Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы города
от 22 апреля 2004 г. N 915
Отчет о работе Счетной палаты города Бийска за 2003 год
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Уставом города Бийска, положением "О Счетной палате города Бийска", законами Алтайского края, постановлениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Администрации города.
Счетная палата осуществляет свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета города и использованием муниципальной собственности с учетом всех направлений деятельности Счетной палаты.
Годовой план работы рассмотрен и утвержден коллегией Счетной палаты, членом которой является председатель комиссии Думы города по бюджету.
Внеплановые контрольные мероприятия проводились в соответствии с пунктом 9 положения "О Счетной палате города".
В соответствии с утвержденным планом и внеплановыми поручениями Счетная палата проводила проверки организаций получающих, перечисляющих и использующих средства городского бюджета или использующих муниципальную собственность, либо управляющих ею, имеющих представленные либо планировавшиеся льготы и преимущества.
Проверки проведены по следующим вопросам:
финансовая экспертиза проекта бюджета города, городских программ, проектов постановлений Думы города;
обоснованность доходов и расходов бюджета города, смет доходов и расходов, муниципальных учреждений;
эффективность и целесообразность использования муниципального имущества и бюджетных средств.
В Счетной палате сложилась единая система контроля за исполнением бюджета города и использованием муниципальной собственности. Эта система предполагает осуществление нескольких стадий:
1. Предварительный контроль по оценке проекта бюджета будущего года и проектов постановлений Думы города, затрагивающих вопросы использования средств бюджета города и объектов муниципальной собственности.
2. Оперативный контроль в ходе исполнения бюджета текущего года и осуществления хозяйственно-финансовой деятельности МУПов по отчетным данным.
3. Комплексная документальная проверка отчета об исполнении бюджета города, а также проверки и ревизии результатов деятельности предприятий и организаций, использующих средства бюджета города и объекты муниципальной собственности в своей деятельности.
Из предусмотренных планом работы на 2003 год не выполнен 1 пункт - проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета по здравоохранению в связи с тем, что комитет был проверен КРО финансового управления администрации города.
Все внеплановые поручения, поступившие в соответствии с п.9 Положения "О Счетной палате города" выполнены.
Предварительный контроль
В порядке предварительного контроля Счетная палата города рассматривала проекты постановлений Думы города. В 2003 году в Счетную палату города поступил 101 проект постановлений, рассмотрен 101. Даны предложения по 37 проектам, направлены возражения по 12 проектам. При принятии постановлений Думой города учтены предложения по 24 проектам, возражения по 10 проектам. Не учтено 13 предложений и 2 возражения.
По проекту постановления "Об утверждении правил застройки г. Бийска" было направлено возражение в связи с незаконностью взимания платы на развитие и эксплуатацию социальной инфраструктуры при переводе жилых помещений в нежилые. Возражения учтены при принятии постановления Думы от 25.04.2003 г. N 729.
По проекту постановления "Об утверждении программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2003 год - 2005 годы" были направлены возражения в связи с противоречием законодательству ряда пунктов и разделов программы. Возражения учтены, программа переработана.
По обращению координационного совета развития города Бийска как Наукограда, внесены предложения о внесении изменений в бюджет и в постановление администрации по утверждению плана капитальных вложений на 2003 год. Предложения были учтены.
По проекту постановления "О внесении дополнений в постановление Думы города от 24.10.2002 N 613 "О предоставлении льгот по арендной плате на 2003 год" направлены возражения в связи с противоречием статье 28 Бюджетного кодекса. Возражения учтены, рассмотрение проекта постановления в повестку Думы не включено.
По проекту постановления "О внесении дополнений в прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Бийска на 2003 год" направлены возражения по включению в план здания по ул. Ленина, 146 в связи с тем, что не определена эффективность для бюджета. Возражения учтены, постановление Думы не принято.
По проекту постановления "О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2004 год" направлены возражения по поводу включения в план приватизации МУП "Оптика N 2" по тем основаниям, что предприятие прибыльное, имело обеспеченность оборотными средствами более норматива. Возражения учтены, объект из плана исключен.
По проекту постановления "Об утверждении положения о порядке распоряжения объектами муниципальной собственности города" внесены предложения об установлении методики определения арендной платы за движимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении МУПов и другие. Предложения учтены.
Внесен ряд других предложений и возражений, которые учтены при принятии постановлений Думы.
