Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 10 июня 2005 г. N 134
Концепция
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
города Барнаула до 2010 года
1. Введение
Проблемы предприятий жилищно-коммунального комплекса города обусловлены недостаточно эффективной системой управления, тяжелым финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек при оказании услуг, а следовательно - мотивации к эффективной работе. В отрасли наблюдается высокая степень износа основных фондов, большие потери энергоресурсов, недостаточный уровень квалификации специалистов отрасли.
Бремя содержания жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) в его нынешних условиях непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ), так и для бюджета города.
Задолженность потребителей перед предприятиями ЖКХ препятствует их эффективному социально-экономическому развитию и выполнению Стратегии развития Барнаула до 2010 года.
В последние годы недофинансирование ЖКХ привело большинство предприятий отрасли к фактическому банкротству, что вызывает социальную напряженность в коллективах и не позволяет обеспечить качество предоставления ЖКУ.
Недостаточность бюджетного финансирования по реализации адресных программ капитального ремонта и развития отрасли привела к резкому увеличению износа основных фондов. Техническое состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры характеризуется высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоресурсов. Основные фонды предприятий тепло-, электроэнергетики и водопроводно-канализационного хозяйства требуют реконструкции и перехода на принципиально новые технологии работы.
Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, что приводит к значительным затратам.
В управлении и эксплуатации жилищного фонда отсутствуют конкурентные отношения. Отсутствует четкая и оперативная система контроля качества предоставляемых ЖКУ.
В условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться выполнения договорных отношений между потребителями и поставщиками работ и услуг.
Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации:
- Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года;
- Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года (в ред. от 06.05.2003 N 4218-1);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ вышеуказанный Закон признан утратившим силу с 1 марта 2005 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Следует читать: "в ред. от 06.05.2003 N 52-ФЗ"
- Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210 (вступающего в действие с 1 января 2006 г.);
- Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ (Указ Президента РФ от 28.04.1997 N 425);
- Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675) и подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (Постановление Правительства от 17.11.2001 N 797);
- Постановления администрации Алтайского края "Основные направления по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" от 08.07.2002 N 372;
- других нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Концепция реформирования ЖКХ города (далее - Концепция) включает в себя комплекс мероприятий:
1. Реформирование системы управления ЖКХ.
2. Внедрение новых договорных отношений в работе хозяйствующих субъектов ЖКХ и органов местного самоуправления.
3. Демонополизация и развитие конкурентной среды в сфере обслуживания и ремонта жилищного фонда.
4. Технологическое перевооружение отрасли и контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
5. Совершенствование методов регулирования цен и тарифов на ЖКУ и финансирования отрасли.
6. Привлечение инвестиций в сферу ЖКХ города.
7. Обеспечение социальной поддержки незащищенных слоев населения.
8. Стимулирование создания ТСЖ и других организаций, объединений собственников многоквартирных домов.
9. Информационное обеспечение реформы ЖКХ города Барнаула.
10. Подготовка и переподготовка кадров ЖКХ города Барнаула.
11. Совершенствование действующих и разработка новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере ЖКХ.
Настоящая Концепция, опираясь на приоритеты государственной политики, определяет общие принципы и основные методы практического осуществления реформирования ЖКХ города.
Концепция предусматривает разработку и практическую реализацию мероприятий и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Барнаула (Приложение).
2. Цели и способы реформирования отрасли
Главная цель Концепции - повышение устойчивости, надежности и эффективности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса.
Цели реформирования ЖКХ:
1. Повышение эффективности функционирования ЖКХ обеспечивается:
- активным включением жильцов в сохранение и поддержание в надлежащем состоянии своего жилья и прилегающих территорий;
- переходом от административных методов руководства преимущественно к экономическим;
- внедрением механизмов оптимизации затрат на ЖКУ.
2. Социальная направленность реформирования ЖКХ предполагает:
- формирование социальных приоритетов защиты населения;
- создание системы субсидий и льгот для социально-незащищенных# слоев населения;
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества.
