Решение Барнаульской городской Думы от 23 августа 2005 г. N 169
"Об утверждении целевой комплексной Программы
"Развитие физической культуры и спорта в г. Барнауле на 2005-2008 гг."
Решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 517 настоящее Решение признано утратившим силу
Физическая культура и спорт - универсальное средство укрепления физического и нравственного здоровья, профилактики асоциального поведения населения. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, забота о развитии которых является важнейшей составляющей социальной политики государства.
Организация процесса физического воспитания осуществляется как через государственные, так и через негосударственные и общественные структуры, составляющие систему физической культуры. Для создания общегородской модели физкультурно-спортивного движения, решения проблем укрепления физического здоровья людей необходима единая стратегия действий различных организаций, служб, общественных объединений, коммерческих структур, ученых и специалистов. Стратегия должна быть направлена на создание благоприятных условий для оздоровления горожан в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха.
В условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов важно сконцентрировать имеющиеся резервы и средства на основных направлениях, определенных программой, необходимость принятия которой остро назрела на сегодняшний день.
В целях создания условий для занятий физической культурой и спортом горожан, формирования потребности в здоровом образе жизни, в рамках Стратегии развития Барнаула до 2010 года, с учетом предложений администрации города, комитета по социальной политике, городская Дума решила:
1. Утвердить целевую комплексную Программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2005-2008 гг." (приложение).
2. Рекомендовать администрации города взять под контроль ход выполнения данной Программы, и ежегодно информировать комитет по социальной политике городской Думы о результатах ее выполнения.
3. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике (Лопаткин В.М.).
Глава муниципального образования |
В.Н.Колганов |
Приложение
к решению городской Думы
от 23 августа 2005 г. N 169
Целевая комплексная Программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2005-2008 гг."
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы
Целевая комплексная Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2005-2008 гг." (далее - Программа).
1.2. Цели Программы
Основными целями являются:
- повышение роли физической культуры и спорта в жизни города;
- сохранение и укрепление здоровья населения, формирование потребности в здоровом образе жизни;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом горожан, особенно детей и молодежи;
- координация деятельности муниципальных и общественных учреждений по развитию физической культуры и спорта.
1.3. Задачи Программы
Основными задачами являются:
- пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, формирование устойчивой мотивации физической активности;
- укрепление здоровья населения, борьба с негативными явлениями социального характера через занятия физической культурой и спортом;
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
- реабилитация людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в сферу физической культуры и спорта;
- создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва;
- разработка научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности в городе;
- анализ подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта;
- внедрение инновационных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- привлечение к процессу развития физической культуры и спорта субъектов различных форм собственности;
- мониторинг физического развития населения города.
1.4. Сроки реализации Программы:
2005-2008 годы.
1.5. Заказчики Программы:
Барнаульская городская Дума.
Администрация города Барнаула.
1.6. Разработчики Программы:
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Барнаула.
Барнаульский государственный педагогический университет.
1.7. Исполнители Программы:
Администрации города Барнаула и районов.
Комитеты по физической культуре и спорту администраций города Барнаула и районов города.
Комитет по образованию администрации города Барнаула.
Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула.
Иные исполнители, предусмотренные Программой.
Для исполнителей Программы, не являющихся органами местного самоуправления или муниципальными организациями, выполнение мероприятий Программы носит рекомендательный характер.
1.8. Источники финансирования Программы:
- средства федерального бюджета;
- краевой бюджет;
- городской бюджет;
- целевой бюджетный фонд;
- привлеченные средства.
Проведение мероприятий, поддержка команд мастеров и спортивных клубов города в части реализации целевой комплексной Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2005-2008 гг." является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Администрация города в течение финансового года вправе вносить изменения в план мероприятий и перечень коллективов.
1.9. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- объединение усилий подразделений администрации города, районов города, общественных организаций, иных структур в развитии физической культуры и спорта;
- создание системы взаимодействия органов местного самоуправления с физкультурно-спортивной общественностью и населением города;
- снижение уровня заболеваемости граждан, повышение ресурсов их здоровья и устойчивости к неблагоприятным условиям;
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом;
- снижение численности злоупотребляющих алкоголем лиц и лиц, употребляющих наркотические вещества;
- повышение эффективности борьбы с правонарушениями;
- улучшение качества подготовки спортсменов высокой квалификации и сохранение спортивных резервов;
- восстановление, реконструкция и развитие материально-технической спортивной базы;
- активизация участия населения в спортивно-массовых мероприятиях;
- развитие физических качеств подрастающего поколения, совершенствование подготовки к несению воинской службы;
- повышение профессионального уровня и конкурентоспособности выпускников учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту.
