Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой
целевой программы
"Развитие личных подсобных
хозяйств Алтайского края
на 2005-2008 годы"
Краевая целевая программа
"Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008 годы"
Паспорт
краевой целевой программы
"Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008 годы"
Наименование краевая целевая программа "Развитие личных
Программы подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008
годы" (далее - Программа);
Заказчик администрация Алтайского края;
Программы
Основные главное управление сельского хозяйства
разработчики администрации Алтайского края, Алтайский
Программы краевой союз потребительских обществ;
Цели обеспечение устойчивого функционирования личных
Программы подсобных хозяйств и повышение их доходности,
повышение жизненного уровня сельского населения
в условиях рыночной экономики и многообразия
форм собственности, защита экономических
интересов владельцев личных подсобных хозяйств;
Задачи создание и совершенствование нормативной
Программы правовой базы, экономических и организационных
условий, способствующих эффективному развитию
личных подсобных хозяйств края. Увеличение
занятости экономически активного сельского
населения путем создания благоприятных условий
для развития личных подсобных хозяйств,
расширения сферы приложения труда сельского
населения, повышения его доходов и уровня
жизни. Создание механизма финансово-кредитной
поддержки личных подсобных хозяйств.
Формирование на селе эффективной
производственной, торгово-закупочной,
агросервисной и прочей деятельности
(кооперативной и муниципальной инфраструктуры
производственно-технического обеспечения и
технологического обслуживания личных подсобных
хозяйств, закупки, переработки и реализации
сельскохозяйственной продукции, кредитования и
страхования). Развитие системы научного и
информационно-консультационного обеспечения
личных подсобных хозяйств;
Основные главное управление сельского хозяйства
исполнители администрации Алтайского края, департамент
мероприятий пищевой и перерабатывающей промышленности
Программы администрации Алтайского края, Алтайский
краевой союз потребительских обществ;
Сроки 2005-2008 годы;
реализации
Программы
Объемы и общий объем финансирования из краевого бюджета
источники составит - 94,4 млн. рублей;
финансирования
Программы
Ожидаемые доведение в личных подсобных хозяйствах
результаты поголовья крупного рогатого скота (КРС) до 480
реализации тыс. голов, в том числе коров - до 240 тыс.
Программы голов, свиней - до 540 тыс. голов, овец - до
200 тыс. голов, птицы - до 4800 тыс. голов;
производство молока до 720 тыс. тонн, мяса
скота и птицы (в живом весе) до 150 тыс. тонн;
доведение закупок в частном секторе:
молока - до 180,0 тыс. тонн, мяса - до 100
тыс. тонн, картофеля - до 10,0 тыс. тонн;
Контроль за администрация Алтайского края, комитет
реализацией Алтайского краевого Совета народных депутатов
Программы по аграрной политике и природопользованию.
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В современных условиях роль и функции личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно изменились.
В настоящее время личное подсобное хозяйство является одним из главных источников дохода для сельского населения, самообеспечения продуктами питания и одной из сфер приложения труда.
Развитию личного подсобного хозяйства способствует и чрезвычайно благоприятный налоговый климат - отсутствие налогов, отмена ограничений на владение сельскохозяйственной техникой и грузовыми автотранспортными средствами.
По данным Всероссийского научно-исследовательского института экономики, труда и управления, в сельском хозяйстве качественные показатели использования земли, надои, привесы скота в личных подсобных хозяйствах остаются высокими. Также возрастает удельный вес потребленной продукции, полученной в личном подсобном хозяйстве, в общей стоимости питания.
Владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в сбыте сельскохозяйственной продукции. В основном, людей не устраивают либо низкие закупочные и договорные цены, либо плохая организация предприятиями закупок продуктов сельского хозяйства, либо несвоевременный расчет за сданную продукцию.
