Решение Думы города Бийска Алтайского края от 18 января 2001 г. N 183
"Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Бийск"
Изменения и дополнения в Устав города
Уставом муниципального образования городского округа "город Бийск" настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
1. Во всех статьях термины "местного самоуправления" заменить на "городское самоуправление".
2. Статья 2. Принятие Устава.
Абзац 2 пункта 1 изложить в новой редакции:
Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Статья 3. Изменения и дополнения к Уставу города.
В абзаце 1 пункта 1 слова "от числа избранных депутатов" заменить "от установленного числа депутатов".
Внести новый пункт:
2. Предложения о поправках к Уставу с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- городской Думой;
- Главой города;
- постоянными комиссиями городской Думы;
- депутатами;
- гражданами и организациями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Статья 8. Территория города и городская черта.
Содержание статьи изложить в новой редакции:
1. Территория г. Бийска определяется границей города - городской чертой. Городская черта зафиксирована в Схеме городской черты города Бийска, прилагаемой к настоящему Уставу.
2. Установление и изменение границ города осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов городского самоуправления, а также органов государственной власти края в порядке, установленном законом края.
3. Изменение границ города не допускается без учета мнения населения города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Статью 9 "Районы города" - исключить.
6. Статью 10 "Поселки и села на территории города" - изложить в новой редакции.
Поселок, село - административно-территориальная единица, расположенная на территории города. В состав города входят поселки Сорокино, Нагорный, село Фоминское.
7. Изменить название статьи 11 "Самоуправление города" на "Городское самоуправление".
8. Статья 13. "Право граждан на обращение в органы самоуправления и информирование"
- после последнего абзаца данной статьи внести новый абзац следующего содержания:
"Право граждан на получение информации о городских делах реализуется путем:
присутствия представителей граждан на заседаниях городской Думы, коллегии администрации города, если они не объявлены закрытыми;
публикации в средствах массовой информации проектов решений городской Думы по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы большинства граждан и требующим предварительного обсуждения:
публикации отчетов о работе городской Думы и администрации города, Счетной палаты города, нормативно-правовых актов, затрагивающих права и интересы граждан, в средствах массовой информации;
непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц."
9. Статья 14. Права и обязанности жителей города.
В пункте 1 предложение "получать бесплатное среднее образование" изложить в новой редакции: "получать бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях".
10. Статья 15. Органы городского самоуправления.
В абзаце 4 слово "подчиняются" заменить на "входят в состав".
В статью 15 вносились изменения Решением Думы города Бийска от 28 апреля 2000 г. N 21 и Решением Думы города Бийска Алтайского края от 19 декабря 1998 г. N 453, поэтому абзац 4 необходимо считать абзацем 6, абзацы 6, 7 - 7, 8 соответственно
11. Статья 16. Предметы ведения городского самоуправления.
Пункт 2 изложить в новой редакции:
2. Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные законодательством к вопросам
местного значения, а также выполнять отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться, соответствующими федеральными и краевыми законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
12. Статья 18. Городская (муниципальная) собственность.
Пункт 2 статьи изложить в новой редакции: "В состав городской (муниципальной) собственности входят средства бюджета города, валютных фондов, имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, муниципальный жилищный фонд, другое движимое и недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ".
В пункте 4 слово "внебюджетных" - исключить.
Пункт 5 - исключить.
Пункт 6 изложить в новой редакции: "От имени муниципального образования "Город Бийск" права собственника осуществляют органы городского самоуправления в пределах своей компетенции".
13. Статья 19. Право на приобретение объектов в муниципальную собственность - исключить.
14. Статья 20. Управление и распоряжение городской собственностью.
В названии статьи и пункта 1 слово "городской" заменить на слово "муниципальной".
Пункты 3 и 4 изложить в новой редакции:
4. Администрация вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать их в аренду, отдавать в залог или обременять другим способом, отчуждать в установленном порядке, а также распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иным способом в порядке, установленном законодательством.
5. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются городской Думой в соответствии с действующим законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет города.
