Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации города
от 10 ноября 2004 г. N 3538
Регламент работы администрации города Барнаула
I. Общие положения
1.1. Регламент работы администрации города Барнаула (далее - Регламент) является сводом правил, определяющих порядок и основные направления деятельности администрации города Барнаула (далее - администрация), взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения возложенных на них задач.
1.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в городской, районных, сельских и поселковых администрациях, их отделах, управлениях и комитетах, утвержденной постановлением главы администрации города от 09.07.2004 N 2043 (в дальнейшем - Инструкция по делопроизводству), положениями о структурных подразделениях, другими нормативными документами, не противоречащими настоящему Регламенту.
1.3. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городского округа - г. Барнаула Алтайского края.
1.4. Администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, и исполняет свои функции на основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, законов Алтайского края, постановлений администрации Алтайского края, Устава муниципального образования городского округа - г. Барнаула Алтайского края, решений Барнаульской городской Думы, правовых актов главы администрации города.
II. Структура администрации города
2.1. Деятельностью администрации руководит на принципах единоначалия глава муниципального образования - глава администрации города (в дальнейшем - глава администрации). В случае отсутствия главы администрации его обязанности исполняет заместитель главы администрации согласно распоряжению главы администрации.
2.2. Структура администрации утверждается Барнаульской городской Думой по представлению главы администрации.
2.3. В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации, которые осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом или на определенной части территории города и действуют на основании положений.
Структурные подразделения администрации (комитеты, отделы и управления) действуют на основании положений, утверждаемых постановлениями главы администрации.
2.4. Для оперативного управления подразделениями администрации глава администрации назначает глав районных администраций, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений.
2.5. Управление городским хозяйством, руководство деятельностью подразделений администрации, взаимодействие с территориальными органами федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти Алтайского края, организациями и общественными объединениями осуществляется через заместителей главы администрации. Конкретное распределение обязанностей между главой администрации и его заместителями утверждается постановлением главы администрации согласно должностным схемам.
III. Планирование работы администрации
3.1. Работа администрации строится на основе перспективного и текущих планов. Перспективный план составляется на календарный год, текущий - на квартал. Планы работ утверждаются постановлением главы администрации по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации.
3.2. Подготовка проекта плана работы администрации осуществляется организационно-контрольным комитетом администрации. Контроль за выполнением планов работы администрации возлагается на председателя организационно-контрольного комитета, который при подготовке плана работы на очередной период информирует главу администрации и заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации о выполнении предыдущего плана.
3.3. При подготовке проектов планов учитываются предложения структурных подразделений администрации, глав районных администраций, а также предложения иных органов, организаций, общественных объединений и граждан. Руководители структурных и территориальных подразделений администрации, иных организаций представляют свои предложения в организационно-контрольный комитет не позднее, чем за месяц до истечения года и за 15 дней до истечения квартала, предварительно согласовав их с соответствующим заместителем главы администрации.
3.4. Перспективный план утверждается постановлением главы администрации не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого года.
3.5. В соответствии с утвержденным перспективным планом составляется текущий план работы администрации на квартал, который утверждается постановлением главы администрации не позднее, чем за 10 дней до истечения текущего квартала.
3.6. Планы работы администрации состоят из следующих разделов: вопросы, рассматриваемые на заседаниях коллегии администрации; вопросы, рассматриваемые на расширенном аппаратном совещании; мероприятия, проводимые главой администрации; перечень заседаний комиссий, советов и штабов, мероприятия, проводимые заместителями главы администрации; работа с общественностью; работа с кадрами; издательская деятельность; контроль и проверка исполнения служебных документов; автоматизация и информатизация рабочего процесса; общегородские мероприятия.
3.7. Перспективный и текущие планы направляются организационно- контрольным комитетом заместителям главы администрации, руководителям комитетов, отделов и управлений администрации, главам районных администраций, которые на их основе составляют перспективные и текущие планы работы своих структурных подразделений.
3.8. Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или исключение их из планов производится по согласованию с главой администрации.
3.9. При необходимости отделы, комитеты и управления администрации за 15 дней до истечения каждого месяца представляют помощникам главы администрации и его заместителей предложения в индивидуальные месячные планы работы главы администрации и его заместителей. Помощники обобщают поступившие предложения и, с учетом планов работы администрации, представляют индивидуальные месячные планы работы на утверждение главы администрации и его заместителей не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого месяца.
