Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 апреля 2007 г. N 546 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного Решения
Приложение
к решению городской Думы
от 10 июня 2005 г. N 142
Положение
об основных требованиях к работе мелкорозничной торговли
на территории города Барнаула
29 августа 2006 г., 10 апреля 2007 г., 26 августа 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р54303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования", ГОСТ Р50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, Примерными Правилами работы предприятия розничной торговли и основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети, утвержденными письмом комитета Российской Федерации по торговле от 17.03.94 N 1-314/32-9, СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1036, СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", постановлением администрации Алтайского края от 11.05.99 N 340 "Об утверждении Примерных Правил работы мелкорозничной торговой сети на территории Алтайского края", Уставом муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена ошибка. Следует читать: "ГОСТ Р51303-99 "Торговля. Термины и определения"
2. Общие понятия, применяемые в настоящем Положении:
2.1. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
2.2. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории;
2.3. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных зданиях и строениях, предназначенных для ведения торговли;
2.4. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли;
2.5. Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные объекты развозной и разносной торговли, летние кафе (площадки) из быстровозводимых конструкций;
2.6. К мелкорозничной торговле относятся стационарные (павильоны, киоски) и нестационарные (палатки, летние кафе, торговые автоматы, автолавки, автоприцепы, автокафе, автоцистерны, тележки, лотки, бахчевые развалы-сетки, специализированные площадки - елочные базары, корзины) объекты;
2.7. Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
2.8. Киоск - это оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, на площади которого хранится товарный запас, рассчитанное на одно рабочее место продавца;
2.9. Палатка, лоток - легко возводимые сборно-разборные конструкции, оснащенные прилавком, не имеющие торгового зала и помещений для хранения товаров, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест продавца;
2.10. Тележка - специализированный лоток, легко перемещаемый, оснащенный специальным торговым оборудованием;
2.11. Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия, напитки.
Летние кафе располагаются при стационарных предприятиях общественного питания и торговли. Уровень и культура обслуживания должны соответствовать требованиям стационарного предприятия, в котором торговым залом является оборудованная площадка с мебелью для посетителей (с зонтиками или тентовым навесом). Специализация летнего кафе должна соответствовать меню блюд стационарного предприятия общественного питания и торговли и определяться наличием специализированного торгового, при необходимости, холодильного оборудования;
2.12. Летняя площадка - территория, прилегающая к стационарному предприятию торговли или к объекту мелкорозничной сети (киоск, павильон, палатка, передвижное мобильное средство), специализирующемуся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления и узкого ассортимента.
2.13. Автомагистраль - дорога, имеющая на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, или не имеющая пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ на которую возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
Скоростная дорога - дорога, имеющая на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, или не имеющая пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ на которую возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потока прямого направления), устроенная не чаще, чем через 3 км друг от друга.
2.14. Комплекс мелкорозничной торговли (далее - Комплекс) - совокупность объектов мелкорозничной торговли, расположенных на земельном участке, выделенном в установленном порядке для организации мелкорозничной торговли специализированным и универсальным ассортиментом товаров.
2.15. Администрация комплекса мелкорозничной торговли (далее - администрация Комплекса) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которому предоставлен земельный участок для организации мелкорозничной торговли.
3. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети:
3.1. Павильоны и киоски размещаются на основании согласования на размещение, выдаваемого администрациями районов города и договора аренды земельного участка;
3.2. Нестационарные объекты мелкорозничной торговли размещаются на территории города Барнаула на основании согласований на размещение, выдаваемых администрациями районов города;
3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3
4. На объектах мелкорозничной торговли должна быть вывеска: для юридического лица - фирменное наименование (наименование), место его нахождения (адрес) и режим его работы; для индивидуального предпринимателя - информация о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, режим его работы.
5. Условия размещения и деятельности предприятий мелкорозничной торговли определяется# согласованием на размещение, а также договором, который может быть заключен между администрацией района города и физическим или юридическим лицом.