15. Во всех статьях Устава термин "городская собственность" заменить на термин "городская (муниципальная) собственность".
16. Статья 23. Название статьи изложить в новой редакции: "Взаимоотношения органов городского самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями".
17. Статья 24. Название статьи и ее содержание изложить в новой редакции:
"Взаимоотношения органов городского самоуправления с организациями и гражданами".
1. Органы городского самоуправления определяют участие организаций города и граждан в комплексном социально-экономическом развитии территории.
2. В сфере гражданского оборота отношения органов городского самоуправления с организациями и гражданами строятся на основе договоров.
3. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами края.
18. Статья 26. Городская земля, недра и другие природные ресурсы.
Статью изложить в новой редакции:
1. Земля, недра и другие природные ресурсы являются достоянием населения города.
2. В муниципальной собственности могут находиться природные ресурсы, приобретенные в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Земли в черте города (земли города), а также земли, переданные в ведение города за его чертой, составляют муниципальный земельный фонд города.
В соответствии с целевым назначением земельный фонд города подразделяется на следующие категории:
- земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;
- земли городской, поселковой и сельской застройки;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, энергетики, обороны и иного специального назначения;
- земли объектов природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- земли, занятые городскими лесами;
- земли водного фонда;
- земли запаса;
- земли общего пользования.
4. Земельные участки, находящиеся в ведении органов городского самоуправления, предоставляются в бессрочное (постоянное) и временное пользование, аренду или собственность, а также изымаются администрацией города в порядке, установленном законодательством.
Городская Дума утверждает перечень земельных участков, предоставление которых осуществляется городской администрацией только по решению городской Думы.
5. Органы городского самоуправления организует# разработку и осуществление генерального плана развития города, проектов его планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства, осуществляют контроль за использованием и охраной земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами.
19. Статья 27. Бюджет и финансы - название статьи и ее содержание изложить в новой редакции: "Финансовые ресурсы и бюджет города".
1. Финансовые ресурсы города состоят из средств бюджета города, валютных фондов, кредитных ресурсов, а также средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Алтайского края.
2. Финансовые ресурсы города на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других территориальных образований, а также организаций и граждан для финансирования совместных программ социально-экономического развития.
3. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения городского самоуправления.
4. Город Бийск имеет самостоятельный единый бюджет, состоящий из доходов и расходов#
5. Доходы бюджета города формируются за счет местных налогов и сборов, отчислений от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Алтайского края, доходов от использования муниципального имущества, штрафов и иных неналоговых доходов в соответствии с действующим законодательством.
6. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее финансирование органов городского самоуправления, бюджетных организаций и учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации#
Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие города, иные расходы, включенные в капитальные, в соответствии с экономической классификацией бюджета Российской Федерации
7. Бюджет города утверждается в форме решения городской Думы по представлению администрации города.
Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В случае если бюджет города не утвержден до первого января планируемого финансового года, расходование финансовых средств города до утверждения бюджета производится по соответствующим статьям бюджета города истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов#
Отчет об исполнении бюджета представляется городской администрацией Думе не позднее трех месяцев со дня окончания финансового года.
20. Название статьи 29 изложить в новой редакции: "Ответственность органов городского самоуправления и их должностных лиц перед государством".
21. Статью 30 "Ответственность органов городского самоуправления..." - исключить.
22. Статья 34/1. Досрочное прекращение полномочий городской Думы.
Дополнить пункт 1 данной статьи подпунктом 7 следующего содержания:
"вступления в силу закона Алтайского края или федерального закона о роспуске городской Думы в случае невыполнения ею решения суда об отмене правового акта или отдельных его положений, которые признаны судом противоречащими Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу края, закону края, настоящему Уставу и при этом повлекшие признанные судом нарушения (умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.
23. Статья 35. Предметы ведения городской Думы.
Внести в пункт 1 статьи абзац следующего содержания:
- согласовывание назначения и освобождения от должности начальника милиции общественной безопасности города.
25. Статья 41. Полномочия Главы города.
