Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 159-ЗС в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой
целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
в Алтайском крае на 2005-2008 годы"
Краевая целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"
15 апреля 2005 г., 6 мая 2006 г., 27 декабря 2007 г.
Паспорт
краевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"
Наименование краевая целевая программа "Комплексные меры
программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" (далее - программа)
Основание для Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О
разработки наркотических средствах и психотропных веществах";
программы решение Совета безопасности Российской Федерации от 28
сентября 2001 года N 5;
постановление Правительства Российской Федерации от
23.01.02 г. N 44 "О Федеральной целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2002-2004 годы";
решение комитета Алтайского краевого Совета народных
депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан
по вопросу "О состоянии профилактики наркомании и мерах
по усилению борьбы с распространением наркотиков в Алтайском
крае" от 20 октября 2004 года
Заказчик- администрация Алтайского края
координатор
программы
Основные администрация Алтайского края;
разработчики Алтайский краевой Совет народных депутатов;
программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю
Цель программы улучшение ситуации в крае, связанной с незаконным оборотом
наркотиков;
создание условий для сокращения распространения наркомании
и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества
Задачи создание системы противодействия незаконному обороту
программы наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего молодежью и
несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений,
связанных с наркотиками;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц,
употребляющих наркотики в немедицинских целях;
создание системы подготовки специалистов в области
профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного и расширение
международного сотрудничества в области противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и др.
Важнейшие целевые степень доступности наркотических
индикаторы и показатели средств и психотропных веществ
программы (отношение стоимости одного грамма
героина, находящегося в незаконном
обороте, к среднемесячному доходу на
душу населения);
количество фактов изъятия
значительных объемов наркотических
средств и психотропных веществ,
определенных в соответствии с
международными нормами;
доля больных наркоманией, прошедших
стационарное лечение и последующую
реабилитацию, в общем числе
пролеченных;
доля учащейся молодежи, состоящей на
учете в наркологическом диспансере, в
общем числе всей учащейся молодежи;
доля учащихся, совершивших
правонарушения, преступления,
связанные с употреблением
психоактивных веществ, в общем числе
учащихся;
Сроки и этапы 2005-2008 годы
реализации
программы
Основные администрация Алтайского края;
исполнители Алтайский краевой Совет народных депутатов;
программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю (далее -
УФСНК РФ по Алтайскому краю) (по согласованию);
Главное управление внутренних дел Алтайского края (далее -
ГУВД Алтайского края) (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности по Алтайскому
краю (далее - УФСБ по Алтайскому краю) (по согласованию);
Главное управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - ГУИН
Минюста России по Алтайскому краю) (по согласованию);
Алтайская таможня (по согласованию);
войсковая часть 2131 ЮВРПУ ФСБ РФ (по согласованию);
Военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);
Главное управление администрации Алтайского края по социальной
защите населения
и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне;
Главное управление экономики и инвестиций администрации
Алтайского края;
управление администрации края по координации и развитию
отраслей социальной сферы;
комитет администрации Алтайского края по финансам,
налоговой и кредитной политике;
комитет администрации Алтайского края по фармацевтической
деятельности и производству лекарственных средств;
комитет администрации Алтайского края по образованию;
комитет администрации Алтайского края по печати и
информации;
комитет администрации Алтайского края по делам молодежи;
комитет администрации Алтайского края по физической
культуре и спорту;
комитет администрации Алтайского края по культуре и
туризму;
комитет администрации Алтайского края по здравоохранению;
ГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер";
администрации городов и районов Алтайского края;
ГОУ ВПО "Барнаульский юридический институт МВД России"
(далее - БЮИ МВД России) (по согласованию);
ГОУ ВПО "Барнаульский государственный педагогический
университет" (далее - БГПУ) (по согласованию);
ГОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский
университет" (далее - АГМУ) (по согласованию);
ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет" (далее -
АлтГУ) (по согласованию);
Автономная некоммерческая организация институт "Алтайская
академия экономики и права" (далее - ААЭП) (по согласованию)
Объем и предполагаемый объем средств, необходимых для
источники финансирования программы, составляет 40 млн. руб.:
финансирования 2005 год - 10 млн. рублей
программы 2006 год - 10 млн. рублей
2007 год - 10 млн. рублей
2008 год - 10 млн. рублей
Источник финансирования - краевой бюджет
Объемы могут подвергаться корректировке в зависимости от
формирования доходной части бюджетов.
