Постановление Администрации Алтайского края от 23 мая 2005 г. N 290
"О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов"
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 апреля 2006 г. N 169 настоящее Постановление признано утратившим силу
Администрация края отмечает, что, несмотря на острую нехватку средств на подготовку к отопительному периоду 2004-2005 годов, к 1-му октября 2004 года мероприятия по подготовке к зиме были в основном выполнены. Заменено 127,42 км ветхих тепловых сетей и 332 водогрейных котла.
К началу отопительного сезона в котельных было заготовлено 49% от необходимого годового запаса угля. Однако руководители органов местного самоуправления недостаточно работали в сфере направления собственных доходов, поступающих в местные бюджеты, на финансирование работ по подготовке к отопительному сезону и по заготовке топлива, что влияло на надежность функционирования объектов теплоснабжения. Ремонтные работы на блок-станциях из-за нехватки финансовых средств были выполнены не в полном объеме. Наиболее напряженная ситуация при прохождении отопительного сезона сложилась в городах Рубцовске (на ТЭЦ ОАО "Алттрак") и Яровом, где из-за отсутствия качественного угля в январе-феврале возникали аварийные ситуации, приведшие к снижению температуры в жилых домах и учреждениях до 8-10 градусов.
На ремонтно-восстановительные работы объектов ЖКХ было выделено материалов и оборудования на сумму 6,7 млн. рублей. По краевой инвестиционной программе полностью профинансированы работы на сооружениях водопровода в 19 сельских районах.
С 25 сентября по 1 ноября 2004 года наладка систем теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы была закончена практически полностью.
Задержка запуска тепла в жилые дома из-за неготовности теплоисточников и тепловых сетей была допущена в 4-х селах.
Срывов работы водопроводных сооружений в течение отопительного сезона не было.
В целях своевременной и качественной подготовки края к осенне-зимнему периоду и безаварийному прохождению отопительного сезона 2005-2006 годов постановляю:
1. Установить срок готовности топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период - 1 октября 2005 года.
2. Утвердить основные организационные мероприятия по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к прохождению осенне-зимнего периода 2005-2006 г.г. (прилагаются).
3. Считать целесообразным в городах и районах края:
в период с мая по октябрь 2005 года направлять не менее 30% бюджетных поступлений на выполнение мероприятий по подготовке к зиме;
провести работу по организации выдачи паспортов готовности к работе предстоящей зимой на жилые дома, объекты тепло-, водо-, электроснабжения;
обеспечить с 1 июля по 1 октября ежемесячную статистическую отчетность по форме 1 ЖКХ - Зима.
4. Принять к сведению предложения администраций городов и районов края по замене ветхих тепловых и водопроводных сетей, котлоагрегатов в 2005 году согласно приложению 1.
5. Принять к сведению заявления генеральных директоров ООО "Бийскэнерго" А.В.Мосиевского, ОАО "Алттрак" В.А.Колосова, ТЭЦ "Алтайские гербициды" С.В.Шкарупы, исполняющего обязанности генерального директора ОАО "Алтайэнерго" А.В.Моторина о выполнении в установленные сроки ремонта оборудования тепловых станций согласно приложениям 2, 3, 4, 5.
6. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (В.Г.Притупов) обеспечить финансирование аварийного запаса материально-технических ресурсов в объеме 7076,0 тыс. рублей.
7. Принять к сведению, что:
при расчете тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями края, принимаются цены на топливо, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
в тарифах на тепловую и электрическую энергию учитываются средства, выделенные на выполнение утвержденных в установленном порядке программ проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций;
проводятся меры по осуществлению контроля за целевым расходованием средств, заложенных в тарифах на отпускаемые энергоресурсы, на инвестиционные мероприятия, приобретение топлива и ремонт оборудования по всем энергоснабжающим организациям края.
8. Принять к сведению заявления генерального директора ОАО "Алтайгазпром" Н.Г.Гусева и генерального директора ОАО "Алтайкрайгазсервис" С.М.Тевоняна:
об организации подготовки газовых сетей к работе в предстоящий отопительный сезон при непосредственном участии Алтайского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (А.И.Бруев);
о проведении разъяснительной работы среди населения края через средства массовой информации о порядке и правилах пользования газом и ответственности при его использовании.
9. Считать целесообразным в городах и районах, где проведен природный газ и осуществляется дальнейшая газификация:
принять меры по обеспечению котельных, работающих на природном газе, резервным оборудованием для перевода их на другие виды топлива;
продолжить работу по переводу теплоисточников на природный газ;
принять действенные меры по привлечению средств населения для перевода индивидуальных жилых домов на природный газ и обеспечить реализацию положения о льготном кредитовании населения с компенсацией части банковской ставки из средств краевого бюджета.