IV. Порядок работы коллегии администрации
4.1. Общие положения.
Коллегия администрации города (далее - коллегия) является совещательным органом при главе администрации, рассматривающим особо важные вопросы местного значения, а также перспективные и текущие вопросы по проблемам городского хозяйства.
Состав коллегии утверждается распоряжением главы администрации по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации.
Заседания коллегии проводятся 2 раза в месяц (первая и третья среда). Начало заседаний, как правило, в 13-00 часов.
4.2. Планирование работы коллегии.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с перспективным и текущим планами работы администрации.
В случаях, если запланированный вопрос по какой-либо причине необходимо перенести или внести на рассмотрение коллегии внеплановый вопрос, член коллегии, осуществляющий контроль за подготовкой вопроса, не позднее, чем за две недели до дня проведения заседания коллегии информирует об этом главу администрации в письменном виде.
4.3. Подготовка заседания коллегии.
Материалы по каждому вопросу, включенному в план работы коллегии, представляются в организационно-контрольный комитет не позднее, чем за 6 дней до заседания коллегии. Материалы могут включать в себя: проект постановления, пояснительную информацию к вопросу, список приглашенных в двух экземплярах, подписанный председателем организационно-контрольного комитета, вопросы к приглашенным в одном экземпляре.
Проект постановления, подготовленный на заседание коллегии и при необходимости впоследствии доработанный, должен соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству. Не допускается изменение проекта постановления по требованию должностного лица, не согласного с проектом, без обсуждения на коллегии.
Руководители структурных подразделений администрации города несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов коллегии, оповещение и явку приглашенных на заседание коллегии по подготовленному вопросу.
Материалы коллегии передаются организационно-контрольным комитетом членам коллегии и руководителям структурных и территориальных подразделений администрации за два дня до заседания коллегии.
Ответственность за подготовку и проведение коллегии, регистрацию приглашенных лиц и дежурство во время коллегии, проведение звукозаписи, оповещение членов коллегии о времени проведения коллегии, копирование материалов и повестки коллегии в необходимом количестве экземпляров возлагается на организационно-контрольный комитет, за подготовку помещения для проведения заседания коллегии - на административно-хозяйственное управление администрации.
Повестка заседания коллегии предварительно формируется председателем организационно-контрольного комитета и представляется заместителем главы администрации, руководителем аппарата администрации главе администрации. Непосредственно на заседании коллегии повестка окончательно согласовывается с членами коллегии и утверждается председательствующим.
Официальную информацию средствам массовых коммуникаций о повестке дня коллегии представляет пресс-центр комитета информационной политики администрации.
4.4. Проведение заседания коллегии.
На заседании коллегии председательствует глава администрации, в его отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности главы администрации. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов коллегии.
На заседания коллегии могут приглашаться руководители подразделений администрации города, районных администраций, других заинтересованных организаций и предприятий. Заседания коллегии носят открытый характер. В отдельных случаях при рассмотрении вопросов, составляющих служебную тайну, проводятся закрытые заседания коллегии.
На заседании коллегии время для доклада устанавливается председательствующим, для содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут.
Доработка постановления производится структурным подразделением администрации города, районов, ответственным за подготовку вопроса, в течение трех рабочих дней, если иное решение не было принято председательствующим. Контроль за подготовкой и доработкой материалов, исполнением поручений, данных на заседании коллегии, осуществляет организационно-контрольный комитет.
По итогам заседания коллегии организационно-контрольным комитетом в течение двух рабочих дней составляется протокол в соответствии с установленными к его оформлению требованиями. Протокол подписывается председательствующим и секретарем. Протокол рассылке не подлежит.
Поручения главы администрации, высказанные в ходе коллегии, в течение трех рабочих дней со дня проведения коллегии оформляются и доводятся до сведения исполнителей организационно-контрольным комитетом в виде выписок из протокола коллегии.
Выписки из протокола подписывает председатель организационно-контрольного комитета.
V. Порядок проведения расширенного аппаратного совещания
5.1. Расширенное аппаратное совещание (далее - аппаратное совещание) - это постоянно действующий совещательный орган при главе администрации, созданный для координации текущей работы, оперативного решения вопросов городского хозяйства, контроля за ходом выполнения постановлений и распоряжений главы администрации.
Работа аппаратного совещания осуществляется в соответствии с квартальным планом работы администрации.