Ожидаемые своевременное осуществление мониторинга распространения
конечные наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим
результаты потерь в обществе;
программы приостановление роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота, сокращение наркомании и связанной с ней
преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с
наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и
реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов
населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени
негативного воздействия полученных преступным путем
финансовых средств на общественно-политическую жизнь страны;
совершенствование методик лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией;
создание и обеспечение функционирования физкультурно-
спортивных центров по разработке и апробации технологии
профилактики наркомании и организационно-управленческих
моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи,
а также реабилитационных центров для детей и подростков,
злоупотребляющих наркотиками;
укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с
незаконным оборотом наркотиков;
углубление международного сотрудничества
правоохранительных органов края в области борьбы с незаконным
оборотом наркотиков
Контроль за администрация Алтайского края;
реализацией Алтайский краевой Совет народных депутатов
программы
1. Общие положения
Среди многих проблем российской действительности, появившихся в 90-х годах двадцатого века, на одно из первых мест вышла проблема массовой наркотизации населения. Для Алтайского края, как приграничной территории, эта проблема особенно актуальна. В настоящее время количество лиц, употребляющих наркотики, в регионе в два раза больше, чем в среднем по России.
В связи с дальнейшим усложнением ситуации возникла необходимость организации целостной системы противодействия наркоагрессии.
Все это обусловило разработку настоящей программы, направленной на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера данной работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории Алтайского края.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации краевой целевой программы вызвана тем, что в Алтайском крае сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике края, правопорядку и безопасности.
Увеличение оборота наркотических средств и психоактивных веществ и их незаконного потребления обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Определяющим является геополитический фактор: наличие протяженной границы с Республикой Казахстан, большого количества объездных путей в обход таможенных пунктов пропуска. Проходящие по территории региона важнейшие железнодорожные, автомобильные магистрали предопределяют их использование организованными преступными группировками Алтайского края в качестве транзитного пути для незаконной транспортировки наркотиков.
На наркоситуацию существенное влияние оказывают следующие факторы: наличие на территории региона больших массивов дикорастущих наркотикосодержащих растений (конопля); благоприятные климатические условия для произрастания наркотикосодержащих растений, незаконно культивируемых на территории (мак, конопля).
Другие факторы, способствующие распространению и употреблению наркотиков, формируются в социально-экономической сфере: низкий уровень жизни населения, высокий уровень безработицы, деструктивное воздействие массовой культуры.
Наркоситуацию усугубляет незаконный оборот готовых наркотических средств и психотропных веществ.
Напряженную наркологическую ситуацию в Алтайском крае подтверждает анализ динамики распространенности наркомании. Краевые показатели характеризуются стабильно высокими цифрами и превышают общероссийские в 2 раза. Общее число больных наркоманией в 2004 году составило 11971 человек (463,4 на 100 тыс. населения). В период с 1993 по 2003 год число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" выросло более чем в 18 раз.
В структуре употребляемых наркотических веществ в крае преобладает опийная группа.
Растет и связанная с наркотиками преступность.
В сложившихся условиях требуются эффективные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Используя программно-целевой метод планирования деятельности, можно обеспечить проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков.
Применение такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
лечение и реабилитация больных наркоманией.
Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер противодействия наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Планируется решить ряд задач:
создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях;
создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
4. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий программы приведен в таблице 1.
Реализация мероприятий 1, 4 и 6 разделов таблицы позволит решить следующие задачи:
создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Реализация мероприятий 2 раздела таблицы позволит решить следующие задачи:
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании.
Реализация мероприятий 3 раздела таблицы позволит решить следующие задачи:
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях.
