Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 17 сентября 2019 г. N 70-01-178/19
Положение
о Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и порядок формирования, функции, порядок работы Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок в городе Москве (далее - Межведомственная комиссия).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП (далее - Положение о системе закупок города Москвы), и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Межведомственная комиссия формируется Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы:
1.3.1. По закупкам, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 50 млн. рублей, за исключением случаев, установленных решением Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей.
1.3.2. По закупкам, сведения по которым составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, закупкам услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей, услуг водителей для обеспечения деятельности мировых судей, а также при заключении контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим или юридическим лицам во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
1.3.3. По закупкам для органа исполнительной власти города Москвы, подведомственных ему учреждений, предприятий, определенных решением органа исполнительной власти города Москвы, принятым в соответствии с пунктами 4.3.3, 4.3.5 Положения о системе закупок города Москвы.
1.3.4. По закупкам, осуществляемым в соответствии с пунктами 1.3.1-1.3.3 настоящего Положения, в случае признания повторного конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55.1 Закона о контрактной системе.
1.4. Межведомственной комиссией осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы при проведении следующих конкурентных процедур:
- конкурсов в электронном форме (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов);
- аукционов в электронной форме (электронных аукционов);
- запросов предложений в электронном виде.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы.
2. Цели формирования Межведомственной комиссии
2.1. Межведомственная комиссия формируется в целях обеспечения эффективности осуществления закупок и конкуренции между их участниками, в том числе:
- обеспечения соблюдения требований Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- формирования единообразной практики применения норм Закона о контрактной системе в городе Москве с учетом правовой позиции контролирующих органов;
- предотвращения случаев ограничения конкуренции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в частности необоснованного ограничения числа участников закупок.
3. Функции Межведомственной комиссии при проведении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Функции Межведомственной комиссии при проведении электронных аукционов:
3.1.1. Проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, и требованиям Закона о контрактной системе.
3.1.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
3.1.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.1.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и требованиям Закона о контрактной системе.
3.1.5. Принятие решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и требованиям Закона о контрактной системе.
3.1.6. Составление и подписание протокола подведения итогов электронного аукциона, в котором фиксируются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
3.2. Функции Межведомственной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме:
3.2.1. Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе:
- принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
- оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по следующим критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
3.2.2. Составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.2.3. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе:
- принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, и требованиям Закона о контрактной системе;
- осуществление оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
3.2.4. Составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.2.5. Присвоение каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в пунктах 3.2.2 и 3.2.4 настоящего Положения, а также предложений (окончательных предложений) участников открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
3.2.6. Составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.3. При проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме и запросов предложений в электронной форме определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Межведомственной комиссией с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.4. Межведомственной комиссией осуществляется принятие решения об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе проведения процедур, перечисленных в пунктах 3.1-3.3 настоящего Положения, в случае обнаружения несоответствия участника закупки следующим требованиям:
- требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- требованию об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в случае установления указанного требования в документации о закупке;
- дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, а также к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, консультационных услуг.
4. Порядок формирования Межведомственной комиссии
4.1. Структурный и персональный состав Межведомственной комиссии утверждается приказом Департамента руководителем либо заместителем руководителя Департамента.
4.2. Обеспечение формирования персонального состава Межведомственной комиссии в целях проведения конкретной закупки в соответствии с ее объектом осуществляется начальником отдела организации и проведения заседаний Единой комиссии Управления организации и проведения закупок и торгов Департамента во взаимодействии с заказчиками города Москвы в соответствии с Положением о системе закупок в городе Москве и приказом Департамента о формировании структурных составов Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, Комиссии по проведению совместных конкурсов и аукционов и Комиссии по проведению конкурсов на заключение государственного контракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации.
4.3. В состав Межведомственной комиссии входят не менее пяти человек - членов Межведомственной комиссии, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии.
При проведении закупок путем запроса предложений число членов Межведомственной комиссии должно быть не менее чем три человека.