Таблица 1
Некоторые показатели развития личных подсобных хозяйств
населения Алтайского края в 2003 году
Показатели | Все категории хозяйств |
В том числе хозяйства населения |
Удельный вес хозяйств населения в объеме всех категорий хозяйств |
|
Количество личных подсобных хозяйств (тыс. дворов) |
- | 4589 | 100 | |
Посевная площадь (тыс. га) |
5167,5 | 105,7 | 2,0 | |
в т.ч. числе: | ||||
картофель | 85,9 | 84,4 | 98,2 | |
овощи | 12,1 | 10,6 | 87,6 | |
Производство | ||||
мясо (в живом весе), (тыс. тонн) |
241,8 | 166,4 | 68,8 | |
молоко (тыс. тонн) | 1373,0 | 727,2 | 53,0 | |
яйцо (млн. шт.) | 908,2 | 429,2 | 47,3 | |
картофель (тыс. тонн) | 1181,2 | 1163,5 | 98,5 | |
овощи (тыс. тонн) | 240,1 | 207,4 | 86,4 | |
Наличие скота на 1 января 2003 года (тыс. голов) | ||||
КРС | 1045,3 | 432,1 | 41,3 | |
в т.ч. коровы | 453,8 | 218,7 | 47,8 | |
свиньи | 674,9 | 539,1 | 79,9 | |
овцы и козы | 248,7 | 164,7 | 66,2 |
На начало 2004 года в крае числилось 458,0 тысяч личных подсобных хозяйств. Посевная площадь в хозяйствах населения составила около 105 тыс. гектар. Практически всю посевную площадь в хозяйствах населения занимают картофель и овощи. На их долю пришлось 84,4 и 10,6% от всей посевной площади соответственно. Населением выращено 98,5% всего картофеля и 86,4% овощей.
В распоряжении граждан находится 172,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий. Земельная площадь личных подсобных хозяйств увеличилась за последние 5 лет на 29%, средний размер участка возрос с 20 до 40 соток. Наряду с увеличением приусадебных площадей в последние годы личное землепользование расширяется и за счет земель, предоставляемых за пределами жилой застройки.
Таблица 2
Динамика развития личных подсобных хозяйств Алтайского края по годам
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2003 г. | |
Количество личных подсобных хозяйств (тыс. ед.) |
456,8 | 451,2 | 444,8 | 459,5 | 458,0 |
Общая земельная площадь без садов (тыс. га) |
121,6 | 176,2 | 156,6 | 165,0 | 165 |
Посевные площади (тыс. га) |
113,2 | 119,5 | 110,6 | 99,9 | 105,7 |
в том числе: | |||||
картофель | 97,3 | 103,0 | 195,0 | 85,1 | 84,4 |
овощи | 11,0 | 11,3 | 10,7 | 10,4 | 10,6 |
Производство | |||||
мясо в живом весе (тыс. тонн) |
109,4 | 113,8 | 128,1 | 129,5 | 166,6 |
молоко (тыс. тонн) |
595,1 | 607,1 | 625,0 | 653,7 | 727,2 |
яйцо (млн. шт.) | 397,2 | 401,8 | 411,7 | 422,8 | 429,2 |
картофель (тыс. тонн) |
746,5 | 785,5 | 821,8 | 1037,0 | 1163,5 |
овощи (тыс. тонн) |
167,0 | 189,9 | 182,5 | 174,7 | 207,4 |
Наличие скота (тыс. голов) | |||||
КРС | 416,2 | 425,4 | 431,5 | 430,4 | 432,1 |
в т.ч. коровы | 230,7 | 236,6 | 234,5 | 226,2 | 218,7 |
Свиньи | 372,0 | 489,0 | 425,4 | 450,4 | 539,1 |
овцы и козы | 206,0 | 206,7 | 198,6 | 189,3 | 164,7 |
Птица | 4960 | 4960 | 4500 | 4621 | 4500 |
В 2003 году в личных подсобных хозяйствах края было 432,1 тыс. голов КРС, или 41,3% от общего поголовья, 218,7 тыс. голов коров, или 47,8% от общего поголовья, 79,9% поголовья свиней, 66,2% - овец и коз. За 2003 год в личных подсобных хозяйствах края произведено 53,0% молока, 68,8% мяса, 98,5% картофеля и 86,4% овощей от общего производства.
Данные показывают, что по сравнению с 1990 годом в последующие годы в личных подсобных хозяйствах населения наблюдалось увеличение численности скота, кроме овец и коз, поголовье которых за 10 лет сократилось и составило 41% от уровня 1990 г.