Не учтены возражения по двум проектам постановлений о предоставлении администрации города права на использование средств бюджета города для поручительства. Возражения направлялись в связи с противоречием бюджетному кодексу.
Не всегда учитывались предложения по принятию постановлений о предоставлении льгот по арендной плате за землю и за муниципальное имущество с одновременным внесением изменений в бюджет города и некоторые другие.
Оперативный контроль
Оперативный контроль проводился в течение всего года путем анализа отчетных данных по следующим направлениям:
- определение соответствия осуществляемой деятельности учредительным документам, наличие лицензий на лицензируемые виды деятельности;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и с внебюджетными фондами;
- анализ операций с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение.
Ревизии и проверки
Комплексные документальные проверки и ревизии проводились в 2003 году по исполнению бюджета города за 2002 год, за 9 месяцев 2003 года, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. Ревизии проводились на основе обработки и анализа максимально-возможного числа первичных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе встречных проверок участников бюджетного процесса. При проведении ревизий и проверок проводились инвентаризации и от нескольких до нескольких десятков встречных проверок при каждой ревизии и проверке. Направлялись запросы и была получена информация от различных организаций. Фактов отказа в предоставлении информации на запросы Счетной палаты в 2003 году не было.
Имели место 2 факта противодействия при проведении проверок со стороны сотрудников проверяемых организаций (МУ Молодежный центр "Родина" и МУП "Жилтрест N 1"). После составления соответствующих актов руководители организаций приняли меры, обеспечивающие доступ на проверяемые объекты и предоставление документов для проверки.
При проведении всех проверок проверялось наличие приборов учета тепла, электроэнергии и холодной воды, проводился анализ затрат до и после установления приборов учета. Результаты отражались в информациях, направляемых Думе города и главе города.
Основные нарушения, выявленные в результате проверок:
- нецелевое и неэффективное использование средств бюджета города и объектов муниципальной собственности;
- завышение объемов работ по капитальному и текущему ремонтам;
- не налажен должным образом аналитический и бухгалтерский учет. Проверкой отчета об исполнении бюджета города за 2002 год установлено, что не в полной мере приняты меры по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет города. Поступило доходов 1213477 тыс. руб., при уточненном плане 1198650 тыс. руб., план по собственным доходам выполнен на 102,6%. Несмотря на перевыполнение доходной части бюджета не получено в бюджет по 9 источникам 33456 тыс. руб.
Бюджетом города был предусмотрен возврат бюджетных кредитов в сумме 78994 тыс. руб., фактически было возвращено 48486 тыс. руб. Не возвращено 30508 тыс. руб.
Эти суммы возвращены в I квартале 2003 года.
По состоянию на 01.01.2003 ОАО "Бийская ТЭЦ-1" не были восстановлены исходы по исполнению администрацией города обязательств по решению арбитражного суда в пользу ОАО "Междуречье" в сумме 1050 тыс. руб. (восстановлены в 2003 году).
При исполнении расходной части бюджета за 2002 год на 101,2% отдельные отрасли недофинансированы на общую сумму 5819 тыс. руб.
Статьей 134 Бюджетного кодекса предусмотрено, что муниципальные образования не имеют права предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% расходов местного бюджета. Суммы предоставленных в 2002 году гарантий составили 15%. Все гарантии были предоставлены по постановлениям Думы порода, при этом предельный размер гарантий превышен на 127632 тыс. руб. По другим доверенным вопросам нарушений не установлено. Материал проверки был направлен Думе города.
При проведении ревизии кожно-венерологического диспансера установлено несоблюдение порядка ведения кассовых операций: к учету расходов по кассе принимались расходные документы без росписи в получении денег; суммы, полученные от населения за платные медицинские услуги, систематически сдавались в кассу не своевременно. В проверяемом периоде основные средства учреждения не были закреплены за материально-ответственными лицами. На территории учреждения находились два отдельно стоящих одноэтажных здания, которые не были учтены ни в составе основных средств учреждения, ни в реестре муниципальной собственности.
В 2002 году была закончена реконструкция зданий и прилегающей к ним территории учреждения, затраты по которой составили 20781,5 тыс. руб. На момент Проверки затраты по реконструкции в бухгалтерском учете отражены не были, в связи с чем недостоверна оценка зданий. Установлено нецелевое использование бюджетных средств на 7,9 тыс. руб.