Реализация мероприятий 5 раздела таблицы позволит решить задачу создания системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
5. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств краевого бюджета согласно таблице 2. Общий объем финансирования составляет 40000 тысяч рублей, в том числе по годам:
в 2005 году - 10000 тысяч рублей;
в 2006 году - 10000 тысяч рублей;
в 2007 году - 10000 тысяч рублей;
в 2008 году - 10000 тысяч рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы из средств краевого бюджета Алтайского края подлежат уточнению при его формировании на очередной финансовый год.
6. Оценка эффективности реализации программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на развитие региона.
Реализация программы позволит:
добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением и незаконным употреблением наркотиков;
улучшить научно-методическое и информационное обеспечение профилактики наркомании в образовательных учреждениях;
повысить уровень осведомленности детей и подростков о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, создать условия для формирования у подрастающего поколения сопротивления и противодействия употреблению наркотиков, что приведет к снижению количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества; к снижению на 8-10% числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, связанные с употреблением психоактивных веществ;
добиться повышения на 8-10% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, от общего числа пролеченных;
создать единую систему формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному употреблению наркотиков, выбор большей частью молодежи здорового образа жизни;
создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию;
увеличить количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропных веществ, представляющих наибольшую социальную опасность на 13-15%, добиться снижения доступности наркотиков для незаконного потребления на 8-10%.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности краевой целевой программы представлена в таблице 3.
7. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и ее представление в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития края и бюджета Алтайского края на очередной финансовый год, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение реализации программы).
Выполнение программы в Алтайском крае планируется осуществлять посредством:
исполнения программных мероприятий;
создания комплексной системы отчетности об исполнении программы;
формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий;
проведения регулярных заседаний краевых межведомственных комиссий по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Обязанности по реализации программы, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение программы, возлагаются на исполнителей программы.
Все исполнители краевой целевой программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности отчет о выполнении мероприятий и использовании денежных средств.
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
N п/п | Перечень мероприятий |
Финансовые затраты на реализацию (млн. рублей) |
Основной получатель финансовых средств краевого бюджета |
Исполнитель | Ожидаемые результаты |
||||
в том числе по годам | |||||||||
всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||||||
1.1. Меры по нормативно-правовому регулированию | |||||||||
1.1.1. | Подготовка в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона о внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации в части ужесточения санкций за контрабанду и распространение наркотиков и введения дополнительного вида наказания - конфискации имущества лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков |
- | - | - | - | - | Алтайский краевой Совет народных депутатов; Администрация Алтайского края; РУФСКН России по Алтайскому краю. ГОУ ВПО "Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации* (далее - "БЮИ МВД России"), |
совершенствование законодательной базы в сфере незаконного оборота наркотиков |
|
1.1.2. | Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений: о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2004 года N 231 "Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уменьшения средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ) в целях ужесточения уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков; о заключении межгосударственно- го соглашения между Россией и Республикой Казахстан о совместной деятельности правоохранительных органов этих стран по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и транснациональной преступностью; об ускорении процесса демаркации и технического оборудования алтайского участка российско-казахс- танской границы |
- | - | - | - | - | Администрация Алтайского края. РУФСКН России по Алтайскому краю* |
ужесточение уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков. Повышение эффективности взаимодействия с правоохранительны- ми органами и спецслужбами Республики Казахстан по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров. Обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Алтайского края |
|
1.2. Организационные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||||||
1.2.1. | Осуществление социально-эпидеми- ологического мониторинга распространенности незаконного употребления наркотиков в молодежной среде |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолении последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