10. Рекомендовать главам администраций газифицированных городов и районов принять меры по погашению предприятиями и учреждениями бюджетной сферы задолженности за природный газ до начала отопительного сезона (по договорам за транспортировку - перед ОАО "Алтайгазпром", за поставку - перед "Алтайрегионгаз", Новосибирской региональной компанией по реализации газа в Алтайском крае).
11. Комитетам администрации Алтайского края по топливно-энергетическому комплексу (С.С.Евдокимов) и жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (Г.В.Куликов) обеспечить методическую и практическую помощь энергоснабжающим и жилищно-коммунальным предприятиям и оперативный контроль за ходом предзимних работ и за заготовкой топлива.
12. Создать штаб по координации действий и контролю за выполнением мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов в утвержденном составе (прилагается).
13. Ход подготовки объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в предстоящий осенне-зимний период рассматривать на селекторных совещаниях, на Совете администрации края и, еженедельно, на заседаниях краевого штаба по подготовке к зиме.
14. Постановление администрации края от 19.05.2004 г. N 200 "О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов" и распоряжение администрации края от 30.09.2004 г. N 761-р признать утратившими силу.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края А.В.Полонского.
Глава администрации края |
М.С.Евдокимов |
Основные организационные мероприятия по подготовке
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края
к работе в осенне-зимний период 2005-2006 гг.
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 23 мая 2005 г. N 290)
1. Считать целесообразным в городах и районах края:
принять меры по ликвидации задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь обеспечивающим население водой, теплом и электроэнергией;
по окончании отопительного сезона 2004-2005 годов проанализировать работу топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке к следующему осенне-зимнему периоду;
создать и утвердить комиссии (штабы) по контролю за выполнением предзимних мероприятий, заготовке топлива, прохождению отопительного сезона;
организовать комиссионные проверки готовности объектов жизнеобеспечения и жилищного фонда к новому отопительному сезону, с выдачей паспортов готовности;
проанализировать расчеты с энергоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы и воду, выйти с предложениями в администрацию края по погашению имеющейся задолженности;
обратить внимание руководителей жилищно-коммунальных предприятий и их нанимателей на особое значение обучения и аттестации специалистов и производственного персонала. Предусмотреть в механизме финансирования средства, направляемые на эти цели. При необходимости организовать обучение на месте без выезда на учебные пункты;
принять меры по обеспечению нормативного финансирования жилищно-коммунального хозяйства в период подготовки и прохождения отопительного сезона;
осуществлять постоянный контроль исполнения организациями жилищно-коммунального хозяйства и ответственными должностными лицами мер по сбережению тепла в подъездах и местах общего пользования жилых зданий с центральным отоплением (наличие дверей, стекол и т.п.);
в течение осенне-зимнего периода предусмотреть проведение еженедельных совещаний с участием ответственных сторон для обеспечения регулярного контроля за состоянием температурного режима в жилых домах, школах, детских садах и других социально значимых объектах;
к 1 октября 2005 года обеспечить нормативное накопление топлива;
рекомендовать руководителям муниципальных образований взять под постоянный личный контроль ход выполнения работ по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону;
использовать все формы общественного контроля за ходом подготовки и прохождением отопительного сезона.
2. Главному управлению внутренних дел Алтайского края рекомендовать выполнение ряда мер общественной безопасности:
2.1. Организовать через подразделения ППС, ОВО, ДПС и участковых уполномоченных милиции:
информирование оперативных служб органов управления Главного управления МЧС России по Алтайскому краю об обнаруженных на подведомственной территории фактах аварийного функционирования объектов тепло-, водо-, электроснабжения;
контроль за соблюдением правопорядка и дисциплины операторами (кочегарами) на территории и в помещениях муниципальных котельных, особенно в ночное время, выходные и праздничные дни.
2.2. Организовать проведение мероприятий, направленных на предотвращение преступлений в сфере закупок и использования топлива, для обеспечения нормальной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.3. Во взаимодействии с Управлением Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю реализовать комплекс мер, направленных на пресечение фактов коррупции среди должностных лиц, ответственных за работу объектов жизнеобеспечения.
3. Просить прокуратуру Алтайского края:
3.1. Провести проверку исполнения требований законодательства по вопросам нормального жизнеобеспечения населения и соблюдения норм водо-, энергоснабжения.
3.2. Взять под особый контроль ход передачи министерствами и ведомствами жилищно-коммунальных объектов, находящихся в аварийном состоянии, в муниципальную собственность.
