Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 июля 2005 г. N 356 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28 февраля 2005 г. N 63 срок контроля за исполнением настоящего постановления продлен до 1 июля 2005 г.
Рассмотрев обращение группы депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов по вопросам кадровой политики, в соответствии со статьей 19 закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов" Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет:
1. Признать обращение группы депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов интерпелляцией (особым депутатским запросом) (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанную интерпелляцию главе администрации Алтайского края.
Предложить главе администрации Алтайского края М.С.Евдокимову информировать Алтайский краевой Совет народных депутатов по вопросам кадровой политики на очередной сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов в январе 2005 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитеты Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан и по охране здоровья и социальной защите населения.
4. Опубликовать настоящее постановление и интерпелляцию в газете "Алтайская правда".
Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов |
А.Г.Назарчук |
Главе администрации края
М.С.Евдокимову
Интерпелляция
краевого Совета народных депутатов
О проводимой кадровой политике
Уважаемый Михаил Сергеевич!
Формирование и реализация обоснованной и выверенной региональной социально-экономической политики невозможны без соответствующего кадрового обеспечения. Заинтересованность депутатов в грамотной и результативной кадровой политике продиктована не стремлением к вмешательству в компетенцию администрации края, а глубокой заинтересованностью в развитии нашего края.
Нас нельзя упрекнуть в огульном критиканстве и неконструктивном подходе к формированию Вашей команды. Мы готовы поддерживать те кадровые новации, в целесообразности которых нас убеждает поведение и управленческий опыт назначаемых Вами руководителей, их готовность идти на контакт с депутатами. Недавнее утверждение предложенной Вами кандидатуры В.В.Борматова на должность первого заместителя главы администрации - это приглашение к дальнейшей совместной согласованной работе. Мы рассчитываем на то, что администрация заинтересована в конструктивном диалоге с депутатским корпусом края, и не только тогда, когда это предусмотрено Уставом края.
Однако кадровая политика, проводимая администрацией, не оставляет места нашим ожиданиям. За непродолжительное время были уволены и смещены со своих постов заместители главы администрации края, председатели краевых комитетов по образованию, по здравоохранению, по социальной защите, по управлению имуществом, по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству, по транспорту и дорожному хозяйству, а также руководители краевых организаций: агентства по жилищному ипотечному кредитованию, Фонда имущества края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, многих государственных предприятий и акционерных обществ с участием края.
Последствия смены руководителей краевого уровня крайне негативно отразились на и без того нестабильной социально-экономической ситуации. Кадровые перестановки приводят к разрушению налаженных связей с федеральным центром и внутри региона, к дезорганизации работы структурных подразделений краевой администрации. В силу несвоевременного вынесения проектов законов, разработанных администрацией, а также других нарушений Регламента краевого Совета народных депутатов снизилась эффективность нашей совместной работы.
У нас нет "местечкового патриотизма" и мы готовы согласиться с целесообразностью приглашения в деловую и управленческую элиту специалистов из любых регионов. Но далеко не во всех случаях мы видим действительно высококлассных управленцев с безупречной репутацией.
Кадровые перестановки нужны, если они помогают преодолеть управленческий "застой", если прежний руководитель не справляется или просто не чист на руку. Но в последнее время стали нередкими случаи, когда опытные, грамотные, хорошо зарекомендовавшие себя управленцы отстраняются от должности без какого-либо объяснения причин, без какой-либо оценки их предшествующей деятельности.
Нам, в частности, остались непонятными мотивы увольнения генерального директора ОАО "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию", в то время как Алтайский край занимал третье место в Российской Федерации по числу выданных кредитов.
Отстранение от должности руководителя Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Долговой И.В. также вызывает ряд вопросов об обоснованности такого шага. Система обязательного медицинского страхования на территории Алтайского края существует более 10 лет. К числу основных положительных итогов работы ТФОМСа следует отнести тот факт, что при очевидном недостатке финансовых средств фонду удалось ликвидировать задолженность по заработной плате медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений края. Замена профессионального, добросовестно работающего директора фонда ставит под угрозу реализацию на территории края федеральной программы поддержки отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета. Тем более что эта замена была проведена в нарушение установленного порядка без согласования с правлением фонда. Не посчитавшись с мнением правления, администрация края тем самым пренебрегла мнением депутатов, в компетенцию которых входит утверждение состава этого органа.
Подобные перестановки сложно объяснить, выражаясь Вашими словами, "недостаточной подготовкой руководителей" и "высокими требованиями новой команды к специалистам". Мы не собираемся голословно обвинять новых руководителей многих краевых организаций и предприятий в некомпетентности и неэффективности - хотя бы потому, что за небольшой срок работы на новых местах они себя пока не зарекомендовали. Но нам внушают опасения те формы и методы, которые применяются при смене руководства, - поспешные собрания акционеров, спорные с позиций трудового законодательства кадровые решения и, наконец, совершенно непонятные "силовые" акции.
Уважаемый Михаил Сергеевич!
Скоропалительные кадровые решения могут принести вред не только Вашему имиджу руководителя, но и всему краю. Скандальный характер публикаций в прессе, распространение слухов, касающихся изменений в руководстве некоторых краевых организаций и предприятий, - лишнее тому подтверждение. Мы убеждены, что и глава администрации, и законодатели заинтересованы в совместной эффективной работе. Поэтому приглашаем Вас дать пояснения в части проводимой кадровой политики на очередной сессии краевого Совета. Считаем, что депутаты вправе получить ответы на вопросы, которые, на наш взгляд, затрагивают отнюдь не интересы отдельных людей, а определяют успешную работу целых секторов и отраслей экономики и социальной сферы края, то есть, в конечном счете, жизнь каждого конкретного человека.
Краевой Совет народных
депутатов
23 декабря 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 декабря 2004 г. N 554 "Об интерпелляции (особом депутатском запросе) Алтайского краевого Совета народных депутатов главе Администрации Алтайского края М.С.Евдокимову о кадровой политике"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 14 января 2005 г. N 5-6
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28 февраля 2005 г. N 63 срок контроля за исполнением настоящего постановления продлен до 1 июля 2005 г.
Настоящий документ снят с контроля