Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 июля 2005 г. N 422 "О проекте закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края в период 2005-2010 годов"

2. Рекомендовать администрации Алтайского края:

создать рабочую группу по доработке проекта закона "Об утверждении краевой целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края в период 2005-2010 годов";

направить указанный проект в муниципальные образования для внесения поправок.#

доработать законопроект с учетом поступивших поправок и представить его на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов в первом чтении.

 

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов

А.Г.Назарчук

 

Проект

 

Закон Алтайского края
Об утверждении краевой целевой программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Алтайского края в период 2005-2010 годов"

 

Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края в период 2005-2010 годов" (прилагается).

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

Алтайского края

М.С.Евдокимов

 

Приложение

к закону Алтайского края

"Об утверждении краевой целевой программы

"Реформирование и модернизация

жилищно-коммунального комплекса

Алтайского края в период 2005-2010 годов"

 

Краевая целевая программа
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального комплекса
Алтайского края в период 2005-2010 годов"

 

Паспорт
краевой целевой программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Алтайского края в период 2005-2010 годов"

 

 Наименование Программы     краевая    целевая    программа       "Реформирование и
                            модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского
                            края в период 2005-2010 годов" (далее - Программа)

 

 Основание для разработки   Жилищный  Кодекс  Российской  Федерации;  Постановление
 Программы                  Правительства  РФ  от  17  ноября   2001     N   797 "О
                            подпрограмме     "Реформирование     и     модернизация
                            жилищно-коммунального комплекса РФ федеральной  целевой
                            программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

 

 Государственный заказчик   администрация Алтайского края
 Программы

 

 Основные разработчики      комитет администрации края по  жилищно-коммунальному  и
 Программы                  газовому хозяйству;
                            комитет администрации края по  топливно-энергетическому
                            комплексу

 

 Цели Программы             повышение эффективности и  надежности  функционирования
                            жилищно-коммунального  хозяйства;  улучшение   качества
                            жилищно-коммунальных услуг

 

 

 Задачи Программы           обеспечение   финансовой    стабильности    организаций
                            жилищно-коммунального хозяйства;
                            обеспечение    условий    для        повышения качества
                            предоставления жилищно-коммунальных услуг;
                            создание  рыночно  ориентированной  системы  управления
                            жилищно-коммунальным    комплексом    и    нормативного
                            обеспечения правоотношений хозяйствующих субъектов;
                            создание   условий   для   привлечения     инвестиций в
                            жилищно-коммунальный комплекс края;
                            оказание   государственной    поддержки    модернизации
                            объектов жилищно-коммунального комплекса

 

 Исполнители Программы      комитет    администрации     Алтайского     края     по
                            жилищно-коммунальному и газовому хозяйству;
                            комитет    администрации     Алтайского     края     по
                            топливно-энергетическому комплексу

 

 Соисполнители Программы    комитет  администрации  Алтайского  края  по  финансам,
                            налоговой и кредитной политике;
                            Главное управление экономики и инвестиций администрации
                            Алтайского края

 

 Сроки и этапы реализации   2005-2010 годы
 Программы                  I этап: 2005-2006 годы;
                            II этап: 2007-2010 годы

 

 Объем и источники          общий  объем  финансирования   Программы   из   средств
 финансирования Программы   краевого бюджета составляет 4090,6 млн. рублей

 

 Основные мероприятия       мероприятия, направленные  на  финансовое  оздоровление
 Программы                  предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
                            мероприятия,  направленные  на  развитие  экономических
                            отношений в жилищно-коммунальной сфере;
                            мероприятия   по   формированию   рыночных   механизмов
                            функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
                            государственная поддержка модернизации, реконструкции и
                            ремонт   объектов   жилищного   фонда,   водоснабжения,
                            водоотведения, теплоснабжения;  газификация  территории
                            края

 

 Ожидаемые результаты       улучшение жилищных условий 2982 семей;
 реализации Программы       создание 330 товариществ  собственников  жилья  и  иных
                            объединений собственников в жилищной сфере;
                            перекладка 892 км сетей водоснабжения и  водоотведения,
                            936 км сетей теплоснабжения;
                            реконструкция 694 водоподъемных  скважин;
                            модернизация 650 котельных;
                            монтаж 371 установки для  очистки  поверхности  нагрева
                            котлов и 24 водоподготовительных установок;
                            установка 65713 приборов  учета  воды,  тепла  и  газа;
                            введение       в               эксплуатацию газопровода
                            "Барнаул-Бийск-Горно-Алтайск с отводом на Белокуриху";
                            газификация 28800 домов (квартир), перевод на природный
                            газ 114 котельных