Таблица 3
Динамика закупок сельскохозяйственной продукции
в личных подсобных хозяйствах Алтайского края
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2004 г. в % к 2001 г. |
|
Молоко (тыс. тонн) |
80,7 | 85,1 | 120,1 | 133,3 | 165,2 |
Мясо (тыс. тонн) |
42,8 | 90,7 | 102,4 | 98,0 | в 2,3 р. |
Зерно (тыс. тонн) |
15,5 | 15,9 | 8,1 | - | - |
Картофель (тыс. тонн) |
3,8 | 6,1 | 10,1 | - | - |
Как видно из приведенной таблицы, объемы закупок по видам сельскохозяйственной продукции у населения увеличились.
Таблица 4
Трудовые ресурсы Алтайского края.
Сельское население (тыс. чел.)
Показатели | 1990 г. | 1992 г. | 1994 г. | 1996 г. | 1998 г. | 2000 г. | 2003 г. | 2003 г. в % к 1990 г. |
Население в трудоспособ- ном возрасте |
611,1 | 618,4 | 676,5 | 685 | 691,7 | 716,6 | 718,5 | 117,6 |
Численность трудовых ресурсов сельской местности Алтайского края за период с 1990 по 2003 годы увеличилась на 17,6% (таблица 4).
В целом, за период с 1990 по 2003 годы, на сельскохозяйственных предприятиях Алтайского края произошло сокращение рабочих мест на 40%, повлекшее за собой высвобождение более 122 тысяч человек. В связи с этим можно было бы ожидать увеличения занятости сельского населения в личном подсобном хозяйстве и расширения его размеров. Однако, как показал анализ, личные подсобные хозяйства не развиваются такими темпами, на которые можно было бы рассчитывать, носят преимущественно потребительский характер с невысоким уровнем товарности.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
1) организация закупок сельскохозяйственной продукции;
2) владельцы личных подсобных хозяйств практически лишены возможности приобретения средств производства, особенно средств малой механизации;
3) существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является недостаточное обеспечение кормами. Подавляющее большинство сельскохозяйственных коллективных предприятий, находясь в сложнейшей экономической ситуации, сегодня не могут как ранее оказывать гражданам помощь в необходимых объемах при заготовке кормов из-за отсутствия достаточного количества горюче-смазочных материалов, свободных единиц кормозаготовительной техники, финансовых ресурсов.
Принятие Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" стимулировало развитие кооперативного сектора. Однако его доля, особенно в части обслуживания личных подсобных хозяйств, переработки и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, остается весьма незначительной.
Основные цели и задачи Программы
Современная роль личных подсобных хозяйств и растущий удельный вес их в производстве продовольствия заставляют обратить на них самое серьезное внимание и обеспечить всевозможную поддержку.
В связи с этим главными целями Программы являются:
1) обеспечение устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств, повышение их эффективности и доходности;
2) улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности;
3)защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств;
4) создание организационных, экономических и социальных условий для развития частного семейного сектора землевладельцев;
5) совершенствование механизма поддержки частного сектора землевладельцев;
6) развитие земельной реформы, совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение частных землевладений;
7) формирование рыночной, кредитно-финансовой, производственной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции, интенсификации производства;
8) развитие самоуправления частного семейного сектора землевладельцев.
Данные цели должны быть достигнуты путем реализации следующих задач:
1) создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств и их организаций;
2) увеличение занятости экономически активного населения на селе путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния;
3) создание механизма кредитования личных подсобных хозяйств;
4) формирование на селе эффективной производственной, торгово-закупочной, агросервисной и прочей деятельности (кооперативной и муниципальной инфраструктуры производственно-технического обеспечения и технологического обслуживания личных подсобных хозяйств, закупки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, кредитования и страхования);
5) развитие системы научного и информационно-консультационного обеспечения владельцев личных подсобных хозяйств.
Основные мероприятия, проводимые в рамках Программы, направлены на:
1) повышение эффективности производства в личных подсобных хозяйствах за счет внедрения научно-технического прогресса, новых технологий;
2) укрепление и развитие взаимовыгодных связей между коллективными хозяйствами и личными подсобными хозяйствами;
3) устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции у населения;
4) оказание организационной и правовой помощи в создании производственных кооперативов или муниципальных унитарных предприятий по закупке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения.
Работу с личными подсобными хозяйствами предстоит строить не на регламентации и администрировании, а на основе существующих рыночных отношений, экономических методов, материальном стимулировании и активной поддержке кооперативных форм организации труда и обслуживания.
