Решение Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 116
"Об итогах социально-экономического развития города в 2004 году"
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 329 настоящее Решение признано утратившим силу
Анализ развития экономики города в 2004 году показывает, что в целом по итогам года сохранена положительная динамика в промышленности, на потребительском рынке, а также в социальной сфере. Но при этом экономика города остается в значительной степени зависимой от внешних условий, темпы ее развития еще недостаточны для обеспечения приемлемого уровня жизни населения.
Промышленностью города произведено в прошедшем году продукции в действующих ценах в объеме 28,5 млрд. руб. В течение года несколько замедлился темп роста промышленного производства, но при этом за год индекс физического объема составил 104,1%.
Рост индекса в целом был обеспечен за счет таких отраслей, как: химическая и нефтехимическая, машиностроение и металлообработка, лесная и деревообрабатывающая, мукомольно-крупяная и промышленность строительных материалов.
Снизили темпы роста к уровню 2003 года предприятия электроэнергетики, легкой и пищевой промышленности.
Отраслевая динамика роста объемов производства промышленной продукции наложила отпечаток на показатели районов. Из пяти районов города только в Октябрьском районе индекс физического объема ниже 100%, но его доля в общем объеме производства превышает суммарный удельный вес четырех районов, поэтому его показатели заметно повлияли на общегородские итоговые результаты.
Потребительских товаров произведено на сумму 7,4 млрд. руб., индекс физического объема к 2003 году составил 107,6%.
Объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций города по итогам 2004 года составил 5850,6 млн. руб. За год введено в эксплуатацию 186,0 тыс. кв. м жилья, в том числе индивидуального - 85,9 тыс. кв. м. По сравнению с 2003 годом ввод жилья снизился и составил 89,4%, в том числе индивидуального - 89,9%.
Из городского бюджета на объекты капитального строительства выделено 127,0 млн. рублей.
Кроме того, в рамках финансирования подготовки городского хозяйства к работе в зимних условиях и федеральных целевых программ привлечено на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы 194 млн. руб. из федерального бюджета.
Из краевого бюджета на объекты городского хозяйства было направлено 75 млн. руб.
В 2004 году завершено строительство школы в пос. Бельмесево, которое производилось на условиях софинансирования из федерального, краевого и городского бюджетов. Было продолжено строительство школы в микрорайоне Юбилейном.
На продолжение строительства детской многопрофильной больницы N 7 по ул. Северо-Западной из федерального бюджета поступило 35 млн. руб.
Осуществлялось строительство жилых домов для переселения граждан из оползневой зоны, ветхого и аварийного жилищного фонда. Это позволило переселить из опасной зоны города в жилой дом N 2 в микрорайоне 2003 86 семей. Для переселения горожан из ветхого и аварийного жилья было начато строительство жилого дома N 22 в микрорайоне 2002.
Финансовая поддержка программы газификации из бюджета города позволила построить газовые сети высокого и низкого давления общей протяженностью 24,5 км, газифицировать 2268 квартир, перевести на природный газ 8 котельных.
По состоянию на 01.01.2005 уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению города составил 0,9%, что ниже уровня безработицы в Алтайском крае и в России в целом. На конец 2004 года в службе занятости на учете состояло 8542 человека, из них признано безработными 3934 человека.
При росте заработной платы в городе за год на 27,4% ее величина в отдельных отраслях экономики еще остается существенно ниже среднегородского уровня. Сумма задолженности по выплате заработной платы сокращена на 18,0 млн. руб. На начало 2005 года остается задолженность перед 4,1 тыс. работниками, что ниже уровня прошлого года на 66,4%.
Положительные изменения достигнуты на потребительском рынке города. За 2004 год оборот розничной торговли по городу составил 34,8 млрд. руб., или в сопоставимых ценах - 114,1%.
Оборот общественного питания вырос на 11,3%, платных услуг оказано горожанам на 9,4% больше, чем в 2003 году.
В 2004 году темп прироста потребительских цен был ниже прошлогоднего и составил 13,0%. Это самый низкий уровень роста цен на товары и услуги за последние пять лет.
Средние потребительские цены на такие основные продукты питания как: масло растительное, сметана, молоко, сыры, сахар-песок, мука, овощи ниже, чем в других городах Западной Сибири. При сравнении цен на потребительском рынке Барнаула с городами Сибирского Федерального округа у нас традиционно регистрировались самые низкие цены на 67% продовольственных товаров из числа наблюдаемых органами государственной статистики.
Несмотря на проблемы финансового обеспечения ремонтных работ, их объем по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда составил 55,6 млн. руб., это 103,7% к плану. В то же время не выполнено задание по установке недостающих электросчетчиков в жилых домах, меньше намеченного создано товариществ собственников жилья.