получение наиболее полной информации о динамике развития наркоситуации с целью выработки адекватных мер противодействия наркомании |
|
1.2.2. | Организация деятельности "телефонов доверия", "горячих линий", "почты доверия" и правоохранительных органах, органах социальной защиты населения, здравоохранения и учреждениях образования для приема информации о фактах употребления и распространения наркотиков среди населения |
- | - | - | - | - | РУФСКН России по Алтайскому краю*, Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю (далее -"ГУВД по Алтайскому краю")*. Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
получение информации о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
|
1.2.3 | Обеспечение оказания населению Алтайского края информационно-кон- сультативных услуг по проблемам наркомании и незаконного оборота наркотиков |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, РУФСКН России по Алтайскому краю* |
повышение качества оказания квалифицированной многопрофильной помощи населению края по проблемам наркомании |
|
1.2.4. | Разработка и внедрение методов и технических средств по уничтожению дикорастущей конопли |
- | - | - | - | - | Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, ГУВД по Алтайскому краю |
уменьшение количества очагов произрастания дикорастущей конопли |
|
2. Профилактика злоупотребления наркотиками | |||||||||
2.1. | Организация постоянного мониторинга эффективности профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетни- ми, злоупотребляющими наркотиками |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
повышение качества профилактической работы с несовершеннолетни- ми, злоупотребляющими наркотическими средствами |
|
2.2. | Включение в перечень научно-исследова- тельских работ вузов Алтайского края тем по разработке критериев оценки качества и эффективности проводимых профилактических мероприятий по всем направлениям противодействия распространению наркомании |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, вузы Алтайского края* |
создание единых критериев оценки эффективности мероприятий, направленных на профилактику наркомании |
|
2.3. | Организация проведения научных исследований по оценке распространенности случаев немедицинского употребления наркотиков среди различных групп населения |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, вузы края* |
достижение значимых результатов в сфере противодействия распространению наркомании и определения приоритетов в совместной деятельности ведомств и организаций, занимающихся профилактикой наркомании, проведение исследований 1 раз в 5 лет |
|
2.4. | Организация и проведение для учащейся молодежи антинаркотических образовательных профилактических семинаров "Умей сказать нет!" |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Ал- тайского края по образованию и делам молодежи |
популяризация среди подростков и молодежи здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и вовлечение и активную общественную жизнь. Ежегодное проведение 2 семинаров |
2.5. | Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска, по профилактике наркомании, оказанию психолого-педаго- гической помощи подросткам и их родителям |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне |
совершенствование работы с детьми из групп риска, активная поддержка семьи |
|
2.6. | Расширение в крае сети детско-юношеских спортивных школ, объектов досуга и занятости детей и молодежи, а также обеспечение реконструкции и строительства спортивных сооружений в городах и районах края, в том числе для детей-инвалидов, Обеспечение учебных заведений и учреждений дополнительного образования спортивным инвентарем и оборудованием |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по физической культуре п спорту, органы местного самоуправления * |
увеличение количества детей и подростков, занимающихся физкультурой и спортом |
|
2.7. | Обеспечение информирования населения о темпах роста заболеваемости наркоманией и ВИЧ-инфекцией на территории края, мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по печати и информации. Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, РУФСКН России по Алтайскому краю*. ГУВД по Алтайскому краю* |
обеспечение доступности для населения получения информации, связанной с незаконным оборотом наркотиков, а также о заболеваниях, обусловленных немедицинским употреблением наркотических средств |
|
2.8 | Организация среди краевых рекламных агентств конкурса на лучшую социальную рекламу антинаркотической направленности и обеспечение ее дальнейшего регулярного размещения в краевых СМИ |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | управление Алтайского края по печати и информации |
управление Алтайского края по печати и информации, РУФСКН России по Алтайскому краю*. ГОУ ВПО "Алтайский государствен- ный университет*" |
создание качественно новой системы работы по профилактике наркомании среди населения края. Формирование современной и эффективной системы антинаркотической пропаганды |
2.9. | Организация выхода в эфир на канале ГТРК "круглого стола" по антинаркотической тематике |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по печати и информации, Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
формирование общественного мнения по проблеме наркомании |
|