3. Создание конкурентной среды в сфере управления, обслуживания жилищного фонда и оказания ЖКУ обеспечено:
- конкурсным отбором организаций, управляющих жилищным фондом;
- доступностью и равными условиями использования городской инженерной инфраструктуры для всех участников рынка коммунальных услуг;
- проведением единой технической, экономической, финансовой и экологической политики.
Основные способы реформирования ЖКХ:
1. Формирование нормативной правовой базы, стимулирующей эффективное развитие отрасли. Привлечение населения к управлению жильем, создание благоприятных условий для частных инвестиций.
2. Внедрение долгосрочного планирования модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса как элемента стратегического развития города. Муниципальная поддержка технологического перевооружения инженерной инфраструктуры города.
3. Разработка методов прямого и косвенного воздействия органов местного самоуправления на формирование цен и тарифов на ЖКУ и финансирование отрасли.
4. Развитие системы информирования населения о происходящих в отрасли преобразованиях в государственной политике и деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ города.
5. Обобщение положительного опыта в управлении многоквартирными домами, деятельности обслуживающих и ресурсоснабжающих предприятий ЖКХ города.
6. Стимулирование развития системы подготовки и переподготовки кадров отрасли ЖКХ.
3. Сроки и этапы реализации
Концепция реализуется в течение 2005-2010 годов и включает в себя следующие этапы:
I этап (2005 год). Предполагается реализовать первоочередные мероприятия, направленные на отработку механизмов реформирования ЖКХ города, в том числе:
- принять нормативные правовые акты, регулирующие функционирование отраслей городского хозяйства;
- провести инвентаризацию имущественного комплекса и анализ технического состояния объектов ЖКХ города;
- создать условия для передачи управления многоквартирными домами собственникам жилья;
- осуществить аудит муниципальных предприятий ЖКХ и определить пути их финансового оздоровления либо ликвидации;
- привести в соответствие с действующим законодательством РФ договорные отношения в ЖКХ города;
- осуществить переход к персонифицированным счетам граждан при получении адресной социальной помощи;
- привлечь к управлению многоквартирными домами управляющие организации;
- организовать информационную работу по разъяснению жилищного законодательства;
- разработать программу подготовки кадров для сферы ЖКХ города, в том числе по вопросам профессионального управления.
II этап (2006-2007 годы). На данном этапе необходимо обеспечить переход на новые механизмы функционирования отрасли.
Для этого следует:
- создать условия для развития конкурентных отношений в сфере ЖКХ;
- завершить мероприятия по разделению функции управления и предоставления подрядных услуг ЖКХ в городе,# в том числе, в управлении многоквартирными домами, собственники которых не определились в способе управления;
- осуществлять контроль в области ценообразования за деятельностью предприятий-монополистов;
- внедрить в практику договоры концессии;
- завершить регистрацию объемов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
- продолжить работу по внедрению программ энергоучета и ресурсосберегающих технологий.
III этап (2008-2010 годы). Предполагается завершить переход на безубыточное функционирование жилищно-коммунального комплекса города, в том числе:
- реализовать мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования систем ЖКХ на основе использования новых методов управления, технологий и привлечения инвестиций;
- ликвидировать дотационность и зависимость от бюджета, добиться внедрения эффективной экономической модели предприятий и их устойчивого финансового состояния.
4. Реформирование системы управления ЖКХ города
Положения нового жилищного законодательства РФ предполагают изменения всей системы управления жилищной сферой. Ключевая роль в определении методов управления жилищным фондом отведена собственникам жилья.
Преобразования в жилищной сфере позволят:
- повысить личную заинтересованность и ответственность жителей в качественном содержании квартиры, мест общего пользования, оборудования, общего имущества и придомовой территории;
- усилить контроль за качеством ЖКУ.
Органы местного самоуправления должны содействовать проведению общих собраний собственников многоквартирных домов и выполнению принимаемых на этих собраниях решений.
Для обеспечения демонополизации и формирования рынка услуг ЖКХ необходимо:
- разделить функции управления и предоставления ЖКУ;
- создать условия по развитию управляющих организаций.
Управляющие организации должны вести свою деятельность на основе заключенных договоров с собственниками многоквартирных домов и в соответствии со стандартами качества предоставляемых ЖКУ.