При подготовке теплового хозяйства города к отопительному сезону 2004/2005 г.г. переложено почти 32 км внутриквартальных тепловых сетей и 7,85 км магистральных сетей в 2-х трубном исчислении. Всего за отчетный период ветхих тепловых сетей заменено на 8,8% больше, чем в прошлом году.
ОАО "Барнаульская горэлектросеть" реконструировано 41 км электрических сетей, или 109,3% к запланированному заданию на год.
Муниципальным предприятием "Барнаульский Водоканал" за отчетный период выполнен большой объем работ, но этого недостаточно для реализации принятой Программы оздоровления систем водоснабжения и канализации. Переложено 6,8 км ветхих водопроводно-канализационных сетей, что меньше запланированного в 2 раза.
Муниципальным предприятием по благоустройству города выполнено новое строительство городских дорог в объеме 25,7 тыс. кв. м, что составляет 94% к итогам прошлого года. Капитальный и ямочный ремонт дорог выполнен на площади 256 тыс. кв. м, или 77,8% к уровню 2003 года. В 2004 году проводились работы по капитальному ремонту и расширению просп. Ленина, просп.Комсомольского, просп. Красноармейского и других улиц. Всего площадь выполненных работ составила 11,6 тыс. кв. м.
За отчетный период организовано и реконструировано 46 зеленых уголков. За год в городе высажено 10,7 тыс. деревьев, в том числе 842 дерева с комом земли, более 12 тыс. кустарников, свыше 11,5 млн. цветов.
Для улучшения технических возможностей организации дорожного движения выполнено более 250 тыс. погонных метров дорожной разметки, изготовлено и установлено более 2,5 тыс. дорожных знаков.
Муниципальным предприятием "Барнаулгорсвет" перетянуто в 2 раза больше провода, чем за 2003 год, отремонтировано 902 светильника, заменено более 11 тыс. ламп. Построено и реконструировано свыше 9 км линий наружного освещения.
Муниципальным городским транспортом перевезено за год 248 млн. пассажиров, муниципальным трамвайно-троллейбусным предприятием за отчетный период капитально отремонтировано по 1,5 км трамвайных путей и контактной сети, что существенно меньше планового задания.
В течение прошедшего года большое внимание уделялось экономии бюджетных средств.
Так, для этих целей по муниципальному заказу для обеспечения нужд города было организовано и проведено 49 конкурсов, в которых приняли участие 168 предприятий различных форм собственности. Общий экономический эффект от проведения открытых конкурсов на закупки составил 12,7 млн. руб.
На постоянном контроле находился вопрос энергосбережения. В результате за год было сэкономлено 3,5 млн. кВт. час. электроэнергии и 44,7 тыс. Гкал тепловой энергии. В денежном выражении экономия составила 25,3 млн. руб.
В учреждениях бюджетной сферы города установлено 314 приборов учета тепловой энергии. Экономический эффект от их использования составляет более 8 млн. руб. в год.
Главный итог 2004 года - это сохранение социально-экономической стабильности в городе и тенденции экономического роста.
Вместе с тем, в прошедшем году не все задачи, поставленные перед отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города и муниципальными службами, были выполнены.
На основании вышеизложенного городская Дума решила:
1. Информацию об итогах работы городского хозяйства и выполнении плана социально-экономического развития города за 2004 год принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации города:
2.1. При подведении итогов социально-экономического развития города в 2005 году рассматривать достигнутые результаты в свете реализации Стратегии развития Барнаула до 2010 года.
2.2. Организовать постоянный жесткий контроль за использованием средств, выделяемых на строительство и капитальный ремонт городских объектов.
3. Утвердить уточненную Программу капитальных вложений на 2004 год по г. Барнаулу и ее исполнение (приложение).
4. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств разрешить администрации города осуществлять корректировку Программы капитальных вложений на 2005 год в пределах общего лимита капитальных вложений, предусмотренных в бюджете города на 2005 год, с последующим утверждением уточненной Программы при рассмотрении итогов социально-экономического развития города на заседании городской Думы.
5. Решения городской Думы от 29.12.2003 N 443 "О прогнозе социально-экономического развития города на 2004 год" и от 27.08.2004 N 12 "Об итогах социально-экономического развития города за 6 месяцев и уточнении Программы капитальных вложений на 2004 год" считать утратившими силу.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Куц В.И.).
Глава муниципального образования |
В.Н.Колганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 116 "Об итогах социально-экономического развития города в 2004 году"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 329 настоящее Решение признано утратившим силу