В ходе ревизии проведен анализ изменений количества потребленной тепловой энергии на отопление здания диспансера в отопительный сезон 2001-2002 года (до установки приборов учета) и в отопительный период 2002-2003 г.г. (после установки Приборов учета). Установлено увеличение расхода тепловой энергии после установки приборов учета.
Ряд нарушений устранен в ходе ревизии. Главному врачу диспансера направлено представление. Начальнику финансового управления администрации города внесено представление о сокращении целевого финансирования. Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом направлено сообщение о выявленных нарушениях в учете муниципального имущества, обеспечения его сохранности и предложено принять меры по обеспечению полноты включения в реестр объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении, и обеспечению их сохранности и достоверности учета их реальной стоимости.
Председателю комитета по здравоохранению направлена информация и внесены предложения:
- принять меры к сокращению расхода тепловой энергии;
- обеспечить проведение инвентаризации основных средств во всех учреждениях, оприходовать неучтенные объекты и сообщить о них комитету по управлению муниципальным имуществом для включения в реестр.
Информация о результатах ревизии и принятых мерах направлена Главе города с предложением издать распоряжение, обязывающее МУ "Стройзаказчик" ускорить оформление технической документации по вводу в эксплуатацию находящегося в здании лифта и передаче диспансеру затрат по реконструкции.
По предложению Счетной палаты Комитет по здравоохранению издал распоряжение о проведении инвентаризации основных средств; для контроля за потреблением тепловой энергии по лечебно-профилактическим учреждениям города издан приказ о назначении ответственных лиц по контролю за ежемесячными показаниями теплосчетчиков и о создании комиссий по проведению анализа потребления тепла и воды.
В сентябре 2003 года Счетной палатой города проведена проверка по устранению выявленных нарушений. В основном нарушения устранены, предложения приняты и выполнены.
При проверке финансово-хозяйственной деятельности МУЗ "Городская детская больница" установлено нецелевое использование средств, выделенных из бюджета города в сумме 292,3 тыс. руб. Учреждение сдавало в аренду муниципальное имущество без заключения договоров аренды, вследствие чего в бюджет города недопоступило арендной платы 17,1 тыс. руб., принятые от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг суммы использованы не по целевому назначению. В реестре муниципальной собственности не числился автомобиль ВАЗ 21213, переданный учреждению в оперативное управление (нарушение устранено в ходе проверки). В нарушение элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы учреждение при выполнении текущего ремонта хирургического отделения применяло завышенные расценки, вследствие чего стоимость выполненных работ завышена на 27,5 тыс. руб.
При проверке сметы на 2004 год установлено завышение финансирования на оплату коммунальных услуг на 131,3 тыс. руб. Сообщения и представления направлены руководителю учреждения, в комитет по здравоохранению, в комитет по управлению муниципальным имуществом, в финансовое управление администрации.
О результатах проверки и принятых мерах доложено Главе города.
По итогам проверки бюджетные ассигнования учреждению уменьшены на 267,4 тыс. руб. Председателем комитета по здравоохранению издан приказ "Об усилении контроля при составлении локальных смет". В целях предотвращения нарушений порядка сдачи в аренду муниципального имущества комитет по здравоохранению довел информацию по постановлению Думы города от 21.11.2002 до руководителей лечебно-профилактических учреждений. В декабре 2003 года Счетная палата города провела проверку по устранению выявленных недостатков. Недостатки устранены.
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности "Молодежного центра "Родина" установлено завышение сметы расходов на 2003 год на 227,6 тыс. руб. и нецелевое использование средств на 138,9 тыс. руб. Зарплата директора центра начислялась с нарушениями действующих нормативных документов и условий заключенных с ним трудовых договоров, вследствие чего ему излишне выплачено 56.7 тыс. руб. Проверкой тарификации установлено завышение разрядов работникам, вследствие чего излишне выплачено зарплаты 28,9 тыс. руб.
В ходе проверки проведено 5 контрольных обмеров объемов выполненных работ по текущему ремонту. Во всех случаях установлено завышение объемов и стоимости выполненных работ на общую сумму 114,2 тыс. руб. В период проверки стоимость работ, предъявленных подрядчиками к оплате, уменьшена на 96,9 тыс. руб.