Основные задачи управляющих организаций:
- обеспечение достоверного управленческого и бухгалтерского учета и отчетности;
- выбор на конкурсной основе подрядчиков по выполнению работ по содержанию и ремонту жилищного фонда с последующим заключением договоров;
- обеспечение контроля исполнения заключаемых договоров;
- организация своевременного сбора платежей за ЖКУ.
Управляющей организацией может быть юридическое лицо любой организационно-правовой формы.
Плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом включается в плату за содержание и ремонт жилищного фонда.
Основные критерии при выборе управляющей организации:
- предлагаемая плата за услуги и работы по управлению;
- наличие кадрового потенциала по профессиональному управлению;
- опыт работы в сфере управления и (или) страхового свидетельства профессиональной деятельности;
- наличие собственных финансовых ресурсов и (или) инвесторов.
Органы местного самоуправления в целях организации комплексного обслуживания объектов могут передавать в управление управляющим организациям инфраструктуру микрорайонов и районов города: инженерные сети, имущественные комплексы детских садов, школ, больниц, объектов социально-культурного назначения; объекты благоустройства и санитарной очистки и т.д.
Для выполнения задач и программ в сфере ЖКХ администрация города вправе создать дирекцию единого заказчика (далее - ДЕЗ).
Основные функции ДЕЗ:
- выполнение функций единого городского заказчика по капитальному ремонту, работам и услугам в сфере ЖКХ, финансируемым из городского бюджета;
- формирование аварийного материального запаса и материально-техническое снабжение предприятий ЖКХ;
- организация общегородской аварийной и информационно-диспетчерской службы, а также других сервисных служб;
- выполнение функций управляющей организации по специализированному муниципальному жилищному фонду и многоквартирным жилым домам, собственники которых не определились с формой управления, в случае победы на конкурсе;
- осуществление в рамках своей компетенции иных задач с целью управления и развития ЖКХ, эффективного расходования бюджетных средств.
Администрации города Барнаула целесообразно допустить к работе в каждом районе города не менее двух управляющих организаций. По результатам реализации пилотных проектов необходимо обобщать положительный опыт, который использовать для совершенствования профессионального управления, содержания и эксплуатации многоквартирных домов, нормативной правовой базы, регулирующей данную деятельность.
5. Управление системами коммунальной инфраструктуры
К системам коммунальной инфраструктуры города относятся производственные и имущественные объекты, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенные в границах города и предназначенные для удовлетворения нужд потребителей.
Основные поставщики коммунальных услуг на территории города являются монополистами, что определяет характер их взаимоотношений с потребителями.
В общей структуре затрат на оплату ЖКУ доля платежей за коммунальные услуги достигает 80%. Предприятия, оказывающие коммунальные услуги, являются основными кредиторами организаций, осуществляющих управление, обслуживание и ремонт жилищного фонда.
В целях защиты интересов потребителей органы местного самоуправления координируют взаимодействие ресурсоснабжающих предприятий и их сбытовых организаций с управляющими организациями.
5.1. Энергоснабжение
Перед органами местного самоуправления ставится задача по демонополизации рынка коммунальных услуг, созданию конкурентной среды в сфере энергоснабжения города. Для решения поставленной задачи необходимо провести мероприятия по выделению и обособлению сетевых активов и созданию сбытовых энергоснабжающих организаций.
Сбытовые организации должны получить возможность самостоятельно определять продавца и условия покупки энергоресурсов.
Органам местного самоуправления необходимо стимулировать введение в эксплуатацию инвесторами новых генерирующих источников, приемо-передающих устройств, сетевых участков в соответствии с планом развития инженерной инфраструктуры города.
При комплексном строительстве жилых кварталов или реконструкции объектов необходимо осуществлять перевод на независимую схему теплоснабжения с установкой автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов.
Переход на закрытую схему присоединения позволит обеспечить:
- снижение расхода тепла на отопление и горячую воду за счет перевода на качественно-количественное регулирование, создание резерва тепловых мощностей на котельных;
- уменьшение удельных расходов топлива на производство тепла и электроэнергии на транспортировку;
- увеличение срока службы водогрейных котлов, магистральных и квартальных тепловых сетей;
- улучшение качества теплоснабжения потребителей.
