Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 28 ноября 2019 г. N 500-па
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2020-2022 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Приморского края от 01 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 16 декабря 2013 года "Об утверждении Положения о содействии развитию малого и среднего предпринимательства городского округа Спасск-Дальний", Администрация городского округа Спасск-Дальний
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2020-2022 годы" (прилагается).
2. Управлению экономики и муниципального заказа Администрации городского округа Спасск-Дальний (Бегунков) обеспечить исполнение данной программы и целевое использование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании и разместить на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 22 декабря 2016 года N 572-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2017-2021 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний В.А. Воркову.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Исполняющий обязанности главы |
А.К. Бессонов |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 28.11.2019 N 500-па
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2020 - 2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2020 - 2022 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2020-2022 годы" (далее - программа). |
Основание для разработки муниципальной программы |
1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 3. Закон Приморского края от 01 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае". 4. Устав городского округа Спасск-Дальний. 5. Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 16 декабря 2013 года "Об утверждении Положения о содействии развитию малого и среднего предпринимательства городского округа Спасск-Дальний". |
Разработчик программы |
Управление экономики и муниципального заказа Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
Цель программы |
1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышения его роли в социально-экономическом развитии городского округа Спасск-Дальний. 2. Формирование условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности для повышения занятости населения. 3. Формирование конкурентной среды в экономике городского округа. |
Задачи программы |
1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным для городского округа направлениям. 2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа. 3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. 4. Улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности. 5. Развитие деловой активности населения городского города Спасск-Дальний за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности |
Срок реализации программы |
2020-2022 годы |
Ответственные исполнители программы |
Управление экономики и муниципального заказа Администрации городского округа Спасск-Дальний Финансовое управление Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования мероприятий программы составляет 1500,0 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 500,0 тыс. руб., 2021 год - 500,0 тыс. руб., 2022 год - 500,0 тыс. руб. |
Целевые индикаторы |
1. Увеличение числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения не менее чем на две единицы ежегодно. 2. Ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций не менее чем на 1% ежегодно. 3. Увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, не менее чем на 3,0% ежегодно. |
Организация контроля за реализацией программы |
Ответственность и контроль за выполнением программы несут исполнители программы. Контроль расходования бюджетных средств на реализацию программы осуществляет финансовое управление Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важных инструментов решения социально-экономических проблем городского округа Спасск-Дальний, которые позволяют создать новые рабочие места, пополнить местный бюджет за счет налоговых поступлений, повысить доходы населения за счет самостоятельной хозяйственной деятельности. Экономический эффект от результатов деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения увеличения его вклада в объем выпускаемой продукции (услуг), повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, росту доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике городского округа.
На территории городского округа Спасск-Дальний количество субъектов малого предпринимательства на 1 января 2019 года составило 1351 единиц, из них малых предприятий 293 единицы, индивидуальных предпринимателей 1058 человек.
Доля малых предприятий в числе хозяйствующих субъектов городского округа Спасск-Дальний на 1 января 2019 года составила 63,1%.
Рост численности работников, занятых в малом предпринимательстве, в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 103,7%. Доля среднесписочной численности работников, занятых в малом предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей и работающих у них), в 2018 году составила 47,7% от общего числа работающих в организациях.
Распределение субъектов малого предпринимательства по отраслям экономики на территории городского округа Спасск-Дальний характерно в целом для малого предпринимательства: наибольшую долю (53,8%) среди субъектов малого предпринимательства занимают предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере оптовой и розничной торговли.
Оборот малых предприятий в 2018 году составил 2938,2 млн. руб. Темп роста оборота малых предприятий по сравнению с 2017 годом составил 103,3%. Доля оборота малых предприятий в общем обороте предприятий и организаций городского округа Спасск-Дальний за 2018 год составила 44,3%.
Несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, в этом секторе экономики существует ряд проблем, оказывающих негативное воздействие на предпринимательство:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности;
- недостаток средств для развития предпринимательской деятельности;
- отсутствие на рынке труда персонала требуемой квалификации;
- высокая стоимость современного производственного оборудования;
- кредитная необеспеченность.
Развитие малого и среднего предпринимательства требует комплексных и согласованных действий органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Решение проблемных вопросов предпринимательства, устранение негативных факторов и сохранение сложившейся положительной динамики его развития требует использования программно-целевого метода. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата на территории городского округа Спасск-Дальний.
Программный метод поддержки и развития малого и среднего предпринимательства используется с 2010 года.
