Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 25 ноября 2005 г. N 226
Программа
повышения инвестиционной привлекательности города Барнаула до 2010 года
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы
Программа повышения инвестиционной привлекательности города Барнаула до 2010 года.
1.2. Нормативное правовое обеспечение Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. от 22.08.2004);
- решение Барнаульской городской Думы от 21.10.2004 N 37 "О Стратегии развития Барнаула до 2010 года";
- иные нормативные правовые акты.
1.3. Заказчик, координатор Программы
Администрация города Барнаула.
1.4. Основной разработчик Программы
Комитет по экономике и инвестициям администрации города.
1.5. Исполнители Программы
Администрация города Барнаула, предприятия и организации города.
1.6. Цели и задачи Программы
Стратегической целью реализации Программы является создание условий, способствующих активизации инвестиционной деятельности на территории города Барнаула.
Задачами Программы являются:
- совершенствование правовых и организационных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов;
- содействие развитию инвестиционной инфраструктуры;
- формирование системы информационного обеспечения участников инвестиционного процесса.
1.7. Сроки и этапы реализации мероприятий Программы
Первый этап - 2005-2006 годы - разработка нормативных правовых документов, проработка основных организационных и методологических вопросов по основным направлениям Программы.
Второй этап - 2006-2010 годы - практическая реализация мероприятий, мониторинг их выполнения и, при необходимости, корректировка Программы.
Третий этап - 2010 год - оценка реализации программных мероприятий.
1.8. Важнейшие целевые показатели Программы
- ежегодный прирост инвестиций в основной капитал - на 10-12% в сопоставимых ценах;
- улучшение рыночной инфраструктуры инвестиционной деятельности города.
1.9. Перечень основных мероприятий Программы
- совершенствование нормативного правового обеспечения инвестиционной деятельности;
- развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- формирование эффективного механизма управления инвестиционной деятельностью;
- информационное обеспечение инвестиционных процессов.
1.10. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с действующей нормативной правовой базой в сфере инвестиционной деятельности федерального, краевого и муниципального уровней.
Механизм реализации Программы отражает ее комплексный характер и координирующую роль в реализации на территории города других целевых программ. Важнейшим принципом реализации мероприятий Программы является максимальное использование внебюджетных финансовых средств.
Оценка реализации мероприятий Программы и корректировка приоритетов производятся ежегодно комитетом по экономике и инвестициям администрации города.
Содержание мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будет уточняться ежегодно на основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности.
1.11. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Барнаула и Барнаульская городская Дума.
2. Обоснование принятия Программы
Одним из важнейших элементов экономической политики города Барнаула должно быть эффективное управление инвестиционными процессами. Этот элемент организации хозяйственной деятельности предопределяет долгосрочные экономические результаты.
Вместе с тем, наблюдаемые в настоящее время изменения в социально-экономической сфере, характере взаимоотношений субъектов инвестиционной деятельности, проявляющиеся в ужесточении конкуренции регионов, городов и предприятий за привлечение инвестиций, потребовали новых подходов к проводимой в городе инвестиционной политике.
Осуществляемая политика должна быть направлена на поиск эффективных решений, которые могут позволить активизировать инвестиционные процессы на территории, направить их на реализацию долгосрочной стратегии экономических преобразований и создание в городе экономической системы, способствующей реализации потенциала развития г. Барнаула.
Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики будет способствовать обеспечению занятости и повышению доходов населения, расширению налоговой базы и сбалансированности городского бюджета, ослаблению социальных проблем и напряженности в обществе.
Инвестиционная политика города должна быть направлена на объединение усилий участников инвестиционного процесса (организации, банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды, лизинговые компании), создание эффективно действующей инвестиционной инфраструктуры, консолидацию инвестиционных ресурсов.
3. Цели и принципы управления инвестиционной деятельностью
на территории города Барнаула
3.1. Основные цели управления инвестиционной деятельностью
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства;
- создание условий, способствующих адаптации различных видов деятельности к рыночным условиям;
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих видов деятельности городского хозяйства и социальной сферы;
- формирование развитой инфраструктуры на территории города.
3.2. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием;
- проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
В случае участия органов местного самоуправления города Барнаула в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерацией и Алтайского края, их разработка и утверждение осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления города Барнаула.
Регулирование органами местного самоуправления города инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Основные принципы осуществления инвестиционной политики
- доступность для хозяйствующих субъектов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
- обеспечение инвесторам равных прав и возможностей;
- широкое использование конкурсных основ в текущей деятельности;
- контроль за целевым использованием капитальных вложений, осуществляемых за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
3.4. Программа предусматривает решение следующих задач
- совершенствование законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения осуществления инвестиционной деятельности;
- обеспечение активного взаимодействия администрации города Барнаула с потенциальными участниками инвестиционного процесса;
- привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к городу Барнаулу;
- привлечение средств федерального и краевого бюджетов для реализации мероприятий городских целевых программ;
- обеспечение продвижения инвестиционных проектов предприятий города на российский и внешние рынки инвестиционных капиталов.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Последовательное осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно увеличить объемы инвестиций в экономику города на основе создания условий, стимулирующих инвестиционную активность хозяйствующих субъектов, привлечения отечественных и иностранных инвестиций, использования инвестиционного потенциала населения.