4.4. Межведомственная комиссия должна иметь в своем составе более 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере осуществления закупок.
4.5. Членами Межведомственной комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.6. В случае выявления в составе Межведомственной комиссии лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, их замена осуществляется по решению заказчика, руководителя Департамента либо иного должностного лица Департамента в соответствии с распределением обязанностей, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному Департаменту, Межведомственной комиссии.
4.7. Для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии приказом Департамента назначается секретарь без права голоса - лицо, не являющееся членом Межведомственной комиссии.
5. Порядок работы Межведомственной комиссии
5.1. Работа Межведомственной комиссии осуществляется на ее заседаниях, проводимых в Департаменте.
5.2. Межведомственная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
5.3. Решения Межведомственной комиссии принимаются по итогам рассмотрения членами комиссии заявок участников закупок.
В ходе проведения заседания Межведомственной комиссии проводится обсуждение заключения, представленного уполномоченными лицами заказчика, содержащего предложения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по определенной закупке, а также соответствующего заключения, подготовленного отделом проверки заявок участников закупок Управления организации и проведения закупок и торгов Департамента.
5.4. Заказчик вправе представить на заседание Межведомственной комиссии заключение эксперта (экспертной организации) по вопросам, касающимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по соответствующей закупке, полученное в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
5.5. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
При голосовании каждый член Межведомственной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
5.6. Члены Межведомственной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на заседании Межведомственной комиссии.
Изложенное в письменном виде особое мнение члена Межведомственной комиссии подлежит приобщению к документам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по соответствующей закупке и подлежит хранению в порядке, предусмотренном для хранения протокола, составленного по итогам проведения заседания Межведомственной комиссии.
5.7. Заседания Межведомственной комиссии открываются и закрываются председателем Межведомственной комиссии либо лицом, его замещающим.
5.8. Организация материально-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Департаментом.
6. Права и обязанности членов Межведомственной комиссии
6.1. Члены Межведомственной комиссии обязаны:
6.1.1. Осуществлять определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
6.1.2. Исполнять законные предписания органов контроля в сфере закупок об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6.1.3. Лично присутствовать на заседаниях Межведомственной комиссии и подписывать протоколы, составленные по итогам их проведения.
Отсутствие на заседании Межведомственной комиссии допускается только по уважительным причинам.
6.1.4. Не допускать разглашения сведений, содержащихся в заявках участников закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.5. Не проводить переговоры с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до размещения итогового протокола, протокола рассмотрения единственной заявки на электронной торговой площадке.
Исключением является предусмотренное Законом о контрактной системе проведение обсуждения с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, любых содержащихся в этих заявках предложений в отношении объекта закупки для уточнения его характеристик.
6.1.6. При проведении электронных процедур не проводить переговоры с оператором электронной площадки в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре определенным участникам и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
6.2. Члены Межведомственной комиссии вправе:
6.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2.2. Выступать по вопросам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на заседаниях Межведомственной комиссии.
6.2.3. Члены Межведомственной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на заседании Межведомственной комиссии.
Изложенное в письменном виде особое мнение члена Межведомственной комиссии подлежит приобщению к документам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подлежит хранению в порядке, предусмотренном для хранения протокола, составленного по итогам проведения заседания Межведомственной комиссии.
6.3. Обязанности председателя Межведомственной комиссии либо лица, его замещающего:
6.3.1. Осуществляет общее руководство работой Межведомственной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.3.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
6.3.3. Открывает и ведет заседания Межведомственной комиссии, объявляет перерывы, закрывает.
6.3.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.3.5. В случае необходимости выносит на обсуждение Межведомственной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
6.3.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.4. Секретарь комиссии:
6.4.1. Осуществляет подготовку заседаний Межведомственной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Межведомственной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Межведомственной комиссии необходимыми материалами.
6.4.2. Осуществляет контроль за размещением протоколов, составленных по итогам проведения заседаний Межведомственной комиссии, в единой информационной системе в сфере закупок и на электронных площадках.