Правовые основы организации и функционирования
личных подсобных хозяйств
Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с перечисленными правовыми актами личные подсобные хозяйства являются формой ведения сельского хозяйства гражданами Российской Федерации на участках земли, предоставленных в аренду, приобретенных или полученных ими в собственность с целью удовлетворения собственных потребностей и производства товарной продукции.
Организация закупок и реализации сельскохозяйственной продукции
Проблему закупок необходимо решать в двух аспектах:
1) организация закупок сельскохозяйственной продукции у населения ("Схема реализации сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами");
2) изыскание финансовых средств для кредитования и авансирования закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.
Закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:
1) через коллективные сельскохозяйственные предприятия, функционирующие на территории данной сельской администрации;
2) через сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные владельцами личных подсобных хозяйств;
3) через муниципальные предприятия по обслуживанию личных подсобных хозяйств;
4) через индивидуальных предпринимателей;
5) непосредственно через предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;
6) через систему потребительской кооперации;
7) на основе договора между владельцами личных подсобных хозяйств о совместной деятельности.
----------------------------
/-------------Личные подсобные хозяйства------------\
| ---------------------------- |
/---------------\ | | | |
| Система | | | | /----------------
|потребительской| | | | | Молокосборщик --\
| кооперации | | | | \---------------- |
\---------------/ | | | |
| | | |
/---------------\ | | | /---------------\ |
| Муниципальные | | | | |Молочный завод,| |
| рынки \---------/ | \--------/ мясокомбинат | |
\---------------/ | ----------------/ |
| |
/-----------------------\ /---------------- |
|Коллективные хозяйства,| |Молочный завод --/
| потребительские | \----------------
| кооперативы, |
| муниципальные |
| предприятия, |
| государственные |
| унитарные предприятия |
\-----------------------/
|
|
/-----------------------\
| Молочный завод, |
| мясокомбинат, |
| оптовые рынки |
\-----------------------/
Схема 1. Схема реализации сельскохозяйственной продукции
личными подсобными хозяйствами.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Срок реализации Программы рассчитан на 2005-2008 годы.
Программа будет реализовываться в тесной связи с государственной политикой в области реформирования агропромышленного комплекса и развития экономики Алтайского края.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров, интеграции интересов владельцев личных подсобных хозяйств с интересами предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и розничной торговли.
Программа развития личных подсобных хозяйств края на 2005-2008 годы предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:
1) осуществление мер государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств;
2) оказание содействия в создании кредитных, страховых и других потребительских кооперативов по обслуживанию личных подсобных хозяйств;
3) выработку экономического механизма деятельности личных подсобных хозяйств с учетом местных условий;
4) привлечение сельскохозяйственных научно-исследовательских институтов, научных организаций и учреждений, высших и средних специальных образовательных учреждений к научному, информационно-консультационному и кадровому обеспечению;
5) освещение положительного опыта развития наиболее эффективных и передовых личных подсобных хозяйств, потребительских кооперативов и унитарных муниципальных предприятий через средства массовой информации, телевидение и радиовещание;
6) разработку и реализацию программ развития личных подсобных хозяйств муниципальных образований;
7) оказание содействия и поддержку в создании, развитии и деятельности личных подсобных хозяйств, потребительских кооперативов и унитарных муниципальных предприятий по обслуживанию;
8) анализ итогов работы личных подсобных хозяйств, определение перспективы их развития с учетом местных условий и состояния производства сельскохозяйственной продукции;
9) оказание содействия в приобретении техники, минеральных удобрений, оборудования, племенного скота, семян, в т.ч. на лизинговой основе;
10) в целях профилактики, предупреждения и расследования хищения личного имущества граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства и поддержания в них общественного порядка главному управлению внутренних дел Алтайского края и органам местного самоуправления решить вопрос о предоставлении рабочих мест участковым уполномоченным милиции и обеспечении сохранности имущества граждан.
Координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, других организаций по выполнению мероприятий Программы осуществляет главное управление сельского хозяйства администрации края, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Администрация Алтайского края контролирует ход выполнения Программы.
Контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых и кредитных ресурсов на реализацию программы осуществляется главным управлением сельского хозяйства администрации Алтайского края, департаментом пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Алтайского края.