В целях поддержания в надлежащем состоянии объектов коммунального комплекса города необходимо ежегодно выполнять мероприятия по модернизации котельного оборудования, центральных тепловых пунктов, тепловых и водопроводно-канализационных сетей с применением новых технологий, позволяющих снижать непроизводительные расходы и экономить ресурсы; проводить мероприятия по газификации с целью перевода котельных города на природный газ с использованием комбинированной выработки энергии.
В целях снижения нерациональных затрат и аварийности в системе водоснабжения и водоотведения необходимо осуществлять установку приборов учета потребляемого энергоресурса (тепло-, электроэнергии, воды, газа).
Проведение мероприятий по замене и реконструкции сетей с применением новейших технологий способствуют# снижению аварийности на сетях, повышению их срока службы, повышению энергоэффективности систем.
Необходимо приступить к строительству новых водоочистных сооружений, что позволит создать условия для расширения строительства жилищного фонда города и, тем самым,# обеспечить переселение граждан из аварийного и ветхого жилья.
В перспективе необходимо предусмотреть демонополизацию системы водоснабжения и водоотведения.
5.2. Ресурсосбережение
Возможность привлечения долгосрочных инвестиций в сферу ЖКХ города обусловлена имеющимся значительным потенциалом ресурсосбережения.
В целях дальнейшего повышения ресурсосбережения актуальным остается применение современных технологий производства и поставки ресурсов, конструкционных и теплоизолирующих материалов, а также применение современной диагностирующей, контролирующей и управляющей информационно - автоматизированной техники.
Особое внимание необходимо уделить вводу энергоустановок малой и средней мощности.
Необходимо создать стимулы к более рациональному и экономному использованию коммунальных услуг потребителями, в первую очередь, путем перехода к расчетам за фактический объем полученных энергоресурсов на основании показаний приборов домового и квартирного учета. Городской Думе необходимо принять порядок пользования системами коммунального ресурсоснабжения.
Органам местного самоуправления необходимо создать условия для инвестиционной привлекательности ЖКХ.
Привлечение инвестиций и меры обеспечения гарантий их возвратности возможны в случае передачи коммунальной инфраструктуры в долгосрочное пользование на срок не менее 10-15 лет.
6. Внедрение новых методов регулирования цен (тарифов) на услуги ЖКХ
и финансовое обеспечение отрасли
Сдерживание роста цен (тарифов) на ЖКУ, внедрение новых механизмов финансирования и привлечение инвестиций в предприятия ЖКХ должны стать основой новых экономических отношений в реформируемой отрасли городского хозяйства.
Решение экономических и социальных вопросов реформирования ЖКХ невозможно осуществить без гибкого и действенного управления процессами ценообразования.
Необходимо совершенствовать публичный механизм регулирования цен (тарифов) на ЖКУ, который обеспечит методическое и информационное взаимодействие между отдельными элементами системы ценообразования: процедурами мониторинга, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр цен (тарифов), их утверждения и вступления в силу.
Основными принципами регулирования цен (тарифов) на ЖКУ являются:
- баланс экономических интересов производителей и потребителей услуг;
- доступность услуг для потребителей и защита их прав;
- установление цен (тарифов), обеспечивающих финансовые потребности и полное возмещение затрат организаций ЖКХ, связанных с реализацией производственных и инвестиционных программ;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации отрасли ЖКХ;
- прозрачность информации о ценах (тарифах) на ЖКУ и о порядке их утверждения.
В целях обеспечения бездотационного режима финансирования ЖКХ осуществлен переход на федеральный стандарт (100%) уровня платежей граждан. Это способствует формированию конкурентной среды, прежде всего, в сфере обслуживания жилищного фонда.
В период реформирования отрасли произойдет дальнейшее снижение бюджетного финансирования в сферу ЖКХ. Бюджетные ресурсы планируется направлять на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и на социальные нужды.