Общий объем финансирования муниципальной программы:
Год |
Уровень бюджета |
Результат |
|
Средства бюджета городского округа, тыс. руб. |
Средства краевого и федерального бюджета, тыс. руб. |
||
2010 |
50,0 |
250,0 |
Получили финансовую поддержку 8 субъектов малого и среднего предпринимательства. Создано 4 рабочих места и сохранено 160 рабочих мест. |
2011 |
185,0 |
1155,0 |
Получили финансовую поддержку 10 субъектов малого и среднего предпринимательства. Создано 17 рабочих мест и сохранено 79 рабочих мест. |
2012 |
350,0 |
2750,0 |
Получили финансовую поддержку 16 субъектов малого и среднего предпринимательства. Создано 31 рабочее место и сохранено 34 рабочих места. |
2013 |
487,9 |
2000,0 |
Получили финансовую поддержку 10 субъектов малого и среднего предпринимательства. Создано 21 рабочее место и сохранено 102 рабочих места. |
2014 |
450,0 |
1906,53 |
Получили финансовую поддержку 7 субъектов малого и среднего предпринимательства. Создано 15 рабочих мест и сохранено 154 рабочих места |
2015-2016 |
Программа в части финансирования приостановлена |
||
2017 |
500,00 |
2500,00 |
Получили финансовую поддержку 3 субъекта малого и среднего предпринимательства. Создано 7 рабочих мест и сохранено 25 рабочих мест |
2018 |
500,00 |
3597,8 |
Получили финансовую поддержку 3 субъекта малого и среднего предпринимательства. Создано 8 рабочих мест и сохранено 114 рабочих мест |
2019 |
500,00 |
0,00 |
Получили финансовую поддержку 3 субъекта малого и среднего предпринимательства. Создано 5 рабочих мест и сохранено 25 рабочих мест |
За 2010-2014 годы за счет средств программы субъектами малого и среднего предпринимательства приобретено оборудование - минизавод по производству асфальта, трактор, экскаватор, медицинское оборудование, фотооборудование, оборудование для ремонта автомобилей, автоматы по приготовлению горячих напитков, киоски для реализации печатной продукции (газет, журналов). Создано два детских развлекательных центра. Руководители хлебопекарных производств провели на своих предприятиях аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Участие в программе позволило возместить затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с участием в тренингах, семинарах, обучающих программах, способствующих повышению эффективности и конкурентоспособности работы предприятий, возместить затраты, связанные с организацией и участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
За 2017-2019 годы за счет средств программы субъектами малого и среднего предпринимательства приобретено оборудование для производства хлеба и кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов, медицинское оборудование, специализированные автомобили - мусоровоз, тягач, автобусы для перевозки пассажиров по городским маршрутам, сортиментовоз с манипулятором.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии городского округа Спасск-Дальний.
Достижение основной цели программы требует решения следующих задач:
- содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- возможность проведения модернизации оборудования;
- развитие деловой активности населения городского города Спасск-Дальний за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2020 - 2022 годы. Промежуточные показатели реализации программы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее исполнения и служат основой для принятия решения о корректировке программы.
4. Перечень основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий программы изложен в приложении N 1 к программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний.
Объём ассигнований программы по мероприятиям изложен в приложении N 1 к программе.
Объём расходов на осуществление мероприятий программы может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и исходя из возможностей бюджета городского округа Спасск-Дальний.
В случае софинансирования мероприятий программы за счет средств краевого и федерального бюджетов, указанные средства предусматриваются как источник финансирования программы.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное исполнение основных мероприятий программы, координацию действий участников программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга выполнения программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий программы.
Реализацию программы планируется осуществлять посредством оказания:
финансовой поддержки в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Спасск-Дальний осуществляется в порядке, утвержденном постановлением главы городского округа Спасск-Дальний.
7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем мониторинга фактически достигнутых показателей развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний, а также фактическим освоением финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы.
8. Основные риски программы
Основные риски программы и комплекс мер по их предотвращению представлены в таблице.
Возможные риски |
Комплекс мер по предотвращению возможных рисков |
1. Изменение законодательства Российской Федерации. |
1. Мониторинг изменений законодательства Российской Федерации. |
2. Недостаточность предоставляемой службой государственной статистики информации о деятельности субъектов предпринимательства для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности. |
2. Ежегодное статистическое наблюдение за деятельностью малого и среднего предпринимательства. Оценка развития малого и среднего предпринимательства в условиях недостаточности информации. Работа с субъектами предпринимательства по сбору информации об их деятельности. Анализ информации. |
3. Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета городского округа Спасск-Дальний для обеспечения реализации мероприятий программы. |
3. Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений. |
4. Утеря актуальности мероприятий программы |
4. Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий программы, перераспределение средств внутри разделов программы. |
5. Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к доступности мероприятий программы, низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
5. Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием средств массовой информации, сети "Интернет" |
Содействие развитию предпринимательства программным методом обусловлено эффективностью метода, возможностью последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация программы позволяет обеспечить целевое использование финансовых ресурсов.