Учет основных средств центром осуществлялся с нарушением требований нормативных документов, не соблюдался порядок обязательного проведения инвентаризации при смене материально-ответственных лиц и установленная периодичность проведения инвентаризации 1 раз в 3 года. Начиная с 1999 года лишь однажды, в связи с хищением, проведена частичная инвентаризация основных средств, находящихся в кружке "Роботрон" по состоянию на 30.04.2002 года.
Не проведена переоценка по 4 объектам основных средств, в результате чего не увеличена их первоначальная стоимость на 155,5 тыс. руб. и износ на 16,5 тыс. руб. Отсутствует техническая документация на оба здания (ул. Социалистическая 1 и ул. Радищева 26/2), находящихся в оперативном управлении Директору центра Корчуганову Г.П. выплачено компенсации за использование личного автомобиля на 9,1 тыс. руб. сверх установленной предельной нормы Выплата производилась без разрешения вышестоящего органа.
В течение всего проверяемого периода в пользование юридическим и физическим лицам предоставлялись помещения, находящиеся в оперативном управлении учреждения, минуя комитет по управлению муниципальным имуществом Проверкой установлены факты предоставления помещений физическому лицу Соловьевой Е.Ф. и предпринимателю Землянскому Ю.А. без заключения каких-либо договоров и взимания платы. За проверяемый период в бюджет не поступило 88,5 тыс. руб. в качестве арендной платы. В ходе проверки был составлен акт по факту противодействия в проведении проверки.
Счетной палатой города направлено представ пение в адрес руководителя центра, информация - в отдел по работе с молодежью, в комитет по управлению муниципальным имуществом, предложения о сокращении финансирования в Финансовое управление, информация о выявленных нарушениях и принятых мерах Главе города Счетная палата предложила Главе города рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за допущенные нарушения.
Глава города поручил своему заместителю Росляковой Н.Е. принять меры "по устранению и искоренению".
Счетной палатой города в 2004 году будет проведена проверка по устранению нарушений.
Ревизией в МУП "Жилищно-эксплуатационный трест N 1" установлено нецелевое использование средств местного бюджета и населения, предназначенных для капитального ремонта в сумме 462,2 тыс. руб. - предназначенные для капитального ремонта средства использованы на текущий ремонт Необоснованное завышение себестоимости составило 2554,4 тыс. руб. в основном за счет завышения затрат на капитальный ремонт путем завышения итога в главной книге, а также за счет завышения объемов выполненных работ на общую сумму 750,7 тыс. руб. Завышение объемов работ произошло в результате применения завышенных индексов изменения цен по отношению к базовым, завышенных единичных расценок на выполнение отдельных видов работ, неоднократного включения одних и тех же работ в выполненный объем.
Кассиром допускалась выдача денег из кассы без подписи получателя, принимались от начальников подразделений неоформленные документы, при автоматизированном учете кассовых операций в 2002 году не формировалась кассовая книга, не обеспечивалось ежедневное формирование отчетов кассиров, смена кассиров производилась без письменного распоряжения директора и без составления акта передачи кассы Ревизией установлено недостача наличных денег в кассе в сумме 57,1 тыс. руб.
В расчетах предпочтение отдавалось наличным по сравнению с безналичными формами в течение 2002 года за наличный расчет приобретены ценности на 11,4 млн. руб. путем перечисления со счетов на 7,6 млн. руб. Широкое распространение имела практика закупки строительных материалов у физических лиц за наличный расчет, при этом цены, по которым предприятие производило закупку строительных материалов у физических лиц, значительно отличались в большую сторону от цен, рекомендованных к применению Комитетом администрации Алтайского края по строительству и архитектуре.
В течение всего проверяемого периода трестом не предоставлялись в налоговый орган сведения о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ), полученных ими от продажи товарно-материальных ценностей тресту.
Ревизией установлена общая сумма таких выплат в объеме 7,7 млн. руб.
На предприятии отсутствовал аналитический учет ГСМ в разрезе материально-ответственных лиц (водителей), что сделало невозможным проведение инвентаризаций ГСМ и предъявление претензий к взысканию недостачи.
Выборочной инвентаризацией запасных частей в подотчете начальника транспортно-механического участка установлена недостача на 12,5 тыс. руб. (погашено в ходе ревизии).
Деньги, поступавшие от населения в кассы ЖКХ, систематически несвоевременно сдавались в централизованную кассу треста.
Допускались нарушения при сдаче имущества в аренду.
По итогам ревизии директору треста направлено представление об устранении выявленных нарушений, предложено рассмотреть вопрос о целесообразности продолжения отношений с аудиторской фирмой ООО "Финаудит".
