Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 сентября 2005 г. N 187
Программа
повышения заработной платы работников в различных секторах экономики города
на 2005-2007 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы
Программа повышения средней заработной платы работников в различных секторах экономики города на 2005-2007 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
Стратегия развития Барнаула до 2010 года, утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 21 октября 2004 года N 37;
Соглашение между администрацией города Барнаула, городскими объединениями работодателей и краевым Советом профсоюзов на 2005-2006 годы.
Заказчик, координатор Программы
Администрация города Барнаула
Основные разработчики Программы
Комитет администрации города по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по экономике и инвестициям.
Исполнители Программы
Администрация города Барнаула, администрации районов города, предприятия и организации города, городские объединения работодателей, краевой Совет профсоюзов, налоговые и пенсионные органы.
Цели и задачи Программы
Повышение уровня и качества жизни населения г. Барнаула в рамках реализации Стратегии развития Барнаула до 2010 года.
Сроки и этапы реализации мероприятий Программы
Первый этап - 2005 год - разработка единой концепции повышения заработной платы во всех отраслях городского хозяйства. Выполнение первоочередных малозатратных, организационных мероприятий.
Второй этап - 2006-2007 годы - формирование нормативной правовой базы, реализация проектов, обеспечивающих получение наибольшего экономического и социального эффектов.
Важнейшие целевые показатели Программы
Повышение уровня средней заработной платы работников в различных отраслях города в 2005 году - не менее 130% к предыдущему году, в 2006 году - не менее 125%, в 2007 году - не менее 125%.
Рост средней заработной платы работников бюджетных организаций на 150% в 2005-2007 годы.
Снижение размера задолженности по заработной плате в 2005 году в 2 раза по отношению к 2004 году и полная ее ликвидация в 2007 году.
Основные мероприятия Программы
Определение минимальных гарантий работника по размеру заработной платы.
Усиление контроля за своевременностью выплаты заработной платы.
Совершенствование механизмов защиты прав работников в области социально-трудовых отношений.
Развитие и совершенствование системы социального партнерства.
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы
Рост средней заработной платы по отраслям и реальных доходов населения.
Контроль за исполнением Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по экономической политике и собственности городской Думы, администрация города Барнаула.
2. Основные положения Программы
2.1. Введение
Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью комплексного подхода в решении задачи по обеспечению достойного уровня жизни городского сообщества. Практика показала, что существующие мероприятия по повышению заработной платы недостаточно эффективны.
Для значительной категории работников г. Барнаула заработная плата является единственным источником доходов семьи. В данных условиях размер заработной платы, темпы ее роста, а также своевременность выплаты во многом обуславливают социальное и экономическое состояние и дальнейшее развитие местного сообщества. Роль и значение повышения заработной платы для предотвращения появления социальной напряженности будут возрастать.
Значение заработной платы с точки зрения макроэкономики также велико, поскольку уровень доходов населения муниципального образования определяет уровень развития экономической базы города. Заработная плата оказывает стимулирующее воздействие на многие отрасли городского хозяйства.
Кроме того, необходимо отметить, что с позиций формирования стабильных собственных доходов местного бюджета роль заработной платы трудно переоценить. Поступления от налога на доходы физических лиц в структуре источников наполнения бюджета г. Барнаула занимают существенное положение.
Программа состоит из общей части и перечня мероприятий по ее реализации. Общая часть включает описание проблемы, основные принципы, цели и задачи, основные направления повышения заработной платы, оценку эффективности и сроки реализации.
В городе на протяжении последних пяти лет идет планомерный рост заработной платы. В 1999 году средняя заработная плата в Барнауле сложилась в размере 1300 рублей в месяц, в 2000 году - 1873 рубля во всех отраслях экономики. По итогам 2004 года заработная плата выросла до 5349 рублей, что составляет 2,5 прожиточного минимума. Достигнутая заработная плата позволяет обеспечить минимальные средства к существованию работающего и одного иждивенца.