Планируется изменение системы текущего финансирования ЖКХ города. Необходимо передать право распоряжения собранными платежами за жилищные услуги собственникам жилья, которые в наибольшей степени заинтересованы в эффективном расходовании этих средств.
Привлечение инвестиций в сферу ЖКХ считается основой новых экономических отношений в реформируемой отрасли.
Для нормального функционирования и развития предприятий ЖКХ необходимым считается наличие средств на выполнение реконструкции и модернизации отрасли. Одним из источников является инвестиционная надбавка, устанавливаемая координационным советом по ценообразованию на основе инвестиционных программ, утверждаемых Барнаульской городской Думой.
Решение вопросов перспективного развития и модернизации коммунальных предприятий возможно только при финансовом обеспечении программ их развития через эффективный механизм ценообразования и при способности потребителей оплачивать установленные тарифы.
Цены (тарифы) на ЖКУ должны быть обоснованы не только экономически, но и социально.
При наличии источников бюджетного финансирования необходимо предоставлять компенсации расходов на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан, а также частично финансировать расходы на капитальный ремонт управляющим организациям, ТСЖ и другим объединениям собственников.
В целях выявления неэффективных, необоснованных затрат предприятий-монополистов, оказывающих ЖКУ, и определения путей снижения себестоимости координационным советом по ценообразованию привлекаются (на конкурсной основе) соответствующие организации для проведения независимых экспертиз экономической обоснованности цен (тарифов).
Использование организационно-экономических методов, основанных на введении конкурсного отбора подрядных организаций для ремонта и эксплуатации жилищного фонда и управляющих организаций, с одной стороны, и административных методов, основанных на установлении предельно допустимых величин статей расходов, включаемых в себестоимость ЖКУ, с другой стороны, позволит оптимизировать затраты при определении цен (тарифов) на услуги предприятий ЖКХ.
Для эффективного регулирования цен (тарифов) на ЖКУ и финансирования отрасли органам местного самоуправления необходимо:
- осуществлять мероприятия по ресурсосбережению на этапах производства (генерации), транспортировки и потребления ресурсов;
- обеспечить контроль за порядком формирования цен (тарифов) на услуги предприятий-монополистов, а также предприятий, обслуживающих жилищный фонд города;
- внедрять методы косвенного регулирования процессов ценообразования с широким использованием экономических рычагов и системы ценовых соглашений;
- осуществлять расчет цен (тарифов) для потребителей коммунальных услуг;
- утверждать технические задания по разработке инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, согласовывать предлагаемые к внедрению инвестиционные программы;
- устанавливать тарифы на коммунальные услуги (в пределах своей компетенции), тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, инвестиционные надбавки к ценам (тарифам) поставщиков коммунальных услуг;
- устанавливать размер платы за пользование муниципальными жилыми помещениями (плата за наем) и цены на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения для нанимателей по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
- создавать эффективный механизм целевого использования амортизационных отчислений и прибыли на цели модернизации и развития предприятий ЖКХ;
- планировать частичное обеспечение финансовых потребностей предприятий ЖКХ за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;
- оказывать помощь предприятиям ЖКХ по ведению профессионального управленческого учета;
- ликвидировать систему перекрестного субсидирования при формировании цен (тарифов) на ЖКУ;
- разрабатывать программы кредитования предприятий системы ЖКХ;
- разрабатывать программы привлечения внебюджетных инвестиций в отрасль ЖКХ;
- определять общие критерии отнесения граждан к категории малообеспеченных.
Система регулирования должна обеспечить прогнозируемость и предсказуемость изменения цен (тарифов).
Внедрение новых методов регулирования цен (тарифов) ЖКУ повысит эффективность функционирования ЖКХ, обеспечит гарантии качества предоставляемых услуг и создаст источники привлечения долгосрочных инвестиций для развития отрасли.
7. Объединения собственников жилья как способ управления жилищным фондом
Объединение собственников жилья в границах дома или комплекса, включающего в себя земельный участок и расположенные на нем жилые здания, является способом реализации и защиты их жилищных прав. При этом Жилищный кодекс РФ дает возможность собственникам влиять на стоимость и качество предоставляемых ЖКУ.