6. Размещение, открытие и эксплуатация предприятий мелкорозничной торговли должны осуществляться в соответствии с дислокацией, ежегодно предоставляемой администрациями районов города в комитет по потребительскому рынку и услугам администрации города.
II. Порядок выдачи согласований на размещение стационарных
и нестационарных объектов мелкорозничной сети
1. Согласования на размещение стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории города Барнаула выдаются без оплаты администрациями районов города по месту их нахождения на каждый объект на бланке установленного образца (приложение к данному Положению) в течение пяти дней с момента обращения.
2. Согласование выдается при наличии:
2.1. Заверенных в установленной форме копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также заявления, в котором указываются:
- наименование и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения;
- тип и специализация объекта;
- предполагаемый адрес размещения объекта в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой и режим его работы;
- срок, на который заявитель желает получить согласование.
3. Заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается на заседании комиссии администрации района по вопросам потребительского рынка в течение пяти дней после его получения. После рассмотрения принимается решение о размещении (отказе в размещении) объекта по указанному в заявлении адресу в соответствии с утвержденной схемой размещения, о чем заявитель информируется в письменной форме в течение 3-х календарных дней после принятия такого решения.
4. Решение об отказе в размещении объекта принимается в случаях, если:
4.1. Указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения;
4.2. Функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан в ночное время.
5. После получения согласования на размещение объекта мелкорозничной сети заявитель в течение 15-ти дней предоставляет в администрацию района по месту нахождения торгового объекта дополнительно копии (с предоставлением подлинников) следующих документов:
Решением Барнаульской городской Думы от 26 августа 2008 г. N 816 подпункт 5.1 Главы II настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
5.1. Для размещения цистерны - санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, выданный ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Алтайскому краю".
Решением Барнаульской городской Думы от 26 августа 2008 г. N 816 в подпункт 5.2 Главы II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
5.2. Для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе, летнего кафе:
- программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;
- договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории;
- документ о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт на транспортное средство и санитарный паспорт;
- заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности территориального отделения государственного пожарного надзора;
- регистрационное свидетельство газовой технической инспекции для торговых объектов, где устанавливаются газовые баллоны;
- договор на техническое обслуживание газобалонной# установки и на централизованную заправку (доставку, замену) баллонов сжиженного газа (для объектов, оборудованных газобалонными# установками);
Решением Барнаульской городской Думы от 26 августа 2008 г. N 816 в подпункт 5.3 Главы II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
5.3. Для размещения бахчевого развала:
- договор на поставку продукции;
- договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку территории;
- программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;
- документ о проверке весоизмерительных приборов.
6. Согласования выдаются на срок, указанный заявителем, но не более:
1 месяца - для объектов, функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах;
6 месяцев - для объектов, функционирующих в весенне-летний период (с 1 мая по 1 ноября);
1 года - для иных объектов мелкорозничной сети.
7. Согласование не подлежит передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
8. Действие согласования прекращается по истечении срока, на который оно выдано. Действие согласования может быть прекращено до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению администрации района.
9. Основанием для досрочного прекращения согласования по решению администрации района являются:
- обнаружение недостоверных данных в документах, предоставленных заявителем для получения такого согласования;
- наличие зафиксированных в установленном порядке грубых или систематических (более двух раз) нарушений в работе объекта.
10. В случае утраты (повреждения) согласования, изменения специализации, режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в 10-дневный срок подать заявление о переоформлении согласования с приложением соответствующих документов об изменениях. На повторно выданном согласовании делается пометка "Дубликат".
III. Требования к объектам и оборудованию
1. При эксплуатации объектов мелкорозничной торговли (далее объектов) должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение условий труда и правил личной гигиены работниками.
2. Объекты должны устанавливаться на твердые виды покрытия, оборудоваться осветительным оборудованием, малыми контейнерами для мусора.
3. В объектах допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения к классу точности, имеющих необходимые оттиски доверительных клейм, удостоверяющих технические требования для обеспечения единства и точности измерения. Применяемые средства измерения должны проходить проверку в установленном порядке и быть исправны.
