Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 10 октября 2005 г. N 3146
Положение
о разработке перспективного финансового плана города Барнаула
I. Основные положения
1.1. Положение о разработке перспективного финансового плана города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию и утверждению перспективного финансового плана города Барнаула, создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики города Барнаула в среднесрочной перспективе.
1.2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет города. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
1.3. Разработка перспективного финансового плана основывается на основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики города Барнаула, условиях развития экономики и основных показателях программы приватизации муниципальных предприятий на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочную перспективу.
II. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении,
означают следующее:
- текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с Положением;
- очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города;
- отчетный год - год, предшествующий текущему году;
- отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
- плановый период - очередной год и последующие 2 года;
- действующие обязательства - расходные обязательства города Барнаула, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
- принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.#
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
- субъекты бюджетного планирования - распорядители, получатели бюджетных средств, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании и другие предприятия, организации, которым на основании принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов передано исполнение расходных обязательств города Барнаула;
- администраторы доходов бюджета города - структурные подразделения администрации города, другие организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему служб;
- муниципальная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной задачи субъекта бюджетного планирования.
III. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
3.1. При формировании перспективного финансового плана администрация города:
- одобряет сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития города Барнаула на очередной год;
- одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Барнаула;
- одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
- образует, определяет полномочия и утверждает состав комиссии администрации города по формированию бюджета в очередном году и на среднесрочную перспективу (далее Комиссия администрации города).
3.2. При формировании перспективного финансового плана комитет по финансам, налоговой и кредитной политике:
- организует разработку перспективного финансового плана и проекта бюджета города;
- разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана;
- доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетных ассигнований на плановый период (включая распределенные комитетом по экономике и инвестициям предельные объемы расходов инвестиционного характера);
- определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, совместно с комитетом по экономике и инвестициям) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
- определяет порядок применения при разработке перспективного финансового плана и проекта бюджета города реестра расходных обязательств города Барнаула;
- обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов бюджета города бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
- готовит и представляет в Комиссию администрации города заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между муниципальными целевыми программами;
- согласовывает с администраторами доходов бюджета города объемы доходов бюджета города, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3.3. При формировании перспективного финансового плана комитет по экономике и инвестициям:
- разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития города Барнаула на очередной год, сводный финансовый баланс города Барнаула;
- определяет совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике состав расходов инвестиционного характера;
- разрабатывает и представляет в Комиссию администрации города предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета города;
- разрабатывает в установленном порядке проект муниципальной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек для муниципальных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам, включенным в указанный перечень;
- разрабатывает совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью проект программы приватизации на плановый период и план развития муниципального сектора экономики;
- готовит и представляет в Комиссию администрации города заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов инвестиционного характера;
3.4. При формировании перспективного финансового плана субъекты бюджетного планирования:
- разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обеспечивают в пределах своих смет планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
- разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между муниципальными целевыми программами;
- представляют в комитет по управлению муниципальной собственностью предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- представляют в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике и комитет по экономике и инвестициям материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана;
- разрабатывают и представляют на утверждение в Барнаульскую городскую Думу муниципальные целевые программы;
- представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки значимости муниципальных целевых программ.
IV. Разработка перспективного финансового плана
4.1. Перспективный финансовый план разрабатывается, исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств города Барнаула.
4.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
4.2.1. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса города Барнаула, а также сценарные условия, параметры и приоритеты социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочную перспективу.
4.2.2. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации, Алтайского края, решений Барнаульской городской Думы о налогах и сборах, разрабатываются комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики#, рассматриваются Комиссией администрации города.
4.2.3. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
- объем промышленного производства;
- оборот розничной торговли;
- объем платных услуг населению;
- численность занятых в экономике;
- фонд заработной платы;
- инвестиции в основной капитал;
- оборот общественного питания;
- денежные доходы населения;
- другие показатели.
4.2.4. Кроме показателей, указанных в п. 4.2.3. настоящего Положения, комитет по экономике и инвестициям разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса города Барнаула, прилагаемые к сценарным условиям.
4.2.5. Сценарные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (умеренном и оптимистичном)# исходя из прогнозируемых показателей, указанных в п. 4.2.3.
Умеренный вариант сценарных условий исходит из относительно устойчивой, но, по сравнению с текущим периодом, несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий.
Оптимистичный вариант сценарных условий исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий.
По решению Комиссии администрации города могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
4.2.6. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики города Барнаула, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.
4.2.7. Сценарные условия разрабатываются комитетом по экономике и инвестициям, рассматриваются Комиссией администрации города.
4.3. На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению 1 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств города Барнаула в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
4.3.1. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в 2 вариантах на основании разработанных сценарных условий.
Для обоих вариантов основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджета города, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой политики.
4.3.2. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Комиссия администрации города может вносить уточнения в основные направления налоговой политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.
4.3.3. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
4.3.4. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга города Барнаула, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга города Барнаула в плановом периоде.
4.3.5. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, рассматриваются Комиссией администрации города.
4.4. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана согласно приложению 2.
4.4.1. При разработке перспективного финансового плана комитет по финансам, налоговой и кредитной политике и комитет по экономике и инвестициям могут вносить в Комиссию администрации города предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочную перспективу.
4.4.2. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств согласно приложению 3.
4.4.3. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств города Барнаула, а также на основании минимальных социальных стандартов и нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
4.4.4. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения коллегией администрации города предложений:
- комитета по финансам, налоговой и кредитной политике по реализации принятых или планируемых к принятию решений Барнаульской городской Думы (за исключением расходов инвестиционного характера);
- комитета по экономике и инвестициям по распределению расходов инвестиционного характера;
- субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию муниципальных целевых программ.
4.4.5. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.
4.5. Проект перспективного финансового плана разрабатывается комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики#, рассматривается Комиссией администрации города и одобряется коллегией администрации города.
4.6. В случае внесения в проект бюджета города при его рассмотрении Барнаульской городской Думой изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике представляет на коллегию администрации города предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
4.7. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике представляет в Комиссию администрации города материалы, содержащие оценку изменения доходов бюджета города, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств города Барнаула, обусловленных уточнением комитетом по экономике и инвестициям по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.
4.8. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджета города и расходных обязательств города Барнаула в текущем году и плановом периоде.
И.о. заместителя главы администрации,
руководитель аппарата |
А.А.Балабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.