Вместе с тем,# на протяжении последних шести лет темпы роста заработной платы опережали индекс потребительских цен и темпы роста прожиточного минимума, что можно проследить в нижеприведенной таблице:
N п\п |
Показатели | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Средняя заработная плата работника организации, руб. |
1300 | 1873 | 2473 | 3301 | 4067 | 5349 |
2. | Темп роста заработной платы работника по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, % |
129,4 | 144 | 132 | 134 | 123 | 128,1 |
3. | Индекс потребительских цен, % | 136,3 | 122,5 | 118,3 | 113,6 | 113,3 | 113 |
4. | Прожиточный минимум, руб. | 798 | 953 | 1339 | 1514 | 1823 | 2090 |
5. | Темп роста прожиточного минимума, % |
117,4 | 119,4 | 140 | 113,1 | 120,4 | 114,6 |
С 2005 года вопрос увеличения заработной платы приобрел еще большую значимость, так как произошел переход на 100%-ую оплату коммунальных услуг, снизился размер предлагаемых льгот различным категориям населения при замене их денежной компенсацией. Существенно выросли цены и тарифы на платные услуги, в первую очередь, на услуги жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и другие.
В связи с чем,# основной целью разработки мероприятий Программы является обеспечение реального повышения размера заработной платы работников во всех отраслях экономики, а также создание условий для защищенности горожан по трудовым и пенсионным правам.
Данная Программа подготовлена в рамках Стратегии развития Барнаула до 2010 года, с учетом краткосрочного прогноза социально-экономического развития города, соглашения между администрацией города Барнаула, городскими объединениями работодателей, краевым Советом профсоюзов.
Программа разработана на основании комплексного подхода и содержит мероприятия по всем важнейшим направлениям, приводящим к реальному повышению уровня жизни населения. К ее подготовке был привлечен круг специалистов органов местного самоуправления, представителей объединений работодателей, краевого Совета профсоюзов и науки.
Программа содержит описание механизмов, необходимых для ее реализации.
2.2. Оценка состояния дохода населения города и проблем
повышения уровня заработной платы работников
В настоящее время в городе существует ряд серьезных проблем, связанных с уровнем жизни населения. Идет расслоение населения из-за крайне резких перепадов заработной платы по отраслям экономики. В районе 8-10 тыс. руб. оплачивается труд работников на железнодорожном и авиационном транспорте, связи, электроэнергетике, в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом. В отрасли финансов, кредита, страхования и пенсионного обеспечения заработная плата приближается к 14 тыс. руб.
Численность работников и размер средней заработной платы
в разрезе отраслей по итогам 2004 года
/---------------------------------------------------------------------------------\
| Отрасль | Среднесписочная |Среднемесячная заработная плата|
| | численность | одного работника |
| | работников, |--------------------------------|
| | человек | В рублях за | В % к соотв. |
| | |январь-декабрь |периоду прошлого|
| | | | года* |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Всего: | 211571 | 5872 | 127,4 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|В том числе: | | | |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Промышленность | 53937 | 5459 | 128,8 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Транспорт | 17599 | 7780 | 123,0 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Связь | 4325 | 8012 | 128,0 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Строительство | 6385 | 5380 | 130,8 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Торговля, общественное питание| 7768 | 4021 | 128,2 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|ЖКХ | 10231 | 4022 | 132,2 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Здравоохранение, физическая | 25941 | 4361 | 129,5 |
|культура, социальное | | | |
|обеспечение | | | |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Образование | 29298 | 4071 | 126,4 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Культура и искусство | 4197 | 3704 | 121,4 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Научные организации | 1767 | 4857 | 120,3 |
|------------------------------+-----------------+---------------+----------------|
|Финансы, кредит, страхование и| 6126 | 13724 | 111,7 |
|пенсионное обеспечение | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------/
* - по сопоставимому кругу предприятий и организаций
На 40-50% ниже среднегородского уровня заработная плата работников жилищного хозяйства, медицинской промышленности, около 4000 руб. - средняя заработная плата у работников лесной, легкой, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, торговли и общественного питания.