Освоение инвестиционных средств будет способствовать росту объемов производства предприятий города, укреплению их экономического состояния, и, как следствие, созданию дополнительных рабочих мест, повышению благосостояния населения, увеличению поступлений налогов в бюджеты всех уровней.
Реализация мероприятий в рамках Программы окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и социальной сферы. Эффективность программных мероприятий в этой части будет выражаться в росте инвестиционной активности.
Мероприятия Программы по формированию информационных баз данных обеспечат ускорение процессов информационного обмена между экономическими субъектами и муниципалитетом. Следствием этого станет повышение эффективности проведения конкурсов и торгов для информационного обеспечения муниципального заказа, создание новых возможностей для мониторинга процессов в экономике города и принятие своевременных управленческих решений по регулированию этих процессов. Косвенным индикатором будет служить рост доли организаций, использующих информационные технологии при осуществлении инвестиционной деятельности во взаимоотношениях с органами исполнительной власти города.
Прогноз показателей развития инвестиционной деятельности на территории города Барнаула в 2005-2010 годы показан ниже.
Динамика инвестиций в основной капитал
по городу Барнаулу в 1999-2004 гг.
Наименование показателя |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Итого 1999-2004 годы |
Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.) |
1,23 | 1,42 | 2,08 | 3,09 | 5,12 | 5,75 | 18,69 |
Прогноз динамики инвестиций в основной капитал
по городу Барнаулу в 2005-2010 гг.
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого 2005- 2010 годы |
Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.) |
7,30 | 8,82 | 10,58 | 12,57 | 14,79 | 17,39 | 71,45 |
Оценка структуры инвестиций в основной капитал
по источникам финансирования в городе Барнауле в 2004 г. и 2010 г.
2004 год (%) |
2010 год, прогноз, (%) |
|
Всего по городу | 100 | 100 |
собственные средства, всего | 37,4 | 29,8 |
в том числе: | ||
прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
14,7 | 14,9 |
амортизация | 21,8 | 14,9 |
привлеченные средства, всего | 62,6 | 70,2 |
в том числе: | ||
кредиты банков | 6,5 | 27,2 |
заемные средства других организаций | 4,8 | 1,2 |
бюджетные средства | 11,4 | 5,7 |
в том числе: | ||
из федерального бюджета | 6,8 | 2,3 |
из бюджета субъекта федерации | 2,5 | 1,7 |
из городского бюджета | 2,1 | 1,7 |
средства внебюджетных фондов | 9,0 | 1,7 |
прочие | 30,9 | 34,4 |
из них: | ||
средства вышестоящей организации | 0,4 | 2,9 |
средства, полученные от долевого участия на строительство (организаций и населения) |
23,0 | 28,6 |
средства от выпуска корпоративных облигаций |
0 | 2,9 |
5. Анализ ситуации в сфере инвестиционной деятельности города
За последние годы объем инвестиций в экономику города постоянно возрастает, что видно в нижеприведенной таблице.
Динамика инвестиций в основной капитал по полному кругу
предприятий города Барнаула в 2000-2005 гг.
Наименование показателя |
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год, оценка |
Инвестиции в основной капитал (тыс. руб.) |
1422957 | 2083964 | 3095045 | 5119537 | 5744994 | 7300000 |
Темп роста инвестиций в фактически действующих ценах, (%) |
110,7 | 133,9 | 148,5 | 170,0 | 112,2 | 127,1 |
В 2004 году объем инвестиций составил 5744994 тыс. руб.
Анализ итогов социально-экономического развития города за 1 полугодие 2005 года позволяет говорить о закреплении тенденции роста капитальных вложений. Объем инвестиций составил 3279010 тыс. руб., что в сопоставимых ценах на 44% выше прошлогоднего показателя.
Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным
и средним предприятиям города Барнаула за 6 месяцев 2005 года
Инвестиции | соответствующий период прошлого года, % |
||
с начала отчетного года, тыс. руб. |
% | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Инвестиции в основной капитал, всего |
2425857 | 100 | 100 |
из общего объема инвестиций: | |||
Жилища | 597510 | 24,6 | 32,1 |
здания (кроме жилых) и сооружения, машины, оборудование, транспортные средства |
1068599 754013 |
44,1 31,1 |
25,1 42,3 |
Прочие | 5735 | 0,2 | 0,5 |
строительно-монтажные работы | 1436178 | 59,2 | 55,4 |
Рост инвестиций в основной капитал в 2005 году был обусловлен увеличением инвестиционной активности в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды, в области развития транспорта и связи, а также на рынке недвижимого имущества.