4. Владельцы объектов обязаны обеспечить постоянный уход за их внешним видом: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории (в 10-ти метровой зоне, для павильонов и киосков - в объемах, согласованных проектно-сметной документацией).
5. Все стационарные предприятия мелкорозничной торговли (павильоны, киоски) должны быть подключены к инженерным коммуникациям - водопроводу, канализации, оборудованы туалетами и раковинами для мытья рук.
6. Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой помощи.
IV. Порядок продажи товаров
1. На все продаваемые товары должны быть документы, указывающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие качество и безопасность продукции.
2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием даты его оформления, наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора.
4. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, следующие документы:
4.1. Согласование на размещение объекта мелкорозничной сети на территории города;
4.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
Решением Барнаульской городской Думы от 26 августа 2008 г. N 816 пункт 4.3 Главы IV настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.3. Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, журнал учета мероприятий по контролю, личные медицинские книжки работников и другие необходимые документы в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
4.4. Документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
4.5. Регистрационное свидетельство газовой технической инспекции филиала ОАО "Алтайгазсервис", заверенные копии договоров на техническое обслуживание газобаллонной установки и на централизованную заправку (доставку, замену) баллонов сжиженного газа (для объектов, оборудованных газобаллонными установками);
4.6. Подлинный экземпляр страхового полиса о страховании ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на объектах передвижных газоиспользующих установок, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
4.7. Книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
4.8. Журнал учета мероприятий по контролю;
4.9. Технологические карточки (для летних кафе и автокафе);
4.10. Квалификационное удостоверение продавца.
5. Работники объектов мелкорозничной сети обязаны:
5.1. строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства;
5.2. содержать объект, торговое оборудование в чистоте;
5.3. предохранять товары от пыли, загрязнения;
5.4. иметь чистую форменную одежду;
5.5. строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории, иметь медицинскую книжку;
5.6. предоставлять потребителю достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" ГОСТом Р 51074 "Общие требования. Информация для потребителя";
По-видимому, в тексте предыдущего подпункта допущена ошибка. Следует читать: "ГОСТом Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"
6. Категорически запрещается реализация в мелкорозничной торговой сети скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов (колбасные изделия, копчености, молоко, молочные продукты, в том числе: кисломолочные, мясные и рыбные кулинарные изделия, кремовые кондитерские изделия, кондитерские изделия без упаковки, масложировая и маргариновая продукция, майонез, рыба горячего, холодного копчения и т.п.) в торговых павильонах рынков, стационарной и нестационарной торговой сети при отсутствии холодильного оборудования на рабочем месте (охлаждаемая витрина) для их хранения, отдельного помещения моечной, фасовочной, необходимого набора разделочного и торгового инвентаря, весового оборудования и санитарно-бытовых помещений.
Замороженная продукция может реализовываться только при наличии низкотемпературного холодильного оборудования. Запрещается повторное замораживание данной продукции.
Запрещается закупать и реализовать пищевые продукты, изготовленные в быту: маринованные и соленые грибы, все виды консервированных и герметически упакованных в банки продуктов (овощи, мясо, субпродукты, зелень, приправа и т.п.), соки, изделия на основе сахара (казинаки, леденцы, воздушный рис, карамель и т.п.).
Запрещается реализация куриного яйца, мяса, субпродуктов без ветеринарного удостоверения и клейма.
7. Запрещается нахождение на объекте лиц, не имеющих отношение# к торговой деятельности данного объекта.
8. Запрещается раскладка товаров на тротуарах, земле, газонах, деревьях, парапетах, ящиках и т.п.
Решением Барнаульской городской Думы от 26 августа 2008 г. N 816 в пункт 9 Главы IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
9. Размещение объектов мелкорозничной сети и реализация продовольственных товаров вдоль автомагистралей и скоростных дорог на расстоянии от проезжей части дороги менее 30 метров не допускается, за исключением размещения торговых точек на прилегающей территории к стационарным предприятиям общественного питания и предприятиям торговли, оказывающим услуги придорожного сервиса.
