Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городского Собрания депутатов "Об
утверждении Правил размещения рекламных
конструкций в муниципальном образовании
город Заринск Алтайского края"
Правила
размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании
город Заринск Алтайского края
30 мая 2008 г., 7 сентября 2010 г., 30 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения рекламных конструкций в городе Заринске (далее по тексту - Правила) разработаны с учетом того, что реклама - важнейшая составляющая городской среды, влияющая на художественно-архитектурный облик города и способствующая пополнению городского бюджета. Правила распространения наружной рекламы устанавливают единые порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федеральных законов от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городского округа "Город Заринск" Алтайского края, утвержденными решением Заринского городского Собрания депутатов от 30.05.2006 N 51 и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Выполнение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению рекламных конструкций и распространению наружной рекламы на территории муниципального образования.
Настоящие Правила не распространяются на наружную информацию, не относящуюся к наружной рекламе.
1.4. Размещение, эксплуатация рекламных конструкций и распространение наружной рекламы в городе Заринске допускается при наличии разрешения, выданного комитетом по строительству и архитектуре администрации города Заринска (далее КСиА), в порядке, установленном настоящими Правилами.
2. Основные понятия, применяемые в Правилах
2.1. Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
2.3. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории, в воздушном пространстве города в виде плакатов, стендов, щитовых установок, световых табло и иных технических средств;
2.4. Площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения - площадь нанесенного изображения;
2.5. Площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения - площадь экспонирующей поверхности;
2.6. Площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы - площадь светоизлучающей поверхности;
2.7. Распространение и (или) размещение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие;
2.8. Рекламная конструкция - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения;
2.9. Установка, размещение и эксплуатация рекламных конструкций - установка специальных конструкций, иных технических средств с последующей их эксплуатацией с целью распространения на этих конструкциях и технических средствах сменной рекламы;
2.10. Рекламное место - место размещения рекламной конструкции (фасад здания или сооружения, витрины организаций, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п.), на котором устанавливается и эксплуатируется рекламная конструкция. Площадь рекламного места (кроме площади земельного участка) определяется как зона непосредственного контакта средства наружной рекламы с местом расположения. Площадь земельного участка под стационарной рекламной конструкцией определяется площадью всей рекламной конструкции (исчисляемой по ее габаритным размерам) х 2;
2.11. Рекламная поверхность - площадь визуального воздействия рекламного изображения. В случае размещения рекламной конструкции, имеющую# сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам всей рекламной конструкции;
2.12. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.13. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.14. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.15. Заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на распространение наружной рекламы;
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 30 мая 2008 г. N 46 настоящее приложение дополнено пунктом 2.16, вступающим в силу с 1 июля 2008 г.
2.16. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
3. Наружная информация, не относящаяся к наружной рекламе,
и требования, предъявляемые к ней
3.1. К наружной информации относится:
а) информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;
б) цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к муниципальным, областным и федеральным органам власти и управления, специальным и оперативным службам Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ГИБДД), главного управления внутренних дел (далее ГУВД), пожарной охране, скорой помощи и др.;
в) информация ориентирования, включающая в себя название населенных пунктов, улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в населенном пункте, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими муниципальными службами;
г) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
д) информация об административных районах и микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
е) праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление поселения - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) - производится по тематическим планам в соответствии с правовыми актами администрации;
ж) информационные таблички, учрежденческие доски;
з) информационное оформление хозяйствующих субъектов.
Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав, потребителей".
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации;
б) место ее нахождения (адрес);
в) режим ее работы.
Учрежденческие доски размещаются в обязательном порядке при входе в организации. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ведомственной принадлежности. Учрежденские# доски должны иметь площадь не более 2 кв. м.
Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом с входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и других местах.
3.2. К информационному оформлению хозяйствующего субъекта относится:
1) вывеска, предназначенная для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении, со следующей информацией:
а) его фирменное наименование;
б) его профиль работы;
в) его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке.
Вывеска располагается на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом.