В подпункте 2.8 слово "внебюджетными" - исключить.
В подпункте 2.9 слова "внебюджетных фондов" - исключить.
26. Название статьи 44 изложить в новой редакции: "Досрочное прекращение полномочий Главы города".
Пункт 1 данной статьи изложить в новой редакции:
Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых он был избран, недействительными;
2) утраты им гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, признании безвестно отсутствующим или недееспособным;
4) упразднения города как муниципального образования;
5) вступления в законную силу в отношении его приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
6) выражения ему недоверия городской Думой в случае, если он не отменит изданный им нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные судом противоречащими Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу края, законам края, Уставу города, решениям городской Думы и повлекшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;
7) отрешения его от должности главой администрации края или Президентом Российской Федерации по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи;
8) его отставки по собственному желанию;
9) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
Добавить в данную статью пункт 3 следующего содержания:
3. В случае досрочного прекращения полномочий действующего Главы города его обязанности, до избрания нового Главы города, исполняет первый заместитель Главы города.
27. Статья 49. Полномочия городской администрации.
В пункте 3 после слова "скидок" дополнить "осуществляет меры по защите прав потребителей" и далее по тексту.
Пункт 4 изложить в новой редакции:
"Предоставляет в установленном порядке в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, осуществляет деятельность по ведению земельного кадастра, осуществляет контроль за охраной земель и природных ресурсов,# Организует проведение на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, принимает меры по обеспечению безопасности населения в случаях стихийных бедствий и аварий."
Пункт 5 изложить в новой редакции:
"Организует подготовку генерального плана и правил застройки города, вносит их на рассмотрение и утверждение городской Думы. Выдает разрешения на строительство всех объектов жилищно-коммунального хозяйства, производственного назначения, организует экспертизу проектов, контролирует ход их реализации, принимает объекты в эксплуатацию."
Пункт 7 дополнить:
"Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения".
Пункт 8 дополнить:
"Осуществляет контроль за исполнением решений органов городского самоуправления организациями и гражданами. Обеспечивает исполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности. Руководит гражданской обороной. Организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры".
28. Статью 54 "Осуществление самоуправления в селах и поселках, расположенных на территории города" изложить в новой редакции:
Самоуправление в селах и поселках, расположенных на территории города, осуществляется через сельские (поселковые) администрации, входящие в состав городской администрации, собрание (сходы), конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления.
30. В статье 55/2 "Предметы ведения Счетной палаты города" и статье 55/3 "Контрольные полномочия Счетной палаты города" слова "смет внебюджетных фондов" и "внебюджетных фондов" - исключить.
31. Статья 57. Муниципальные выборы.
Изложить в новой редакции:
1. Жители города имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления.
2. Выборы депутатов городской Думы и Главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
3. Порядок проведения выборов в органы городского самоуправления регулируется федеральными законами и законодательством Алтайского края.
32. Изменить название Главы XIII, озаглавив ее "Территориальное общественное самоуправление", и изложить ее в новой редакции:
Статья 58. Основы территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление населения - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонов, кварталов, улиц, домов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента регистрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Любой гражданин - житель соответствующей территории, достигший 18 лет, имеет право на участие в территориальном общественном самоуправлении, избирать и быть избранным в его органы.
Статья 59. Система территориального общественного самоуправления
Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
1. Органы территориального общественного самоуправления - советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, населенных пунктов;
2. Собрания (сходы), конференции, опросы граждан;
3. Иные органы самоуправления населения по месту жительства - советы (комитеты) улиц, кварталов, домов и т.п.
Статья 60. Собрания (сходы), конференции граждан
1. Собрания (сходы), конференции граждан являются формой реализации прямого волеизъявления граждан, посредством которого жители города, а также граждане по месту их жительства на части территории города (поселке, микрорайоне, квартале, улице, жилом доме и др. территориях) участвуют в решении вопросов местного значения.
2. Конференция граждан - форма участия граждан в решении вопросов местного значения через избранных ими представителей.