1.10. Система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за реализацией Программы возлагаются на Координационный совет по развитию физической культуры и спорта. Состав Координационного совета по развитию физической культуры и спорта утверждается распоряжением главы администрации города. Ход выполнения Программы рассматривается на заседании Координационного совета по развитию физической культуры и спорта 2 раза в год.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города.
Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются структурные подразделения администраций города, районов города.
2. Обоснование принятия Программы
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние годы, имеют неоднозначные последствия. Особое беспокойство вызывает состояние физического и эмоционально-психологического здоровья граждан. Велик прирост смертности по причинам, имеющим непосредственно социальную природу, а именно: алкоголизм, наркомания, криминал, нервные стрессы.
Анализ причин сложившейся ситуации показывает, что на протяжении последних лет складывалась социально-экономическая система, при которой объективная потребность в здоровом обществе отодвигалась на второй план, а финансирование всей социальной сферы осуществлялось по остаточному принципу. Здоровье и здоровый образ жизни лишь недавно стали робко входить в число приоритетных ценностей государственной политики и общественного сознания.
Среди различных факторов, определяющих общий уровень культуры и здоровья, одним из важнейших является двигательная активность. В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения как социального института привлечения людей к здоровому образу жизни. Ведущая роль в решении этой задачи отводится структурным подразделениям администрации города и общественным организациям.
Система физической культуры и спорта города Барнаула представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля. Основу данной системы составляют муниципальные учреждения, коллективы физкультуры, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.
Для решения вышеуказанных задач город располагает следующей материально-технической базой (Таблица 1):
Таблица 1
Спортивные сооружения |
Количество по годам | ||||
1991 | 1995 | 2000 | 2003 | 2005 | |
Стадионы | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 |
Дворцы спорта | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Спортивные площадки | 160 | 165 | 210 | 280 | 304 |
Спортивные залы | 136 | 148 | 167 | 204 | 218 |
Бассейны | 8 | 9 | 11 | 11 | 12 |
Теннисные корты | 1 | 1 | 2 | 3 | 8 |
Лыжные базы | 35 | 30 | 28 | 27 | 28 |
Хоккейные коробки | 20 | 21 | 24 | 26 | 28 |
Катки | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
Анализ представленных данных позволяет констатировать следующее: в городе, в основном, удалось сохранить спортивную базу, но преодолеть последствия социально-экономического кризиса 90-х годов - увеличить темпы строительства новых спортивных сооружений - смогли только к 2000 году. Большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
Под предлогом экономической нецелесообразности ряд организаций отказались от содержания спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений и провели сокращение штатов среди специалистов физической культуры и спорта.
Снижается престиж профессии школьного учителя и преподавателя физической культуры вуза. Сократилось количество детских тренеров, увеличился их средний возраст, приток молодых кадров в детско-юношеские спортивные школы практически отсутствует. Подготовка спортсменов высокой квалификации осуществляется преимущественно профессионалами "старой школы", испытывающими трудности с поиском достойных преемников.
В ходе подготовки Программы проводился ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлеченности населения города Барнаула в сферу физической культуры и спорта, который показал следующее:
- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом - 10% горожан;
- занимаются умеренно и нерегулярно - 19%;
- не занимаются, но следят за физкультурно-спортивными мероприятиями - 31%;
- не имеют отношения к физической культуре и спорту, не интересуются данной областью - 40%.
Количество занимающихся сильно различается по возрастным группам. В возрасте 10-17 лет активно занимаются физической культурой и спортом 44%, 18-35 лет - 21%, 36-50 лет - 9%, 50 лет и старше - 6%. При этом,# каждой возрастной группе свойственна своя мотивация занятий. Так, для младшего возраста (учащиеся школ) физическая культура и спорт являются средством активного отдыха, общения, расширения круга знакомств. Для студенческой молодежи характерно желание хорошо выглядеть, заботиться о красоте тела, овладение навыками самозащиты. Молодые люди, входящие во взрослую жизнь, рассматривают физкультуру и спорт как возможность самореализации, самоутверждения и достижения общественного признания. Для горожан среднего и старшего возраста, независимо от их социального положения, главным мотивом становится использование физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. Сегодня в городе Барнауле функционируют 116 общеобразовательных школ, в которых обучается более 61 тысячи детей. В 18 профессиональных училищах и 13 средних специальных учебных заведениях насчитывается более 27800 учащихся. В 9 высших учебных заведениях города обучаются 41600 студентов. Исследования показывают, что лишь треть из них активно занимается физической культурой и спортом. Реальная физическая нагрузка в образовательных учреждениях ниже нормативной, предусмотренной учебными программами. Объемы финансирования детско-юношеских спортивных школ сокращаются, что неизбежно приведет к снижению качества работы.