2) информация, размещаемая в витринах:
а) ассортимент товаров, реализуемых хозяйствующим субъектом, или перечень оказываемых им услуг, в том числе образцы товарной продукции;
б) его фирменное наименование и его зарегистрированный товарный знак и знак обслуживания;
в) праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным, краевым и городским праздникам.
Указанная информация размещается без получения разрешения, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других организаций.
4. Рекламные конструкции
4.1. К рекламным конструкциям относятся: любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты-перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага поселения, при условии их размещения на зданиях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств, органами местного самоуправления), стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, все виды торгового оборудования, в том числе торговые павильоны, магазины, палатки, а также киоски, остановки, ограждения, объекты незавершенного строительства, другие временные сооружения при размещении на них рекламы и (или) рекламоносителей и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, на которых размещается информация коммерческого и некоммерческого характера, а также рекламные надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах.
4.2. Рекламные конструкции (рекламоносители) подразделяются на следующие типы:
4.2.1. Стационарные.
Стационарные рекламные конструкции - технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах.
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 30 мая 2008 г. N 46 в подпункт 4.2.2 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
4.2.2. Временные:
а) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
б) рекламные конструкции, используемые при проведении рекламно-зрелищных мероприятий.
4.3. Стационарные рекламоносители подразделяются на следующие виды:
4.3.1. Отдельно стоящие;
Отдельно стоящие рекламоносители:
а) щитовые установки - конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из каркаса, информационного поля и (если это предусмотрено проектом) фундамента.
По площади информационного поля одной стороны щитовые установки подразделяются на следующие виды:
- малого формата - до 2 кв. м для одной стороны;
- среднего формата - от 2 до 5 кв. м для одной стороны;
- большого формата - от 5 до 10 кв. м для одной стороны;
- сверхбольшого формата - свыше 10 кв. м для одной стороны.
б) объемно-пространственные конструкции - рекламоносители, в которых для размещения информации кроме плоскостей используются объемные элементы.
в) электромеханические (призматроны) и электронные установки (экраны, табло, дисплеи);
г) флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4.3.2. Размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства.
а) крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
б) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
в) настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля;
г) рекламоносители, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта (в том числе роспись красящими материалами);
д) транспаранты-перетяжки - рекламоносители, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного поля. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Площадь информационного поля определяется площадью двух ее сторон.
е) витрины - конструктивные элементы зданий, выполненные в виде остекленных оконных проемов или ленточного остекления, в которых допускается размещать без получения разрешения ассортимент товаров, реализуемых в данной организации, или перечень оказываемых услуг (в том числе образцы товарной продукции), зарегистрированный товарный знак и знак обслуживания, а так же# элементы декоративного оформления. Рекомендуется размещение в витринах праздничного оформления к государственным, краевым и городским праздникам, не являющегося рекламой.
ж) маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется размерами нанесенного изображения.
з) проекционные установки;
и) электронные и световые табло - стационарные технические средства наружной рекламы, имеющие светоизлучающую поверхность (экран), предназначенную для воспроизведения (демонстрации) на ней изображения за счет светоизлучения любых источников света светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется площадью светоизлучающей поверхности.
к) наземные панно - каркасные или декоративные элементы, размещаемые на склонах, покрытия тротуаров и улиц красящими, пленочными материалами, в том числе панно на тротуарах, выполненные с помощью дорожно-строительных материалов, - встроенная в поверхность информация.
4.4. Временные рекламные конструкции стабильного территориального размещения - рекламоносители, размещаемые с определенным периодом времени и определенной зоной размещения.
Временные рекламоносители подразделяются на следующие типы:
а) рекламоносители, размещаемые на ограждениях строительных площадок, на элементах временных - сезонных - торговых точек (в том числе роспись этих ограждений, торговых точек);
б) рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (как правило, выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни);
в) штендеры - выносные щитовые конструкции, нестационарные средства наружной рекламы и информации, размещаемые организациями города в часы их работы.
4.5. Допускается размещение иных рекламных конструкций, отвечающих требованиям настоящих Правил.
5. Требования к рекламным конструкциям
5.1. Общие требования к наружной рекламе.