2.10. | Приобретение периодических изданий, повествующих о здоровом образе жизни, видеофильмов, научной и популярной литературы антинаркотической тематики для обеспечения ими библиотек края |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
создание методологической основы работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни |
2.11. | Реализация в образовательных учреждениях профилактических программ: "Полезные привычки, навыки, выбор", "Все цвета, кроме черного", "Здоровье", "Мой выбор", организация обучающих семинаров для педагогов. |
4,4 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, |
внедрение в деятельность образовательных учреждений современных методов профилактики наркомании. Обеспечение специалистов учебной и методической литературой по профилактическим программам: "Полезные привычки, навыки, выбор" - 350 школ, "Все цвета, кроме черного" - 230 школ. "Здоровье" - 50 школ, "Мой выбор" - 140 школ |
Подготовка и издание методического пособия для учащихся, родителей, педагогов, в т.ч. сборника методических рекомендации для практических психологов, работающих в сфере образования "Профилактическая работа педагога-психолога с детьми, подростками и молодежью" |
БЮИ МВД России* | БЮИ МВД России* |
|||||||
2.12. | Введение во всех образовательных учреждениях спецкурса по профилактике наркомании |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. БЮИ МВД России* |
повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи |
|
2.13. | Создание в образовательных учреждениях края кабинетов (классов, уголков) антинаркотической тематики |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
привлечение к антинаркотической деятельности учащихся общеобразователь- ных учреждений |
|
2.14. | Оснащение кабине- тов медицинской профилактики учреждений здравоохранения демонстрационной техникой |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности |
повышение эффективности проведения целенаправленной антинаркотической пропаганды |
|
2.15. | Проведение антинаркотических акций в летних оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, в том числе для детей и подростков с девиантным поведением |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
активизация профилактической работы с детьми и подростками в летний период |
|
2.16. | Организация антинаркотических профилактических акций во время проведения массовых мероприятий в День молодежи, Международный день студентов, Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др. Проведение антинаркотических акций: "Родительский урок", "Здоровье молодежи - будущее России", "Классный час: наркотики, закон, ответственность" |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. РУФСКН России по Алтайскому краю* |
совершенствование межведомственного взаимодействия, активизация профилактики наркомании. Ежегодное проведение антинаркотических профилактических акций |
2.17. | Обеспечение проведения художественно-тво- рческих и спортивных мероприятий, в том числе краевых молодежных Дельфийских игр, фестивалей, олимпиад студенческих работ по антинаркотической тематике, конкурсов-смотров творческих коллективов, художественных выставок, детских и юношеских массовых стартов |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по физической культуре и спорту |
формирование поведения подростков и молодежи, ориентированного на отказ от употребления наркотиков |
|
2.18. | Обеспечение проведения профилактической работы среди потребителей инъекционных наркотиков с целью предупреждения распространения ВИЧ/СПИДа в данной группе населения |
- | - | - | - | - | ГУВД по Алтайскому краю*. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю* (далее-"УФСИН по Алтайскому краю"), Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне |
снижение уровня распространения ВИЧ/СПИД среди потребителей инъекционных наркотиков |
|
Итого по разделу 2: | 6,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача | |||||||||
3.1. | Открытие в пос. Садовом Третьяковского района красного социально-реабили- тационного центра для несовершеннолетних , в том числе для ВИЧ-инфицированных детей и подростков, употребляющих наркотики |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне, Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
расширение сети государственных реабилитационных центров для несовершеннолетних , употребляющих наркотические средства |
|
3.2. | Открытие в Каменском районе краевого социального приюта для детей и подростков, в том числе для ВИЧ-инфицированных , употребляющих наркотики |
- | - | - | - | - | Главное управление Ал- тайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне |
повышение уровня оказания социальной помощи несовершеннолетним , оказавшимся в сложной жизненной ситуации, несовершеннолетним , злоупотребляющим наркотическими средствами. Приют рассчитан на 20 мест |
|
3.3. | Открытие на базе Центра службы практической психологии Индустриального района г. Барнаула Центра психолого-педаго- гической реабилитации и коррекции несовершеннолетних , злоупотребляющих наркотиками |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, администрация города |
увеличение количества прошедших реабилитацию несовершеннолетних до 300 человек в год |
|
3.4. | Создание в городах и районах края с высоким уровнем потребления наркотиков специализированных кабинетов для оказания помощи гражданам |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне, органы местного самоуправления |
