Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 октября 2006 г. N 447 в Приложение к настоящему Решению внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 23 декабря 2005 г. N 249
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления
27 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления города Барнаула с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и через представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Алтайского края "О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам", Уставом муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, при рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления следует руководствоваться законодательством Российской Федерации и Алтайского края, иными нормативными правовыми актами.
2. Порядок приема обращений граждан
2.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
2.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
2.3. Письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
2.5. Обращения граждан к депутатам принимаются, непосредственно депутатами, аппаратом Барнаульской городской Думой или администрациями районов и рассматриваются в установленном порядке.#
3. Письменная форма обращений граждан
3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо,# фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3.3. Обращения, принятые на митинге, ином публичном мероприятии, должны быть подписаны уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4. Устная форма обращений граждан
4.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления города, депутатам поступают от граждан во время личного приема.
4.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием обращений от граждан, в "час прямого провода", на "Едином информационном дне", во время проведения телевизионных и радиопередач с последующей регистрацией в установленном порядке.
4.3. На устное обращение ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
5. Подведомственность дел об обращениях граждан
5.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
5.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения.
5.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.
6. Сроки рассмотрения обращений граждан
6.1. Все виды обращений, если их рассмотрение не требует принятия безотлагательных мер, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
6.2. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
6.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более, чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, подававшему обращение.
6.4. Срок, исчисляемый днями - в последний день исполнения обращения.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
6.5. Обращения депутатов разрешаются не позднее 15 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом депутату.
При обращении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с его деятельностью, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения.
Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня поступления обращений. Срок рассмотрения этих обращений может быть продлен не более чем на 15 дней с уведомлением об этом авторов обращений.
6.6. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, рассматриваются в общем порядке.
7. Прием граждан
7.1. Должностные лица местного самоуправления, депутаты обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы в служебных помещениях, а в необходимых случаях - по месту жительства граждан, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
7.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме: на основании устных или письменных обращений граждан, либо по телефонной связи.
7.3. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении кабинетов должностных лиц, днях и часах приема, информационные стенды о графике приема граждан должностными лицами и депутатами.
8. Ответственность за нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан
8.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством
9. Контроль за осуществлением установленного порядка
рассмотрения обращений граждан
9.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов структурными подразделениями и должностными лицами, находящимися в их подчинении, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
9.2. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2005 г. N 249 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.