Аппаратное совещание проводится еженедельно, по понедельникам. Начало совещания, как правило - в 8-30 часов.
5.2. На аппаратном совещании председательствует глава администрации, в его отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности главы администрации.
В аппаратном совещании участвуют заместители главы администрации, главы районных администраций, отделов, комитетов и управлений администрации города, городских служб, а также председатель и руководители комитетов Барнаульской городской Думы.
Ответственность за подготовку и проведение аппаратного совещания, осуществление звукозаписи возлагается на организационно-контрольный комитет, за подготовку помещения - на административно-хозяйственное управление.
5.3. Информация по каждому запланированному вопросу представляется в организационно-контрольный комитет до 14 часов в пятницу накануне совещания.
Руководители структурных подразделений администрации, районных администраций, городских служб несут персональную ответственность за своевременность представления информации по рассматриваемому вопросу.
5.4. Повестка аппаратного совещания предварительно формируется председателем организационно-контрольного комитета и представляется заместителем главы администрации, руководителем аппарата администрации главе администрации.
5.5. Поручения главы администрации, данные в ходе аппаратного совещания, в течение двух дней со дня проведения совещания оформляются и доводятся до сведения исполнителей организационно-контрольным комитетом. Контроль за подготовкой информации, исполнением поручений главы администрации осуществляет организационно-контрольный комитет.
VI. Контроль за исполнением распорядительных и служебных документов
6.1. Глава администрации в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения.
6.2. Основными задачами контроля за исполнением являются: обеспечение безусловного выполнения перспективных и текущих планов работы, постановлений и распоряжений главы администрации; учет хода реализации принятых распорядительных документов, своевременное выявление нарушений сроков их выполнения; обеспечение руководства администрации своевременной информацией о ходе и результатах исполнения федеральных законов, указов Президента РФ, законов Алтайского края и собственных правовых актов; повышение персональной ответственности работников и общего уровня исполнительской дисциплины.
6.3. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений главы администрации осуществляют организационно-контрольный комитет, заместители главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, и по их поручению - руководители отделов, комитетов и управлений.
6.4. На каждый правовой акт главы администрации в течение 2-х дней после его принятия заполняется контрольная карточка и заводится контрольное дело, к которому приобщаются следующие документы: правовой акт; список лиц, участвовавших в его подготовке; план практических мероприятий по организации исполнения правового акта, отчеты и информации ответственных лиц, результаты проверок исполнения данного правового акта и другие материалы; итоговая справка о результатах выполнения правового акта.
Правовой акт должен быть исполнен в установленный срок. В случае невозможности исполнения в установленный срок отдельных пунктов или правового акта в целом, срок исполнения может быть продлен с указанием причины невыполнения и новых предполагаемых сроков, но не позднее, чем за 2 дня до окончания ранее обозначенного срока.
6.5. Информация об исполнении правового акта главы администрации адресуется заместителю главы администрации, на которого возложен контроль за его выполнением.
Информация должна содержать полные сведения о выполнении каждого пункта правового акта и предложения о снятии с контроля или продлении срока исполнения с указанием новой даты.
Информация о выполнении правового акта готовится подразделением, ответственным за организацию его выполнения.
6.6. По получению визы заместителя главы администрации информация передается в организационно-контрольный комитет для подготовки постановления главы администрации о снятии акта с контроля или продлении срока его выполнения.
Правовые акты главы администрации снимаются с контроля им лично, а в его отсутствие - заместителем, исполняющим обязанности главы администрации.
Периодичность подготовки таких документов - не реже 1 раза в квартал.
6.7. Организационно-контрольный комитет ежемесячно представляет главе администрации и заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации информацию о ходе выполнения постановлений и распоряжений, находящихся на контроле.
6.8. Ответственность за своевременное исполнение других служебных документов возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города и глав районных администраций.
Контроль исполнения служебных документов включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
6.9. Порядок и сроки рассмотрения и исполнения поступивших в администрацию документов определяется Инструкцией по делопроизводству.
6.10. Контроль за сроками исполнения документов в администрации города осуществляется специалистами канцелярии, а в подразделениях поручается конкретному лицу, ведущему делопроизводство.
6.11. Снятие документа с контроля осуществляется должностным лицом, которое поставило его на контроль, либо в его отсутствие - его заместителем.
