Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к закону Алтайского края
"О краевом фонде финансовой
поддержки муниципальных
районов, городских округов"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов, городских округов
3 сентября 2007 г., 11 февраля 2008 г., 11 июля 2011 г., 30 сентября, 31 декабря 2013 г., 2 сентября 2015 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов включает следующие этапы:
1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов.
Законом Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 85-ЗС в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Расчет
уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района,
городского округа
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
БOj = [(НПj - CPj - СПj ) / Hj] / ИБРj, где:
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа;
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
CPj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
CПj - общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
Законом Алтайского края от 2 сентября 2015 г. N 75-ЗС в пункт 2 раздела "Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
HПj = сумма HПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
HПji - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.
3. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = сумма (аi х ИБРji),где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
4. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (включая поселения), городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.
Законом Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 97-ЗС в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Таблица 1
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств муниципальных районов (включая поселения),
городских округов, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
N п/п |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Содержание органов местного самоуправления |
численность постоянного населения |
коэффициент масштаба - КМ;
коэффициент дисперсности расселения - КД |
2 |
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
дети в возрасте 1-6 лет |
коэффициент дисперсности расселения - КД коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений - КСКУ |
3 |
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
дети в возрасте 7-17 лет |
коэффициент дисперсности расселения - КД коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений - КСКУ |
4 |
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) |
дети в возрасте 7-17 лет |
коэффициент дисперсности расселения - КД коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений - КСКУ |
5 |
Информация об изменениях:См. текст строки 5 |
||
6 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов |
численность постоянного населения |
коэффициент дисперсности расселения - КД;
коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений - КСКУ |
7 |
Иные вопросы местного значения |
численность постоянного населения |
коэффициент дисперсности расселения - КД; |
5. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji/Нj) * К1ji x_x Кnji/ (сумма Пji/сумма Нj), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
K1ji ... Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе, городском округе;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
сумма Пji - численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов, городских округов по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
6. В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМj = [1+(Hпj / сумма Hпj) / (Hj / сумма Hj)] / 2, где:
КМj- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе;
Нпj - количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе;
сумма Нпj - количество населенных пунктов муниципальных районов;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = (1+УВj)/(1+УВ), где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе, городском округе;
УBj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВ - средний по муниципальным районам, городским округам удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
См. текст пункта 3
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности:
КСКУj(КТj) = KTj х КСКУj, где:
КСКУj(КТj) - коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности, в j-м муниципальном районе, городском округе;
KTj - коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
KCKУj - коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе, городском округе;
4.1. Коэффициент труднодоступности:
KTj = 1 +(HTj/сумма HTj), где:
KTj - коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
НTj - численность населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в труднодоступных и отдаленных местностях (в соответствии с законом Алтайского края от 1 декабря 2003 года N 61-ЗС "О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае") и в горных территориях, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов;
сумма НTj - численность населения муниципальных районов, городских округов, проживающего в труднодоступных и отдаленных местностях и в горных территориях;
4.2. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений:
КСКУj = 0,9 + 0,1 х (dB x TjB / TB + dT x TjT / TT + dэ x Tjэ / Tэ), где:
КСКУj - коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе, городском округе;
dB, dT, dэ -доли расходов муниципальных учреждений на оплату водоснабжения, теплоснабжения и электроэнергии в общем объеме расходов на указанные коммунальные услуги в среднем по муниципальным районам, городским округам, при этом dB+dT+dэ = 1
TBj - прогнозируемый тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального района, городского округа;
Тв - средний прогнозируемый тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений Алтайского края;
TTj - прогнозируемый тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального района, городского округа;
Тт - средний прогнозируемый тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений Алтайского края;
Tэj - прогнозируемый тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений j-ro муниципального района, городского округа;
Тэ - средний прогнозируемый тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений Алтайского края.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.
Законом Алтайского края от 30 сентября 2013 г. N 59-ЗС раздел "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, муниципальных районов городских округов" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Распределение
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов
1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на втором этапе.
2. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Минимальный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определяется как процент от среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам, городским округам без учета муниципальных районов, городских округов с самым высоким уровнем бюджетной обеспеченности и муниципальных районов, городских округов с самым низким уровнем бюджетной обеспеченности, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов.
Расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу на первом этапе производится по следующей формуле:
, где
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
- минимальный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
- общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
3. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами, городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотации, распределенной на первом этапе, не превышает уровень, устанавливаемый законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу на втором этапе производится по следующей формуле:
, где
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на втором этапе;
K - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
- общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
- численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.