Низкооплачиваемыми отраслями являются образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение. Эти отрасли относятся к бюджетным организациям, а это - значительная часть занятого населения.
На предприятиях малого бизнеса заработная плата ниже, чем в целом по городу, и незначительно выше размера прожиточного минимума, утверждаемого в Алтайском крае. Так, в 2002 году размер средней зарплаты на малых предприятиях составил 2056 руб., в 2003 году - 2142 руб., по итогам 9 месяцев 2004 года - 2978 руб.
Средняя заработная плата в г. Барнауле в 1999-2004 гг.
Nп/п | Показатели | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Средняя заработная плата работника по полному кругу, руб. |
1300 | 1873 | 2473 | 3301 | 4067 | 5349 |
2. | Темп роста заработной платы работника, % |
129,4 | 144 | 132 | 134 | 123 | 128 |
3. | Средняя начисленная заработная плата работника малого предприятия, руб. |
1132 | 1760 | 1831 | 2056 | 2142 | 3187 |
4. | Темп роста заработной платы работника малого предприятия, % |
- | 155 | 104 | 112 | 104 | 150 |
5. | Средняя заработная плата работника по крупным и средним предприятиям, руб. |
1381 | 1882 | 2654 | 3679 | 4600 | 5872 |
6. | Темп роста заработной платы работника по крупным и средним предприятиям, % |
- | 136 | 141 | 139 | 125 | 127,8 |
У большого числа работодателей, занимающихся индивидуальной деятельностью, заработная плата определена в сумме минимального размера оплаты труда. Анализ ситуации, а также практика рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей группы по регулированию выплаты заработной платы показывает, что многие предприятия и частные предприниматели скрывают реальную заработную плату, уходя от уплаты налогов и страховых взносов на пенсионное и социальное страхование. По итогам 2003 года 57 тыс. работникам города были сформированы пенсионные индивидуальные лицевые счета с нулевыми показателями.
Отдельной проблемой остается роль теневой экономики в формировании доходов населения. При этом, с одной стороны, происходит увеличение доходов населения, занятого в теневой экономике, а с другой - эти доходы выпадают из легального оборота, не только снижая налоговую базу бюджета, но и лишая их получателей права на получение ряда социальных благ, в том числе бесплатной медицинской помощи, пенсионного обеспечения.
Происходящие в экономике изменения существенно затронули сферу занятости населения. Стабилизация промышленности в 1999 году не оказала ожидаемого влияния на рост численности занятых в экономике города. Снижение численности наблюдалось во всех отраслях материального производства. С 2001 года начался процесс незначительного роста численности занятых в непроизводственной сфере. В целом, во всех отраслях экономики численность занятого населения города находится на одном уровне.
Одним из основных потребителей рабочей силы стал частный сектор. С 1997 года по 2004 год численность занятых увеличилась с 29 тыс. до 102 тыс. человек, что составляет 40% от общего числа занятых в экономике.
При этом,# в ряде отраслей наблюдается просроченная задолженность по заработной плате. Так, в химической и нефтехимической промышленности задолженность по заработной плате составила 0,9 месячного фонда заработной платы предприятий, в сельском хозяйстве - 1,2 месяца, жилищно-коммунальном хозяйстве - 1,1 месяца.
Все эти проблемы требуют формирования ясной и четкой политики в области уровня заработной платы работников. Необходимо не только принятие мер по стимулированию экономического развития города, но и пересмотр существующих подходов к установлению заработной платы.