VII. Организация работы с кадрами
7.1. Учет муниципальных служащих г. Барнаула осуществляется в реестре муниципальных служащих г. Барнаула, порядок ведения которого устанавливается главой администрации. Основанием для включения в реестр является поступление гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения из реестра - увольнение с муниципальной службы.
В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с указанием замещаемой ими должности, квалификационного разряда, даты поступления на муниципальную службу и муниципального стажа. На каждого работника администрации города ведется личное дело, содержащее сведения о служащем, прохождении им муниципальной службы.
7.2. В целях повышения эффективности подбора кадров составляется резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы г. Барнаула. Порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве устанавливается соответствующим постановлением главы администрации.
7.3. Поступление на муниципальную службу осуществляется на основании действующего законодательства и Положения о муниципальной службе в г. Барнауле. В случаях, предусмотренных Уставом г. Барнаула и постановлениями главы администрации, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе. Положения о муниципальной службе в г. Барнауле и о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, утверждаются соответствующими постановлениями главы администрации.
7.4. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются постановлениями главы администрации.
7.5. Подготовка, переподготовка муниципальных служащих проводится преимущественно в Российской академии государственной службы при Президенте РФ и Сибирской академии государственной службы, в виде исключения - в других государственных учебных заведениях города.
7.6. Руководители структурных подразделений администрации города согласовывают предложения по обучению работников с курирующими заместителями главы администрации и не позднее 1 января каждого года представляют их в отдел кадров и муниципальной службы администрации.
7.7. Отдел кадров и муниципальной службы готовит документы о направлении на обучение, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих и вносит их на рассмотрение комиссии по муниципальной службе, решение которой по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации утверждается главой администрации.
7.8. Руководители структурных подразделений администрации организуют работу по изучению, подбору, расстановке и контролю за исполнением функциональных обязанностей муниципальными служащими и ежегодно к 1 декабря по согласованию с соответствующими заместителями главы администрации вносят заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации для последующего доклада главе администрации обоснованные предложения по изменению структуры, штатной численности, определению сотрудникам надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы; дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день; направлению на обучение и т.д.
7.9. Отдел кадров и муниципальной службы изучает в структурных подразделениях администрации состояние работы с кадрами, вносит предложения заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации по ее улучшению.
7.10. Не реже одного раза в месяц (в период с сентября по май), в четвертый четверг месяца, проводится учеба руководителей администрации города и районов, их структурных подразделений.
Вопросы, выносимые на учебу руководителей, определяются главой администрации по предложению заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации города.
VIII. Порядок информирования населения
8.1. Организация своевременного и гласного информирования населения города по вопросам деятельности администрации и жизнеобеспечения городского хозяйства осуществляется комитетом информационной политики администрации.
8.2. Правовые акты главы администрации нормативного характера, затрагивающие права и свободы человека и гражданина подлежат обязательному опубликованию в печати. Иные правовые акты могут опубликовываться по усмотрению администрации. Официальным изданием администрации города являются# газета "Вечерний Барнаул". Информация о деятельности администрации города, а также о принятых правовых актах в целях их обнародования, может быть размещена на официальном веб-сайте администрации.
8.3. Администрация для осуществления своей информационной политики имеет право на учреждение по согласованию с Барнаульской городской Думой муниципальных средств массовых коммуникаций (телекомпании, радиостанции, веб-сайты, журналы, газеты, рекламные агентства) или долевое участие в деятельности существующих в городе негосударственных средств массовых коммуникаций.
8.4. Размещение материалов в средствах массовых коммуникаций организуются# на основе квартальных графиков, составляемых комитетом информационной политики и утверждаемых главой администрации. Контроль за исполнением графика осуществляет председатель комитета информационной политики.
Вопросы, предложения и замечания граждан, поступившие в адрес представителей администрации в ходе публичных мероприятий и прямых эфиров, обобщаются отделом по связям с общественностью или пресс-центром, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан и передаются в соответствующие подразделения администрации для рассмотрения в установленном для обращений граждан порядке.
8.5. Материалы с заседаний коллегии администрации, совещаний по наиболее важным вопросам жизнедеятельности города обнародуются пресс-центром комитета информационной политики в изложении.
8.6. Плановые материалы для обнародования в средствах массовой информации представляются исполнителями в пресс-центр комитета информационной политики не позднее 10 дней до их оригинального выпуска в средствах массовой коммуникации.
