Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 25.10.2019 N 719
"Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Ленинский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Муниципальные программы (далее - программы) представляют собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
1.2. Программа может состоять из нескольких основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Количество мероприятий программы определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели.
Мероприятия одной программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу и в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами программы.
Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
1.3. Муниципальная программа содержит:
- паспорт программы по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- обоснование необходимости реализации программы и описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы;
- характеристику вклада программы в достижение цели и решение задач, обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения по отраслям, отдельным направлениям деятельности;
- основные цели и задачи программы;
- этапы и срок реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального района, ресурсное обеспечение за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников по годам;
- оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
1.4. Разработку и реализацию программ осуществляют структурные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения программным методом могут выступать любые юридические и физические лица, находящиеся и проживающие на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район", структурные подразделения администрации муниципального района.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексного решения проблемы в кратчайшие сроки, необходимость поддержки и ее решения органами местного самоуправления;
- принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий программы;
- другие факторы.
3. Порядок разработки и утверждения программ
3.1. Разработчики проектов программ в срок до 20 сентября формируют и представляют на согласование проекты муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект программы оформляется согласно паспорту программы. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке.
Ответственный исполнитель обеспечивает:
- своевременную разработку проекта муниципальной программы;
- правильность расчетов ресурсного обеспечения мероприятий программы;
- обоснование объемов финансирования мероприятий;
- согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями муниципальной программы;
- согласование проекта с финансовым отделом администрации муниципального района;
- согласование проекта муниципальной программы с отделом экономического планирования администрации муниципального района в части соответствия требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Финансовый отдел и отдел экономического планирования проводят согласование представленного проекта муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и предложений отдела экономического планирования администрации муниципального района и финансового отдела администрации муниципального района.
3.2. Разработчики проектов программ до 1 октября текущего года представляют согласованные проекты программ на Совет экономики (далее - Совет). В исключительных случаях сроки могут быть изменены.
3.3. Совет рассматривает представленные проекты программ, оценивая при этом:
- социально-экономическую эффективность и значимость программных мероприятий;
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- объемы финансирования муниципальной программы;
- результаты реализации муниципальной программы по итогам отчетного года.
3.4. По результатам проведенного заседания Совета составляется протокол, в котором принимается одно из следующих решений:
а) согласовать проект муниципальной программы, предложение о внесении изменений в муниципальную программу и направить на утверждение в юридический отдел администрации муниципального района;
б) рекомендовать доработать проект муниципальной программы, предложение о внесении изменений в муниципальную программу с учетом поступивших в ходе рассмотрения замечаний и предложений в течение 3-х рабочих дней;
в) признать принятие муниципальной программы, предложения о внесении изменений в муниципальную программу нецелесообразным.
После заседания Совета, доработанные проекты программ направляются в отдел экономического планирования администрации муниципального района в трех экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде, для направления в Контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района, Собрание депутатов Ленинского муниципального района и в финансовый отдел администрации муниципального района.
3.5. В случае положительной оценки при рассмотрении проектов программ, принимаемых к предполагаемому финансированию, Совет готовит проект постановления администрации муниципального района об утверждении перечня муниципальных программ.
В Перечне муниципальных программ указываются наименование муниципальной программы, ответственный исполнитель, срок реализации муниципальной программы, предполагаемый объем финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального образования "Ленинский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального района, утвердившим муниципальную программу.
3.7. При наличии замечаний от Контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района, Собрания депутатов Ленинского муниципального района и финансового отдела администрации муниципального района принимается решение о корректировке муниципальной программы путем внесения изменений.
4. Ресурсное обеспечение и реализация программ
4.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета.
4.2. Ответственные исполнители с учетом хода реализации муниципальных программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.3. Внесение соответствующих изменений в текущем году в программу целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели и ожидаемые результаты реализации программ.
Внесение изменений осуществляется в следующих случаях:
- изменения или перераспределения объемов финансирования между мероприятиями, в том числе в связи со сложившейся экономией по результатам выполнения мероприятий;
- изменения объемов финансирования муниципальной программы в соответствии с возможностями бюджета муниципального района;
- изменения объемов финансирования муниципальной программы за счет привлечения дополнительных доходов и (или) внебюджетных источников финансирования, других источников;
- изменения задач, основных мероприятий, плановых значений показателей результативности в процессе реализации муниципальной программы, а также в ходе рассмотрения поступивших замечаний и предложений на Совете экономики;
- изменения общих сроков реализации программы.
Предложение о внесении изменений в муниципальную программу должно быть внесено в письменном виде отдельно на имя главы администрации муниципального района и председателя Совета экономики в срок не позднее, чем за три недели до проведения заседания Собрания депутатов по внесению изменений в бюджет.
Внесение изменений в программу осуществляется после рассмотрения и согласования главой администрации муниципального района и Советом экономики предложения.
Ответственный исполнитель готовит постановление администрации муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
4.4. Реализацию программ обеспечивают структурные подразделения администрации муниципального района.
В целях реализации муниципальной программы ответственным исполнителем может быть разработан план-график реализации муниципальной программы с указанием предполагаемых сроков для выполнения мероприятий.
4.5. Контроль за использованием средств, выделенных на реализацию программы, осуществляется разработчиком программы.
5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности программы
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (при наличии).