2.3. Основные причины, сдерживающие рост заработной платы
в городе Барнауле:
- в условиях значительной нехватки бюджетных финансовых ресурсов существенно снижается набор финансовых рычагов и инструментов воздействия на процесс выплаты заработной платы;
- решение данного вопроса во многом определяется действиями федеральных и краевых органов власти, поскольку основным фактором, способствующим повышению заработной платы, является величина налоговой нагрузки на предприятия;
- процесс роста заработной платы объективно обусловлен темпами экономического роста. Экономический рост, в свою очередь, зависит от целого комплекса факторов (покупательная способность населения, конкурентоспособность местной продукции, уровень развития рыночной, транспортной и социальной инфраструктуры, инвестиционная привлекательность города, наличие или отсутствие доступных энергетических и сырьевых ресурсов, качество трудовых ресурсов и т.п.);
- несбалансированная отраслевая структура городского хозяйства. Высокий удельный вес в отраслевой структуре занимает сфера услуг и торговля, где контроль за движением денежных потоков объективно затруднен. Также,# к проблемным отраслям, с точки зрения легализации доходов работников, можно отнести такие, как строительство и материально-техническое снабжение;
- высокий удельный вес работников бюджетной сферы в отраслевой структуре заработной платы. В условиях дефицита местного бюджета ежегодное повышение является существенной нагрузкой на бюджет;
- отсутствие единой концепции по повышению заработной платы.
2.4. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
В среднесрочной перспективе необходимо провести совершенствование трудовых отношений, направленное на рост заработной платы, формирование равноправных экономических отношений между работодателями и наемными работниками. Для создания устойчивого роста доходов необходимо создать условия для развития механизмов социального партнерства.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение роста покупательной способности заработной платы;
- совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере выплаты заработной платы;
- формирование стабильной финансовой основы наполнения местного бюджета;
- создание действенной системы разрешения споров и обеспечения гарантий соблюдения прав работников в области оплаты труда;
- развитие системы социального партнерства;
- формирование в обществе правовой культуры и готовности работников самостоятельно отстаивать свои интересы перед работодателем.
Рост среднегородской заработной платы должен составить по годам:
2005 год - не менее 130% к предыдущему году,
2006 год - не менее 125%,
2007 год - не менее 125%.
Наибольший рост заработной платы должен произойти в промышленности, в сельском хозяйстве, в бюджетных отраслях, на предприятиях малого бизнеса.
2.5. Приоритетные направления повышения уровня заработной платы работников
2.5.1. Минимальные гарантии работнику по размеру заработной платы
Центральное место занимает задача повышения реальных денежных доходов населения. Основное внимание должно уделяться вопросу повышения заработной платы, так как именно она является источником доходов большей части населения. К сожалению, в последнее время роль заработной платы как источника денежных поступлений заметно ослабла. В настоящее время рабочая сила стала одним из самых дешевых товаров, а заработная плата утратила стимулирующую роль в повышении производительности труда и росте объемов производства. Установленный в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не обеспечивает даже минимум необходимой потребности.
Исходя из целей настоящей Программы, необходимо определить минимальный размер заработной платы работника за квалифицированный труд при полном рабочем дне на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Алтайского края.
Имеющиеся данные показывают, что в экономике города имеются резервы роста заработной платы. Результатом наблюдавшегося в последние годы экономического подъема стал значительный рост создаваемой в экономике добавленной стоимости, однако предприятия предпочитают сохранять низкий уровень оплаты труда, направляя средства на развитие материальной базы производства. Причиной такого положения дел является как объективная потребность производств в обновлении основных фондов, так и политика государственных органов, устанавливающих крайне высокие ставки налогов и отчислений от фонда оплаты труда и предусматривающих весьма жесткие меры (вплоть до уголовной ответственности) к руководителям предприятий, не исполняющим данные платежи в полном объеме.
2.5.2. Усиление контроля за своевременностью выплаты заработной платы
Так как заработная плата является главным источником доходов большей части населения, то ее своевременная выплата является неотъемлемой частью основных конституционных прав и свобод граждан. Проблема своевременной выплаты заработной платы, несмотря на снижение задолженности по зарплате в целом, остается одной из самых актуальных проблем в сфере социально-трудовых отношений.
