Постановление Министерства промышленности и торговли Новгородской области от 29 ноября 2019 г. N 5
"Об установлении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности"
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", от 9 апреля 2016 года N 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 754", Положением о министерстве промышленности и торговли Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 458, а также в целях определения требований к разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, министерство промышленности и торговли Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области и городского округа разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Считать утратившим силу приказ комитета потребительского рынка Новгородской области от 18.11.2016 N 136 "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории Новгородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента торговли и лицензирования министерства промышленности и торговли Новгородской области Позднякову Н.М.
5. Разместить настоящее постановление на "Официальном Интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его размещения на "Официальном Интернет - портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
И.О. Министра |
И.В. Чекмарев |
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных
торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях,
сооружениях, находящихся в государственной собственности
или муниципальной собственности
(утв. постановлением министерства промышленности и торговли Новгородской области от 29 ноября 2019 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом рекомендаций Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 27 января 2014 года N ЕВ-820/08, письмо от 23 марта 2015 года N ЕВ-5999/08) с целью формирования единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Новгородской области и определяет процедуру разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
1.2. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, распространяются на разработку, в том числе согласование, и утверждение, а также внесение изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности, собственности Новгородской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
находящихся на территориях розничных рынков;
при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;
находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности.
1.3. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в следующих целях:
1) удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли;
2) достижение и последующее соблюдение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Новгородской области площадью нестационарных торговых объектов;
3) соблюдение прав и законных интересов населения по обеспечению требований безопасности при размещении нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Новгородской области, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Новгородской области;
5) соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления Новгородской области, включая применение компенсационных механизмов;
6) формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
предусмотренные Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения";
нестационарный торговый объект (далее НТО) - торговый объект или объект предоставления услуг общественного питания, бытовых услуг населению, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
схема размещения нестационарных торговых объектов - схема, определяющая места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее Схема);
хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, - юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель или граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, осуществляющие приносящую доход деятельность в сфере торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К НТО, включаемым в Схему, относятся:
1) НТО постоянного размещения:
павильон - НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов (павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса);
киоск - НТО, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса;
торговая галерея - НТО, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду), специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
торговый автомат (вендинговый автомат) - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
торговая палатка - НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
2) НТО временного размещения:
бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
3) передвижные (мобильные) НТО:
автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - НТО, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором (которых) осуществляется предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
автоцистерна - НТО, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (квасом и иными товарами), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и иным);
4) общие понятия:
специализация НТО - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, если действующим законодательством не предусмотрено иное;
сезонное предприятие (объект) общественного питания - имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сезонно для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
перспективное место размещения НТО - место размещения НТО, определенное в целях восполнения недостатка оказания услуг розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, удовлетворения потребности населения в доступности данных услуг;
компенсационное место размещения НТО - альтернативное место размещения нестационарного торгового объекта (равноценное по месту расположения, оживленности территории и привлекательности места для осуществления торговой деятельности соответствующими товарами, плате за размещение и иным показателям), используемое в случае досрочного расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным подпункте 7 пункта 2.24. настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 7 пункта 2.24" следует читать "подпункте 7 пункта 2.23"
нестационарная торговая конструкция - НТО временного размещения сроком до 180 дней в году, представляющий собой легко устанавливаемое оборудование либо легко устанавливаемую сборно-разборную конструкцию, рассчитанный на одно рабочее место и предназначенный для торговли жидкими товарами в розлив либо для продажи штучных товаров в потребительской упаковке.
1.5. При разработке Схем органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области и городского округа (далее органы местного самоуправления) рассматривают предложения, поступившие от населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
1.6. При разработке и утверждении органами местного самоуправления Схем, предусматривающих размещение НТО на территории соответствующего муниципального образования Новгородской области, необходимо обобщать и учитывать предложения органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего государственных органов муниципального района Новгородской области.