Финансовому управлению администрации города направлено представление о сокращении ассигнований на сумму средств, использованных трестом не по назначению. Материалы ревизии треста рассмотрены коллегией Счетной палаты. Коллегия приняла решение:
- направить информационные сообщения Главе города, Думе города и председателю комитета по управлению муниципальным имуществом;
- направить прокурору города сообщение о выявленных фактах нарушения налогового законодательства;
- предложить Главе города рассмотреть вопрос об ответственности директора треста Бибикова А.В. и главного бухгалтера Тулубец Т.А. за допущенные нарушения;
- предложить Главе города рассмотреть вопрос применения ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" в отношении всех муниципальных предприятий"
Решение коллегии Счетной палатой выполнено.
Главой города предложения приняты.
Прокурору города направлена информация о выявленных в тресте нарушениях. Прокурором города проведена проверка и директору жилтреста внесено представление по устранению нарушений налогового законодательства.
Счетной палатой проведена проверка в тресте по устранению выявленных нарушений, установлено, что не все нарушения устранены.
Проверена финансово-хозяйственная деятельность МУ "Средняя образовательная школа N 33 (установлены отдельные недостатки).
Кроме проверок сохранности и использования муниципального имущества при проведении ревизий, Счетная палата проводила тематические проверки по использованию имущества. Так, проведена проверка в МУП "Трамвайное управление". Установлено, что в инспекции по технадзору не зарегистрирован прицеп к трактору Т-150, в реестре муниципальной собственности не числились 4 прицепа к тракторам, ни в реестре муниципальной собственности, ни в бухгалтерском учете не отражены здание теплопункта, здание аварийной службы, здание заправки с гаражом. Хранение ГСМ на автозаправочной станции осуществлялось без лицензии. Выявленные при самостоятельно проведенной инвентаризации 10 неучтенных единиц оборудования не оприходованы.
В ходе проверки проведена инвентаризация, выявлено 8 неучтенных объектов, в том числе 3 гаража, вагончик, киоск, гараж с заправкой, теплопункт, здание аварийной службы.
В соответствии с предоставленным законодательством правом, МУП сдавало в аренду имущество, платежи от сдачи имущества в аренду должны были поступать в распоряжение МУП, однако# арендная плата арендаторами не внесена. По состоянию на 01.08.2003 года за арендаторами числилась задолженность по арендной плате 89,6 тыс. руб. и по плате за коммунальные услуги 76,6 тыс. руб. Установлены и другие нарушения.
Директору предприятия направлено представление, комитету по управлению муниципальным имуществом направлено сообщение и внесены предложения.
Информация о результатах проверки направлена Главе города с предложением рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц предприятия за допущенные нарушения и за непринятие мер по взысканию арендной платы.
В декабре 2003 года проведена проверка по устранению выявленных нарушений. Установлено, что большая часть выявленных нарушений устранена.
Аналогичная проверка проведена в МУП "Автоколонна 1244". Выявлены факты предоставления в аренду объектов недвижимости без заключения договоров аренды, занижения суммы арендной платы по договорам аренды против сумм, исчисленных по методике, утвержденной Думой города, непринятие мер по взысканию арендной платы и коммунальных платежей с арендаторов. Выявлены факты нарушения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учитывая то, что нарушения порядка учета основных средств выявлялись Счетной палатой города и ранее при проведении проверок в других МУП, Счетная палата направила материалы проверки МУП "Трамвайное управление" и МУП "Автоколонна N 1244" председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и предложила принять меры в соответствии с положением об этом комитете:
- включить в реестр муниципальной собственности неучтенные объекты;
- в соответствии с положением "О реестре объектов муниципальной собственности" (утвержденном решением Думы города от 25.12.2000 N 1590) осуществлять постоянный контроль за достоверностью данных об объектах муниципальной собственности, предоставленных МУПами;
- провести контрольные мероприятия за исполнением условий договоров аренды муниципального имущества и исполнением МУПами установленного порядка сдачи муниципального имущества в аренду, а также исполнение требований государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По поручениям Главы города и решениям коллегии Счетной палаты проведены внеплановые проверки:
- правильность расходования бюджетных средств на реконструкцию здания КУМИ.