В г. Барнауле по состоянию на 1 января 2005 года на 15 предприятиях не выдается в установленный срок начисленная заработная плата. Численность работников, перед которыми организации имеют задолженность по зарплате, составила 4085 человек. Суммарная задолженность по зарплате составила 17,8 млн. рублей, что составляет 0,7 месячного фонда заработной платы этих предприятий. В настоящее время не существует эффективной системы контроля за своевременностью выплаты заработной платы работникам предприятия со стороны государства.
Главная цель Программы - разработка и реализация мер, направленных на обеспечение своевременной выплаты заработной платы на предприятиях и организациях города, повышение ответственности руководителей предприятий и организаций за несвоевременную выплату заработной платы.
Основным направлением Программы является организация ежемесячного мониторинга полноты и своевременности выплаты заработной платы на предприятиях и в организациях города, проведение комплексных проверок в организациях города совместно с пенсионными, налоговыми органами и профсоюзами с последующим принятием мер и информированием городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, направление по мере необходимости материалов проверок в органы прокуратуры и Государственную инспекцию труда в Алтайском крае для привлечения к ответственности.
2.5.3. Совершенствование механизмов защиты прав работников
в области социально-трудовых отношений
В связи с формированием свободного рынка труда, рыночного подхода к установлению размеров заработной платы и других форм вознаграждения работников перед населением встает проблема защиты своих прав в области трудовых отношений. К сожалению, большая часть населения не знает своих трудовых и социальных прав. В подавляющем большинстве случаев конфликты по поводу начисления и выплаты заработной платы, а также нарушения других прав работников решаются в пользу работодателя. В особенности, это характерно для ситуаций, когда в качестве работодателя выступает индивидуальный частный предприниматель, работающий без образования юридического лица.
Правовая дисциплина индивидуальных предпринимателей оставляет желать лучшего, в области трудовых отношений неисполнение положений Трудового кодекса РФ стало правилом. Работодатели частного сектора зачастую не заключают трудовые договоры со своими работниками или заключают с нарушениями Трудового кодекса РФ, либо подменяют их, заключая с работниками договоры гражданско-правового характера.
Подобные и многие другие действия работодателей приводят к тому, что работники изначально, приступая к работе на новом рабочем месте, лишаются своих трудовых прав и гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Отсутствие юридически оформленных трудовых отношений между работником и работодателем позволяет последним не производить необходимых отчислений в фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, Пенсионный фонд, фонд занятости, что в свою очередь приводит к нарушениям конституционных прав и свобод работающих граждан: права на отпуск, охрану здоровья, гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни или инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и т.д.
2.5.4. Развитие социального партнерства
Одним из механизмов повышения реальной заработной платы, защиты трудовых прав работников, разрешения коллективных споров и конфликтов должно стать формирование отношений социального партнерства. При этом должна быть создана культура цивилизованного урегулирования отношений между работниками и работодателями на основе учета интересов всех заинтересованных сторон, предпосылки для дальнейшего саморегулирования трудовых отношений на предприятиях. Установление условий оплаты труда, параметров заработной платы должно осуществляться на основе городского трехстороннего соглашения, заключенного между администрацией города, городскими объединениями предпринимателей (работодателей), краевым Советом профсоюзов, через максимальное вовлечение работодателей и наемных работников в процедуру заключения коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности.
2.5.5. Организационное совершенствование механизмов социального партнерства
Несмотря на общее снижение количества трудовых конфликтов, возникающих на предприятиях города, существует проблема защиты трудовых прав работников.
Если раньше большинство конфликтов было вызвано задержками выплаты заработной платы, то в последнее время наблюдается тенденция возникновения трудовых споров в связи с вопросами размера оплаты труда, изменения условий труда, а также хозяйственно-экономической деятельности предприятия.
Необходимо совершенствовать механизмы защиты прав работников со стороны органов местного самоуправления, разработать меры по предупреждению конфликтов в трудовых коллективах.
2.6. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Барнаульской городской Думой администрация города обеспечивает ее выполнение.
Функции по выполнению возлагаются на исполнителей, определенных в разделе "Основные мероприятия Программы", которые работают во взаимодействии со всеми участниками Программы.