2. Порядок разработки схем, внесения в них изменений
2.1. Схема является единой для муниципального образования Новгородской области. Разработка Схемы, а также внесение в нее изменений осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Включение НТО в Схему осуществляется органом местного самоуправления по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо по собственной инициативе по согласованию с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества (если земельные участки, на которых расположено место размещения НТО, находятся в государственной собственности), либо самостоятельно (если земельные участки, на которых расположено место размещения НТО, находятся в муниципальной собственности либо собственность на них не разграничена), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территориях муниципальных образований Новгородской области.
2.3. Заявление о включении НТО в Схему составляется хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, с указанием следующих сведений:
наименования, организационно-правовой формы, адреса местонахождения, основного государственного регистрационного номера - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства - гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
место размещения (адресные ориентиры) НТО;
площадь места размещения НТО (для НТО, планируемого для размещения);
вид НТО, планируемого к включению в Схему;
цель использования НТО;
период размещения;
графическое изображение места размещения НТО для исключения разногласий при размещении нескольких объектов нестационарной торговли по одному адресному ориентиру.
Органы местного самоуправления Новгородской области не вправе требовать представления иных сведений.
2.4. Схема основывается на:
1) анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной нестационарной торговли, в том числе на результатах инвентаризации существующих НТО и мест их размещения;
2) оценке достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью НТО, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга.
2.5. Схема размещения разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления и действует бессрочно.
2.6. Схемы, принятые до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до окончания срока их действия. В случае необходимости внесения изменений в такие Схемы изменения вносятся в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Разработка Схемы размещения включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о разработке Схемы;
2) сбор предложений о размещении мест НТО и торговых объектов местного значения от населения и субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц, при необходимости возможно проведение общественных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области порядке;
3) согласование с федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти Новгородской области, являющимся уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Новгородской области, включения в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Новгородской области, а также собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новгородской области), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
4) разработка проекта Схемы;
5) утверждение Схемы;
6) опубликование Схемы.
2.8. Решение о разработке и утверждении Схемы, а также решение о внесении изменений в Схему, принимаются в форме правового акта органа местного самоуправления, определенного уставом соответствующего муниципального образования.
2.9. Решение о разработке и утверждении Схемы, а также решение о внесении изменений в Схему подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С момента принятия решения о разработке и утверждении Схемы или решения о внесении изменений в Схему до утверждения Схемы размещение новых НТО, а также снос (демонтаж, ликвидация) существующих НТО, включенных в Схему, не допускаются, за исключением демонтажа и ликвидации НТО в связи с окончанием срока размещения объекта, по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, либо по решению суда.
Со дня опубликования информации о разработке и утверждении Схемы физические лица и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе представить в орган местного самоуправления предложения о развитии сети НТО, в части включения в Схему дополнительных мест размещения НТО, видов и типов НТО.
2.10. Перед разработкой Схемы орган местного самоуправления обязан провести инвентаризацию существующих НТО и мест их размещения. Данная инвентаризация проводится в границах муниципального образования Новгородской области, применительно к которым проводится разработка Схемы.
При проведении инвентаризации к существующим НТО относят также НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до разработки Схемы.
Инвентаризация мест размещения НТО должна включать в себя инвентаризацию фактически существующих НТО на местности, в том числе строительство предполагаемых НТО, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до разработки Схемы.
Результаты инвентаризации утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.11. Разработка Схемы осуществляется с учетом результатов инвентаризации НТО и мест их размещения, а также обеспечения населения товарами первой необходимости.
2.12. Разработанная Схема должна обеспечивать:
восполнение недостатка стационарной торговой сети;
повышение доступности товаров для населения;
содействие развитию торговой деятельности;
развитие малых форматов торговли;
недопущение сокращения количества торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций, которые определяются органом местного
самоуправления.
2.13. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования Новгородской области.
При разработке схемы учитываются:
требования Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в области образования, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ограничения, установленные Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
размещение существующих нестационарных торговых объектов;
необходимость восполнения недостатка стационарной торговой сети и (или) недостатка тех или иных групп товаров.
2.14. Не допускается отказ о включении в Схему мест размещения НТО, предлагаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, а также исключения из Схемы мест размещения НТО по соображениям нецелесообразности их функционирования.