Главное управление сельского хозяйства ежегодно предоставляет администрации края информацию о ходе выполнения Программы, состоянии и развитии личных подсобных хозяйств граждан.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы "Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008 гг." должна повысить роль личных подсобных хозяйств в обеспечении продовольственной безопасности края, в увеличении объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции, позволить владельцам личных подсобных хозяйств внести соответствующий вклад в стабилизацию сельскохозяйственного производства на территории Алтайского края.
Осуществление комплексных и целенаправленных мер позволит:
- в личных подсобных хозяйствах края к 2008 году довести поголовье КРС - до 480 тыс. голов, коров до 240 тыс. голов, свиней - до 540 тыс. голов, овец - до 200 тыс. голов; птицы - до 4800 тыс. голов;
- произвести 720 тыс. тонн молока, 150 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе;
- довести закупки в личных подсобных хозяйствах в 2008 году: молока - до 180 тыс. тонн, мяса - до 100 тыс. тонн, картофеля - до 10 тыс. тонн.
Это позволит к 2008 году получить более 200 млн. рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Основные мероприятия целевой программы
"Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008 годы"
Таблица 5
План организационных работ
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1. | При утверждении бюджета предусматривать выделение средств для личных подсобных хозяйств и потребительской кооперации |
Главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края, Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края |
Ежегодно |
2. | Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и муниципальных унитарных предприятий по производству и доставке кормов, закупкам продукции в личных подсобных хозяйствах |
Главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края, Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
3. | Улучшение генофонда крупного рогатого скота путем организации работы по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, находящихся в личных подсобных хозяйствах граждан |
Департамент племенного животноводства администрации Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
4. | Проведение мониторинга качественного состава скота и птицы с целью определения направления и методов улучшения породных качеств животных |
Департамент племенного животноводства администрации Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
5. | Организация в малых селах 80 пунктов искусственного осеменения |
Департамент племенного животноводства администрации Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
6. | Рекомендовать муниципальным образованиям и управлению ветеринарии создать необходимое количество хозрасчетных ветпунктов в отдаленных населенных пунктах, где в коллективных хозяйствах нет животноводческих ферм |
Управление ветеринарии администрации Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
7. | Предусмотреть выделение племенного молодняка животных по льготным ценам владельцам личных подсобных хозяйств реализовавших животных по причине хронических или особо опасных болезней |
Департамент племенного животноводства администрации Алтайского края, Управление ветеринарии администрации Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
8. | Обеспечить забой скота, выращенного в ЛПХ только на аттестованных скотоубойных пунктах, для последующей реализации |
Управление ветеринарии администрации Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
9. | Разработать единую проектно-сметную документацию на строительство убойных пунктов, соответствующую требованиям ветеринарных и санитарных служб |
Управление ветеринарии администрации Алтайского края, Центр Госсанэпиднадзора в Алтайском крае (по согласованию) |
с 2005 г. |
10. | Дополнительное наделение землей желающих заниматься личным подсобным хозяйством, садоводством, огородничеством |
Администрации районов и сельских советов (по согласованию) |
Постоянно |
11. | Организация пропаганды и рекламирования наиболее продуктивных пород скота, сортовых семян овощей и картофеля, высокоэффективных минеральных удобрений, расширение выпуска учебной литературы, ориентированной на владельцев личных подсобных хозяйств, садоводов и огородников |
Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (по согласованию), научно-исследовательский институт имени М.А.Лисавенко (по согласованию), Алтайский государственный аграрный университет |
Постоянно |
12. | Определение потребности населения в приобретении молодняка крупного рогатого скота, свиней, птицы, кормов, семян овощных культур, картофеля, посадочного материала плодовых и ягодных культур и принятие мер по их полному удовлетворению |
Районные управления сельского хозяйства (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
13. | Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям края: - расширять оказание населению услуг по реализации сельскохозяйственной продукции, вспашке приусадебных участков, заготовке и доставке кормов, передаче в аренду незанятых животноводческих помещений на договорной основе; - закреплять в долгосрочное пользование за владельцами личных подсобных хозяйств угодья для выпаса скота с учетом оптимальных норм и договоров на поставку продукции; - в т.ч. организациям потребительской кооперации расширять оказание услуг владельцам личных подсобных хозяйств по прокату техники, сбыту и доставке произведенной продукции |