5.1.1. Наружная реклама, распространяемая в городе Заринске, должна соответствовать требованиям Федеральных законов "О рекламе", "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и другим нормативным правовым актам, регулирующим распространение наружной рекламы.
5.1.2. Наружная реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или технических средств и должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
5.1.3. Наружная реклама товаров, самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также наружная реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
5.1.4. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в наружной рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
5.1.5. Наружная реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться надписью "подлежит обязательной сертификации".
5.1.6. Использование в наружной рекламе информации об объектах исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, сооружения, должны максимально учитываться архитектурные особенности зданий, сооружений.
5.1.8. При распространении наружной рекламы должны строго выполняться требования, установленные в нормативных правовых актах ГИББД, а при распространении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог, проходящих по территории города, требования Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги филиала Открытого Акционерного Общества "Российские Железные Дороги" (далее ОАО РЖД), направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. При распространении наружной рекламы на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны обязательным является проведение экспертизы проектной документации.
5.1.9. К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
5.1.10. Любые надписи, содержащиеся в наружной рекламе, выполняются на русском языке. Исключение составляют товарные знаки (знаки обслуживания) на иностранном языке, зарегистрированные в установленном законом порядке.
5.2. Общие требования к рекламным конструкциям
5.2.1. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса, Жилищного кодекса, Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 г., "Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в муниципальном образовании городском округе "Город Заринск" Алтайского края", утвержденными# решением Заринского городского Собрания депутатов от 30.05.2006 N 52, иным нормативным актам, регулирующих# проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию рекламных конструкций, настоящим Правилам.
5.2.2. Рекламные конструкции при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
5.2.3. Не допускается использование рекламных конструкций, опасных для жизни и здоровья людей, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, без заключения Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в городе Заринске.
5.2.4. Не допускается размещать рекламные конструкции на сетях инженерных коммуникаций, в зоне механизированной уборки объектов и полива зеленых насаждений без согласования с соответствующими организациями.
5.2.5. Стационарные и временные рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, уборки тротуаров и улиц, движения автотранспорта.
5.2.6. Рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без рекламной информации более 10 календарных дней. По истечении этого срока информационное поле, при отсутствии рекламной информации, должно быть выполнено в однотонном варианте (цвет - голубой), либо на информационном поле должна быть размещена социальная реклама.
5.2.7. Рекламная конструкция должна быть снабжена реквизитами владельца (полное название физического (юридического) лица, местонахождение, номер телефона), а также специальной маркировкой, возможной для прочтения с близкого расстояния. Маркировка, имеющая размер 10 х 10 см (Приложение 1), должна располагаться в правом нижнем углу плоскостного рекламоносителя и содержать порядковый номер. Порядковый номер присваивается комитетом по строительству и архитектуре администрации города Заринска при выдаче разрешения. Маркировка на пространственных конструкциях размещается на свободных от информации конструктивных элементах. Маркировка конструкций типа "билборд" размещается на торце конструкции со стороны проезжей части.
5.2.8. Стационарная рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
5.2.9. Рекламные конструкции могут быть установлены вдоль проезжей части дорог только при наличии согласования с отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел города Заринска (далее ОГИБДД ОВД); в полосе отвода железных дорог - с Алтайским отделением Западно-Сибирской железной дороги филиала ОАО РЖД; в охранной зоне инженерных коммуникаций - с соответствующими эксплуатирующими организациями; на стенах и кровлях жилых зданий - с собственниками жилого дома.
5.2.10. Конструктивные элементы, элементы жесткости и крепления рекламоносителей (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
5.2.11. Стационарные рекламные конструкции должны иметь подсветку рекламно-информационного поля в темное время суток, при наличии технической возможности.
5.2.12. Стационарная рекламная конструкция (рекламоноситель) может быть установлена только при наличии проекта, выполненного проектной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ, и утвержденного в порядке, предусмотренном для утверждения проектов при выполнении строительно-монтажных работ, который должен быть предоставлен в комитет по строительству и архитектуре администрации города Заринска. Проектная документация должна выполняться с обязательным расчетом на прочность и устойчивость конструкций (в том числе с учетом ветровых и снеговых нагрузок).