повышение уровня доступности для населения края специализированной наркологической помощи, организация работы 72 кабинетов (в настоящее время работает 69) |
|
3.5. | Приобретение для реабилитационных отделений учреждений здравоохранения спортинвентаря, оборудования для лечебно-трудовых мастерских наркологической службы края |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтичес- кой деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне |
улучшение качества оказываемых реабилитационных услуг населению края |
3.6. | Оснащение отделений неотложной помощи медоборудованием и инструментарием для экстренного оказания помощи наркозависимым |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтичес- кой деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности |
повышение эффективности оказания неотложной наркологической помощи, снижение смертности на 0,5% |
3.7. | Приобретение лекарственных препаратов и аппаратуры для физиолечения в целях эффективного лечения больных наркоманией, находящихся в учреждениях уголовно-исполни- тельной системы края |
- | - | - | - | - | УФСИН по Алтайскому краю* |
повышение качества оказания медицинских услуг лицам, находящимся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний |
|
3.8. | Организация системы применения экспресс-диагнос- тических тест-систем: для выявления наркоманов среди граждан, поступающих в военно-учебные, специальные заведения и на военную службу по контракту; среди лиц, злоупотребляющих наркотиками и входящих в группу риска; для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов у потребителей инъекционных наркотиков; для проведения обследования учащихся во время углубленных медицинских осмотров во всех образовательных учреждениях |
4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтичес- кой деятельности, военный комиссариат Алтайского края*. БЮИ МВД России* |
Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, военный комиссариат Алтайского края*. БЮИ МВД России* |
выявление фактов наличия наркотических средств в организме, а также выявление наличия ВИЧ-инфекции, гепатитов у потребителей инъекционных наркотиков, направленных для медицинского освидетельствова- ния, в т.ч. на ранней стадии употребления наркотиков |
3.9. | Оснащение краевого , межрайонных наркодиспансеров санитарным авто- транспортом для оказания меди- цинской помощи населению |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности |
обеспечение мобильности оказания наркологических услуг |
|
3.10. | Приобретение диагностического оборудования для базовых краевых лечебно-профилак- тических учреждений по определению наркотиков в биосредах: хроматограф "Милихром А-02"; газовый хроматограф "Хроматэк-Кристалл 5000"; иммуно-ферментный анализатор ТДХ "Эбот"; системы бесперебойного питания |
8,4 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтичес- кой деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности |
выявление достоверных фактов наличия наркотиков в организме пациента |
Итого по разделу 3: | 14,0 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||||
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |||||||||
4.1. | Ежегодное проведение оперативно-профи- лактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержа- щих растений, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотиков, перекрытие каналов утечки наркотических средств и психотропных веществ, ликвида- цию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиком через российско-казахс- танскую границу |
- | - | - | - | - | РУФСКН России по Алтайскому краю*, ГУВД по Алтайскому краю*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - УФСБ по Алтайскому краю")* |
повышение эффективности выявления и пресечения преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками |
|
4.2. | Укрепление материально-техни- ческой базы правоохранительных органов, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотических средств. Приобретение служебных собак для работы по обнаружению наркотиков и обеспечение их содержания |
20,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | РУФСКН России по Алтайскому краю*, ГУВД по Алтайскому краю*, УФСБ по Алтайскому краю*, Алтайская таможня, УФСИН по Алтайскому краю*, в/ч 2131 Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - "ПУ ФСБ РФ по Алтайскому краю")* |
выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками. Обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Алтайского края |
|
4.3. | Обеспечение подразделений правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков необходимыми для работы специальными и техническими средствами: оргтехникой, средствами мобильной связи, видеокамерами, автотранспортом, средствами обнаружения и идентификации наркотиков и др. |
- | - | - | - | - | РУФСКН России по Алтайскому краю, ГУВД по Алтайскому краю*, УФСБ по Алтайскому краю*, УФСИН по Алтайскому краю*, Алтайская таможня*, в/ч 2131 ПУ ФСБ РФ по Алтайскому краю* |
повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
|
Итого по разделу 4: | 20,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||||
5. Подготовка кадров | |||||||||
5.1. | Организация обучения работников наркологических учреждений современным методам выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией с участием специалистов ФГУ "Национальный научный центр наркологии" и кафедр центральных институтов усовершенствования врачей в г. Барнауле |