Для исполнителей, не являющихся органами местного самоуправления или муниципальными организациями, выполнение Программы носит рекомендательный характер либо осуществляется на договорной основе.
2.7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается обеспечить в течение 3-х лет рост заработной платы в 2 раза на предприятиях и в организациях всех секторов экономики, ликвидировать задолженность по заработной плате.
Завершить к 1 января 2006 года и 1 января 2008 года работу по распространению действия городского трехстороннего Соглашения между администрацией г. Барнаула, городскими объединениями работодателей и краевым Советом профсоюзов на представителей малого и среднего бизнеса, которое будет гарантировать работникам города минимальную заработную плату размером 2500 рублей.
В течение 2005-2006 гг. обеспечить 100% охват крупных и средних предприятий города коллективными договорами.
В результате выполнения Программы возрастут социальная защищенность работников, поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3. Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения |
Ожидаемый эффект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Минимальные гарантии работнику по размеру заработной платы | ||||
1. | Разработать приложение в городское трехстороннее соглашение, заключенное между администрацией г. Барнаула, городскими объединениями работодателей и краевым Советом профсоюзов, в котором установить минимальные гарантии работникам внебюджетного сектора по размерам тарифных ставок 1 разряда основных отраслей экономики |
объединения работодателей, краевой Совет профсоюзов, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города |
2005 год | создание системы обеспечения минимальных гарантий в сфере трудовых отношений |
2. | Определить условия и размеры оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета города на 2006 год |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, отраслевые профсоюзы |
2005-2006 годы | единый подход к порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат |
3. | Вносить изменения в городское трехстороннее соглашение по размеру тарифных ставок 1 разряда основных отраслей экономики и минимального размера заработной платы работника за квалифицированный труд |
объединения работодателей, краевой Совет профсоюзов, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
ежегодно | формирование минимальных гарантий работников по размеру заработной платы |
4. | Заслушивать на заседаниях рабочей группы по регулированию выплаты заработной платы руководителей организаций, имеющих среднюю заработную плату ниже прожиточного минимума |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
согласно плану работы рабочей группы |
легализация заработной платы в организациях города |
5. | Контролировать уровень заработной платы при регистрации трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем - физическим лицом |
администрации районов города (далее администрации районов) |
постоянно | |
6. | Индексировать заработную плату работникам организаций бюджетной сферы, финансируемым из местного бюджета |
комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города |
ежегодно | рост заработной платы |
II. Усиление контроля за своевременностью выплаты заработной платы | ||||
1. | Проводить анализ своевременности выплаты заработной платы на предприятиях и в организациях города |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
ежемесячно | своевременное выявление негативных тенденций |
2. | Проводить работу по выполнению договора между администрацией города и отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю о взаимодействии по вопросам легализации заработной платы и соблюдения пенсионного законодательства |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю |
постоянно | повышение эффективности совместной деятельности |
3. | Организовать проведение комплексных проверок в организациях города, имеющих низкую заработную плату, а также не уплачивающих пенсионные взносы |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, администрации районов, отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, налоговые органы, краевой Совет профсоюзов |
постоянно | легализация заработной платы |
4. | Информировать городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о выявленных фактах сокрытия реальной заработной платы |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, администрации районов, отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, налоговые органы, краевой Совет профсоюзов |
по мере выявления |
|
5. | Направлять по мере необходимости в органы прокуратуры и Государственную инспекцию труда в Алтайском крае материалы проверок по заработной плате для привлечения к ответственности нарушителей |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, налоговые органы, краевой Совет профсоюзов |
по мере выявления |
усиление ответственности работодателей за выплату заработной платы |
6. | Проводить семинары с работодателями по развитию безналичных расчетов в сфере выплаты заработной платы |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по экономике и инвестициям администрации города, администрации районов |
постоянно | увеличение доли платежей по заработной плате в безналичном порядке |
7. | Заслушивать на заседаниях рабочей группы по регулированию выплаты заработной платы руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате свыше одного месяца |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