9. Система мониторинга и контроля за достижением намеченных результатов программы
Ответственность и контроль за выполнением программы и достижением намеченных результатов несет управление экономики и муниципального заказа Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Управление экономики и муниципального заказа Администрации городского округа Спасск-Дальний обеспечивает мониторинг за ходом реализации программных мероприятий, готовит предложения и заявки по объемам и источникам финансирования программных мероприятий, своевременно представляет отчетную информацию о ходе реализации программы.
Ход реализации программы по итогам года рассматривается на заседании Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при главе городского округа Спасск-Дальний.
Контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию программы осуществляет финансовое управление Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
на территории городского округа
Спасск-Дальний на 2020-2022 годы"
Перечень
и ресурсное обеспечение основных мероприятий программы
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Ресурсное обеспечение мероприятий, тыс. руб. |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1) Информационная поддержка |
Управление экономики и муниципального заказа Администрации городского округа Спасск-Дальний |
2020-2022 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2) Финансовая поддержка в виде предоставления субсидии с целью возмещения части затрат, связанных с приобретением основных средств, используемых в ходе предпринимательской деятельности |
Управление экономики и муниципального заказа Администрации городского округа Спасск-Дальний |
2020-2022 годы |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
3) Финансовая поддержка в виде предоставления налоговых льгот на имущество физических лиц |
Финансовое управление Администрации городского округа Спасск-Дальний |
2020-2022 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4) Финансовая поддержка в виде предоставления льгот по уплате земельного налога резидентам свободного порта Владивосток |
Финансовое управление Администрации городского округа Спасск-Дальний |
2020-2022 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
на территории городского округа
Спасск-Дальний на 2020-2022 годы"
Информация
о стимулирующих налоговых льготах (налоговых расходах)
НПА устанавливающий льготу |
Краткое наименование налоговой льготы |
Критерии целесообразности налоговой льготы |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Цель налоговой льготы |
Целевой показатель (индикатор) муниципальной программы, на значение (достижение) которого оказывает влияние налоговая льгота |
Результативность налоговой льготы (какое влияние оказала налоговая льгота на достижение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы |
Бюджетный эффект налоговой льготы (сумма дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет городского округа от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой |
Куратор налоговой льготы |
Налоговая льгота по годам, тыс. руб. |
|||||
Цели и задачи муниципальной программы, которой соответствует налоговая льгота |
Расходы на администрирование налоговой льготы (не более 10% от объема налоговой льготы) |
Востребованность налоговой льготы (количество объектов налогоплательщиков, которым предоставлена льгота |
Положительные внешние эффекты |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 08.11.2018 N 71-НПА "О внесении дополнений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 29 октября 2014 года N 14 "Об установлении налога на имущество физических лиц" |
Пониженная налоговая ставка в размере 2019 - 0,9% 2020 - 1,3% |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышения его роли в социально-экономическом развитии городского округа Спасск-Дальний. Формирование условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности. |
0,00 |
2019 год - 330; 2020 год - 330 |
Уменьшение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления налоговых льгот на имущество физических лиц |
Результативная помощь в достижении целевых показателей муниципальной программы |
1) Увеличение числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения не менее чем на две единицы ежегодно. 2) Ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций не менее, чем на 1% ежегодно. 3) Увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, не менее чем на 3,0% ежегодно. |
|
|
Финансовое управление |
9500 |
5800 |
0,0 |
Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 07.06.2016 N 24-НПА "О внесении изменений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 27.09.2005 N 123 "Об установлении земельного налога" |
Пониженная налоговая ставка в размере 2019 - 100% 2020 - 100% |
0,00 |
2019 год - 6;
2020 год - 6 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления льгот по уплате земельного налога |
|
2467,7 |
|
880 |
880 |
880 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 ноября 2019 г. N 500-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2020-2026 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://sd-pravo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 5 ноября 2024 г. N 3063-па
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 20 февраля 2024 г. N 293-па
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 ноября 2023 г. N 2310-па
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 3 апреля 2023 г. N 586-па
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 24 октября 2022 г. N 938-па
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 2 ноября 2021 г. N 520-па
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 216-па
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 2 октября 2020 г. N 477-па
Изменения вступают в силу с 20 октября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 29 июня 2020 г. N 290-па
Изменения вступают в силу с 4 июля 2020 г.