5.2.13. Монтаж рекламоносителей должен быть произведен только предприятием, имеющим лицензию на организацию и производство строительно-монтажных работ. Работы, для производства которых требуется лицензия, должны выполняться организациями, имеющими такую лицензию.
5.2.14. Электроустановки (электрооборудование) рекламных конструкций должны соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок" и иным нормативно-техническим документам при их монтаже и эксплуатации.
5.2.15. Приоритетное право при размещении рекламных конструкций предоставляется рекламным установкам, содержащим постоянный социальный компонент (указатели улиц, часы, элементы благоустройства городской среды).
5.3. Требования к отдельным типам (видам) рекламных конструкций:
5.3.1. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
5.3.2. Временные рекламные конструкции могут размещаться в пешеходной зоне только в часы работы предприятия и должны располагаться у входа в предприятие таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь временных конструкций не должна превышать 1 кв. м информационной поверхности одной стороны.
5.3.3. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
5.3.3.1 Расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 100 метров для конструкций большого формата (2 х 4 м и более), размещенных на одной высоте и в створе (т.е. на одной линии видимости), и не менее 60 м - для конструкций малого формата, размещаемых на световых опорах.
5.3.4. Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь при необходимости:
а) средства пожаротушения;
б) систему аварийного отключения от сети электропитания.
5.3.5. Рекламные конструкции, размещаемые над проезжей частью дорог должны быть одного размера и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
5.3.6. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба) должны располагаться на высоте не менее 3,5-4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями ГИБДД. Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух средств наружной рекламы и информации. Изображение на рекламных конструкциях не должно иметь сходства со знаками дорожного движения.
5.3.7. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство. Расстояние между тумбами должно быть не менее 60 м.
5.3.8. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
5.4. Требования согласующих организаций к рекламным конструкциям и местам их размещения
5.4.1. Рекламные конструкции и места их размещения подлежат согласованию с:
а) ОГИБДД ОВД города Заринска (при размещении средств наружной рекламы вдоль проезжей части дорог);
б) Алтайским отделением Западно-Сибирской железной дороги филиала ОАО РЖД (при размещении в полосе отвода железных дорог);
в) территориальным управлением органа государственной власти по сохранению историко-культурного наследия (при размещении на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны);
г) территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в городе Заринске (при размещении рекламы, являющейся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей);
д) с соответствующими эксплуатирующими службами (при размещении в охранных зонах сооружений и коммуникаций);
е) с собственниками индивидуального или многоквартирного жилого дома (при размещении на стенах и крышах жилых зданий).
5.4.2. Требования согласующих организаций к рекламным конструкциям и местам их размещения регламентируются нормативно-техническими и правовыми документами.
5.4.3. Рекламные конструкции и места их размещения считаются отвечающими требованиям настоящих правил при наличии положительного заключения согласующих организаций.
5.4.4. Согласования считаются полученными на срок, указанный согласующими организациями. В случае если срок не указан, то согласования считаются выданными бессрочно и могут быть отозваны не ранее срока, указанного в разрешении на установку рекламной конструкции, выданном на основании согласования.
6. Порядок оформления и выдачи разрешения
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 7 сентября 2010 г. N 65 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Размещение рекламных конструкций в городе Заринске допускается при наличии разрешения, выданного комитетом по строительству и архитектуре администрации города Заринска, в порядке, установленном настоящими Правилами; на основании договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества и при наличии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, получение разрешения на размещение рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 30 мая 2008 г. N 46 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
6.2. Оформление разрешительной документации и выдачу разрешения на распространение наружной рекламы осуществляет комитет по строительству и архитектуре администрации города Заринска. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 30 августа 2011 г. N 50 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
6.3. Для оформления и выдачи разрешения заявитель подает письменную заявку (приложение 2). К заявке должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой ее частью:
а) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) регистрационная карточка с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
в) платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанция установленной формы, выдаваемой плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины;
г) письменное согласие собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место) с приложением копии свидетельства о праве собственности, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме с положительным решением о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение такого договора;
д) фотомонтаж рекламной конструкции с указанием способа его установки;
е) эскиз рекламного поля с указанием размеров;
ж) топографическая съемка места размещения рекламной конструкции в масштабе 1:500 (1:2000) с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта - для отдельно стоящего и размещаемого на световых опорах;
з) проектная документация рекламной конструкции, согласованная в согласующих организациях, перечень которых определяет комитет по строительству и архитектуре администрации города Заринска в соответствии с пунктом 5.4.1. настоящих Правил.
