Распоряжение Администрации Алтайского края от 16 мая 2005 г. N 301-р
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 мая 2012 г. N 262 настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной коммунально-технической службе гражданской обороны Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации края А.В.Полонского.
Заместитель главы администрации края |
М.С.Козлов |
Положение
об объединенной коммунально-технической службе
гражданской обороны Алтайского края
(утв. распоряжением администрации Алтайского края от 16 мая 2005 г. N 301-р)
I. Общие положения
1.1. Объединенная коммунально-техническая служба гражданской обороны Алтайского края создана в соответствии с постановлением администрации края от 24.03.1998 N 176-1 "О создании служб гражданской обороны Алтайского края".
1.2. Объединенная коммунально-техническая служба гражданской обороны (ОКТС ГО) Алтайского края предназначена для планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов коммунального хозяйства и ликвидации аварий на них, проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженной территории, сооружений, техники, для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды.
1.3. Объединенная коммунально-техническая служба гражданской обороны Алтайского края создана на базе:
комитета администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству;
комитета администрации Алтайского края по топливно-энергетическому комплексу;
ОАО "Алтайкрайгазсервис";
КГУП КЭС "Алтайкрайэнерго";
ОАО "Алтайводсервис";
организаций коммунального, газового хозяйства, тепловых сетей муниципальных образований Алтайского края независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. Начальник объединенной коммунально-технической службы ГО Алтайского края (председатель комитета администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству) подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Алтайского края и входит в состав этой комиссии. Первым заместителем начальника объединенной коммунально-технической службы ГО Алтайского края является председатель комитета администрации Алтайского края по топливно-энергетическому комплексу.
1.5. При начальнике ОКТС ГО Алтайского края в соответствии с приказами по комитету администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству от 09.03.2005 N 16 и по комитету администрации Алтайского края по топливно-энергетическому комплексу от 11.03.2005 N 49-1-1/179 создан штаб ОКТС ГО Алтайского края, который возглавляет первый заместитель председателя комитета администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству.
1.6. Основанием для привлечения сил и средств ОКТС ГО Алтайского края на ликвидацию аварий на теплоэнергетических, газовых сетях и на водоканалах является решение главы администрации Алтайского края или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Алтайского края.
1.7. Силы, привлекаемые для выполнения работ по ликвидации аварий и стихийных бедствий, действуют на основании договоров между администрациями муниципальных образований Алтайского края и управляющими организациями коммунального обслуживания населения.
1.8. Объединенная коммунально-техническая служба ГО Алтайского края в мирное время может привлекаться для коммунального обеспечения мероприятий по борьбе с массовыми пожарами, для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
1.9. В целях принятия оперативных мер по коммунальному обеспечению, ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах в соответствии с постановлением администрации края от 24.03.1998 N 176-1 "О создании служб гражданской обороны Алтайского края" создаются городские, районные и объектовые коммунально-технические службы ГО.
1.10. Начальник ОКТС ГО Алтайского края в соответствии с постановлением администрации края от 29.10.1996 N 645 "О силах и средствах Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" имеет право привлекать силы и средства городских, районных и объектовых коммунально-технических служб ГО в необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций количестве, а также осуществлять контрольные функции за их состоянием и подготовкой.
II. Силы и средства объединенной коммунально-технической службы
гражданской обороны Алтайского края
2.1. Силами и средствами объединенной коммунально-технической службы ГО Алтайского края являются гражданские организации гражданской обороны (далее - формирования), создаваемые на базе организаций по коммунальному обслуживанию населения:
команды (бригады) ГО водопроводно-канализационных сетей, создаваемые на базе организаций водоснабжения и канализования;
аварийно-технические команды (бригады) ГО по электрическим и тепловым сетям, создаваемые на базе организаций коммунальной энергетики;
аварийно-газотехнические команды (бригады) ГО, создаваемые на базе организаций газового хозяйства;
санитарно-обмывочные пункты и станции по обеззараживанию одежды, создаваемые на базе банно-прачечного хозяйства;
станции по обеззараживанию транспортных средств и команды (группы) обеззараживания, создаваемые на базе специализированных организаций коммунального обслуживания населения.
Общее руководство деятельностью формирований гражданской обороны, их подготовку и обеспечение готовности к действиям по предназначению осуществляют органы местного самоуправления на соответствующих территориях.
III. Основные задачи, решаемые объединенной коммунально-технической службой
гражданской обороны Алтайского края
В режиме повседневной деятельности:
3.1. Участие в разработке планов ГО Алтайского края по обеспечению населения коммунальными услугами и коммунальному обеспечению мероприятий гражданской обороны.
3.2. Координация работы коммунально-технических служб гражданской обороны муниципальных образований Алтайского края, организаций жилищно-коммунального и газового хозяйства, топливно-энергетического комплекса при устранении аварийных ситуаций.
3.3. Разработка мероприятий, обеспечивающих готовность коммунальных организаций к осуществлению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, которые могут возникнуть в результате действий в особый период, а также для ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий и крупных производственных аварий.
3.4. Организация и осуществление контроля за созданием санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды, станций обеззараживания транспорта. Оказание методической помощи в составлении договорной и технической документации.
3.5. Организация и осуществление контроля за созданием укрытий для работающих смен организаций жилищно-коммунального, газового хозяйства и теплоэнергетики.
3.6. Изучение загородной зоны с целью ее использования для решения вопросов коммунального обеспечения мероприятий ГО.