3.3. Организовать получение информации от Управления по технологическому и экологическому надзору о фактах нарушения требований по подготовке и эксплуатации объектов ЖКХ и ТЭК.
4. Рекомендовать управлению Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю своевременно информировать администрацию края о проблемах в организации деятельности объектов ТЭК и ЖКХ в зимних условиях по следующим направлениям:
проблемные вопросы, несвоевременное решение которых может привести к возникновению различного рода чрезвычайных ситуаций, требующих решения на краевом или межведомственном уровнях;
проблемы (или угроза их возникновения) кадрового обеспечения, отношение органов власти к их решению, предложения, в том числе и к администрации края, по их решению;
факты хищения или неправомерного использования бюджетных средств, выделяемых для организации отопительного сезона;
случаи игнорирования представителями органов местного самоуправления информации силовых и правоохранительных органов в плане обеспечения безопасности в экономической и социальной сферах;
наличие конфликтных ситуаций между руководителями городов и районов и руководством предприятий объектов жизнеобеспечения, влияющих на нормальное прохождение отопительного сезона или способных привести к осложнению обстановки в социальной сфере;
об организациях и должностных лицах, предпринимающих попытки решения финансовых проблем путем необоснованного в правовом плане отключения стратегически важных объектов жизнеобеспечения. Отношение органов власти и управления к подобному методу решения проблем энергетики;
выводы и конкретные предложения, направленные на устранение предпосылок возникновения негативных явлений в данной сфере.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю организовать сбор данных и контроль обстановки на территории края по вопросам:
создания и наличия материально-технических средств, в том числе и резервных;
наличия запасов топлива (угля, газа, мазута) и их суточного расхода;
наличия и готовности сил и средств для оперативной ликвидации аварий на объектах ТЭК и ЖКХ;
наличия и состояния резервных источников электроснабжения;
оперативного информирования полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе о состоянии и функционировании ЖКХ и ТЭК.
6. Просить Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору:
провести дополнительные мероприятия контрольного характера с целью оценки состояния и принятия необходимых мер по недопущению аварийного функционирования объектов ТЭК и ЖКХ;
организовать оперативное информирование органов прокуратуры и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю по вопросам безопасности на энергетических установках;
обеспечить участие своих представителей в заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, на которых рассматриваются вопросы подготовки и прохождения отопительного сезона.
Состав краевого штаба
по координации действий и контролю за выполнением
мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний
период 2005-2006 годов
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 23 мая 2005 г. N 290)
Полонский А.В. заместитель главы администрации края, председатель
штаба;
Евдокимов С.С. председатель комитета администрации Алтайского края
по топливно-энергетическому комплексу, заместитель
председателя штаба;
Куликов Г.В. председатель комитета администрации Алтайского края
по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству,
заместитель председателя штаба.
Члены комиссии:
Андронов А.Л. генеральный директор Алтайского краевого
государственного унитарного предприятия
коммунальных электрических сетей
"Алтайкрайэнерго";
Бердников А.В. главный федеральный инспектор в Алтайском крае
территориального управления аппарата полномочного
представителя Президента Российской Федерации в
Сибирском федеральном округе (по согласованию);
Бондаренко Т.Г. председатель комитета по ценам и ценообразованию,
заместитель начальника Главного управления
экономики и инвестиции администрации Алтайского
края;
Гусев Н.Г. генеральный директор ОАО "Алтайгазпром" (по
согласованию);
Давыдов В.Д. первый заместитель председателя комитета
администрации Алтайского края по транспорту и
дорожному хозяйству;
Зайцев А.А. заместитель руководителя Алтайского
межрегионального Управления "Ростехнадзор" (по
согласованию);
Колмаков О.А. директор филиала ООО "Новосибирскрегионгаз" в
Алтайском крае "Алтайрегионгаз" (по согласованию);
Лиханов П.И. директор филиала "Энергосбыт" ОАО "Алтайэнерго"
(по согласованию);
Моторин А.В. технический директор ОАО "Алтайэнерго" (по
согласованию);
Никитин С.Н. главный управляющий директор ОАО "Алтайские
коммунальные системы" (по согласованию);
Петров Ю.М. заместитель главы администрации города Барнаула (по
согласованию);
Притупов В.Г. председатель комитета администрации Алтайского края
по финансам, налоговой и кредитной политике;
Сикавин А.Б. заместитель начальника Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Алтайского края (по согласованию);
Тевонян С.М. генеральный директор ОАО "Алтайкрайгазсервис" (по
согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 мая 2005 г. N 290 "О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 2005 г., N 109, стр.173
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 апреля 2006 г. N 169 настоящее Постановление признано утратившим силу