V. Особенности организации работы сезонной торговли,
осуществляемой в качестве летнего кафе и площадки
1. Услуга общественного питания, осуществляемая в соответствии с утвержденной администрациями районов дислокацией в качестве летнего кафе, организуется на период с 1 мая по 1 октября на территории, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания, розничной торговли, при наличии в нем возможности реализации блюд и изделий с разнообразным ассортиментом, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2. Летние кафе при стационарном предприятии общественного питания или торговли должны быть благоустроены, оборудованы барной стойкой в комплексе с торгово-технологическим оборудованием для быстрого приготовления пищи, мебелью для посетителей (с зонтиками и (или) тентовым навесом), иметь современное декоративно-художественное оформление, включая ограждение, освещение, озеленение, содержаться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
3. В летних кафе допускается использование одноразовой, фарфоро-фаянсовой, керамической, стеклянной посуды, столовых приборов из нержавеющей стали, используемых в стационарном предприятии. Одноразовая посуда используется без взимания дополнительной платы.
4. Летние кафе и площадки размещаются на асфальтированных участках, должны быть удалены от транспортных магистралей и не препятствовать движению пешеходов.
5. При организации летнего кафе и площадки необходимо наличие общественного туалета или биотуалета, умывальной раковины. Допускается использование туалетов ближайших организаций после заключения соответствующего договора. Расстояние от летнего кафе до туалета не должно быть менее 25 и более 100 метров.
6. Летние кафе, организованные на базе стационарного предприятия общественного питания и находящиеся в его непосредственной близости, могут работать по основному меню данного предприятия.
7. В летнем кафе обслуживание осуществляется официантами, либо барменом через барную стойку, расчет с посетителями осуществляется официантами на основании выписанного барменом счета, по чеку через контрольно-кассовые машины.
8. Использование музыкального сопровождения в деятельности летних кафе может согласовываться с заявителем до 22 часов, в соответствии с СП 4396-87 "Санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках".
9. Режим работы летних кафе и площадок согласовывается с учетом обеспечения тишины и покоя граждан не позднее до 23.00 часов на объектах, расположенных в жилых массивах.
VI. Особенности организации работы мобильных объектов быстрого питания - автокафе
1. Допускается работа автокафе предприятий, имеющих специализированную производственную базу, зарегистрированных в органах ГИБДД УВД г. Барнаула, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности.
2. Ассортимент горячих блюд должен соответствовать основной специализации автокафе (блины, картофель фри, хот-дог, пирожки, вафли и другие виды продукции). Приготовление горячих блюд разрешается только из полуфабрикатов высокой степени готовности.
Решением Барнаульской городской Думы от 26 августа 2008 г. N 816 пункт 3 Главы VI настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
3. Дополнительно к перечисленным в пункте 4 главы IV документам в автокафе должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы:
- программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;
- калькуляционные, технологические карточки и другие документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;
- санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, выданный ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Алтайскому краю", договор на санитарную обработку.
4. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации руководители торговых точек должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.
VII. Особенности организации работы палаток, лотков, тележек
1. Прилавки, столы, тележки должны быть покрыты водонепроницаемыми материалами, легко поддающимися мойке и дезинфекции.
2. Реализуемый товар должен выставляться на поддонах и реализовываться в фабричной упаковке или отпускаться в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно.
VIII. Особенности организации торговли квасом
1. В период с 1 мая по 1 октября производится размещение специализированных цистерн и кег, установленных в предприятиях стационарной мелкорозничной торговой сети, по продаже кваса при наличии торгового оборудования: специализированного прилавка, стула для продавца, установки для охлаждения, тентового покрытия или зонтика с логотипом реализуемой продукции.
2. Отпуск кваса осуществляется исключительно в одноразовую посуду. Рабочее место должно быть оснащено мерной посудой, подтвержденной свидетельством Госстандарта.
IX. Особенности организации торгового обслуживания в городских парках
и местах массового скопления населения
1. В городских парках и местах массового отдыха населения допускается размещение объектов нестационарной мелкорозничной торговли:
- тележек и лотков, цистерн и кег по продаже кваса;
- автокафе;
- отдельно стоящих летних кафе из сборно-разборных конструкций.