Желание организовать свой досуг на спортивной площадке подтвердило около 30% студенческой молодежи. При этом среди, причин, мешающих им это сделать, в качестве главной называется отсутствие необходимых условий для занятий (оборудование, инвентарь, техническое состояние, наличие раздевалок, душевых и т.д.). В тоже# время значительная часть опрошенных (до 70%) занимается табакокурением и регулярно употребляет слабоалкогольные напитки, в основном, пиво. Физкультура и спорт в значительной мере перестали выполнять свои основные функции: обеспечение физического, эстетического и нравственного развития; снятие стрессовых и эмоциональных нагрузок; отдых и восстановление.
Все это не может не отразиться на уровне физического развития молодежи.
Анализ деятельности военных комиссариатов города показывает, что год от года снижается количество призывников, прошедших военно-врачебную комиссию и призванных к службе в армии без ограничений (2000 год - 45%, 2005 год - 32%). Среди юношей призывного возраста почти половина нуждаются в медицинской реабилитации.
Общее снижение количества людей, вовлеченных в занятие физической культурой и спортом, невозможность для многих из них полной реализации своих потребностей в этой области значительно снизили ресурсы здоровья жителей города.
Особую актуальность приобретает проблема возрождения массовой физической культуры.
Среди факторов, сдерживающих развитие массовой физической культуры, следует отметить и проблему финансирования. Недостаточность денежных средств, выделяемых для сферы физической культуры и спорта, не позволяет говорить о развитии массовой физической культуры.
Другой причиной, осложняющей проблему, является вопрос кадрового обеспечения. В городе функционирует ряд государственных образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов по физической культуре и спорту, основные из которых - Барнаульский государственный педагогический университет и Барнаульский государственный профессионально-педагогический колледж. Научно-методический и материально-технический потенциал данных заведений в полной мере обеспечивает качество подготовки своих выпускников. Однако их трудоустройство часто осуществляется не по выбранной ими специальности. Непрестижность профессии педагога, низкий уровень оплаты труда, нерешение жилищного вопроса приводят к тому, что еще в процессе обучения будущие выпускники перестают рассматривать физическую культуру и спорт как профессиональную деятельность.
Помимо проблем кадрового обеспечения остро стоит вопрос объединения усилий субъектов, занимающихся предоставлением услуг в данной области. Сложившаяся к настоящему моменту структура управления такова, что совокупность городских спортивных сооружений разделена на части, находящиеся в ведении:
- комитета по физической культуре и спорту администрации Алтайского края;
- комитетов по образованию администраций края и города;
- федеральных ведомств;
- коммерческих организаций, других собственников.
В ведении же комитета по физической культуре и спорту администрации города нет ни одного муниципального учреждения, спортивного сооружения.
Проанализировав состояние физической культуры и спорта в городе Барнауле, можно констатировать наличие актуальной проблемы, обусловленной противоречиями между:
- острой необходимостью в формировании здорового образа жизни горожан и отсутствием у них устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности;
- потребностью населения в занятиях физической культурой и спортом и возможностью спортивных сооружений города в предоставлении соответствующих услуг;
- потребностью в подготовке и сохранении квалифицированных тренерских кадров и непривлекательностью условий их профессионально-педагогической деятельности;
- необходимостью функционирования городской системы физической культуры и спорта в режиме развития и недостаточным уровнем финансирования данной области;
- необходимостью концентрации финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития физической культуры и спорта и ведомственной разобщенностью хозяйствующих субъектов.
Таким образом, в настоящее время назрела потребность в разработке городской целевой комплексной Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2005-2008 гг.".
Программа подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", принимается для его реализации на уровне органов местного самоуправления и призвана регламентировать деятельность соответствующих подразделений администраций города и районов.
При разработке Программы использовался системный программно-целевой подход.
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом в городе Барнауле. Она логически продолжает уже начатую работу, дает возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в городе.
3. Нормативное правовое обеспечение Программы:
Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
"Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 1507-р.
Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
4. Принятые сокращения
АлтГТУ - Алтайский государственный технический университет
АР - администрации районов города
АРО ВДО
"Спортивная Россия" - Алтайское региональное отделение Всероссийское
добровольное общество "Спортивная Россия"
БГППК - Барнаульский государственный
профессионально-педагогический колледж
БГПУ - Барнаульский государственный педагогический
университет
ВК "Университет" - волейбольный клуб "Университет"
ВУЗ - высшее учебное заведение
ДЮСШ - Детско-юношеская спортивная школа
КАРГ - комитет по архитектуре и развитию города
администрации города
КДМ - комитет по делам молодежи администрации города
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства
КИП - комитет информационной политики администрации города
КМЗиЭ - комитет по муниципальному заказу и энергосбережению
администрации города
КО - комитет по образованию администрации города
КППВТ - комитет по промышленности, предпринимательству и
вопросам труда администрации города
КОШ - комитет по социальной поддержке населения
администрации города
КУМС - комитет по управлению муниципальной собственностью
администрации города
КФКиС - комитет по физической культуре и спорту
администрации города
КФНКП - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
ПК - Параолимпийский комитет
ПУ - профессиональное училище
СВС - Совет ветеранов спорта
СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа
олимпийского резерва
СМИ - средства массовой информации
ССУЗ - средне-специальное учебное заведение
УОР - училище олимпийского резерва
ФВС - федерации по видам спорта
ФК "Динамо" - футбольный клуб "Динамо"
ХК "Коммунальщик" - хоккейный клуб "Коммунальщик"
5. Разделы Программы
/------------------------------------------------------------------------------------------\
| Раздел I. Развитие нормативной правовой системы по вопросам физической культуры и спорта |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| N | Мероприятия | Сроки | Источник | Исполнитель |
|п/п | | исполнения, | финансирования | |
| | | годы | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|1. |Создать Координационный совет по |IV квартал | |КФКиС |
| |развитию физической культуры и спорта |2005 | | |
| |в городе, разработать положение о нем | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|2. |Подготовить сборник нормативных |I квартал | |КФКиС, БГПУ |
| |правовых актов по физической культуре |2006 | | |
| |и спорту | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|3. |Разработать систему мер поддержки |2006-2008 | |КФКиС, КУМС |
| |организаций, осуществляющих социально | | | |
| |значимую работу в области физической | | | |
| |культуры и спорта: | | | |
| |- применение | | | |
| |понижающего коэффициента при расчете | | | |
| |арендной платы; | | | |
| |- предоставление | | | |
| |преимущественного права аренды | | | |
| |муниципальных помещений | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|4. |Выйти с предложением о включении |IV квартал | |КФКиС, КАРГ |
| |представителя комитета по физической |2005 | | |
| |культуре и спорту в состав | | | |
| |государственной приемочной комиссии по| | | |
| |приемке жилых домов в эксплуатацию | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|5. |Выйти с предложением о включении |IV квартал | |КФКиС, КАРГ |
| |условий об оборудовании помещений для |2005 | | |
| |занятий физической культурой и спортом| | | |
| |в задания на проектирование жилых | | | |
| |домов | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|6. |Разработать мероприятия по созданию |II квартал | |КФКиС, КППВТ |
| |инвестиционной привлекательности сферы|2006 | | |
| |физической культуры и спорта города | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел II. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Провести паспортизацию спортивных |I полугодие | |КФКиС АР |
| |объектов и сооружений города и |2006 | | |
| |сформировать компьютерный банк данных | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|2. |Составить карту дислокации спортивных |I полугодие | |КФКиС |
| |сооружений города |2006 | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|3. |Разработать нормативы минимальной |I полугодие | |КФКиС, КО, |
| |обеспеченности жилых районов основными|2006 | |АР |
| |простейшими спортивными сооружениями. | | | |
| |Активизировать работу по осуществлению| | | |
| |установленных нормативов | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|4. |Выйти с предложением в Барнаульскую |IV квартал | |КФКиС |
| |городскую Думу о выделении бюджетных |2005 | | |
| |средств в 2006 году на строительство | | | |
| |плоскостных сооружений по месту | | | |
