыта |
|||||
Проектирование и разработка |
Все принятые спецификации потребителя, которые существенно отличаются от обычных спецификаций компании, требуют анализа и утверждения (SOP-200). Это может потребовать утверждения потребителем образца, а также верификации и валидации процесса |
SOP-200 SOP-220 |
Технические службы |
|||||
Закупки |
Вся критически важная продукция, закупаемая компанией, подлежит входному контролю и испытаниям, как того требуют действующие спецификации на сырье и упаковку. Цистерны и вагоны с насыпными материалами не будут разгружаться до тех пор, пока все требуемые испытания не будут успешно завершены. Несоответствующие материалы могут быть приняты с уступкой (отклонениями), либо утилизированы, либо возвращены поставщику |
SOP-300 SOP-310 SOP-400 SOP-470 SOP-490 |
Управление закупками/ управление материалами |
|||||
Производство |
Применяют стандартные операционные процедуры |
SOP-500 |
Производство |
|||||
Идентификация и прослеживаемость |
Применяют стандартные операционные процедуры |
SOP-440 SOP-540 |
Управление материалами/ производство |
|||||
Собственность потребителя |
Собственность потребителя и методы испытаний потребителя должны быть выполнены и защищены с помощью формальной системы, позволяющей обеспечить их сохранность и конфиденциальность полученной информации |
SOP-110 |
Служба маркетинга и сбыта/ технические службы |
|||||
Стандартные операционные процедуры применяют к специальным упаковочным материалам, предоставленным потребителем |
SOP-410 |
Управление материалами/ производство |
||||||
Хранение и обращение |
Закупленные материалы, незавершенную или готовую продукцию необходимо хранить в безопасных контейнерах, баках и складских помещениях. Следует использовать безопасные методы обработки для предупреждения порчи, ухудшения или загрязнения продукции. Сыпучую продукцию должны поставлять в специально оборудованных вагонах |
SOP-400 SOP-700 SOP-750 |
Управление материалами |
|||||
Несоответствующая продукция |
Продукция, не соответствующая требованиям окончательной стадии приемки, должна быть помещена в специальную карантинную зону или контейнер. Требуется наличие подписанного потребителем разрешения на отклонение перед отгрузкой всей несоответствующей продукции |
SOP-570 SOP-580 SOP-590 |
Производство/ технические службы/ управление качеством |
|||||
Мониторинг и измерение |
Должны существовать или быть подготовлены планы выборочного контроля и испытаний, охватывающие все процессы реализации продукции |
SOP-600 |
Управление качеством |
|||||
Контрольное и измерительное оборудование |
Компания должна поддерживать в рабочем состоянии номенклатуру измерительного и испытательного оборудования, охватывающую весь диапазон работ по разработке, производству и управлению. Все требуемые калибровки должны быть выполнены на месте или изготовителем оборудования |
SOP-610 |
Управление качеством |
|||||
Аудит |
Все установки могут быть подвергнуты внутреннему аудиту, аудиту со стороны потребителя и со стороны надзорных органов |
SOP-675 |
Управление качеством |
Пример 3 - План качества в виде блок-схемы
Рисунок А.1 - Пример плана качества в виде блок-схемы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.