 

 Контроль за реализацией    Алтайский    краевой    Совет    народных    депутатов,
 Программы                  администрация Алтайского края

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса края обусловлено неэффективной системой управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов и, как следствие, неэффективной работой предприятий ЖКХ и большими потерями ресурсов. Количество аварийных ситуаций и повреждений в водоснабжении превышает 1,7 аварий на один километр сетей, в теплоснабжении - более 2,3 аварий на один километр сети.

Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их ветхости. По состоянию на 1 января 2005 года 30 процентов теплосетей имеют 100-процентный износ и еще 30 процентов - износ свыше 50 процентов, протяженность ветхих водопроводных сетей достигла 2702 км. В силу объективных причин потери тепла в сетях составляют свыше 30 процентов от выработки, а непроизводительные потери водопроводных сетей около 16 процентов от объема воды, подаваемой потребителям.

Около 60 процентов жилищного фонда требует# капитального ремонта, в том числе 2 млн. кв. метров - неотложного. Истекли сроки полной замены инженерного оборудования и подводящих сетей в жилых домах первых массовых серий, построенных в 50-60-х годах, однако вопросы их реконструкции и модернизации не решаются.

Кроме недостатка средств на модернизацию систем жизнеобеспечения, одной из причин сложившейся ситуации в отрасли является неэффективная система управления, отсутствие экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности.

Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальной системы.

Кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2005 года составляет 7350,3 млн. рублей, из них по платежам в бюджет - 1014,1 млн. рублей, что дестабилизирует экономику отрасли и наряду с существующей тарифной политикой является одним из главных препятствий для привлечения в отрасль внутренних и внешних инвестиций.

Для решения указанных проблем необходима согласованность действий органов государственной власти, местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса края. В качестве средства такого согласования предлагается Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2005-2010 годы.

 

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Программа разработана для достижения следующих целей:

повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства края;

повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

Для этого необходимо решение следующих задач:

обеспечение финансовой стабильности организаций жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение условий для повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

создание рыночно ориентированной системы управления жилищно-коммунальным комплексом и нормативного обеспечения правоотношений хозяйствующих субъектов;

создание условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс края;

оказание государственной поддержки модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса.

С учетом ограниченности средств бюджетов всех уровней поставленные в программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития жилищно-коммунального комплекса края, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Программа будет выполняться поэтапно в течение 2005-2010 годов.

На первом этапе в 2005-2006 годах предусматривается осуществить первоочередные антикризисные мероприятия, в том числе:

инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию задолженности краевого и местных бюджетов, бюджетных организаций и других потребителей услуг, в том числе населения, перед организациями жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществление взаимозачета долгов по межбюджетным отношениям;

технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры;

совершенствование нормативно-методической базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

завершение перехода на договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

формирование рынка жилищных и коммунальных услуг;

привлечение внутренних и внешних инвестиций, направляемых на восстановление инженерных сетей и коммунальных объектов, их модернизацию и строительство.

На втором этапе в 2007-2010 годах планируется:

осуществление мер по повышению эффективности используемых ресурсов, снижению непроизводительных издержек в организациях жилищно-коммунального хозяйства;

повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы путем доведения доли инвестиционной составляющей в тарифах на услуги тепло- и водоснабжения до 20 процентов за счет оптимизации структуры тарифов;

обеспечение работы организаций жилищно-коммунального хозяйства с минимально необходимым участием бюджетных средств;

завершение процесса акционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства, привлечение внешних инвестиций.

 

3. Мероприятия Программы

 

1) Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства

Основной задачей финансового оздоровления предприятий ЖКХ является достижение их финансовой стабильности путем предотвращения роста задолженности, проведения инвентаризации, реструктуризации и частичного списания просроченной задолженности.