6.4. В присутствии заявителя проверяется правильность оформления заявки и регистрируется в журнале учета заявок.
Заявка, не соответствующая предъявляемым требованиям, в том числе при отсутствии одного из документов, являющегося ее неотъемлемой частью, возвращается заявителю для оформления в соответствии с настоящими Правилами. Заявки, направленные почтой или иным образом при отсутствии представителя (с надлежащим образом заверенной доверенностью), также не принимаются.
6.5. Приняв заявку, комитет по строительству и архитектуре администрации города Заринска проводит проверку указанных в ней сведений, исследует рекламное место и дает письменное заключение:
а) о возможности или невозможности выдачи разрешения;
б) о необходимости представления дополнительных документов и (или) согласований;
6.6. Срок выдачи заключения со дня поступления заявки не может превышать 30 дней. Заключение выдается в письменном виде, с которым заявитель может ознакомиться по истечении указанного срока (поставив дату и подпись).
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 30 мая 2008 г. N 46 пункт 6.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2008 г.
6.7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
6.8. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса в порядке, предусмотренном статьями 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.9. Торги проводит комиссия в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право размещения рекламных конструкций (приложение 3).
6.10. Разрешение оформляется в письменной форме (приложение 4).
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 30 мая 2008 г. N 46 пункт 6.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2008 г.
6.11. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 30 мая 2008 г. N 46 пункт 6.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2008 г.
6.12. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7. Порядок размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной
собственности
7.1. В случае размещения рекламной конструкции на объекте, находящемся в собственности муниципального образования города Заринска Алтайского края, владелец рекламной конструкции после получения положительного разрешения в комитете по строительству и архитектуре администрации города в течение недели обязан обратиться в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города для заключения договора на размещение рекламной конструкции (приложение 6).
7.2. Обязанность по оплате за размещение рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности возникает с момента заключения договора на размещение рекламной конструкции.
Платежи по договору на размещение рекламной конструкции начинают исчисляться с момента выдачи разрешения на установку рекламной конструкции.
7.3. Оплата по договору на размещение рекламной конструкции производится согласно расчету, указанному в договоре, и вносится ежемесячно не позднее 20-го числа оплачиваемого месяца, в последний месяц календарного года - не позднее 20-го декабря.
7.4. Основой исчисления платы по договору на размещение рекламной конструкции являются коэффициенты, учитывающие территориальную привязку и площадь рекламного поля одной стороны рекламной конструкции.
Для рекламных конструкций, содержащих постоянный социальный компонент, предусматривается понижающий коэффициент 0,7.
7.5. Порядок расчета платы за размещение рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности указан в Приложении 7 к данным Правилам.
7.6. Размеры платы за размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности устанавливаются и изменяются один раз в год решением Заринского городского Собрания депутатов с опубликованием в городской газете "Новое время".
7.7. Договор на размещение рекламной конструкции, расположенной на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо в государственной собственности до разграничения, заключается в соответствии с Положением "О регулировании земельных отношений на территории муниципального образования городского округа "Город Заринск" Алтайского края", принятым постановлением Заринского городского Собрания депутатов от 30.09.2005 г. N 66.
7.8. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на размещение рекламной конструкции заключается между балансодержателем данного имущества и владельцем рекламной конструкции.
8. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата
за размещение рекламной конструкции
8.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.2. Плата за размещение рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основе расчетов, установленных в приложении 7 настоящих Правил, либо на основе ставок, полученных в ходе торгов. Порядок внесения платы устанавливается договором, заключенным с комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска.