Решение о созыве собрания (схода), конференции граждан принимают городская Дума, администрация города, органы территориального общественного самоуправления по своей инициативе, или инициативе граждан.
Норма представительства на конференцию устанавливается органом, принявшим решение о созыве конференции. В пределах установленных норм представители на конференцию избираются на собраниях, (сходах) граждан микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов и других территорий#
3. В работе собраний (сходов), конференций граждан имеют право участвовать граждане, постоянно проживающие на территории, где проводятся эти собрания (сходы), конференции и достигшие на день их проведения 18 лет.
4. Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает участие не менее 25 процентов граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе) граждан, а на конференции - не менее 50 процентов представителей.
В случае вынесения на собрание (сход) граждан вопроса о создании, реорганизации или упразднении муниципального образования, установления или изменения его границ собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов граждан данной категории.
5. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
5.1. Принятие уставов территориального общественного самоуправления и его органов, внесение в них изменений, дополнений и контроль за их соблюдением;
5.2. Избрание органов территориального общественного самоуправления;
5.3. Досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления;
5.4. Решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
6. Решение собраний (сходов), конференций граждан о принятии уставов территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе), или их представителей на конференции граждан и имеющих право на участие в них#
Решения собраний (сходов), конференции граждан по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе), или их представителей на конференции граждан.
7. Решения собраний (сходов), конференций граждан оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органа, принявшего решение об их проведении и жителей соответствующей территории.
8. Другие вопросы, связанные с созывом, проведением, принятием решений собраний (сходов), конференций граждан регламентируются Законом Алтайского края "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Алтайском крае".
Статья 61. Опрос граждан по вопросам местного значения
1. Опрос граждан - форма выявления мнения граждан на части территории города по вопросам местного значения с целью принятия решения соответствующим органом территориального общественного самоуправления на основе учета интересов населения.
2. Опрос граждан производится по инициативе органов городского самоуправления, по инициативе органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и объединений, а также по требованию граждан соответствующей территории по вопросам, затрагивающим интересы жителей данной территории.
3. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и имеющие право на участие в территориальном общественном самоуправлении.
4. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист.
Статья 62. Органы территориального общественного самоуправления и порядок их формирования
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан, где устанавливается срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
2. Органами территориального общественного самоуправления являются:
2.1. Советы (комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов, поселков;
2.2. Объединения жителей-собственников в едином комплексе недвижимого имущества (товарищества собственников жилья, ЖСК и др.);
2.3. Квартальные, уличные, домовые и тому подобные советы (комитеты).
3. Органы территориального общественного самоуправления могут обладать правами юридического лица.
Статья 63. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются уставами территориального общественного самоуправления, а также решениями органов городского самоуправления о передаче им отдельных полномочий органов городского самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к исключительной компетенции органов государственной власти и органов городского самоуправления.
Статья 64. Экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, могут иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое им органами городского самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами городского самоуправления под определенные цели.
Статья 65. Гарантии и прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления
1. Решения территориального общественного самоуправления и его органов, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами городского самоуправления и их должностными лицами, а также юридическими лицами, кому они адресованы.
Органы территориального общественного самоуправления несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
2. Разногласия между органами городского самоуправления и органами территориального общественного самоуправления могут рассматриваться согласительной комиссией, создаваемой Думой, с участием в ней на паритетных началах представителей спорящих сторон, или в судебном порядке.
33. Порядковые номера: Главы XV считать порядковым номером XIV, Главы XVI и XVII соответственно XV и XVI.
Порядковые номера: статьи 61 считать 66, статьи 62 соответственно 67, статьи 63 - 68, статьи 64 - 69, статью 64 - исключить. Статью 65 считать статьей 70, статью 66 - 71, статью 67 считать 72.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Следует читать: статью 60 - исключить
34. Порядковые номера всех глав и статей привести в соответствие со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 18 января 2001 г. N 183 "Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Бийск"
Текст решения официально опубликован не был
Уставом муниципального образования городского округа "город Бийск" настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.