2.15. Проект Схемы подлежит публичному обсуждению с участием предпринимательского сообщества путем размещения проекта Схем на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.16. Схемой должно предусматриваться размещение не менее 60 процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО. Процентное соотношение НТО, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО может устанавливаться правовыми актами органа местного самоуправления и не должно быть менее 60 процентов.
2.17. Схема представляет собой документ, состоящий из текстовой части в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему Порядку, определяющий существующие и перспективные места размещения НТО, включающий в себя сведения о НТО, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации нестационарного торгового объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен НТО, а также о компенсационных местах размещения НТО (далее - компенсационное место).
Схема дополняется графической частью для исключения разногласий при размещении нескольких объектов нестационарной торговли по одному адресному ориентиру.
2.18. При осуществлении торговой деятельности в НТО должна соблюдаться специализация НТО, сведения о которой включены в Схему.
2.19. Период размещения для НТО может устанавливаться в Схеме:
1) для мест размещения НТО с товарами повседневного спроса или передвижных (мобильных) нестационарных торговых объектов - постоянно,
круглогодично;
2) для мест размещения НТО временного размещения на срок до 180 календарных дней в течение календарного года.
2.20. Подготовка Схемы должна осуществляться также применительно к отдельным территориям, расположенным вне границ населенных пунктов:
1) промышленным зонам;
2) зонам остановок общественного транспорта и предоставления услуг дорожного сервиса на автомобильных дорогах местного значения.
2.21. Не допускается включение в Схему сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Новгородской области, а также правовых актов органов местного самоуправления.
2.22. Внесение изменений в Схему осуществляется в следующих целях:
обеспечение жителей товарами первой необходимости в пределах шаговой доступности;
обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями;
размещение на территории муниципального образования новых НТО;
приведение в соответствие с изменениями в законодательство Российской Федерации.
2.23. Основаниями для принятия решения о внесении изменений (включение или исключение мест размещения НТО) в Схему являются:
1) реализация долгосрочных стратегических и целевых программ муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области;
2) необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4) ремонт и реконструкция автомобильных дорог, повлекшие необходимость переноса НТО;
5) прекращение, перепрофилирование деятельности НТО, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью НТО до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
6) заявления от населения, субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц с указанием конкретных предложений о включении в Схему размещения новых мест для размещения НТО.
7) в случае возникновения необходимости использования земельного участка, на котором размещен НТО, для государственных или муниципальных нужд, а также если данное место перестало соответствовать требованиям пункта 2.13. настоящего Порядка, собственнику нестационарного торгового объекта органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место с заблаговременным (не менее чем за 3 месяца) письменным уведомлением с предложением вариантов компенсационных мест либо с предложением самостоятельного подбора компенсационного места из числа имеющихся в Схеме. Если свободные компенсационные места отсутствуют, орган местного самоуправления обязан предоставить иное новое место размещения, обладающее признаками компенсационного места и соответствующее требованию, указанному в пункте 2.21. настоящего Порядка, с внесением необходимых изменений и дополнений в Схему с учетом пункта 2.24. настоящего Порядка и предложений заинтересованных лиц.
2.24. Внесение изменений в Схему состоит из следующих этапов:
2.24.1. Разработка проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления о внесении изменений в Схему:
1) для принятия решения о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в Схему органом местного самоуправления создается постоянно действующая комиссия с обязательным участием в ее работе представителей предпринимательского сообщества, зарегистрированных на территории муниципального образования Новгородской области, общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области (далее Комиссия). Включение в состав Комиссии указанных лиц осуществляется по их согласованию. Комиссия состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов рабочей группы;
2) инициатором внесения изменений в Схему могут выступать уполномоченный орган местного самоуправления и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (далее Заявитель);
3) для внесения изменений в Схему Заявитель направляет в орган местного самоуправления заявление о внесении изменения в Схему (далее Заявление) с указанием сведений не более чем по одному адресу размещения НТО, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.24.2. Орган местного самоуправления регистрирует Заявление в день приема в электронной системе документооборота.