Наиболее развитой формой объединения является товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ).
ТСЖ имеют реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации работ по содержанию общего имущества, техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и ремонту многоквартирного дома.
Рост количества ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) происходит, в большинстве случаев, за счет организации товариществ во вновь вводимом в эксплуатацию жилищном фонде.
Процесс создания товариществ сдерживается следующими факторами:
- инертностью собственников многоквартирных домов, слабым знанием жилищного законодательства;
- несогласием собственников принимать жилищный фонд без проведения текущего или капитального ремонта;
- сложной и дорогостоящей процедурой оформления имущественных комплексов товариществ и кооперативов.
Проблемой остается определение размеров и установление границ земельных участков придомовых территорий многоквартирных домов, а также определение и регистрация доли в праве на земельный участок.
Отсутствует нормативная правовая база, регулирующая порядок и процедуру регистрации имущественных комплексов ТСЖ и ЖСК.
8. Обеспечение социальной защиты малообеспеченных слоев населения
Одним из приоритетных направлений проведения жилищно-коммунальной реформы является социальная защита малообеспеченных слоев населения.
Важнейшим инструментом обеспечения социальной защиты является предоставление субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг. Необходимо завершить переход на персонифицированные счета по предоставлению субсидий.
Следует принимать меры по совершенствованию механизма предоставления жилищных субсидий, не допускать отказа в выдаче субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам по основаниям, предусмотренным законодательством РФ и Алтайского края.
Целесообразно создать единый городской центр по начислению, выплате субсидий, информированию граждан по вопросам получения субсидий по оплате ЖКУ.
Необходимо разработать нормативные правовые акты по обменному жилищному фонду для граждан, желающих уменьшить свою жилую площадь. Освободившиеся в результате обмена жилые помещения могут быть использованы:
- в качестве обменного жилищного фонда города;
- для расселения жильцов из ветхого и аварийного жилья;
- для предоставления физическим лицам по договорам коммерческого найма.
9. Правовое и информационное обеспечение реформирования ЖКХ
В целях реализации Концепции реформирования ЖКХ города необходимо провести работу по совершенствованию методической и нормативной правовой базы в жилищной сфере.
Большинство нормативных правовых актов органов местного самоуправления по данному направлению и методических рекомендаций необходимо принять в течение 2005 года, при этом учесть опыт пилотных проектов.
Необходимо разработать и принять нормативные правовые акты для создания благоприятных условий по привлечению дополнительных источников финансирования ЖКХ.
Для реализации мероприятий по реформированию отрасли необходимо проведение широкой информационной и разъяснительной работы среди населения города, а также среди работников ЖКХ.
Необходимо обеспечить обмен опытом работы со службами заказчика или с управляющими организациями России; регулярно на пресс-конференциях в администрации города освещать ход реформирования ЖКХ.
С целью пропаганды проводимой работы по реформированию ЖКХ необходимо оказывать содействие в издании информационно-справочных материалов.
На официальном сайте городской Думы и администрации города необходимо создать раздел по вопросам реформирования отрасли ЖКХ.
Следует проводить социологические опросы среди населения города.
По мере реализации этапов реформирования ЖКХ необходимо вносить в городскую Думу предложения об изменениях и дополнениях настоящей Концепции.
10. Заключение
Успешная реализация Концепции должна позволить:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания населения города;
- обеспечить надежное и безопасное функционирование всех систем жизнеобеспечения, создать комфортные условия для проживания горожан;
- повысить эффективность работы предприятий ЖКХ и оптимизировать цены и тарифы на ЖКУ;
- снизить критический уровень износа основных средств в ЖКХ;
- эффективно использовать механизмы, стимулирующие рациональное и экономное расходование энергоресурсов;
- совершенствовать и внедрять новые методы управления отраслью.
Эффективное функционирование ЖКХ обеспечит реализацию Стратегии развития Барнаула до 2010 года, создавая благоприятную среду проживания в нем.
Концепция должна стать основой для разработки Программ реформирования и развития городского хозяйства до 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.