План реструктуризации задолженности организаций ЖКХ предусматривает:

взаимное погашение долгов по межбюджетным отношениям;

погашение взаимной задолженности организаций ЖКХ друг другу за счет оптимизации структуры себестоимости жилищно-коммунальных услуг (исключения непроизводительных затрат, увеличения инвестиционной составляющей, поэтапное включение долгов в себестоимость в соответствии с программой погашения кредиторской задолженности).

2) Развитие экономических отношений в жилищно-коммунальной сфере

Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнение производственной и инвестиционной программ предприятий, стимулировать их к снижению издержек, повышению качества услуг, способствовать привлечению инвестиций, обеспечивать предприятиям возможность формирования необходимого объема финансовых ресурсов, иметь механизмы, позволяющие снизить политизированность процесса установления тарифов на коммунальные услуги.

3) Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства

Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства предусматривает переход на договорные формы взаимоотношений.

Для реформирования отрасли необходимо разделить производственный сектор ЖКХ на две составляющие: естественно-монопольные виды деятельности и конкурентные. К первым относятся: энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, которые требуют со стороны органов местного самоуправления жесткого тарифного регулирования и обязательного участия в собственности (владение контрольным пакетом акций) данных предприятий.

Конкурентные виды деятельности: управление, содержание и ремонт жилищного фонда, сбор, утилизация и переработка отходов, благоустройство территорий, дорожное хозяйство, коммунально-бытовое обслуживание населения - предполагают развитие на данном рынке услуг субъектов малого бизнеса. При приватизации муниципальных предприятий ЖКХ конкурентного вида деятельности доля собственности муниципального образования должна быть минимальной.

Акционирование существующих объектов ЖКХ не только способствует их финансовому оздоровлению, развитию предпринимательской активности, но и создает реальный залоговый механизм, обеспечивающий инвестору гарантии возврата вложенных средств. Основной инструмент реализации этих гарантий - доступ инвестора, как акционера, к стабильным финансовым потокам платежей за услуги.

В целях реорганизации системы управления жилищно-коммунальным комплексом планируется привлечение специализированной структуры - управляющих компаний, которые могут создаваться и как межмуниципальные.

Регулирующее воздействие органов местного самоуправления должно быть направлено на создание условий для возникновения конкуренции, привлечения к управлению организаций разных форм собственности.

4) Государственная поддержка модернизации (реконструкции) и развития объектов жилищно-коммунального назначения

Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно-коммунального комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ. Решить проблему вывода из кризисного состояния ЖКХ края, модернизировать и восстановить объекты коммунальной инфраструктуры силами только муниципальных образований, организаций ЖКХ и населения не удастся. Для выхода из сложившейся ситуации необходима концентрация материальных ресурсов в отрасль в объеме 16447,9 млн. рублей за счет привлечения средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также прочих источников, достаточных для осуществления кардинальной реконструкции отраслевой инфраструктуры.

Запланированные в Программе средства краевого бюджета направлены в первую очередь на обеспечение софинансирования по федеральным целевым программам и финансирование проектно-изыскательских работ для включения объектов реконструкции в адресные инвестиционные программы.

Для решения поставленной задачи необходимо выполнить мероприятия, перечень, объемы и источники финансирования которых отражены в таблицах 1, 2.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы до 2010 года составляет 4090,6 млн. рублей.

Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального хозяйства, оптимизацией работы жилищно-коммунального комплекса, дальнейшей газификацией территории края (Таблица 1).

Конкретные объемы средств и направления финансирования инвестиционных проектов будут устанавливаться при утверждении краевого бюджета на соответствующий год.

Финансирование мероприятий планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований, предприятий ЖКХ, частных инвестиций.

 

5. Механизмы реализации Программы

 

В реализации Программы предусматривается участие государственных органов власти края, органов местного самоуправления (по согласованию) и организаций ЖКХ (по согласованию).

К задачам органов государственной власти края относятся:

развитие нормативно-правовой и методической базы реформирования жилищно-коммунального комплекса, проведения работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций;

предоставление средств краевого бюджета на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основах, предоставление гарантий по привлечению заемных финансовых средств от финансовых организаций, а также иные формы поддержки привлечения частных заемных средств;

обеспечение софинансирования федеральных и краевых целевых программ, реализуемых на территории края;

создание и поддержка эффективных механизмов использования средств краевого бюджета для достижения целей Программы;

организация и проведение информационной работы среди населения;

обеспечение контроля за реализацией Программы;

организация взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления с целью координации хода реализации Программы в муниципальных образованиях.

