Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 8 декабря 2004 г. N 3882
Временный порядок
проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен (тарифов)
на жилищно-коммунальные и социально-значимые услуги
Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и иными законодательными актами, которыми установлены основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные и социально-значимые услуги.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет единые требования, основные принципы и методы проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен (тарифов) на жилищно-коммунальные и социально-значимые услуги для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
2. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке:
- регулирующие органы - администрации Алтайского края и города Барнаула;
- цены (тарифы) - стоимость единицы жилищно-коммунальных или социально-значимых услуг;
- регулирование цен (тарифов) - установление в соответствии с действующим законодательством цен (тарифов);
- регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с предоставлением жилищно-коммунальных и социально-значимых услуг, осуществляемая по ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством;
- экспертная организация - комитет по экономическому анализу и ценовому регулированию администрации города Барнаула;
- заказчик - предприятие (организация), осуществляющее регулируемую деятельность, заключившее договор с экспертной организацией на проведение независимой экспертизы;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на услуги по регулируемой деятельности, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен (тарифов), а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой заказчиком;
- экспертное заключение - документ, подготовленный экспертной организацией по результатам независимой экспертизы;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены (тарифы), расчетный период регулирования не может быть менее одного года;
- отчетный период - период (полный год, в исключительных случаях полугодие), предшествующий обращению заказчика в регулирующий орган для изменения цен (тарифов);
- иные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Порядок распространяется на:
3.1. Цены на жилье, включающие:
3.1.1. Цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
3.1.2. Цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
3.1.3. Цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья).
3.2. Тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), включающие:
3.2.1. Тарифы на услуги по водоснабжению, транспортировке воды и другие сопутствующие услуги;
3.2.2. Тарифы на услуги по водоотведению, транспортировке стоков и другие сопутствующие услуги;
3.2.3. Тарифы на услуги по централизованному отоплению;
3.2.4. Тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
3.2.5. Тарифы на поставку твердого топлива;
3.2.6. Тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;
3.2.7. Тарифы на услуги по электроснабжению.
3.3. Цены на социально-значимые услуги, включающие:
3.3.1. Перевозку пассажиров и багажа, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении;
3.3.2. Платные медицинские услуги для граждан;
3.3.3. Услуги общественных туалетов;
3.3.4. Услуги по переработке твердого топлива (дрова, уголь), реализуемого населению;
3.3.5. Ритуальные услуги, представляемые по гарантированному перечню;
3.3.6. Платные социальные услуги;
3.3.7. Помывку в общих отделениях бань;
3.3.8. Содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях;
3.3.9. Предоставление справок и информации по земельным вопросам;
3.3.10. Подготовку архитектурно-планировочной документации на капитальное строительство и ремонт, ведение данных об объектах недвижимости, инженерных сетях в плане города;
3.3.11. Стирку белья для населения и бюджетных организаций;
3.3.12. Услуги по спецмедперевозке;
3.3.13. Проведение анализа качества продуктов питания;
3.3.14. Уборку городских территорий;
3.3.15. Обмен и бронирование жилой площади;
3.3.16. Определение стоимости торгового места;
3.3.17. Другие услуги по обращению заказчика.
4. Целью проведения независимой экспертизы является:
4.1. Баланс экономических интересов производителей и потребителей;
4.2. Доступность услуг для потребителей и защита их прав;
4.3. Прозрачность информации о ценах (тарифах) и о порядке их формирования и утверждения.
5. При проведении независимой экспертизы экспертная организация руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, учитывает национальные стандарты, санитарные правила и нормы, другие нормативные, инструктивные и методические материалы, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие основные принципы и методы формирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные и социально-значимые услуги, правила их регулирования и применения.
II. Порядок проведения независимой экспертизы
6. До обращения в регулирующий орган заказчик заключает договор с экспертной организацией на оказание услуг по проведению независимой экспертизы фактических затрат и экономической обоснованности цен (тарифов) по регулируемой деятельности.
7. Заказчик представляет в экспертную организацию пакет документов по изменению цен (тарифов).
