Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 8 декабря 2004 г. N 3881
Порядок
организации контрольно-проверочной работы по вопросам ценообразования
в городе Барнауле
21 июня 2005 г., 9 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает единый подход к организации и проведению контрольно-проверочной работы по вопросам ценообразования (далее проверка).
Постановлением Администрации города Барнаула от 9 января 2007 г. N 2 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Контроль за ценообразованием в городе Барнауле осуществляется специалистами комитета экономического анализа и ценового регулирования администрации города (далее комитета по ценам) в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Барнаула от 21 июня 2005 г. N 1803 пункт 1.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Объектами проверок являются муниципальные предприятия и учреждения, а также иные хозяйствующие субъекты, реализующие продукцию, товары, работы и услуги на территории города Барнаула (далее субъект ценообразования), в отношении которых применяются методы прямого или косвенного регулирования цен (тарифов).
1.4. Целью проведения проверок является выявление нарушений и злоупотреблений, связанных с необоснованным завышением или занижением цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), преднамеренное сокращение объемов производства, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования (далее цен).
1.5. Основными задачами проверок являются:
- пресечение нарушения порядка ценообразования и приведение цен в соответствие с действующим законодательством;
- выявление причин нарушения порядка ценообразования;
- определение экономически обоснованной цены.
1.6. Основанием для проведения проверок является:
- утвержденный председателем комитета по ценам план контрольно-проверочной работы;
- поручение главы и заместителей главы администрации города, председателя комитета по ценам;
- запрос депутатов Барнаульской городской Думы;
- устные обращения, заявления и письма граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- информация в средствах массовой информации о фактах нарушения порядка ценообразования.
1.7. При проведении проверок обеспечивается обязательное соблюдение конфиденциальности информации о субъектах ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
Сведения о нарушениях государственной дисциплины цен не являются конфиденциальными.
2. Проведение проверок
2.1. Сроки проведения проверок и состав проверяющих (не менее двух человек) определяются председателем комитета по ценам с учетом объема проверяемых документов и особенностей деятельности субъекта ценообразования. Предельный срок проверки - тридцать дней. В исключительных случаях, по приказу председателя комитета по ценам, срок проведения проверки может быть продлен или изменен состав проверяющих.
2.2. При необходимости возможно проведение совместных проверок с другими контролирующими органами.
2.3. Проверки проводятся за период деятельности предприятия не менее одного квартала, но не более трех лет на основе принципа непрерывности контроля.
Постановлением Администрации города Барнаула от 21 июня 2005 г. N 1803 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. В отношении одного юридического лица плановые проверки проводятся не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта ценообразования плановые проверки могут быть проведены не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
2.5. Проверка проводится в три этапа:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
2.5.1. В ходе подготовительной работы проверяющие определяют перечень нормативных, методических и других документов, регламентирующих хозяйственную деятельность и порядок соблюдения дисциплины цен на проверяемом субъекте ценообразования, составляют план проведения проверки, в который включаются следующие вопросы:
- цель и задача проверки;
- ознакомление с документами, указанными в подготовленном перечне;
- разработка необходимых для анализа информации электронных таблиц.
Постановлением Администрации города Барнаула от 9 января 2007 г. N 2 в пункт 2.5.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5.2. Основной этап включает в себя проверку субъекта ценообразования, которая проводится на основании приказа (направления) председателя комитета по ценам. В приказе содержится полное наименование субъекта ценообразования, тема проверки, Ф.И.О. проверяющих специалистов, дата проведения проверки.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемого субъекта ценообразования приказа (направления). Датой окончания проверки - дата подписания акта специалистами, проводившими проверку, и должностными лицами субъекта ценообразования.
Проверяющие обязаны предъявить руководителю субъекта ценообразования служебное удостоверение, приказ (направление) и объяснить цель и задачи проверки.
В ходе проверки производится:
- анализ первичных, бухгалтерских, отчетных, плановых и других документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- получение необходимых дополнительных письменных и устных разъяснений.
Должностные лица субъекта ценообразования обязаны предоставить всю необходимую для проверки документацию по письменному перечню или (и) устному требованию проверяющих. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления, а равно предоставления сведений (информации) в неполном или искаженном виде, должностные лица в соответствии с действующим законодательством привлекаются к административной ответственности.