8.7. Проведение встреч и выступлений в различных трудовых коллективах, общественных организациях, на массовых общественно-политических мероприятиях города главы администрации, его заместителей, руководителей структурных подразделений и городских служб осуществляется отделом общественных связей комитета информационной политики. Пресс-центр комитета информационной политики обеспечивает освещение данных мероприятий в средствах массовых коммуникаций.
8.8. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с планом работы администрации города проводится Единый информационный день, в течение которого руководители администрации информируют население города об итогах работы администрации за квартал.
IX. Порядок рассмотрения обращений граждан
9.1. Ответственность за правильную организацию работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан и организация# личного приема в администрации несет председатель комитета информационной политики.
Текущую работу по предложениям, заявлениям, жалобам граждан и организации личного приема в администрации осуществляют начальники отдела по работе с обращениями граждан и общественно-консультационного центра.
9.2. Порядок регистрации поступивших в администрацию города обращений граждан, порядок и сроки их рассмотрения устанавливаются Инструкцией по делопроизводству.
9.3. Для оперативного рассмотрения вопросов жителей города раз в месяц отделом по работе с обращениями граждан комитета информационной политики организуется проведение "Часа прямого провода", в котором участвуют руководители администрации города и ее структурных подразделений, городских служб.
9.4. Личный прием граждан в администрации ведется главой администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений в рабочие дни по особому графику, утверждаемому главой администрации ежемесячно. Личный прием граждан в структурных подразделениях администрации ведется еженедельно по особому графику, утверждаемому руководителями этих подразделений.
Предварительная беседа с гражданином и запись на прием проводится специалистом отдела по работе с обращениями граждан. Исходя из содержания обращения, определяются дата и время приема, компетентный по данному вопросу руководитель администрации.
9.5. Отдел по работе с обращениями граждан ежемесячно обобщает данные о поступлении и результатах рассмотрения устных и письменных обращений граждан и представляет информацию главе администрации, его заместителям, председателю комитета информационной политики. Итоги работы администрации города и ее структурных подразделений по разрешению обращений граждан рассматриваются периодически на аппаратных совещаниях администрации.
9.6. Общественная приемная главы администрации осуществляет работу с гражданами, обратившимися устно к главе администрации и его заместителям, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений и оказывает содействие гражданам в получении консультаций специалистов структурных подразделений администрации.
9.7. Общественная приемная имеет право запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города и ее органов, муниципальных предприятий, негосударственных учреждений и организаций всех форм собственности, действующих на территории города, информацию, необходимую для рассмотрения обращений граждан.
X. Порядок работы совещательных формирований
10.1. С целью обеспечения эффективного взаимодействия администрации города с различными предприятиями, учреждениями, общественными организациями города, оперативного решения вопросов городского хозяйства создаются совещательные формирования, возглавляемые главой администрации и его заместителями.
По тематике рассматриваемых вопросов эти формирования подразделяются на: комиссии по проблемам управления в администрации; советы, штабы и межведомственные комиссии по перспективам и проблемам обеспечения жизнедеятельности городского хозяйства, по подготовке и проведению особо значимых городских мероприятий; советы по вопросам общественно-политического, культурного и иного социального развития города.
10.2. Положения о деятельности совещательных формирований курирующими заместителями главы администрации представляются заместителю главы администрации, руководителю аппарата для утверждения у главы администрации. Порядок организации работы указанных советов и комиссий осуществляется в соответствии с их положениями.
10.3. В целях оптимизации режима работы аппарата администрации и координации деятельности структурных подразделений устанавливается единый порядок проведения заседаний межведомственных комиссий, советов и штабов, проводимых по планам, утверждаемым главой администрации.
10.4. При проведении заседаний межведомственных комиссий, советов и штабов в обязательном порядке ведется протокол. Ответственность за ведение протоколов, а также оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений несут секретари комиссий, советов, штабов, утвержденные распоряжениями главы администрации или советники главы администрации и помощники заместителей главы администрации.
10.5. Должностные лица, ответственные за проведение заседаний совещательных формирований по мере необходимости предоставляют организационно-контрольному комитету возможность ознакомиться с протоколами заседаний межведомственных комиссий, советов и штабов, справки о выполнении принятых на них решений.
XI. Порядок взаимодействия администрации города
с Барнаульской городской Думой
11.1. Взаимодействие администрации с Барнаульской городской Думой (в дальнейшем - Дума) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, Уставом муниципального образования г. Барнаула, Регламентом Барнаульской городской Думы и настоящим Регламентом.