| |жительства | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|5. |Организовать мероприятия по размещению|IV квартал | |КФКиС, КМЗиЭ, |
| |муниципального заказа на строительство|2005 | |АР |
| |современных спортивно-игровых площадок| | | |
| |в дворовых территориях | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|6. |Обеспечить строительство 10 |ежегодно |городской |КФКиС, АР |
| |современных комплексных | |бюджет, | |
| |спортивно-игровых площадок на дворовых| |привлеченные | |
| |территориях города | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|7. |Организовать |II квартал |городской |КФКиС, КО, |
| |ремонтно-восстановительные работы: - |2006 |бюджет, |КЖКХ, вузы, |
| |плоскостных спортивных сооружений | |привлеченные |ссузы, ПУ |
| |общеобразовательных школ: | |средства | |
| |- плоскостных спортивных сооружений по| | | |
| |месту жительства, | | | |
| |- плоскостных | | | |
| |спортивных сооружений профессиональных| | | |
| |училищ, ссузов, вузов города Барнаула | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|8. |Добиться включения в Федеральную |2006-2007 |федеральный, |КФКиС |
| |целевую программу "Развитие физической| |краевой, | |
| |культуры и спорта в Российской | |городской | |
| |Федерации на 2006-2015 гг." | |бюджеты | |
| |строительства физкультурно-спортивных | | | |
| |комплексов в городе | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|9. |Завершить строительство футбольных |IV квартал |привлеченные |КФКиС, АР, |
| |полей с искусственным покрытием в |2005 |средства |ФК"Динамо" |
| |Октябрьском и Индустриальном районах | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|10. |Провести реконструкцию футбольного |2006-2007 |привлеченные |администрация |
| |комплекса "Кристалл", ул. Малахова, | |средства |Индустриального|
| |177б | | |района |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|11. |Провести реконструкцию стадиона |2006-2007 |привлеченные |администрация |
| |"Мотор", ул. Э.Алексеевой, 66 | |средства |Ленинского |
| | | | |района |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|12. |Провести реконструкцию стадиона |2005-2006 |краевой бюджет, |УОР, |
| |Краевого училища олимпийского резерва | |привлеченные |администрация |
| | | |средства |Октябрьского |
| | | | |района |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|13. |Завершить строительство стадиона в |2007 |городской |администрация |
| |поселке Затон | |бюджет, |Центрального |
| | | |привлеченные |района, |
| | | |средства |администрация |
| | | | |поселка Затон |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|14. |Реконструировать легкоатлетический |2005-2006 |федеральный |АлтГТУ |
| |манеж АлтГТУ | |бюджет | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|15. |Построить лыжную базу с горнолыжной |2006-2007 |привлеченные |федерация |
| |трассой | |средства |лыжного спорта |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|16. |Построить освещенную лыжную трассу в |2006 |привлеченные |администрация |
| |сквере "Целинников" | |средства |Ленинского |
| | | | |района |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|17. |Построить современные | |городской | |
| |спортивно-игровые площадки в дворовых | |бюджет, | |
| |территориях города в соответствии с | |привлеченные | |
| |предложениями администраций районов | |средства | |
| |города: | | | |
| |Железнодорожный район |2006 | |администрация |
| |ул. Папанинцев, 96 |2008 | |Железнодорожно-|
| |ул. А.Петрова, 114, 116 |2006 | |го района |
| |ул. А.Петрова, 140б |2007 | | |
| |просп. Красноармейский, 96 |2006 | | |
| |ул. Молодежная, 64 |2006 | | |
| |ул. Н.Крупской, 103-105 |2008 | | |
| |просп. Ленина, 87 | | | |
| |Индустриальный район | | |администрация |
| |ул. Малиновая, 21 |2006 | |Индустриального|
| |ул. 50 лет СССР, 37 |2006 | |района |
| |пос. Лесной |2007 | | |
| |пос. Новомихайловка |2008 | | |
| |с. Власиха, микрорайон Строительный |2008 | | |
| |ул. Панфиловцев, 18 |2005 | | |
| |ул. Взлетная, 51 |2005 | | |
| |ул. Сиреневая, 13 |2005 | | |
| |ул. Панфиловцев, 13 |2005 | | |
| |Ленинский район | | |администрация |
| |Ул. Островского, 6 |2005 | |Ленинского |
| |ул. Г.Исакова, 244 |2005 | |района |
| |ул. Островского, 31 |2006 | | |
| |ул. А.Петрова, 222 |2006 | | |
| |ул. Попова, 56 |2005 | | |
| |ул. Попова, 46 |2006 | | |
| |ул. Юрина, 246 |2006 | | |
| |ул. Юрина, 202 |2007 | | |
| |ул. Гущина, 173 |2007 | | |
| |ул. В.Кащеевой, 6 |2008 | | |
| |Октябрьский район | | |администрация |
| |ул. Малахова, 5-7 |2005 | |Октябрьского |
| |ул. 4-я Западная, 78 |2006 | |района |
| |ул. Профинтерна, 32а |2005 | | |
| |ул. С.Республик, 36а |2007 | | |
| |ул. Горно-Алтайская, 7 |2007 | | |
| |просп. Космонавтов, 23 |2006 | | |