5.1.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за выполнение мероприятий программы, достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в отдел экономического планирования администрации муниципального района, согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
- ежеквартальные отчеты - до 6-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ежегодный и итоговый отчеты должны содержать:
- аналитическую записку о ходе и результатах реализации программы;
- сведения о нереализованных или реализованных частично мероприятиях программы, причины их не реализации или реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы, анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программы;
- данные о целевом использовании и фактических объемах средств, направленных на реализацию программы, с указанием по каждому проведенному мероприятию суммы в рублях и данных подтверждающего платежного документа, контракта, авансового отчета, с указанием источников финансирования и их соответствии запланированным объемам финансирования;
- результаты оценки эффективности реализации программы;
- информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов, соответствующих муниципальных правовых актов.
5.1.2. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за выполнение мероприятий программы, достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в отдел экономического планирования администрации муниципального района, согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
- ежеквартальные отчеты - до 6-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ежегодный и итоговый отчеты должны содержать:
- аналитическую записку о ходе и результатах реализации программы;
- сведения о нереализованных или реализованных частично мероприятиях программы, причины их не реализации или реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы, анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программы;
- данные о целевом использовании и фактических объемах средств, направленных на реализацию программы, с указанием по каждому проведенному мероприятию суммы в рублях и данных подтверждающего платежного документа, контракта, авансового отчета, с указанием источников финансирования и их соответствии запланированным объемам финансирования;
- результаты оценки эффективности реализации программы;
- информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов, соответствующих муниципальных правовых актов
5.2. При необходимости отдел экономического планирования администрации муниципального района запрашивает у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга и комплексной оценки эффективности муниципальной программы.
5.3. В случае нарушения сроков представления ответственными исполнителями отчета, обнаружения недостоверной информации или несоответствий отчета форме, установленной Порядком, и не устранения выявленных несоответствий в течение 5 рабочих дней со дня представления отчета начальник отдела экономического планирования администрации муниципального района направляет информационное письмо на имя главы администрации муниципального района для принятия мер в отношении структурного подразделения администрации муниципального района - ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ включает в себя описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, в том числе:
- о достижении целей программы;
- о решении поставленных в программе задач;
- о выполнении запланированных мероприятий;
- об освоении объема средств, направленных на реализацию муниципальной программы;
- о соответствии запланированному уровню затрат;
- об уровне отклонения результатов программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- количественные показатели результативности реализации муниципальной программы (целевые индикаторы);
- о полноте и своевременности корректировки муниципальной программы ответственным исполнителем;
- о качестве и оперативности отчетности о реализации муниципальной программы.
5.5. По результатам оценки эффективности реализации программ могут быть сделаны следующие выводы:
- программа эффективна, целесообразна к продолжению финансирования (если достигнуты все планируемые целевые индикаторы, фактические расходы равны планируемым);
- программа эффективна, целесообразна к продолжению финансирования, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования (если достигнуты все целевые индикаторы при меньших затратах);
- программа целесообразна к продолжению финансирования, но требует увеличения объемов финансирования (если динамика целевых индикаторов программы положительная, но финансовых средств недостаточно для реализации запланированных мероприятий);
- программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации (если оценка эффективности реализации программы отрицательная).
6. Изменение или досрочное прекращение реализации программ
6. Основаниями для внесения предложений по изменению сроков или досрочному прекращению программ являются:
- досрочное выполнение программы;
- низкая эффективность реализации программы;
- возникновение обстоятельств, препятствующих реализации программы.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
"Ленинский муниципальный район"
ТИПОВОЙ МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________________
________________________________________________
Полное наименование муниципальной программы
с. Ленинское
год разработки
1. ПАСПОРТ муниципальной программы муниципального образования "Ленинский муниципальный район"
Наименование программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Цель программы |
|
Основные задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Исполнители основных мероприятий программы |
|
Объемы финансирования программы |
|
Источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель -
Раздел должен содержать:
- обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
- обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы.
Структура программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию программы.
В рамках программ рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования "Ленинский муниципальный район" в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Достижение цели обеспечивается решением задач программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.2. Этапы и сроки реализации программы
Этапы и сроки реализации программы
Таблица 1
N |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
Срок реализации программы определяется периодом, в который может быть решена проблема в соответствующей сфере.
Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется ответственным исполнителем. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы.
4. Система программных мероприятий
Раздел должен содержать перечень мероприятий программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации с распределением по годам.
Мероприятия программы должны быть направлены на решение конкретной задачи программы.
Таблица 2
N |
Наименование мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Последствия не реализации муниципальной программы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование муниципальной программы | ||||||
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
3 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
5. Ресурсное обеспечение реализации программ
При привлечении средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников информация о ресурсном обеспечении программы оформляется по следующей форме
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия муниципальной программы |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||
Всего |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
6. Оценка эффективности реализации программы
Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Приложение N 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
"Ленинский муниципальный район"
Отчет
о реализации муниципальной программы
по состоянию на ________________ года
_______________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование программы, источники финансирования и направления расходов |
Предусмотрено, (руб.) |
Выполнено мероприятий, заключено контрактов, договоров, (руб.) |
Профинансировано, (руб.) |
Оплачено, (руб.) |
Наименование выполненных мероприятий (с указанием подтверждающих документов) (в случае невыполнения мероприятий, неосвоения средств, указать причины) |
|
Наименование муниципальной программы | ||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
||
Иные бюджеты |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
|
1. Мероприятие |
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
||
Иные бюджеты |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
|
2. Мероприятие |
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет Иные бюджеты |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.