11.2. Координация деятельности между структурными подразделениями администрации и Думой возлагается на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации, указания которого в сфере координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации города.
11.3. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Думы осуществляется соответствующими подразделениями аппарата администрации.
11.4. Структурные и территориальные подразделения администрации в перспективных и текущих планах работы указывают вопросы, требующие рассмотрения на заседаниях Думы.
11.5. Перечень вопросов, предлагаемых структурными подразделениями администрации для включения в календарный план работы Думы на полугодие, составляется организационно-контрольным комитетом администрации, утверждается главой администрации и направляется на имя председателя Думы для формирования проекта календарного плана работы Думы. Принятый на заседании Думы календарный план рассылается в структурные подразделения администрации и ее органы.
Перечень внеплановых вопросов, выносимых на рассмотрение Думы главой администрации, формируется аналогично и представляется председателю Думы не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому.
В перечне указываются: формулировка вопроса на рассмотрение Думы от администрации; месяц, в котором планируется рассмотреть вопрос на заседании Думы; ответственное за подготовку структурное подразделение администрации, фамилия докладчика.
11.6. Проекты решений Думы, пояснительные записки к ним с указанием целей и задач, решаемых этими актами, необходимость их принятия, финансово-экономическое обоснование представляются структурными подразделениями администрации на рассмотрение главе администрации.
Подготовленные для рассмотрения проекты решений Думы должны иметь визы соответствующих заместителей главы администрации, ответственных исполнителей и заведующего экспертно-правовым отделом.
11.7. Проекты решений Думы с резолюцией главы администрации о внесении на Думы в установленные Регламентом Думы сроки представляются председателю Думы.
11.8. Решения, принятые Думой, направляются в администрацию города в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
Учет и анализ критических замечаний, высказанных депутатами в адрес администрации города и ее структурных подразделений на заседаниях Думы, ведется организационно-контрольным комитетом администрации, обобщаются им и по распоряжению главы администрации направляются для принятия мер или реализации соответствующим должностным лицам и структурным подразделениям администрации.#
11.9. С целью продуктивного сотрудничества и конструктивного решения вопросов председатель Думы и председатели комитетов Думы участвуют в работе коллегии администрации.
XII. Порядок решения администрацией города иных вопросов своей компетенции
12.1. Организационную работу, связанную с пребыванием в Барнауле иностранных делегаций по приглашению администрации и визитами официальных делегаций за рубеж, осуществляет отдел общественных связей комитета информационной политики на основании распоряжений главы администрации. Целесообразность зарубежных поездок и мероприятий определяет глава администрации по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации.
12.2. Направление представителей администрации на официальные общегородские мероприятия (собрания, конференции, торжественные заседания и пр.) организует на основании списков, утвержденных главой администрации, отдел общественных связей комитета информационной политики администрации.
12.3. Чествования заслуженных жителей города, предприятий, организаций, творческих коллективов, воинских формирований, населения города Барнаула от имени администрации и главы администрации проводятся по случаю юбилеев, памятных дат, профессиональных праздников и другим важным поводам.
Предложения о чествованиях и поздравлениях руководители структурных подразделений администрации и ее органов (по отраслям) вносят заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации не позднее, чем за 10 дней до события.
Организация торжеств проводится на основании распоряжений главы администрации ответственными исполнителями.
12.4. Материалы о награждениях от лица администрации, представления на государственные награды, а также иные наградные документы по поручению главы администрации предварительно рассматриваются комиссией по наградам. Организация заседаний комиссии, ведение протоколов возлагается на отдел кадров и муниципальной службы администрации, а представление документов на подпись главе администрации - на заместителя главы администрации, руководителя аппарата.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.4. Вопросы награждения Почетной грамотой администрации, благодарственным письмом главы администрации рассматриваются комиссией по наградам. Окончательное решение принимает глава администрации, основываясь на рекомендации данной комиссии.
Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации и ее органов на основании ходатайств предприятий, учреждений, организаций вносят соответствующие предложения заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации не позднее, чем за 10 дней до даты награждения. Оформление материалов о награждении Почетной грамотой администрации, благодарственным письмом главы администрации производит# организационно-контрольным комитетом.
12.5. Представления к наградам Российской Федерации, Алтайского края, администрации края вносятся в администрацию города за 45 дней до официального награждения. Согласование представлений на государственные награды и почетные звания производится главой администрации.
