Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Временным правилам организации
транспортного обслуживания населения
на территории города Барнаула
Требования к расположению, параметрам и оборудованию остановочных пунктов
городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования
Выбор местоположения остановочных пунктов производит организатор маршрута пассажирского транспорта - Комитет по транспорту или перевозчик.
Местоположение и оборудование остановочных пунктов утверждают органы местного самоуправления (администрации районов города), согласовывая с подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органами архитектурного планирования территории.
1. Классификация остановочных пунктов
Остановочные пункты городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования классифицируют по следующим признакам:
- по виду пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки;
- по регулярности осуществления посадки и высадки пассажиров;
- по расположению на маршруте.
По виду пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки, остановочные пункты подразделяют на автобусные, трамвайные, троллейбусные, маршрутного такси, а также совмещенные остановочные пункты нескольких видов транспорта.
По регулярности осуществления посадки и высадки пассажиров остановочные пункты подразделяют на постоянные, периодически действующие, "по требованию", временные.
Постоянными остановочными пунктами являются такие, на которых транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров каждого рейса в течение всего времени работы на маршруте.
Периодически действующими являются пункты, на которых транспортное средство осуществляет остановку в течение определенных, заранее установленных периодов времени.
Временными являются пункты, обустраиваемые на маршруте на короткий период времени (до нескольких месяцев) и ликвидируемые по прошествии этого периода.
Остановочными пунктами "по требованию" являются такие, на которых транспортные средства осуществляют остановку только в тех случаях, когда на этих пунктах имеются пассажиры, или когда пассажиры, находящиеся в транспортном средстве, заранее предупредили водителя соответствующим сигналом о своем желании выйти из транспортного средства на этом остановочном пункте.
По расположению на маршрутах остановочные пункты подразделяют на начальные (конечные) и промежуточные.
2. Месторасположение остановочных пунктов
Остановочные пункты на городских маршрутах автобусов, трамваев и троллейбусов располагают вблизи жилых массивов, предприятий и учреждений, скоростного трамвая и железных дорог, торговых центров, мест массового отдыха и др.
Остановочные пункты на пригородных маршрутах, кроме того, располагают вблизи или в границах сельских населенных пунктов.
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки городского пассажирского транспорта, а также расстояния между остановочными пунктами принимаются в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Расстояние от наиболее удаленных жилых зданий или мест занятости населения до остановочных пунктов на пригородных маршрутах не должно превышать 3 км.
Остановочные пункты на маршрутах городского транспорта располагаются, как правило, вблизи перекрестков улиц.
При больших расстояниях между перекрестками или при наличии крупных пассажирообразующих пунктов вдали от перекрестков остановочные пункты могут быть расположены между перекрестками на перегонах улиц.
При выборе местоположения остановочных пунктов вблизи крупных пассажирообразующих пунктов (стадионы, крупные предприятия, места массового отдыха и др.) следует стремиться к тому, чтобы остановочные пункты находились вблизи, по крайней мере, двух достаточно удаленных друг от друга входов (выходов) в эти пункты. При этом желательно, чтобы пешеходные потоки к остановочным пунктам не пересекались в одном уровне с основными транспортными потоками.
Вблизи мест массового тяготения пассажиров целесообразно организовывать конечные остановочные пункты маршрутов.
Остановочные пункты автобуса и троллейбуса, как правило, располагают за перекрестком, а остановочные пункты трамвая - перед перекрестком.
Допускается расположение остановочных пунктов автобуса и троллейбуса до перекрестка в тех случаях, когда:
- до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт;
- существенно сокращается время, расходуемое пассажирами на пересадку по основным пересадочным направлениям перекрестка;
- резервы пропускной способности улиц до перекрестка больше, чем за перекрестком;
- до перекрестка расположен вход в подземный или надземный пешеходный переход;
- сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу, тоннелю) или находится железнодорожный переезд.
Допускается расположение остановочных пунктов трамвая за перекрестком в тех случаях, когда:
- за перекрестком расположен крупный пассажирообразующий пункт;
- резервы пропускной способности улиц за перекрестком больше, чем до перекрестка;
- за перекрестком расположен вход в подземный или надземный пешеходный переход.
В целях предоставления пассажирам больших удобств, остановочные пункты располагают как можно ближе к перекрестку, соблюдая при этом следующие требования:
- расстояние от перекрестка до остановочного пункта автобуса и троллейбуса должно составлять:
- не менее 25 м, если остановочный пункт располагается за перекрестком, а транспортные средства подъезжают к нему, не изменяя направления движения или после выполнения маневра левого поворота;
- не менее 40 м, если остановочный пункт располагается за перекрестком, а транспортные средства подъезжают к нему после выполнения маневра правого поворота или если остановочный пункт располагается до перекрестка;
- расстояние от перекрестка до остановочного пункта трамвая должно составлять:
- не менее 5 м, если остановочный пункт располагается до перекрестка, оборудованного подземным или надземным пешеходные# переходом или не менее 3 м до наземного пешеходного перехода;
- если остановочный пункт располагается за перекрестком, выбор местоположения остановочного пункта осуществляют с таким расчетом, чтобы расстояние от трамвайного поезда до наземного пешеходного перехода составляло не менее 3-5 м, а при отсутствии пешеходного перехода - не менее 5 м до перекрестка; в случае, если интенсивность движения трамвайных поездов через остановочный пункт составляет более 30 рейсов в час в одну сторону, предусматривают возможность осуществления одновременной посадки и высадки пассажиров на остановочном пункте из двух поездов.