2.24.3. Поступившие в орган местного самоуправления Заявления проверяются на наличие в них сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
По результатам проверки орган местного самоуправления:
1) принимает решение о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении;
2) направляет Заявителю уведомление о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении с указанием оснований отказа почтовым отправлением или передает соответствующее уведомление Заявителю либо его представителю лично.
Общий срок проверки органом местного самоуправления Заявления, принятия решения о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении, а также направления уведомления Заявителю о рассмотрении его Заявления либо об отказе в его рассмотрении не может составлять более 30 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Заявление не выносится на рассмотрение Комиссии в следующих случаях:
несоответствие представленных в Заявлении сведений требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка;
совпадение адреса, указанного в Заявлении, с адресом, указанным в поданном ранее Заявлении, согласно дате подачи Заявления в соответствии с журналом регистрации;
совпадение адреса, указанного в Заявлении, с адресом, в утвержденной ранее в установленном порядке Схеме;
принятые к рассмотрению Заявления рассматриваются на заседании Комиссии в соответствии с планом ее работы и положением о полномочиях Комиссии, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления Новгородской области.
отказ во включении НТО в Схему осуществляется в следующих случаях:
планируемое размещение НТО нарушает установленные законодательством Российской Федерации противопожарные, санитарные, экологические, архитектурные нормы, правила безопасности дорожного движения (на автодорогах, пешеходных тротуарах, магистральных улицах, эспланадах, треугольниках видимости, на придорожной полосе и т.д.);
планируемое размещение НТО на инженерных сетях или в их охранных зонах без согласования с их владельцами;
планируемое размещение НТО в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий без согласования места размещения с государственными органами, отвечающими за сохранность объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
нарушение прав третьих лиц в отношении земельного участка, на котором Заявитель планирует разместить НТО;
если испрашиваемый земельный участок, на котором Заявитель планирует разместить НТО, изъят из оборота;
в иных случаях, когда в отношении земельного участка действуют
установленные законодательством Российской Федерации ограничения в обороте.
2.24.4. Согласование с уполномоченным федеральным или региональным органами исполнительной власти включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Новгородской области соответственно), в Схему.
Общий срок согласования составляет 15 дней с момента направления проекта вносимых изменений в Схему в уполномоченный федеральный или орган исполнительной власти Новгородской области.
2.24.5. Согласование с органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия и в границах зон охраны указанных объектов культурного наследия), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области природопользования и охраны окружающей среды (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и (или) в границах территорий водоохранных зон), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области развития туризма (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях объектов туристской индустрии).
Общий срок согласования составляет 15 дней с момента направления проекта вносимых изменений в Схему в уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области.
2.24.6. Утверждение и опубликование изменений в Схему.
2.25. В соответствии с утвержденной Схемой орган местного самоуправления заключает договор на размещение НТО с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, по форме утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления.
2.26. Утверждение схемы, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы. Такие места размещения НТО включаются в Схему как действующие.
3. Предоставление информации об утверждении схем
3.1. Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Копии муниципальных правовых актов об утверждении Схем и информация о специализации и типах НТО направляются органом местного самоуправления в министерство промышленности и торговли Новгородской области с сопроводительным письмом в печатном и электронном виде в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
схемы размещения нестационарных
торговых объектов на земельных участках,
в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся
в государственной собственности или
муниципальной собственности
от 29 ноября 2019 г. N 5
СХЕМА
размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального
образования Новгородской области
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Учетный номер места размещения нестационарного торгового объекта |
Адресные ориентиры места размещения нестационарного торгового объекта (географические координаты) |
Вид нестационарного торгового объекта |
Специализация нестационарного торгового объекта |
Площадь нестационарного торгового объекта (квадратных метров) |
Собственник земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект |
Принадлежность к субъектам малого или среднего предпринимательства |
Период, на который планируется размещение нестационарного торгового объекта (начало и окончание периода) |
Статус места размещения нестационарного торгового объекта (действующее, перспективное) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства промышленности и торговли Новгородской области от 29 ноября 2019 г. N 5 "Об установлении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 3 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26 марта 2021 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.