7. Требования к документам, подготавливаемым заказчиками и Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Сервисный Центр 44" к заседаниям Межведомственной комиссии
7.1. Перечень документов, подготавливаемых Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Сервисный Центр 44" (далее - ГБУ "СЦ 44") к заседаниям Межведомственной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме:
- по рассмотрению и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подготавливает материалы по формам, установленным в приложении 1 к настоящему Положению;
- по рассмотрению и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подготавливает материалы по формам, установленным в приложении 2 к настоящему Положению;
- по подведению итогов открытого конкурса в электронной форме подготавливает материалы по формам, установленным в приложении 3 к настоящему Положению.
7.2. Перечень документов, подготавливаемых ГБУ "СЦ 44" к заседаниям Межведомственной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме:
- по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подготавливает материалы по формам, установленным в приложении 4 к настоящему Положению;
- по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме подготавливает материалы по формам, установленным в приложении 5 к настоящему Положению.
7.3. Перечень документов, подготавливаемых ГБУ "СЦ 44" к заседаниям Межведомственной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме:
- по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме подготавливает материалы по формам, установленным в приложении 6 к настоящему Положению;
- по рассмотрению окончательных предложений на участие в запросе предложений в электронной форме подготавливает материалы по формам, установленным в приложении 7 к настоящему Положению.
7.4. Заказчик к заседанию Межведомственной комиссии подготавливает заключение.
7.4.1. Заключение должно быть подписано лицом, замещающим должность государственной гражданской службы города Москвы в органе исполнительной власти не ниже начальника Управления.
В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, заключение должно быть подписано лицом, замещающим должность не ниже заместителя директора или руководителем контрактной службы.
7.5. По конкурсам в электронной форме заказчик предоставляет:
7.5.1. Заключение по рассмотрению и оценке первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, содержащее следующую информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в таком конкурсе;
- предложения заказчика в отношении каждого участника такого конкурса о присвоении ему баллов по критериям, предусмотренным конкурсной документацией (при условии, что такой критерий установлен в конкурсной документации) с пояснениями, что представлено в составе заявки, а также, что учтено/не учтено заказчиком при присвоении баллов участнику закупки.
7.5.2. Заключение по рассмотрению и оценке вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, содержащее следующую информацию:
- о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в таком конкурсе, которые не соответствуют этим требованиям;
- предложения заказчика в отношении каждого участника такого конкурса о присвоении ему баллов по критериям, предусмотренным конкурсной документацией с пояснениями, что представлено в составе заявки, а также, что учтено/не учтено заказчиком при присвоении баллов участнику закупки.
7.6. По аукционам в электронной форме заказчик предоставляет:
7.6.1. Заключение по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащее следующую информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе и Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- страну происхождения товара, предлагаемого к поставке участниками закупки, в случае если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
7.6.2. Заключение о рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащее информацию о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
7.7. По запросу предложений в электронной форме заказчик предоставляет:
7.7.1. Заключение по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, содержащее предложения заказчика в отношении каждого участника о присвоении ему баллов по критериям, предусмотренным документацией с пояснениями, что представлено в составе заявки, а также, что учтено/не учтено заказчиком при присвоении баллов участнику закупки.
7.7.2. Заключение по рассмотрению окончательных предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, содержащее информацию о соответствии или несоответствии предложения критериям, указанным в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствующих установленным требованиям к товарам, работам, услугам.
7.8. Подготовленные заказчиком заключения направляются в адрес Департамента по электронной почте в срок до 12 часов дня, предшествующего рабочему дню заседания Межведомственной комиссии, а также в оригинале, содержащем подписи ответственных лиц заказчика, предоставляются на заседании Межведомственной комиссии.
7.9. Документы к заседаниям Межведомственной комиссии подготавливаются ГБУ "СЦ 44" на основании государственного задания для ГБУ "СЦ 44", утверждаемого приказом Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.