Счетной палатой проверена проектно-сметная документация, установлено необоснованное увеличение включенных в смету объемов работ по отдельным позициям. Так, общая площадь полов здания согласно рабочему проекту составляет 1338 кв. м. В первоначальную смету было включено 1804 кв. м. и в дополнительную 548,5 кв. м., всего 2352,5 кв. м., что превышает площадь полов этого здания в 1,8 раза. Установлены и другие нарушения. В части соответствия фактически выполненных и предъявленных к оплате работ выборочной проверкой установлено, что по актам приемки выполненных работ принято покрытий полов из линолеума и релина 881 кв. м., фактически это покрытие выполнено на площади 565,8 кв. м. Завышены объемы работ по устройству европанелей на 78,9 кв. м., излишне предъявлено к оплате 727 кв. м. за обрамление на фасаде и другие. Всего в результате завышения фактических объемов выполненных работ излишне предъявлено к оплате в текущих ценах 148 тыс. руб.
Информация была направлена Главе города, Думе города и в комитет по управлению муниципальным имуществом. От организации "Стройзаказчик" получена информация о том, что излишне предъявленные к оплате работы по данному объекту сняты с выполнения ООО "СКД", смета скорректирована, а инженер технадзора за неоднократные нарушения уволен из организации "Стройзаказчик".
- Проверено использование средств МУП "Рынок", перечисленных МУП "УБиОЗ" на установку ограждения сквера по ул. Максимовой. Установлено, что МУП "Рынок" перечислено на счет МУП "УБиОЗ" 75 тыс. руб. Для выполнения работ МУП "УБиОЗ" заключило договор с ООО "Алафар" и перечислило ему 75 тыс. руб. Подрядчик предъявил к оплате 85,7 тыс. руб. Проверкой установлено завышение объемов выполненных работ на 38,1 тыс. руб. Информация направлена Главе города, который дал поручение директору МУП "УБиОЗ" Горелову В.В. восстановить излишне оплаченные средства.
- Проверено исполнение сметы расходов на содержание муниципального моста через реку "Бия" за 2003 год.
Проверкой установлено, что согласно проектной документации, исполненной ОАО "Гипродорнии" в ценах на 01.08.2002 затраты по содержанию моста составляют в год 11763,5 тыс. руб. Проектом предусмотрено, что обслуживание моста должна выполнять организация, имеющая соответствующую лицензию, на конкурсной основе Конкурс заказчиком не проводился, кроме того МУП "ДРСУ", - выполняющее работы по содержанию моста, лицензию на право выполнения работ по ремонту и содержанию мостов не имело.
В ходе проверки заказчиком (УБиОЗ) и ДРСУ заключен контракт на содержание искусственных сооружений от 19.11.2003, при этом к контракту не разработаны техническое задание, перечень работ, входящих в нормативное содержание, прейскурант стоимости дополнительных работ и не определен срок действия контракта.
За период c 01.01 по 01.11.2003 выполнено работ по текущему содержанию моста на 336,7 тыс. руб. из определенных проектной документацией 11763,5 тыс. руб. При составлении программы по благоустройству города на 2003 год содержание коммунального моста через р. "Бия" отдельной строкой не выделено, соответственно не определены отдельной строкой и расходы на его содержание. Фактически выполненные работы оплачивались из средств на текущее содержание города.
Результаты проверки доложены Главе города и внесены предложения:
- при утверждении программ по благоустройству, текущему содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства выделять расходы на содержание моста отдельной строкой;
- обязать директора МУП "УБиОЗ" заключить договор на содержание и обслуживание моста на конкурсной основе с организацией, имеющей лицензию на право выполнения работ по ремонту и содержание мостов.
По поручениям Главы города рассматривались вопросы, требующие участия специалистов администрации города, предприятий и учреждений
Так, для установления причин недостаточной пропускной способности ливневой канализации на пересечении ул. Васильева и Социалистическая, были привлечены специалисты Администрации города, МУП "Водоканал", МУП "Бийскгражданпроект", МУ "Стройзаказчик".
В МУП "УБиОЗ" проверено соблюдение порядка выдачи разрешений на выполнение земляных работ, связанных с нарушением элементов благоустройства, дорог, тротуаров, уличного освещения и тд. Информация о результатах проверки и предложения направлены Главе города.