При расположении остановочных пунктов между перекрестками (на перегонах улиц):
- расстояние от стоящего транспортного средства до наземного пешеходного перехода должно составлять не менее 20-30 м;
- остановочный пункт автобуса и троллейбуса располагают за наземным пешеходным переходом, остановочный пункт трамвая - перед переходом;
- если трамвайные пути смещены от оси улицы в одну сторону, совмещение остановочных пунктов трамвая, находящихся со стороны проезжей части, и остановочных пунктов автобуса и троллейбуса, следующих во встречном направлении, не допускается; в этом случае посадочные площадки остановочных пунктов отодвигают назад.
При наличии подземного или надземного пешеходного перехода остановочные пункты наземного транспорта располагают в непосредственной близости от входа в него, но с расчетом, чтобы пассажиры, ожидающие прибытия транспортных средств, не мешали движению пешеходов, следующих через переход.
На тех остановочных пунктах, где интенсивность движения транспортных средств в какой-либо период времени составляет более 30 рейсов в час в одну сторону, обеспечивают возможность осуществления одновременной посадки и высадки пассажиров из двух транспортных средств или рассредотачивают остановочные пункты различных маршрутов.
Размещение остановочных пунктов при рассредоточении должно обеспечивать возможность одновременного осуществления высадки и посадки пассажиров при величине интервалов между:
- автобусами, троллейбусами - не менее половины габаритной длины транспортных средств типажа, предусмотренного паспортом маршрута;
- трамваев - 3 м.
При распределении маршрутов между рассредоточенными остановочными пунктами на одном пункте группируют маршруты одного направления.
На городских площадях местоположение остановочных пунктов выбирают в соответствии с пунктами 3.4-3.7, рассматривая городскую площадь как перекресток.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 3.4.-3.7 СНиП 2.05.09-90 "Строительные нормы и правила. Трамвайные и троллейбусные линии"
В случае, если на площади имеются значительные резервы по пропускной способности, допускается организация остановочных пунктов непосредственно на площади при условии, что движению транспортных средств не будут созданы помехи, особенно для правоповоротных транспортных потоков.
Для обеспечения перестроений автобусов и троллейбусов от остановочного пункта из крайнего правого ряда движения в ряд движения, следующий в тоннель, на мост или путепровод, удаление остановочного пункта от въезда в тоннель, на мост или путепровод должно быть не менее величины длины, определяемой по формуле: длина = 30 (n + 1), м, где n - число рядов движения, которые необходимо пересечь транспортному средству, чтобы занять необходимый ряд движения.
Вблизи железнодорожных переездов промежуточные остановочные пункты располагают до железнодорожного переезда, а удаление остановочного пункта определяется возможной длиной очереди транспортных средств у переезда перед закрытым шлагбаумом, но должно быть не менее 50 м.
Остановочные пункты автобусов и троллейбусов встречных направлений на перегонах улиц с двумя или тремя полосами движения в обе стороны должны быть удалены друг от друга на расстояние не менее 50 м.
Остановочные пункты автобусов следует располагать, как правило, на прямых участках улиц с продольным уклоном не более 40%. Допускается размещать остановочные пункты на кривых участках улиц с радиусом закругления не менее 100 м.
Требования к размещению остановочных пунктов троллейбусов и трамваев по показателям трассы маршрута в плане и в профиле приведены в СНиП 2.05.09-90 "Строительные нормы и правила. Трамвайные и троллейбусные линии".
3. Устройство и оборудование остановочных пунктов
Посадочные площадки предназначены для осуществления пассажирами посадки и высадки в (из) транспортные средства, а также ожидания пассажирами транспортных средств на остановочных пунктах.
При центральном расположении трамвайных путей на городской магистрали и ширине проезжей части 1-2 полосы движения в каждую сторону посадочные площадки устраивают на тротуарах или разделительных полосах между тротуарами и проезжей частью; при большей ширине проезжей части посадочные площадки оборудуют в пределах ширины трамвайного полотна или за счет ширины проезжей части.
При смещенном по отношению к оси улицы расположении трамвайных путей на обособленном полотне посадочные площадки устраивают в пределах отведенной для полотна ширины улицы.
Посадочные площадки остановочных пунктов автобуса и троллейбуса устраивают, как правило, на тротуарах или на разделительной полосе между тротуаром и проезжей частью.
При большой ширине проезжей части улицы или на городских площадях при наличии подземных или надземных пешеходных переходов посадочные площадки допускается устраивать за счет проезжей части улицы или площади.
Посадочные площадки, устраиваемые за счет ширины проезжей части, желательно ограждать перилами, а также обозначать направление объезда для транспортных средств знаком 4.2.1 или 4.2.2 "Объезд препятствия (справа или слева)" Правил дорожного движения. Допускается оконтуривание посадочной площадки сплошной линией разметки в соответствии с Правилами дорожного движения (горизонтальная разметка 1.1, границы проезжей части, на которые въезд запрещен).
Длина посадочной площадки для ав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.