К задачам органов местного самоуправления относятся:

обеспечение предусмотренных Программой преобразований в рамках формируемой на федеральном и краевом уровне нормативной правовой базы с учетом местных особенностей и передового опыта;

обеспечение софинансирования федеральных и краевых целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования;

организация и проведение информационной работы среди населения;

апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса.

 

6. Организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации

 

Исполнителями Программы являются комитет администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству, комитет администрации Алтайского края по топливно-энергетическому комплексу, которые организуют:

мониторинг выполнения мероприятий Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год по объемам финансирования и предлагаемым к реализации мероприятиям, уточнение возможных объемов финансирования из других источников;

информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и круглых столов.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Алтайский краевой Совет народных депутатов и администрация Алтайского края.

Комитет администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству совместно с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политики#, Главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по топливно-энергетическому комплексу:

формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;

готовят обоснования для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы на очередной финансовый год;

осуществляют защиту этих предложений (проектов) в соответствующих федеральных органах.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам очередного финансового года с помощью системы показателей реализации Программы, приведенных в таблице 3.

Органы местного самоуправления края ежеквартально, а также по итогам очередного финансового года в срок до 1 марта представляют в комитет администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству сводную информацию о результатах выполнения мероприятий Программы.

Комитет администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству на основании указанной информации:

анализирует ход выполнения мероприятий Программы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;

представляет ежегодный отчет о ходе реализации Программы в администрацию Алтайского края, Алтайский краевой Совет народных депутатов.

 

Таблица 1

 

Мероприятия Программы по модернизации (реконструкции) объектов ЖКХ

 

N
п/п
Перечень мероприятий Срок
реализации
Финансовые затраты на реализацию (млн. рублей) Исполнитель
  в том числе по годам
Всего 2005 2006 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Модернизация (реконструкция),
ремонт объектов и сетей
водоснабжения и водоотведения
  326,7 22,3 82,9 68,7 54,0 47,2 51,6  
1.1. Финансирование работ по
модернизации (реконструкции),
ремонту объектов и сетей
водоснабжения
2005-2010 гг. 277,9 20,5 47,3 66,2 51,3 44,2 48,4 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
1.2. Финансирование работ по
модернизации (реконструкции),
ремонту объектов и сетей
водоотведения
2005-2010 гг. 44,9 1,8 35 1,7 1,9 2,1 2,4 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
1.3. Финансовая поддержка работ по
внедрению автоматизированных схем
управления насосным оборудованием
на основе частотного регулирования
работы электропривода
2005-2010 гг. 2,1   0,3 0,4 0,4 0,5 0,5 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
1.4. Финансовая поддержка окончания
выполнения программы установки
приборов учета расхода воды на
объектах бюджетной сферы
2005-2010 гг. 1,8   0,3 0,4 0,4 0,4 0,3 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
2. Модернизация (реконструкция),
ремонт объектов и сетей
теплоснабжения
  345,8 9,8 73,4 67 68,1 65,2 62,3 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
2.1. Замена котлов и модернизация
котельных
2005-2010 гг. 109,4 9,8 17,6 19 20 21 22 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
2.2. Приобретение и монтаж установок
для очистки поверхностей нагрева
котлов
2005-2010гг. 7   1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
2.3. Устройство водонагревательных
установок
2005-2010 гг. 3,4   0,6 0,7 0,7 0,7 0,7 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
2.4. Модернизация (реконструкция)
тепловых сетей
2005-2010 гг. 103   18 19 21 22 23 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
2.5. Капитальный ремонт и реконструкция
зданий и сооружений теплоснабжения
2005-2010 гг. 123   36 27 25 20 15 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
3. Изыскательские и проектные работы   31,5 2 5,2 5,9 6 6,2 6,2  
3.1. Формирование плана производства
исследовательских работ для
обеспечения защиты объектов ЖКХ от
влияния
ежегодно 5,7 0,6 0,8 0,9 1 1,2 1,2 комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет по финансам,
налоговой и кредитной
политике
негативных гидрологических явлений
и проведение конкурса на
выполнение этих работ
               