В частности предложено:
- единые правила содержания объектов благоустройства и озеленения привести в соответствие с действующим законодательством в части порядка оформления и получения разрешений на производство земляных работ,
- определить цели, на которые могут расходоваться средства, получаемые МУП "УБиОЗ" от оформления земельных ордеров,
- обосновать соответствующими расчетами размер платы на оформление ордера,
- рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц МУП "УБиОЗ" за выдачу земельных ордеров без оплаты.
В МУП "УБиОЗ" проведена проверка по вопросам уплаты единого социального налога и налога на доходы физических лиц.
Установлено, что# несмотря на отсутствие задолженности по зарплате за проверяемый период ни разу не перечислялся НДФЛ, задолженность на 01.10.2003 года составляла 135,5 тыс. руб., задолженность по единому социальному налогу на эту же дату 248,0 тыс. руб. Результаты доложены Главе города.
В МУК "Городской дворец культуры" проверено целевое использование бюджетных средств, выделенных на оплату отопления, электроэнергии и водоснабжения.
Проверкой установлено, что балансодержателем здания является ЗАО "Дворец культуры и творчества", а муниципальное учреждение использовало помещение без заключения договора на его использование.
В течение всего проверяемого периода допускались случаи нецелевого использования бюджетных средств: ЗАО "Дворец культуры и творчества" сдавал в аренду помещения, взимая с арендаторов плату. При этом оплату за коммунальные услуги за арендаторов производило муниципальное учреждение культуры без соответствующего возмещения со стороны ЗАО "Дворец культуры и творчества". Кроме того, муниципальное учреждение производило оплату за отопление за ООО "Антарас", которое подключено к тепловым сетям здания. ООО "Антарас" оплату за отопление производил наличными в кассу муниципального учреждения, а последнее использовало поступившие средства не по целевому назначению.
Директору учреждения Счетная палата направила представление о принятии мер по взысканию с ЗАО "Дворец культуры и творчества" бюджетных средств, оплаченных за арендаторов в сумме 107,8 тыс. руб. и о восстановлении полученных с ООО "Антарас" и использованных не по целевому направлению средств за оплату коммунальных услуг в сумме 20,8 тыс. руб. Направлено соответствующее представление финансовому управлению. Заведующему отделом культуры Администрации предложено рассмотреть вопрос об ответственности виновных лиц.
В декабре 2003 года получена информация об устранении выявленных нарушений и о восстановлении использованных не по целевому назначению средств. В феврале 2004 года Счетная палата проверила выполнение представления.
Проанализирована информация о финансовых результатах деятельности ООО "Бийскэнерго" за 2002 год, сделано заключение об искажении суммы прибыли и в соответствии с налоговым кодексом письмом от 16.04.2003 года N 38 Счетная палата города обратилась к руководителю инспекции МНС РФ по г. Бийску с предложением провести выездную налоговую проверку декларации по налогу на прибыль ООО "Бийскэнерго" за 2003 год.#
По сообщению ИМНС проверка проведена.
Рассмотрен вопрос об организации питания рабочих аварийных бригад на предприятиях ЖКХ. Главе города внесены предложения.
Проведена проверка в отделе по образованию учета затрат и обоснованности расчета потребности учреждений в средствах для установки объектов наружного освещения.
Проверкой установлено, что оборудование для наружного освещения как объекты основных средств не учитывалось. В представленном расчете потребности в бюджетных средствах для восстановления освещения не учтены предусмотренные СНИПом цели освещения, отсутствовала проектно-сметная документация, не в полной мере учтено состояние сохранившегося наружного освещения. В результате потребность в средствах для восстановления наружного освещения была завышена на 1594,5 тыс. руб.
На момент проверки не всеми учреждениями отдела оформлены технические условия на установку наружного освещения и, следовательно, не определен способ учета потребляемой электроэнергии.
Счетная палата направила Главе города предложение издать распоряжение, обязывающее отдел по образованию:
- составить обоснованный расчет потребности в средствах для восстановления наружного освещения с учетом проектной документации и СНИП,
- оформить техусловия и обеспечить учет электроэнергии, расходуемой на наружное освещение,
- обеспечить учет объектов наружного освещения
Предложено также обязать энергетический отдел администрации при расчете лимитов потребления электроэнергии учесть расход на наружное освещение территорий учреждений образования, здравоохранения и других.
Заведующему отделом по образованию направлено представление.
Предложения приняты. Издано распоряжение администрации от 17.12.2003 N 1221-р.