2.5.3. В заключение проверки производится анализ и обработка полученной информации, оформление результатов проверки, подготовка выводов и предложений.
Результаты проведенной проверки оформляются справкой или актом, которые направляются на согласование с руководством субъекта ценообразования.
3. Оформление акта (справки) проверки
3.1. Справка или акт оформляются в двух экземплярах, которые подписываются проверяющими, руководителем и главным бухгалтером субъекта ценообразования и заверяются печатью.
3.2. При отсутствии нарушений составляется справка с указанием наименования субъекта ценообразования, даты и периода проверки, информации о проведенной работе.
3.3. При установлении нарушений дисциплины цен оформляется акт, в котором отражают выявленные нарушения порядка ценообразования, с указанием реквизитов платежных документов, используемых при определении размера незаконно полученной выручки (далее НПВ).
3.4. Акт проверки оформляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте указывается полное наименование субъекта ценообразования в соответствии с учредительными документами, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, дата начала и окончания проверки. Заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без сокращений. Размеры завышения (занижения) цен проставляются цифрами и повторяются прописью. Нормативно-правовые документы, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное название с указанием даты, месяца, года их регистрации (утверждения). Помарки и неподтвержденные исправления не допускаются. Исправления и добавления, в случае необходимости их внесения, оговариваются в конце акта проверки за подписями лиц, подписавших его. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур необходимо расшифровывать их при первом употреблении.
3.5. В акте отмечаются факты установленных нарушений, фиксируются недостатки, делаются выводы и вносятся предложения по устранению выявленных нарушений, в том числе по изъятию в бюджет суммы НПВ. К акту прилагаются расчеты, таблицы, заверенные копии необходимых документов, подтверждающих факты установленных нарушений и расчет суммы НПВ. Все приложения подписываются проверяющими и руководителем субъекта ценообразования.
3.6. Второй экземпляр акта проверки, подписанный проверяющими, вручается руководству субъекта ценообразования для ознакомления, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре.
3.7. При отказе руководителя субъекта ценообразования от подписания акта проверяющими на последней странице акта делается соответствующая запись.
3.8. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих руководитель субъекта ценообразования вправе составить протокол разногласий с приложением документов, подтверждающих эти возражения, который направляется в течение десяти дней со дня получения акта в комитет по ценам или руководителю по экономике районной администрации для принятия решения.
3.9. На основании акта проверки может быть составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.
3.10. При составлении актов (справок) проверок сотрудники комитета по ценам и специалисты по ценам районных администраций несут персональную ответственность за необъективность изложения выявленных фактов нарушения порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
3.11. По результатам проверок незаконно применяемые цены отменяются предписанием председателя комитета по ценам в соответствии с действующим порядком ценообразования и устанавливаются экономически обоснованные цены.
3.12. Документы, на основании которых принимаются решения по результатам проверок (переписка, справки, акты, протоколы, решения, постановления), хранятся в течение пяти лет.
4. Принятие решения по результатам проверок
За нарушение порядка ценообразования субъекты ценообразования несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.1. По результатам проверок к субъектам ценообразования, допустившим нарушение, применяются экономические санкции в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования в виде НПВ, которая взыскивается в доход бюджета. Применение экономических санкций оформляется в виде решения.
4.2. Материалы по результатам проведенных проверок рассматривает председатель комитета по ценам в пятнадцатидневный срок со дня ее окончания, после чего он принимает соответствующее решение о применении (неприменении) к проверяемому субъекту ценообразования экономических и (или) административных санкций за нарушение порядка ценообразования.
4.3. Субъект ценообразования, допустивший нарушение, обязан оплатить сумму НПВ в течение десяти дней со дня получения им решения и предоставить в комитет по ценам подтверждающий платежный документ (копия квитанции или платежного поручения).
4.4. Применение экономических санкций в соответствии с настоящим Порядком не освобождает должностных лиц субъекта ценообразования от административной ответственности.
4.5. Решение о применении экономических и административных санкций за нарушение порядка ценообразования может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата администрации |
А.А.Балабанов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 8 декабря 2004 г. N 3881 "Об утверждении Порядка организации контрольно-проверочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.