согласно плану работы |
усиление ответственности работодателей за выплату заработной платы |
III. Совершенствование механизмов защиты прав работников в области социально-трудовых отношений | ||||
1. | Информировать работающее население города о порядке защиты своих трудовых прав, предусмотренных законодательством |
комитеты по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, администрации районов, отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, краевой Совет профсоюзов |
постоянно | повышение правовой культуры населения |
2. | Разъяснять работникам организаций города о государственных гарантиях в части установления заработной платы и порядке ее начисления, а также пенсионных и социальных правах |
комитет по потребительскому рынку и услугам администрации города, комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации города, администрации районов, отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, краевой Совет профсоюзов |
постоянно | |
3. | Вести разъяснительную работу о необходимости создания комиссий по трудовым спорам в организациях и преимуществах данных комиссий |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, администрации районов, краевой Совет профсоюзов |
постоянно | повышение правовой культуры населения |
4. | Проводить обучающие отраслевые семинары с кадровыми службами организаций, работодателями - физическими лицами |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по потребительскому рынку и услугам, комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи, администрации районов |
постоянно | |
5. | Учитывать наличие на предприятии коллективного договора, принятого на основе норм городского трехстороннего соглашения, при подготовке ходатайства о получении предприятием льготного кредита за счет компенсации 2/3 банковской процентной ставки из средств краевого бюджета |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по экономике и инвестициям |
постоянно | повышение уровня обеспечения социальных гарантий работников |
6. | Организовать проверки соблюдения трудового законодательства в организациях малого бизнеса |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, администрации районов, отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю |
постоянно | |
7. | Вести уведомительную регистрацию коллективных договоров и выявлять условия, ухудшающие положения работников по сравнению с действующим законодательством |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
постоянно | предотвращение трудовых нарушений работодателями |
8. | Сформировать реестр организаций, минимизирующих платежи по заработной плате работникам |
отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю |
2005 год | легализация заработной платы |
9. | Сообщать в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных нарушения# при регистрации коллективных договоров |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
постоянно | |
10. | Осуществлять проверки выполнения коллективных договоров в организациях города |
комитет по промышленности предпринимательству и вопросам труда, краевой Совет профсоюзов |
постоянно | выявление неисполнения коллективных договоров |
IV. Развитие социального партнерства | ||||
1. | Принять городское трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на 2007-2008 годы |
комитет по промышленности предпринимательству и вопросам труда, краевой Совет профсоюзов, представители работодателей |
2006 год | установление условий оплаты труда, параметров заработной платы |
2. | Организовать работу по распространению действия трехсторонних соглашений на всех работодателей |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
2005 год, 2007 год |
вовлечение работодателей города в систему социального партнерства |
3. | Изучить необходимость заключения отраслевых трехсторонних соглашений |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по потребительскому рынку и услугам, объединения работодателей, краевой Совет профсоюзов, отраслевые профсоюзы |
2005-2006 годы |
установление общих условий оплаты труда, трудовых гарантий и льгот работникам отрасли |
4. | Проводить разъяснительную работу о необходимости принятия коллективных договоров в организациях города |
администрации районов, комитет по потребительскому рынку и услугам, краевой Совет профсоюзов, отраслевые профсоюзы |
постоянно | повышение социальных гарантий работников |
5. | Привлекать к инициированию заключения коллективных договоров в организациях города представителей работодателей и профсоюзов |
объединения работодателей, краевой Совет профсоюзов, отраслевые профсоюзы |
постоянно | повышение защищенности работников, в том числе в части вопросов заработной платы |
6. | Вести работу по проведению коллективно-договорной кампании в организациях города |
администрации районов, отраслевые профсоюзы, работодатели |
постоянно | |
7. | Осуществлять организационное обеспечение работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рабочей группы по регулированию заработной платы |
комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, краевой Совет профсоюзов |
согласно планам работы |
регулярность контроля вопросов оплаты труда |
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 187 "Об утверждении Программы повышения заработной платы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.