По представленной отделом по образованию информации распоряжение выполнено
По обращениям работников МУП "Жилтрест N 2" осуществлялся контроль за выплатой зарплаты в этом предприятии. Было установлено, что задолженность по зарплате на 01.06.2003 составила 2415 тыс. руб, в то время как в администрацию города были представлены сведения о долге в сумме 892 тыс. руб. Даже при задолженности в 2415 тыс. руб. она в целом была менее 2-х месячного фонда. При этом долг отдельным работникам за 2002 год составлял 528 тыс. руб. (с июня по декабрь).
Счетная палата направила информацию Главе города с предложением оказать воздействие на руководителя за недостоверность учета задолженности по зарплате.
Учет приведен в соответствие с реальной задолженностью, в результате принятых предприятием и Администрацией мер задолженность снизилась более чем на 800 тыс. руб.
Счетной палатой города изучен вопрос установления и применения торговой наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах Внесены предложения, требующие принятия мер на уровне края. Наши предложения приняты, издано постановление администрации края от 20.08.2003 N 429 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на товары и услуги" Этим постановлением утверждена единая наценка на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и других учебных заведениях.
Счетная палата направляла Главе города предложение принять постановление о проведении среди страховых организаций конкурса по отбору страховщиков для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, осуществляющих страхование за счет бюджета города.
По обращениям Главы города проводилась экспертиза проектов постановлений и распоряжений администрации города Внесенные Счетной палатой предложения учтены.
Счетная палата анализировала результаты ревизий и проверок, результаты анализа рассматривались коллегией, намечались меры по предотвращению нарушений.
Так, результаты анализа ревизий финансово-хозяйственной деятельности жилищных трестов были доложены на совещании, проведенном Главой города в мае 2003 года. На совещание были приглашены руководители и главные бухгалтера МУПов, заведующий отделом коммунального хозяйства, "Стройзаказчик", председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, заместители Главы города, курирующие энергетику и коммунальное хозяйство.
Счетная палата города внесла Главе города проект распоряжения о привлечении к ответственности виновных лиц. Предложенный проект принят, издано распоряжение от 03.06.2003 N 537-р.
На заседания коллегии приглашались руководители комитетов, отделов и управлений.
Отчеты о работе Счетной палаты ежегодно направляются прокурору города, кроме того прокурору была направлена информация о работе за I полугодие 2003 года.
По запросу руководителя Бийского отдела федеральной службы безопасности отчеты о работе Счетной палаты города за 2001, 2002 и I полугодие 2003 года были направлены этому отделу.
Материалы ревизий и проекты информационных сообщений о результатах проверок, направляемые Думе города рассматривались коллегией Счетной палаты и направлялись Думе города в редакциях, принятых коллегией. Направлялись также решения коллегии, содержавшие предложения Главе города и Думе города.
Порядок работы Думы города с направляемыми Счетной палатой информациями о результатах ревизий и проверок регламентом Думы не определен и Счетной палатой уже не контролируется.
Общие результаты работы
В 2003 году проведено 22 документальных ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.
По результатам проверок и ревизий выявлено:
- завышение объемов строительно-монтажных работ 1078,6 тыс. руб.
- неучтенных объектов основных средств 22 объекта
- недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей 174,1 тыс. руб.
- нецелевое использование бюджетных средств 1195,7 тыс. руб.
- завышение себестоимости 1803,3 тыс. руб.
- завышение ассигнований по сметам и потребностей в бюджетных средствах 1953,4 тыс. руб.
- другие нарушения 544,7 тыс. руб.
всего выявлено нарушений на сумму 6749,8 тыс. руб.
За истекший после проведения ревизий период по результатам ревизий:
- уменьшена задолженность подрядчикам за выявленные завышения объемов выполненных строительных работ 327,9 тыс. руб.
- оприходованы 18 объектов основных средств
- возмещены недостачи денежных средств 21,4 тыс. руб.
- сокращено бюджетное финансирование на сумму средств, использованных не по целевому назначению 700,6 тыс. руб.
- уменьшена себестоимость на 1770,6 тыс. руб.
- уменьшены завышенные ассигнования по сметам и завышение потребности в бюджетных средствах 1953,4 тыс. руб.
- устранены другие нарушения 96,6 тыс. руб
всего возмещено незаконных расходов на 4869,9 тыс. руб. или 72,1% от выявленных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы города Бийска Алтайского края от 22 апреля 2004 г. N 915 "О работе Счетной палаты города за 2003 год" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.