| |ул. Смольная, 46 |2008 | | |
| |ул. Воровского, 106 |2008 | | |
| |Центральный район | | |администрация |
| |Ул. Интернациональная, 225 |2005 | |Центрального |
| |ул. Папанинцев, 115 |2005 | |района |
| |просп. Социалистический, 76 |2006 | | |
| |ул. Чкалова, 68 |2007 | | |
| |Змеиногорский тракт, 110а |2006 | | |
| |пер. Прудской, 40 |2007 | | |
| |ул. Кутузова, 18 |2008 | | |
| |ул. Чайковского, 42 |2008 | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|18. |Провести реконструкцию и строительство| |городской |администрация |
| |хоккейных коробок: | |бюджет, |Ленинского |
| |ул. Юрина, 249 |2006-2007 |привлеченные |района, |
| |ул. А.Петрова, 222 |2007-2008 |средства |администрация |
| |ул. Ядринцева, 76 |2005 | |Центрального |
| |ул. Белинского, 9 |2006 | |района |
| |ул. Аванесова, 44 |2007 | |администрация |
| |пос. Центральный |2008 | |Индустриального|
| |ул. 50 лет СССР, 10 |2006 | |района |
| |ул. Новосибирская, 8б |2007 | |администрация |
| |ул. Червонная, 9 |2006 | |Железнодорожно-|
| | | | |го района |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|19. |Провести организационные мероприятия |ежегодно | |КФКиС, КЖКХ, АР|
| |по привлечению денежных средств из | | | |
| |внебюджетных источников для | | | |
| |строительства и дальнейшей | | | |
| |эксплуатации спортивных сооружений в | | | |
| |дворовых территориях города | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел III. Совершенствование форм организации массовой физической культуры и спорта, |
| подготовка спортивного резерва |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Разработать единый календарный план |декабрь 2005 | |КФКиС, ФВС |
| |физкультурно-оздоровительных и | | | |
| |спортивно-массовых мероприятий с | | | |
| |участием спортивных общественных | | | |
| |организаций, федераций по видам спорта| | | |
| |производственных коллективов | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|2. |Планировать до 40% соревнований для |постоянно | |КФКиС, КО, АР |
| |детей и подростков при составлении | | | |
| |календарных планов спортивно-массовых | | | |
| |и физкультурно-оздоровительных | | | |
| |мероприятий комитета по физической | | | |
| |культуре и спорту администрации города| | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|3. |Провести социологическое исследование |2006 | |КФКиС, БГПУ |
| |по проблемам физической культуры и | | | |
| |спорта в городе | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|4. |Организовать проведение комплексных |ежегодно |городской |КФКиС, КО, АР |
| |спортивно-массовых мероприятий в | |бюджет, | |
| |общеобразовательных школах города в | |привлеченные | |
| |выходные дни (по отдельному плану) | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|5. |Организовать проведение декад спорта в|ежегодно |городской |КФКиС, КО, АР |
| |общеобразовательных школах в | |бюджет, | |
| |каникулярное время (по отдельному | |привлеченные | |
| |плану) | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|6. |Разработать систему мер по повышению |декабрь 2005 | |КФКиС, КО, КДМ |
| |зрелищности и привлекательности | | | |
| |массовых спортивных мероприятий, | | | |
| |детских турниров: "Кожаный мяч", | | | |
| |"Золотая шайба", "Белая ладья", | | | |
| |"Шиповка юных". | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|7. |Провести смотры-конкурсы: - на лучшую |IV квартал |городской |КФКиС, КО |
| |организацию физкультурно-спортивной |2005 |бюджет, | |
| |работы по месту жительства; - на | |привлеченные | |
| |лучший школьный спортивный зал; - на | |средства | |
| |лучшую хоккейную коробку; - на лучшую | | | |
| |спортивную семью года | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|8. |Рекомендовать федерациям по видам |ежегодно с | |КФКиС, ФВС |
| |спорта при формировании календарных |2006 | | |
| |планов спортивно-массовых мероприятий | | | |
| |планировать проведение семейных | | | |
| |соревнований | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|9. |Включить в городские спортивные |ежегодно | |КФКиС, АР |
| |мероприятия участие семейных команд: | | | |
| |- легкоатлетический пробег в День | | | |
| |города, | | | |
| |- городская летняя спартакиада по | | | |
| |месту жительства | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|10. |Включить в программу школьных |ежегодно с | |КФКиС, КО, АР |
| |соревнований участие родителей |2006 | | |
| |школьников | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|11. |Внедрить в систему спортивно-массовых |ежегодно с | |КФКиС, АР |
| |мероприятий принцип организации |2006 | | |
| |"Двор-район-город" | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|12. |Проводить спартакиады по месту |ежегодно с |городской |АР |