8. Пакет документов установленной формы должен содержать следующие материалы:
8.1. Предложения по изменению цен (тарифов) за подписью руководителя заказчика;
8.2. Копию бухгалтерского баланса с приложениями (с отметкой о сдаче в налоговую инспекцию) за отчетный период (предыдущий год, в исключительных случаях полугодие);
8.3. Калькуляцию фактической себестоимости услуг по регулируемой деятельности (по каждому виду) за отчетный период и плановую калькуляцию предлагаемой цены (тарифа) на расчетный период регулирования с расшифровкой по статьям затрат в соответствии с отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости;
8.4. Сметы текущего и капитального ремонтов на расчетный период регулирования, согласованные в установленном порядке;
8.5. Планы капитальных вложений на расчетный период регулирования (основные подрядчики, источники финансирования);
8.6. Фактические данные за отчетный период и плановые показатели на расчетный период регулирования о структуре фонда заработной платы и численности работающих, среднемесячной заработной плате;
8.7. Расшифровка цеховых (общепроизводственных) и общезаводских расходов, расчет распределения между регулируемой и нерегулируемой деятельностью в соответствии с учетной политикой предприятия-поставщика;
8.8. Объем производства по регулируемой деятельности в натуральном выражении;
8.9. Данные о фактической и плановой прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в целом по предприятию и по регулируемым видам деятельности, а также фактической рентабельности по предприятию;
8.10. Обоснование причин изменения цен (тарифы#) на услуги по регулируемой деятельности;
8.11. Программу сокращения расходов и ее фактическое выполнение (по энергосбережению, повышению производительности труда и т.д.);
8.12. Другие документы, необходимые для проведения независимой экспертизы (по требованию экспертной организации).
Документы должны быть подписаны руководителем заказчика, главным бухгалтером и исполнителем и заверены печатью, копии должны быть заверены в установленном порядке.
Пакет документов должен содержать данные по указанным выше показателям за предшествующие 3 года.
9. Экспертная организация:
9.1. В срок до 10 дней со дня поступления пакета документов проводит анализ представленных материалов;
9.2. В случае несоответствия материалов установленным требованиям запрашивает дополнительные материалы с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата).
10. Ответственность за предоставление для проведения независимой экспертизы недостоверной, заведомо ложной информации возлагается на заказчика в соответствии с действующим законодательством.
11. Непредставление информации (или ее части) является основанием для отказа в выдаче экспертного заключения.
12. В ходе экономической экспертизы устанавливается:
12.1. Сопоставимость и взаимосвязанность представляемой финансово-экономической и производственно-технологической информации;
12.2. Неэффективные и необоснованные затраты, связанные с привлечением избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей;
12.3. Эффективность работы заказчика по поиску внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.
13. При определении экономически обоснованных цен (тарифов) при проведении независимой экспертизы учитываются расходы заказчика на осуществление только регулируемой деятельности, за исключением затрат, указанных в п.п. 12.2. настоящего Порядка. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены (тарифы), определяются из общих условий оплаты труда, установленные# отраслевым соглашением.
14. Результатом проведения независимой экспертизы затрат является экспертное заключение, оформленное в установленном порядке.
15. Заключение независимой экспертизы в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
15.1. Оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов);
15.2. Оценку финансового состояния и уровня технического оснащения заказчика;
15.3. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития заказчика;
15.4. Анализ качества работ и услуг, оказываемых заказчиком;
15.5. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли расчетного периода регулирования по отношению к отчетному периоду;
15.6. Рекомендации по установлению экономически обоснованных цен (тарифов) на услуги по регулируемой деятельности на расчетный период регулирования.
Экспертное заключение является документом, имеющим юридическую силу в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснования цен (тарифов) в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном порядке.
16. Экспертная организация обеспечивает конфиденциальность полученных для проведения независимой экспертизы данных заказчика и несет ответственность за их разглашение в соответствии с действующим законодательством.
17. При выявлении фактов нарушений или допущенных ошибках#, выявленных в ходе проведения независимой экспертизы, существенно влияющих на величину формируемых цен (тарифов), заказчиком вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций экспертной организации.
18. Экспертная организация может (на основе дополнительного соглашения) представлять интересы заказчика, в том числе докладывать результаты экспертизы на заседании регулирующего органа по вопросу изменения цен (тарифов).
19. Любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться с полным текстом экспертного заключения у заказчика.
III. Оплата за проведение экспертизы
20. Заказчики независимой экспертизы обязаны производить оплату за ее проведение экспертной организации в соответствии с настоящим порядком.
21. Оплата производится до проведения экспертизы в соответствии с заключенным договором на расчетный счет экспертной организации.
22. Размер оплаты составляет 0,2% от производственной себестоимости за расчетный период регулирования.
23. Объем оплаты за проведение независимой экспертизы включается в состав затрат заказчика при определении цен (тарифов) по регулируемой деятельности с отнесением его на себестоимость услуг.
IV. Ответственность сторон
24. Ответственность сторон при проведении независимой экспертизы регламентируется настоящим Порядком, договором между заказчиком и экспертной организацией. Неурегулированные разногласия решаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата администрации |
А.А.Балабанов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 8 декабря 2004 г. N 3882 "Об утверждении Временного порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.