9. Обязанности рекламораспространителей,
владельцев рекламных конструкций, связанных с размещением
и распространением наружной рекламы
9.1. Владельцы мест размещения рекламных конструкций обязаны не допускать размещения и распространения наружной рекламы без разрешения комитета по строительству и архитектуре администрации города Заринска.
9.2. Владельцы рекламоносителей, рекламораспространители обязаны выполнять требования и предписания комитета по строительству и архитектуре администрации города Заринска и согласующих организаций.
9.3. Рекламораспространитель, владелец рекламоносителя обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы.
9.4. Рекламораспространитель, владелец рекламоносителя обязаны по требованию комитета по строительству и архитектуре администрации города Заринска, организаций, на которых# возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламоносителей, распространением наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые этими органами, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
10. Муниципальный контроль за деятельностью, связанной с размещением
и эксплуатацией рекламных конструкций
10.1. Комитет по строительству и архитектуре администрации города Заринска осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, осуществляет контроль за деятельностью юридических и физических лиц, связанной с установкой, размещением и эксплуатацией рекламных конструкций и распространением наружной рекламы на основании действующего законодательства.
10.2. При осуществлении контроля за исполнением настоящих Правил уполномоченный орган вправе:
а) осуществлять учет и инвентаризацию рекламных конструкций;
б) предупреждать факты неправомерной установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламоносителей;
в) при выявлении нарушений градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению рекламных конструкций, направлять рекламораспространителям, владельцам рекламоносителей, рекламодателям, рекламопроизводителям предписания об устранении нарушения порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламоносителей;
г) выдавать предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
д) осуществлять сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламоносителей.
11. Ответственность за нарушение порядка размещения и распространения
наружной рекламы
11.1. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение порядка эксплуатации, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Самовольно установленным признается рекламная конструкция, размещаемая без оформления соответствующей разрешительной документации либо с ее нарушением.
11.3. Рекламная конструкция, размещенная самовольно, подлежит демонтажу его владельцем или организацией, уполномоченной Администрацией города Заринска, с последующим возмещением владельцем рекламной конструкции затрат, понесенных при демонтаже, транспортировке, хранении и, в необходимых случаях, уничтожении рекламной конструкции.
12. Порядок и основания производства демонтажа рекламной конструкции
12.1. Демонтаж рекламной конструкции (рекламоносителя), установленной с нарушением правил, производится организацией, уполномоченной Администрацией города Заринска в случае, если: рекламная конструкция (рекламоноситель) находится в аварийном состоянии, а также самовольно установленная рекламная конструкция, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности дорожного движения, систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
12.2. Рекламная конструкция (рекламоноситель), находящаяся в аварийном состоянии, а также самовольно установленная рекламная конструкция, если их дальнейшая эксплуатация создает угрозу здоровью граждан, безопасности дорожного движения, систем жизнеобеспечения населенных пунктов, подлежит демонтажу с уведомлением собственника рекламной конструкции.
Основанием для производства демонтажа служат заключения специализированных организаций.
12.3. О произведенном демонтаже составляется акт, в котором указывается место, время, способ производства демонтажа рекламной конструкции и место ее хранения, уполномоченные лица, а также указываются сотрудники организации, производящей демонтаж. Акт подписывается уполномоченными лицами и утверждается главой города.
12.4. Рекламораспространитель, рекламодатель вправе обжаловать предписания и действия комитета по строительству и архитектуре администрации города Заринска в администрацию города. В этом случае до рассмотрения комиссией жалобы дальнейшие действия по демонтажу приостанавливаются. Данный пункт не распространяется на демонтаж конструкций, признанных аварийными.
Рекламораспространитель (рекламодатель) вправе обжаловать предписания, действия комитета по строительству и архитектуре и принимаемые им и комиссией акты в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.5. После проведения демонтажа рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции направляется один экземпляр акта производства демонтажа и счет на оплату затрат по производству демонтажа, транспортировке, хранению и, в необходимых случаях, уничтожении рекламной конструкции.
<< Назад |
Приложение 1. >> Маркировка рекламной продукции |
|
Содержание Решение Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 3 апреля 2007 г. N 16-ГС "Об утверждении Правил размещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.