3.2. Финансирование разработки
проектной документации на
строительство, модернизация
(реконструкция) объектов тепло,
водоснабжение и водоотведение с
целью включения их в адрестные
инвестиционные программы#
2005-2010 гг. 25 1* 4 5 5 5 5 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
3.3. Разработка программы
"Первоочередные мероприятия по
улучшению водоснабжения в
Алтайском крае на 2006-2010 годы"
2005-2006 гг. 0,8 0,4* 0,4         комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет по финансам,
налоговой и кредитной
политике
4. Реализация инвестиционных проектов   350   68 69 70 71 72  
4.1. Софинансирование займа во Всемир-
ном банке реконструкции и развития
на разработку и реализацию
инвестиционного проекта "Городское
водоснабжение и канализация"
2006-2010 гг. 60   12 12 12 12 12 комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет по финансам,
налоговой и кредитной
политике
4.2. Обеспечение софинансирования на
техническое перевооружение
объектов ЖКХ по лизингу
2005-2010 гг. 290   56 57 58 59 60 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
5. Модернизация (реконструкция)
объектов жилищного фонда всего:
  621,2 5 123,6 119 125,2 123,6 124,8  
5.1. Обеспечение софинансирования
капитального ремонта жилищного
фонда всего:
в том числе:
капитальный ремонт общежитий
2005-2010 гг. 189

114
5

5
48

33
42

27
35

20
31

16
28

13
комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
5.2. Обеспечение софинансирования
подпрограммы "Переселение граждан
Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда"
Федеральной целевой программы
"Жилище"
ежегодно 339,4   60,4 62 70 72 75 комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
5.3. Модернизация оборудования
лифтового хозяйства жилищного
фонда
2005-2010 гг. 92,8   15,2 15 20,2 20,6 21,8 комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
6. Газификация территории края   2116 256 420 390 410 310 330  
6.1. Финансовая поддержка строительства
магистральных газопроводов
"Барнаул-Бийск-Горно-Алтайск с
отводом на Белокуриху" (участок
Барнаул-Бийск) и газопровода
"Бийск-Белокуриха до
Горно-Алтайска"
2005-2010 гг. 1200 140 300 250 250 130 130 комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
6.2. Финансовая поддержка строительства
газораспределительных сетей
2005-2010гг. 916 116 120 140 160 180 200 комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет по финансам,
налоговой и кредитной
политике
7. Оптимизация работы
жилищно-коммунального комплекса и
контроля за его деятельностью
  299,4 25,9 51,2 43,8 52,8 57,4 68,3  
7.1. Финансовая поддержка создания
центральной диспетчерской службы
жилищно-коммунального комплекса
края
2005 г. 15,2 1,1* 2,2 2,5 2,8 3,1 3,5 комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике, комитет
администрации края по
топливно-энергетичес-
кому комплексу
7.2. Создание автоматизированной
информационно-аналитической
системы мониторинга и управления
ЖКХ
2005-2010 гг. 24 4* 8 3 3 3 3 комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике, комитет
администрации края по
топливно-энергетичес-
кому комплексу
7.3. Финансовая поддержка пополнения
аварийного запаса
ежегодно 175 7,1 27 24,3 33 36,8 46,8 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
7.4. Создание государственной жилищной
инспекции Алтайского края как
самостоятельного юридического лица
2005-2010 гг. 75,2 13,7* 12 12 12 12,5 13 комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике
7.5. Финансовая поддержка создания
аварийно-восстановительной бригады
объектов ЖКХ (тепловодоснабжения)
ежегодно 10   2 2 2 2 2 Комитет администрации
края по
жилищно-коммунальному
и газовому хозяйству,
комитет администрации
края по финансам,
налоговой и кредитной
политике, комитет
администрации края по
топливно-энергетичес-
кому комплексу
  Всего средств краевого бюджета,
направляемых на реализацию
Программы
  4090,6 321 824,3 763,4 786,1 680,6 715,2  

 

Примечание: В пунктах 3.2, 3.3, 7.1, 7.2, 7.4 содержатся мероприятия, финансирование которых не предусмотрено в бюджете 2005 года, но их выполнение является обязательным по своей значимости в 2005 году, что требует дополнительного финансирования из краевого бюджета (резервного фонда) в размере 20,2 млн. рублей.