- | - | - | - | - | Главное управ- ление Алтайс- кого края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности, ГОУ ВПО "Алтайский государствен- ный медицинский университет Росздрава" |
повышение эффективности лечения и реабилитации наркозависимых лиц. Количество работников наркологических учреждений, прошедших обучение в 2005 году, - 26 человек, в 2006 году - 35 человек, в 2007 году - 20 человек, в 2008 году- не менее 20 человек |
|
5.2. | Проведение обучающих семинаров по проблемам профилактики наркомании для специалистов районных и городских комитетов по социальной защите населения, учреждений социального обслуживания населения |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне, БЮИ МВД России*. ААЭП |
повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи |
|
5.3. | Проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных психологов и социальных педагогов, а также педагогов, осуществляющих обучение в образовательных учреждениях по спецкурсам антинаркотической направленности |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинс- ком полигоне, БЮИ МВД России* |
повышение квалификации и переподготовка специалистов в области профилактической деятельности |
|
5.4. | Проведение обучающих семинаров по проблеме ВИЧ/СПИДа для подразделений правоохранительных органов, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков, по вопросам снижения риска профессионального заражения ВИЧ/СПИДом, организации профилактической работы среди лиц, употребляющих наркотики с немедицинской целью |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности |
повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов по профилактике наркомании и по проблеме ВИЧ/СПИДа |
|
6. Меры по материально-техническому обеспечению реализации мероприятий программы | |||||||||
6.1. | Проведение капитального ремонта лечебно-реабилита- ционного отделения КГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер", расположенного по адресу: г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 106а |
- | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохране- нию и фармацевтичес- кой деятельности |
улучшение условий лечения и реабилитации наркозависимых лиц в лечебно-реабилита- ционном отделении КГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер" |
|
6.2. | Укрепление материально-техни- ческой базы военно-патриотиче- ских, военно-спортивных, спортивных клубов для детей и молодежи |
- | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, органы местного самоуправления |
совершенствование комплекса мер по патриотическому воспитанию молодежи, популяризация физической культуры и спорта среди подростков и молодежи в качестве альтернативы наркотикам |
|
Всего по разделам программы: |
40,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
* - по согласованию
Таблица 2
Сводные финансовые затраты по направлениям краевой целевой программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2004 года (тыс. рублей) | ||||
всего | в том числе по годам | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Всего финансовых затрат в том числе: |
40000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
из краевого бюджета |
40000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- | - | - | - | - |
из внебюджетных источников |
- | - | - | - | - |
Капитальные вложения |
- | - | - | - | - |
в том числе: из краевого бюджета |
- | - | - | - | - |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- | - | - | - | - |
из внебюджетных источников НИОКР* |
- | - | - | - | - |
в том числе: из краевого бюджета |
- | - | - | - | - |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- | - | - | - | - |
из внебюджетных источников |
- | - | - | - | - |
Прочие расходы | 40000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета |
40000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
(на условиях софинансирования) |
- | - | - | - | - |
из внебюджетных источников |
- | - | - | - | - |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Таблица 3
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
краевой целевой программы
Целевой индикатор | Единица измерения |
Значение индикатора по годам | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Степень доступности наркотических средств и психотропных веществ (отношение стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте, к среднемесячному доходу на душу населения) |
% | 17-18 | 19-20 | 21-22 | 23-24 | 25-26 |
Количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропных веществ, определенных в соответствии с международными нормами (увеличение количества фактов изъятия наркотических средств РУФСКН России по Алтайскому краю по сравнению с базовым значением 2004 года, которое составило 54 факта) |
% | - | +7 | +9 | + 11 | +13 |
Доля больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и последующую реабилитацию, в общем числе пролеченных |
% | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
Доля учащейся молодежи, состоящей на учете в наркологическом диспансере, в общем числе всей учащейся молодежи |
% | 0,2 | 0,19 | 0,17 | 0,15 | 0,13 |
Доля учащихся, совершивших правонарушения, преступления, связанные с употреблением психоактивных веществ, в общем числе учащихся |
% | 2,99 | 2,97 | 2,95 | 2,93 | 2,91 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 73-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.