Сельскохозяйственные предприятия края (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию) |
Постоянно |
14. | Закрепление в структуре районных управлений сельского хозяйства ответственных специалистов за проведение работы по развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
15. | Для совершенствования организации закупок продукции в личных подсобных хозяйствах, повышения ее качества организовать работу сельских магазинов по схеме магазин - заготпункт в количестве 320, пунктов по приему молока и сепарированию - 55 |
Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию), районный потребительский союз (по согласованию), городское потребительское общество (по согласованию) |
Постоянно |
16. | Решить вопрос по организации рынков для реализации сельскохозяйственной продукции через систему потребкооперации |
Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию), районный потребительский союз (по согласованию), потребительское общество (по согласованию) |
Постоянно |
17. | Обеспечение доступности рыночных площадок и торговой сети для владельцев личных подсобных хозяйств путем закрепления необходимого числа торговых мест за производителями продукции в городах и районных центрах края |
Управление потребительского рынка Главного управления экономики и инвестиций администрации края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
с 2005 г. |
18. | Обеспечить эффективность использования имеющейся в кооперативных организациях объектов материально-технической базы для полного освоения товарных ресурсов в личных подсобных хозяйствах, переработки и оказания услуг населению (скотоубойные и колбасные цехи, овощекартофелехранилища, предприятия хлебопечения, сырьевые склады) |
Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
с 2005 г. |
19. | Организовать торговлю сельхозпродуктами, закупаемыми в личных подсобных хозяйствах, через оптовые рынки гг. Алейска, Рубцовска, Камня-на-Оби, потребительские общества "Кооператор" г. Барнаула и с. Корчино |
Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию), потребительское общество (по согласованию), районное потребительское общество (по согласованию) |
Постоянно |
20. | Администрациям гг. Барнаула, Бийска, Рубцовска предоставлять муниципальные рынки один раз в неделю для торговли на них владельцам личных подсобных хозяйств |
Администрации городов: Барнаула, Бийска, Рубцовска (по согласованию) |
Постоянно |
21. | Создание стационарных закупочных пунктов в сельской местности с соответствующим техническим оснащением |
Департамент пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Алтайского края Органы местного самоуправления (по согласованию), Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию) |
с 2005 г. |
Таблица 6
План мероприятий по повышению уровня квалификации
владельцев личных подсобных хозяйств
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители | Срок исполнения |
1 | Пропаганда и распространение передового опыта через средства массовой информации |
Главное управление сельского хозяйства администрации края, Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
2 | Информационно- консультационное обслуживание владельцев личных подсобных хозяйств |
Главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края, Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
3 | Выпуск специализированной информации для владельцев личных подсобных хозяйств, способствующей более эффективному их ведению: |
Государственная инспекция по карантину растений по Алтайскому краю (по согласованию), Федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Алтайском крае" (по согласованию), управление ветеринарии администрации края, краевая крестьянская газета "Алтайская нива", журнал агропромышленного комплекса края "Село и город" |
Ежегодно |
- меры по карантину растений; |
|||
- меры борьбы с болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур, борьба с сорной растительностью; |
|||
- профилактика и мероприятия по предупреждению заразных заболеваний домашнего скота и птицы |
|||
4 | Проведение выставок, ярмарок |
Администрация края, Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
Таблица 7
План финансирования программы
млн. руб.
N п/п |
Мероприятия | Источник финансирования |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1. | Возмещение 2/3 части процентной ставки по коммерческим кредитам привлекаемым перерабатывающими заготовительными предприятиями для закупа сельскохозяйственной продукции у населения |
краевой бюджет | 17,0 | 16,0 | 15,0 | 14,0 |
2. | Возмещение 2/3 части процентной ставки по коммерческим кредитам привлекаемым личными подсобными хозяйствами |
краевой бюджет | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 |
3. | Выделение субсидий ОАО "Барнаульское" для организации искусственного осеменения коров и телок в личных подсобных хозяйствах граждан на договорных условиях с органами местного самоуправления |
краевой бюджет | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 |
4. | Финансирование управления ветеринарии администрации края на расходы, связанные с противоэпизоотическими мероприятиями и ветеринарным обслуживанием личных подсобных хозяйств |
краевой бюджет | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 |
Итого: | ||||||
Краевой бюджет | 23,3 | 23,5 | 23,7 | 23,9 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Алтайского края от 10 февраля 2005 г. N 7-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие личных подсобных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.