2. После окончания рабочего дня передвижные средства развозной и разносной торговли вывозятся с места дислокации.
X. Особенности организации торговли бахчевыми культурами
1. Размещение бахчевых развалов производится с 1 июня по 1 октября на специально оборудованных площадках контейнерного типа из легких металлоконструкций - сеток, поддонов, установленных не ниже 50 см от земли, без оформления документов на право пользования земельным участком.
2. Запрещается реализация бахчевых культур с земли и у обочин дорог.
3. Реализация бахчевых культур должна производиться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
XI. Особенности организации торговли хвойными деревьями
1. Торговля хвойными деревьями осуществляется на специализированных площадках - елочных базарах (далее - елочный базар) с 1 по 31 декабря. Площадка должна быть изолирована по всему периметру ограждением из легковозводимых конструкций, отвечать правилам противопожарной безопасности, техники безопасности и санитарным требованиям.
2. Выкладка (показ) хвойных деревьев, в том числе хвойных лапок, на елочных базарах должна производиться в вертикальном положении или на специально оборудованных стеллажах.
3. На фасаде елочного базара на весь период торговли рекомендуется устанавливать:
- образец хвойных деревьев, украшенных новогодними игрушками;
- праздничную поздравительную растяжку;
- новогодние гирлянды;
- празднично оформленные ценники на реализуемый товар;
- вывески с указанием принадлежности торгового объекта и режима работы.
4. Продавцам елочного базара рекомендуется находиться на рабочем месте в форменной одежде единого образца.
XII. Особенности организации работы комплексов мелкорозничной торговли
1. Управление и контроль за деятельностью Комплекса осуществляется администрацией Комплекса.
2. Схема размещения объектов мелкорозничной торговли Комплекса согласовывается с администрацией района города.
3. Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на территории Комплекса, с администрацией Комплекса строятся на основании договоров.
4. Администрация Комплекса обязана:
4.1. Организовывать функционирование Комплекса в строгом соответствии с действующим законодательством, санитарными нормами и правилами;
4.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии территорию Комплекса и прилегающую территорию;
4.3. Осуществлять контроль за наличием у продавцов необходимых документов, предусмотренных главой IV настоящего Положения и действующим законодательством.
5. Администрация Комплекса обеспечивает:
- наличие над каждым торговым местом нумерации и информации (содержащей указание организационно-правовой формы и название) об арендаторе, выполненных в едином стиле;
- функционирование оборудованной площадки для размещения автотранспортных средств субъектов предпринимательской деятельности и покупателей;
- работу общественных туалетов в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
- наличие урн, мусоросборников;
- самостоятельный вывоз или заключение договоров на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, тары со специализированными предприятиями с соблюдением установленных норм накопления;
- создание условий для работы контролирующих органов.
6. Торговые места на территории Комплекса предоставляются:
6.1. Субъектам предпринимательской деятельности на основании договоров аренды при обязательном предъявлении ими следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
- свидетельства о государственной регистрации;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- справки, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины (в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин) в порядке, установленном федеральным
законодательством.
6.2. Гражданам, в том числе ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, при предъявлении документа, подтверждающего право на земельный участок либо книжки садовода, либо справки из садоводческого товарищества (для садоводов и огородников).
6.3. Пенсионерам для реализации излишков сельскохозяйственной продукции, выращенной на собственных садовых (приусадебных) участках, без оплаты. Количество бесплатных торговых мест определяется администрацией Комплекса по согласованию с администрацией района города. При реализации сельскохозяйственной продукции продавец должен соблюдать требования к реализации данных товаров.
7. Субаренда торговых мест не допускается.
8. Оплата торгового места производится на условиях договора аренды в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Продажа товаров на территории Комплекса осуществляется в порядке, предусмотренном главой IV настоящего Положения.
XIII. Контроль за работой объектов мелкорозничной торговли
Контроль за работой объектов мелкорозничной торговли осуществляется уполномоченными органами и должностными лицами в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.