Материалы по представлениям к государственным наградам, почетным званиям предварительно рассматриваются комиссией по наградам.
12.6. Порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Барнаула" определяется соответствующим Положением.
Материалы на заседания комиссии, проекты постановлений главы администрации на заседания коллегии администрации, проекты решений Барнаульской городской Думы о присвоении звания "Почетный гражданин города Барнаула" готовит рабочая комиссия под руководством заместителя главы администрации, руководителя аппарата.
XIII. Соблюдение законности в деятельности администрации
13.1. Администрация в пределах своей компетенции организует выполнение законодательства Российской Федерации и Алтайского края, осуществляет контроль за его соблюдением на территории города.
13.2. Контроль за соблюдением законности в деятельности структурных подразделений администрации и ее органов, в том числе администраций районов, осуществляется экспертно-правовым отделом администрации.
13.3. В этих целях экспертно-правовым# отдел проверяет соответствие требованиям законодательства:
- представляемых на подпись главе администрации проектов постановлений и распоряжений, а также других документов правового характера;
- проектов решений Барнаульской городской Думы;
- контрактов, договоров, соглашений, заключаемых администрацией, в том числе международных.
13.4. Организационно-контрольный комитет администрации обеспечивает реализацию контрольных полномочий главы администрации по вопросам соблюдения законности путем периодических проверок структурных подразделений администрации и ее органов, осуществляет другие функции в соответствии с Положением об организационно-контрольном комитете администрации и указаниями главы администрации.
13.5. Ответы на протесты, представления и запросы органов прокуратуры и других правоохранительных органов в адрес администрации и ее структурных подразделений подлежат обязательному визированию экспертно-правовым отделом.
XIV. Организация машинописных, копировально-множительных
и издательских работ
14.1. Машинописные работы в администрации выполняются в машинописном бюро организационного отдела организационно-контрольного комитета (далее - машбюро), а также в структурных подразделениях.
Все передаваемые в машбюро, а также готовящиеся в подразделениях документы должны оформляться с учетом требований Инструкции по делопроизводству. Проекты документов должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы и подписаны исполнителем. Исполнители проектов документов несут личную ответственность за использование полученных официальных бланков администрации по назначению.
14.2. Секретные документы печатаются только в отделе мобилизационной работы работниками, имеющими соответствующий допуск.
14.3. Снятие копий на множительной технике осуществляется с первого экземпляра документа, с обязательной регистрацией в книге заказов специалистом множительного бюро административно-хозяйственного управления.
Печатание материалов, а также осуществление иных работ в типографии города организует начальник административно-хозяйственного управления администрации.
XV. Оперативное хранение документов и дел, передача их на архивное хранение
15.1. С момента заведения в структурных подразделениях администрации и до передачи их в муниципальный архив документы хранятся по месту их формирования.
15.2. Руководители структурных подразделений администрации несут ответственность за сохранность документов в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края в области архивного дела.
15.3. Порядок приема, сохранности и оборота архивных документов в структурных подразделениях администрации и ее органах, на муниципальных предприятиях и в учреждениях регламентируется действующим законодательством об архивном деле и Положением об архивном отделе организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула (далее - архивный отдел).
15.4. Законченные делопроизводством дела подлежат экспертизе ценности внутри дела (удаляются копии и черновые экземпляры, проверяется наличие подписей, приложений). Документы внутри дела формируются в хронологической последовательности на скоросшивателе.
15.5. Документы постоянного срока хранения находятся в ведомственных архивах в течение 5 лет, после чего передаются в муниципальный архив на постоянное хранение, документы по личному составу администрации, законченные делопроизводством, через 2 года также передаются в муниципальный архив.
15.6. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения администрации руководитель обязан принять меры по обеспечению сохранности документов в соответствии с законодательством об архивном деле, действующим на момент ликвидации или реорганизации.
Ответственность за организацию работы по передаче дел в архивы возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого) подразделения администрации.
15.7. Документы хранятся в архиве в шкафах и на стеллажах в условиях, обеспечивающих их полную сохранность.
XVI. Режим работы и правила внутреннего распорядка
16.1. Начало работы, обеденный перерыв, окончание работы сотрудников администрации устанавливаются распоряжением главы администрации.
16.2. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений, советники главы администрации обязаны сообщать в отдел кадров и муниципальной службы об отъезде в командировку, об уходе в отпуск и об отсутствии в связи с болезнью.