| |жительства среди органов |2006 |бюджет, | |
| |территориального общественного | |привлеченные | |
| |самоуправления населения (ТОСН) | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|13. |Включить в календарь |ежегодно с |городской |КФКиС, АР |
| |физкультурно-оздоровительных и |2006 |бюджет, | |
| |спортивно-массовых мероприятий | |привлеченные | |
| |комитета по физической культуре и | |средства | |
| |спорту администрации города проведение| | | |
| |открытых первенств районов города по | | | |
| |видам спорта: | | | |
| |Железнодорожный - плавание, | | | |
| |Индустриальный - стритбол, | | | |
| |Ленинский - хоккей, | | | |
| |Октябрьский - футбол, | | | |
| |Центральный - лыжи | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|14. |Провести городские спартакиады среди |ежегодно | |КФКиС |
| |учащихся ПУ, ссузов, вузов города | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|15. |Подготовить предложения БГПУ, БГППК о |III квартал | |КФКиС, КО, |
| |направлении студентов для организации |2005 | |БГПУ,БГППК |
| |и проведения спортивных мероприятий | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|16. |Организовать физкультурно-спортивную |2006 | |БГПУ, БГППК, |
| |работу студентов БГПУ, колледжей | | | |
| |города с детьми и подростками по месту| | | |
| |жительства | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|17. |Организовать работу по введению в |постоянно | |КФКиС, КППВТ |
| |штатные расписания на предприятиях с | | | |
| |количеством 500 человек и более | | | |
| |должности инструктора-методиста по | | | |
| |физической культуре | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|18. |Ввести в практику проведение |ежегодно с |привлеченные |КФКиС, КППВТ |
| |отраслевых спартакиад среди |2006 |средства | |
| |предприятий и организаций города | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|19. |Создать экспертные группы по развитию |ноябрь 2005 | |КФКиС, ФВС |
| |отдельных видов спорта | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|20. |Внести предложения об открытии под |IV квартал | |КФКиС |
| |руководством комитета по физической |2005 | | |
| |культуре и спорта администрации города| | | |
| |муниципального центра | | | |
| |физкультурно-оздоровительной работы с | | | |
| |населением по месту жительства | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|21. |Подготовить предложения об открытии |IV квартал | |КФКиС |
| |Детско-юношеской спортивной школы |2005 | | |
| |зимних видов спорта | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|22. |Активизировать работу по выполнению |постоянно |городской |КО, АР |
| |нормативов обеспеченности ДЮСШ | |бюджет, | |
| |спортивным инвентарем | |привлеченные | |
| | | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|23. |Способствовать созданию |постоянно | |КФКиС, АР |
| |физкультурно-оздоровительных, | | | |
| |спортивных, спортивно-технических | | | |
| |клубов и спортивных школ | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|24. |Оказывать финансовую поддержку |ежегодно |городской бюджет|КФКиС |
| |спортивным клубам, командам мастеров | | | |
| |ФК "Динамо", ВК "Университет", ХК | | | |
| |"Коммунальщик" | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел IV. Физическая культура и спорт инвалидов, ветеранов спорта и людей пожилого |
| возраста |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Проводить городские спартакиады среди |ежегодно |городской |КФКиС, КСПН, |
| |инвалидов с поражением | |бюджет, |ПК, АР |
| |опорно-двигательного аппарата, по | |привлеченные | |
| |слуху, по зрению | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|2. |Проводить соревнования среди |ежегодно |городской |КФКиС, КО |
| |специальных коррекционных | |бюджет, | |
| |школ-интернатов по программе | |привлеченные | |
| |"Специальная Олимпиада России" | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|3. |Подготовить предложения по созданию |2006 | |КФКиС, КСПН, ПК|
| |муниципального | | | |
| |физкультурно-оздоровительного, | | | |
| |спортивного клуба для инвалидов | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|4. |Сформировать заказ БГПУ по подготовке |2006 | |КФКиС |
| |тренеров, преподавателей и | | | |
| |специалистов по адаптивной физической | | | |
| |культуре | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|5. |Разработать и издать |2006 |привлеченные |КФКиС, БГПУ, |
| |специализированные методики и | |средства | |
| |программы для работы с инвалидами | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|6. |Продолжить подготовку |постоянно |краевой, |КФКиС, ПК |
| |спортсменов-инвалидов к международным | |городской | |