3.7. Оказание помощи главам администраций муниципальных образований Алтайского края, руководителям организаций в формировании коммунально-технических служб гражданской обороны.
3.8. Осуществление контроля за бронированием военнообязанных, входящих в состав коммунально-технических служб ГО.
3.9. Создание и поддержание в состоянии готовности загородного пункта управления службы ОКТС ГО Алтайского края.
3.10. Осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы ОКТС ГО Алтайского края.
3.11. Прогнозирование обстановки и определение потребности сил и средств для обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.12. Планирование потребности аварийного запаса материальных средств для объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и газового хозяйства.
3.13. Совместно с органами местного самоуправления осуществление контроля:
за обеспечением надежной охраны важнейших объектов жилищно-коммунального, газового хозяйства и теплоэнергетики;
за проведением антитеррористических мероприятий на объектах жилищно-коммунального, газового хозяйства и теплоэнергетики Алтайского края.
3.14. Осуществление контроля:
а) за проведением мероприятий по подготовке организаций жилищно-коммунального и газового хозяйства Алтайского края к переводу на работу в особый период;
б) за устойчивым обеспечением населения коммунальными услугами (водой, теплом, электроэнергией, газом);
в) за строительством простейших убежищ и укрытий для работающих смен предприятий коммунально-технических служб городов, отнесенных к соответствующим категориям по гражданской обороне;
г) за герметизацией скважин, резервуаров чистой воды, установкой фильтров-поглотителей (где не были ранее установлены);
д) за дооборудованием приспособлений для раздачи питьевой воды;
е) за установлением лабораторного контроля качества питьевой воды, защитой от радиоактивных, отравляющих, бактериологических веществ;
ж) за вывозом излишков хлора в закрытые зоны - при возникновении необходимости;
з) за установкой резервного электропитания;
и) за организацией светомаскировки - при необходимости;
к) за обеспечением средствами индивидуальной защиты персонала коммунально-технических служб и населения;
л) за дооборудованием бань и прачечных под санитарно-обмывочные пункты и станции обеззараживания одежды;
м) за коммунальным обслуживанием эвакуируемого населения.
3.15. Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны края.
В режиме повышенной готовности:
3.16. Усиление дежурно-диспетчерской службы центрального диспетчерского отдела ОКТС ГО Алтайского края.
3.17. Усиление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах жилищно-коммунального, газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.18. Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов на объектах жилищно-коммунального, газового хозяйства, теплоэнергетики.
3.19. Приведение в состояние готовности сил и средств ГО, уточнение планов их действий и выдвижение (по необходимости) в предполагаемые районы чрезвычайных ситуаций.
3.20. Приведение в готовность оперативной группы объединенной коммунально-технической службы ГО Алтайского края.
В режиме чрезвычайной ситуации:
3.21. Выдвижение оперативной группы ОКТС ГО Алтайского края в район чрезвычайной ситуации.
3.22. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации.
3.23. Организация ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.24. Организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального, газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
3.25. Осуществление непрерывного контроля за обстановкой на аварийных объектах жилищно-коммунального, газового хозяйства и теплоэнергетики.
3.26. Взаимодействие с другими службами гражданской обороны края по обеспечению населения коммунальными услугами.
IV. Обязанности руководителей организаций, на базе которых создана
коммунально-техническая служба гражданской обороны Алтайского края
4.1. Организация обучения персонала организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки к практическим действиям в особых условиях.
4.2. Организация обучения личного состава аварийно-восстановительных команд (бригад), обеспечение их готовности к выполнению работ по ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального и газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса Алтайского края, к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.3. Определение пунктов сбора личного состава коммунально-технических служб ГО при функционировании в чрезвычайном режиме.
4.4. Разработка необходимой оперативной и технической документации, определяющей порядок действий коммунально-технических служб гражданской обороны при ведении спасательных и других неотложных работ.
4.5. Руководство спасательными и другими неотложными работами в очагах поражения и организация непрерывного взаимодействия с другими службами гражданской обороны края.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1. Материально-техническое обеспечение формирований коммунально-технических служб ГО Алтайского края осуществляется организациями, на базе которых создаются формирования.
5.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, расходов, связанных с введением в действие планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и использованием каналов связи в период чрезвычайных ситуаций, проводится за счет средств организации, органов местного самоуправления, на чьей территории расположена зона ЧС, средств страховых фондов и других источников, с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций или физических лиц, виновных в возникновении ЧС.
VI. Порядок привлечения сил ОКТС ГО Алтайского края
к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ
6.1. Силы постоянной готовности, входящие в состав объединенной коммунально-технической службы ГО Алтайского края, привлекаются к выполнению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала).
6.2. Руководитель организации, получивший распоряжение на привлечение к выполнению задач, оповещает личный состав формирований, организует разведку места (объекта) предстоящих работ, осуществляет сбор и подготовку личного состава и техники к выходу в указанный район.
6.3. Штаб коммунально-технической службы гражданской обороны организует:
совместно с другими службами связь и взаимодействие между организациями, привлекаемыми к ведению работ;
обогрев личного состава в осенне-зимний период;
освещение места проводимых работ;
питание личного состава;
медицинское обеспечение;
охрану общественного порядка;
информирование органов управления гражданской обороны, рабочих, служащих, остального населения об обстановке и правилах поведения в районах чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 16 мая 2005 г. N 301-р
Текст распоряжения опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2008 г. N 149, ч.2, с.75
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 мая 2012 г. N 262 настоящее распоряжение признано утратившим силу