Во всех структурных подразделениях администрации уход служащих с рабочего места до официального окончания рабочего дня допускается только по согласованию с руководителем.
16.3. Ответственность за соблюдение муниципальными служащими режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители структурных подразделений администрации города.
16.4. Выезды заместителей главы администрации за пределы города (включая выходные и праздничные дни) устно согласовываются с главой администрации, а руководителей структурных и территориальных подразделений администрации, городских служб - с курирующим заместителем главы администрации.
16.5. В целях оперативного реагирования на недостатки в нормальном обеспечении жизнедеятельности городского хозяйства в администрации устанавливается дежурство.
Круглосуточное дежурство осуществляет центральная диспетчерская служба "05", которая в аварийных ситуациях ставит в известность о случившемся руководителей администрации, соответствующих структурных подразделений и муниципальных предприятий для принятия необходимых мер.
16.6. В выходные и праздничные дни в администрации для круглосуточного дежурства дополнительно назначаются ответственные дежурные из числа заместителей главы администрации и начальников структурных подразделений.
Ответственный дежурный по городу обеспечивается транспортом администрации.
Ответственные дежурные обязаны вносить сведения о произошедших за время дежурства событиях и принятых мерах в журнал учета. Журнал учета дежурства ответственных работников хранится в приемной главы администрации.
16.7. Ответственный дежурный по городу назначается в соответствии с ежеквартальным графиком, подготовленным административно-хозяйственным управлением и утвержденным главой администрации (в его отсутствие - заместителем главы, исполняющим обязанности главы администрации).
16.8. Ответственный дежурный по городу обязан:
- накануне дежурства получить дополнительный инструктаж у главы администрации (в его отсутствие - у заместителя главы, исполняющего обязанности главы администрации);
- прибыть на рабочее место к 09.00;
- изучить обстановку, получить необходимую информацию о сложившейся ситуации в городе у дежурного по администрации;
- в целях бесперебойного обеспечения населения водой, газом, электроэнергией во время дежурства осуществлять постоянную связь с дежурными по администрации города, районов, диспетчерской службой "05";
- в случае аварии выезжать на место, вызывать руководителей соответствующих структурных подразделений администрации, а до их приезда координировать деятельность городских служб;
- осуществлять объезд с целью контроля за проведением ремонтных работ на важных энергетических коммуникациях, санитарным состоянием улиц, работой пассажирского транспорта, проведением городских мероприятий;
- с 09.00 до 15.00 находиться на рабочем телефоне или мобильной связи, после 15.00 и до окончания дежурства - на мобильной связи.
16.9. В течение суток ответственному дежурному запрещается выезжать за пределы города без разрешения главы администрации, а в его отсутствие - заместителя главы, исполняющего обязанности главы администрации.
XVII. Режимно-секретные меры
17.1. Ответственность за обеспечение пропускного режима в зданиях администрации, за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов возлагается на отдел мобилизационной работы администрации.
17.2. Для поддержания системы режимно-секретных мер администрации на высоком уровне, отдел мобилизационной работы имеет право проводить плановые и экстренные проверки деятельности структурных подразделений администрации и ее органов в пределах своей компетенции, а также истребовать от должностных лиц письменные объяснения по фактам нарушения режимно-секретных требований для доклада главе администрации и заместителю главы администрации, руководителю аппарата.
17.3. Изготовление и копирование документов с грифами "Секретно" и "Для служебного пользования" производится в машбюро в исключительных случаях, с разрешения заведующего отделом мобилизационной работы и заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации.
17.4. На сотрудников администрации, назначаемых на должность, предусматривающую ознакомление с документами под грифом "совершенно секретно" и "секретно", отделом мобилизационной работы, в установленном федеральным законодательством порядке, оформляется допуск к секретам. На служащих, которые по роду деятельности были связаны с государственными секретами, распространяются ограничения по выезду за границу со сроком до 5 лет со дня последнего ознакомления. Учет осведомленности муниципальных служащих в сведениях, составляющих государственную тайну, ведется отделом мобилизационной работы. Данное положение распространяется и на уволенных со службы муниципальных служащих.
17.5. Сотрудники администрации, допущенные к секретам, обязаны в письменной форме информировать главу администрации о поступившем на их имя приглашении от кого бы то ни было на выезд за рубеж. Получение этими сотрудниками заграничного паспорта, оформление ими выезда за пределы Российской Федерации осуществляется только через отдел мобилизационной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.