| |соревнованиям, в том числе | |бюджеты, | |
| |Параолимпийским играм | |привлеченные | |
| | | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|7. |Определить в каждом районе города |IV квартал | |КФКиС, АР, КО, |
| |спортивные сооружения на базе |2005 | |СВС |
| |учреждений образования и по месту | | | |
| |жительства для проведения | | | |
| |физкультурно-оздоровительной работы с | | | |
| |людьми пожилого возраста | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|8. |Проводить спартакиаду ветеранов спорта|ежегодно |городской |КФКиС, КСПН, |
| |города Барнаула | |бюджет, |СВС |
| | | |привлеченные | |
| | | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|9. |Продолжить подготовку ветеранов спорта|постоянно |краевой, |КФКиС, СВС |
| |к российским и международным | |городской | |
| |соревнованиям | |бюджеты, | |
| | | |привлеченные | |
| | | |средства | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|10. |Привлекать ветеранов спорта в качестве|постоянно | |КФКиС, АР, СВС |
| |почетных гостей на проводимые | | | |
| |физкультурно-оздоровительные и | | | |
| |спортивные мероприятия в городе | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел V. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Организовать переподготовку |ежегодно с | |КФКиС, КО, АР |
| |специалистов физической культуры и |2006 | | |
| |спорта для работы по месту жительства | | | |
| |на базе опорных | | | |
| |физкультурно-оздоровительных | | | |
| |объединений, центров, клубов, школ, | | | |
| |применяющих эффективные формы и методы| | | |
| |в своей работе | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|2. |Изучить возможность увеличения размера|IV квартал | |КО, АР, КФНКП |
| |оплаты труда руководителей |2005 | | |
| |муниципальных спортивных школ | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|3. |Разработать систему материального |IV квартал | |КО, АР, КФНКП |
| |стимулирования молодых специалистов |2005 | | |
| |спортивных школ | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|4. |Провести семинары повышения |1 полугодие | |КФКиС, КО, БГПУ|
| |квалификации для специалистов |2006 | | |
| |физической культуры и спорта города | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|5. |Провести конкурсы: "Тренер года", |ежегодно |городской |КФКиС, КО |
| |"Молодой тренер года" | |бюджет, | |
| | | |привлеченные | |
| | | |средства | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел VI. Пропаганда физической культуры и спорта |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Подготовить материалы по пропаганде |постоянно |городской |КФКиС, КО, КДМ,|
| |здорового образа жизни (афиши, | |бюджет, |АР |
| |буклеты, брошюры и т.п.); регулярно | |привлеченные | |
| |распространять их в общественных | |средства | |
| |местах, учебных заведениях | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|2. |Сформировать информационный банк |I квартал | |КФКиС |
| |данных физкультурно-оздоровительных и |2006 | | |
| |спортивных услуг | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|3. |Провести смотры-конкурсы: |декабрь |привлеченные |КФКиС, КИП, |
| |- на лучшее освещение в СМИ |ежегодно |средства | |
| |физкультурно-оздоровительной и | | | |
| |спортивной работы; | | | |
| |- лучший спортивный журналист | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|4. |Подготовить методические рекомендации |2006 |привлеченные |КФКиС, |
| |по организации физкультурно-спортивной| |средства | |
| |работы по месту жительства | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|5. |Продолжить цикл теле-, радиопередач, |постоянно | |КФКиС, КИП |
| |пропагандирующих физкультуру и спорт, | | | |
| |здоровый образ жизни | | | |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|6. |Продолжить работу по изданию журнала |постоянно |городской |КФКиС, ФВС, |
| |"Барнаул спортивный" и Барнаульской | |бюджет, |АРО ВДО |
| |футбольной газеты | |привлеченные |"Спортивная |
| | | |средства |Россия" |
|----+--------------------------------------+-------------+----------------+---------------|
|7. |Создать агитационную бригаду из |2006 |привлеченные |КФКиС, КО |
| |учащихся ДЮСШЮ, СДЮСШОР города для | |средства | |
| |проведения | | | |
| |агитационно-пропагандистской работы с | | | |
| |населением | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 23 августа 2005 г. N 169 "Об утверждении целевой комплексной Программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Барнауле на 2005-2008 гг."
Текст Решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 16 ноября 2005 г., N 173, 22 ноября 2005 г., N 176
Решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 517 настоящее Решение признано утратившим силу