 

Таблица 2

 

Мероприятия Программы по модернизации (реконструкции) объектов ЖКХ
в натуральных показателях

 

N
п/п
Перечень мероприятий ед.изм. Всего в том числе
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Реконструкция, модернизация, ремонт
объектов и сетей водоснабжения и
водоотведения
               
1.1. Перекладка сетей водоснабжения км 725 110 110 115 120 130 140
1.2. Перекладка сетей водоотведения км 167 15 30 30 28 30 34
1.3. Реконструкция водоподъемных сооружений шт. 357 4 71 71 71 70 70
1.4. Ремонт и строительство водонапорных
башен и емкостей чистой воды
шт. 56 3 6 10 11 12 14
1.5. Установка приборов учета расхода воды
на объектах бюджетной сферы
шт. 2535   500 500 535 535 465
2. Модернизация (реконструкция), ремонт
объектов и сетей теплоснабжения
               
2.1. Замена котлов и модернизация котельных шт. 650 104 105 107 110 112 112
2.2. Приобретение и монтаж установок для
очистки поверхностей нагрева котлов
шт. 371 54 60 62 64 65 66
2.3. Устройство водонагревательных установок шт. 72 12 12 12 12 12 12
2.4. Модернизация (реконструкция) тепловых
сетей
км 936 156 156 156 156 156 156
3. Газификация территории края                
3.1. Строительство газораспределительных
сетей
км 880 100 120 170 180 200 230
3.2. Перевод котельных на природный газ
(строительство новых и реконструкция
существующих)
шт. 114 15 16 18 20 20 25
4. Модернизация (реконструкция) объектов
жилищного фонда
               
4.1. Капитальный ремонт жилищного фонда# в
том числе капитальный ремонт
муниципальных общежитий
тыс.
кв. м.
тыс.
кв. м.
6932
548,4
1132,3
76,9
1175,3
153,8
1167,6
123
1156,9
92,3
1152,3
76,9
1147,6
61,5
4.2. Переселение граждан края из ветхого и
аварийного жилищного фонда
тыс.
кв. м.
72,8 2,8 12,5 13,1 14,2 14,5 15,7
4.3. Модернизация (реконструкция)
оборудования лифтового хозяйства
жилищного фонда
шт. 1555 340 233 214 266 209 293

 

Таблица 3

 

Система показателей оценки хода реализации Программы

 

Предмет оценки Показатели
Повышение эффективности
функционирования
жилищно-коммунального
хозяйства
динамика себестоимости и роста тарифов на услуги ЖКХ;
доля инвестиционной составляющей в тарифах на
жилищно-коммунальные услуги
Качество жилищно-коммунального
комплекса
количество аварий в системах инженерного обеспечения;
уровень износа систем инженерного обеспечения; объем
капитально отремонтированных, реконструированных
инженерных объектов;
объем капитально отремонтированного жилищного фонда
Оптимизация ресурсопотребления внедрение приборов учета воды, газа, тепловой энергии;
установка приборов регулировки ресурсопотребления
Финансирование объектов
коммунальной инфраструктуры
общий объем текущего финансирования;
общий объем инвестиций в системы жизнеобеспечения
(тепло-, водо-, газоснабжение и водоотведение) за счет
внебюджетных и бюджетных средств всех уровней
Техническое перевооружение
парка коммунальной техники и
коммунального оборудования
количество приобретенной техники и оборудования по
лизинговым соглашениям
Развитие концессионных
механизмов управления
коммунальной инфраструктурой
перечень концессионных соглашений
Развитие рынка управляющих
компаний
перечень управляющих компаний в жилищной сфере;
перечень управляющих компаний в коммунальной сфере
Развития# многообразия
объединений граждан в жилищной
сфере
количество зарегистрированных товариществ
собственников жилья;
количество зарегистрированных жилищных кооперативов
Развитие конкуренции в
жилищно-коммунальной сфере
объем жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной
основе;
процентное соотношение организаций различных форм
собственности, работающих на рынке предоставления
жилищных и коммунальных услуг

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 июля 2005 г. N 422 "О проекте закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края в период 2005-2010 годов"


Текст постановления официально опубликован не был