Инвестиции в основной капитал
по видам экономической деятельности по крупным
и средним предприятиям города Барнаула за 6 месяцев 2005 года
Инвестиции, тыс. руб. | Темп роста (снижения), % |
||
с начала отчетного года |
с начала предыдущего года |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего | 2425857 | 1347241 | 180,1 |
в том числе по видам деятельности: | |||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
7416 | 6881 | 107,8 |
текстильное и швейное производство | 3360 | 227 | 1480,2 |
химическое производство | 12525 | 2356 | 531,6 |
производство резиновых и пластмассовых изделий |
303 | 285 | 106,3 |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
18984 | 2312 | 821,1 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
15377 | 7652 | 200,9 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
1012250 | 126030 | 803,2 |
транспорт и связь | 356708 | 217385 | 164,1 |
финансовая деятельность | 60943 | 58701 | 103,8 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
610066 | 438878 | 139,0 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
81550 | 39186 | 208,1 |
образование | 34255 | 20250 | 169,1 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
19351 | 21278 | 90,9 |
Наиболее привлекательными сферами городского хозяйства с точки зрения стратегических инвесторов можно назвать производство и распределение электроэнергии, газа и воды, жилищно-коммунальное хозяйство, объекты транспортной инфраструктуры и связи, учреждения культуры и здравоохранения, потребительский рынок, производство пищевых продуктов, жилищное строительство.
Если говорить о структуре инвестиций по уровням хозяйствующих субъектов, то на крупные и средние предприятия и организации города в 2004 году приходилось 77% от общего объема инвестиций, на малый бизнес - 23% . При этом позитивным моментом является активизация инвестиционных процессов в малом предпринимательстве - за 6 месяцев 2005 года их доля в общем объеме инвестиций возросла до 27%.
Анализируя структуру источников инвестиций предприятий, можно отметить, что в 2004 году основным источником были привлеченные средства: кредиты банков, заемные средства других организаций, бюджетные средства и средства внебюджетных фондов, а также средства от долевого участия организаций и населения в строительстве, на которые пришлось около 63%. Доля собственных средств в общем объеме инвестиций составила 37%.
За первое полугодие 2005 года соотношение источников инвестиций не изменилось. В собственных источниках инвестиций значительно преобладают амортизационные отчисления, в заемных - кредиты банков.
Структура инвестиций в основной капитал
по источникам финансирования в городе Барнауле
за 6 месяцев 2005 года
Инвестиции в основной капитал, с начала отчетного года |
||
тыс. руб. |
% | |
Всего по городу | 2425857 | 100 |
собственные средства, всего | 882657 | 36,4 |
в том числе: | ||
прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
170434 | 7,0 |
амортизация | 706015 | 29,1 |
привлеченные средства | 1543200 | 63,6 |
в том числе: | ||
кредиты банков | 637403 | 26,3 |
заемные средства других организаций | 77414 | 3,2 |
бюджетные средства | 169540 | 7,0 |
в том числе: | ||
из федерального бюджета | 103645 | 4,3 |
из бюджетов субъектов федерации | 45194 | 1,9 |
средства внебюджетных фондов | 56360 | 2,3 |
прочие | 602483 | 24,8 |
из них: | ||
средства вышестоящей организации | 34834 | 1,4 |
средства, полученные от долевого участия на строительство (организаций и населения) |
523054 | 21,6 |
средства от выпуска корпоративных облигаций |
42955 | 1,8 |
Тем не менее, объемы инвестиций, осваиваемых городскими предприятиями, в 2000-2005 годах, несмотря на высокие темпы роста, являются недостаточными, поскольку они не обеспечили в полной мере структурной перестройки экономики города, модернизации производства. В инвестиционных процессах все в большей мере стали проявляться элементы конкурентной борьбы, как на уровне городов, так и на уровне предприятий.
Среди факторов, препятствующих активизации инвестиционной деятельности в городе, можно выделить:
- дифференцированность уровня и динамики экономического развития секторов экономики;
- неразвитость механизмов эффективного межвидового перемещения инвестиционных ресурсов из капиталодостаточных в капиталодефицитные секторы экономики;
- отсутствие эффективных механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции;
- высокую стоимость кредитных ресурсов в банковской системе и их краткосрочность;
- высокую стоимость энергетических ресурсов;
- наличие большого количества убыточных предприятий;
- недостаток собственных средств предприятий для реализации инвестиционных проектов;
- существенный износ основных фондов.
В то же время факторами, обуславливающими инвестиционную привлекательность города# являются:
- выгодное географическое положение;
- высокий уровень развития малого бизнеса;
- интеллектуальный и кадровый потенциал;
- инвестиционный имидж города;
- инвестиционная инфраструктура;
- активное участие города в федеральных и краевых целевых программах;
- низкий уровень криминальных рисков;
- благоприятная экологическая ситуация.
Среди привлеченных источников существенную долю продолжают занимать бюджетные средства за счет федерального и краевого бюджетов.
В настоящее время в городе Барнауле реализуется около 10 федеральных целевых программ, объем финансирования которых составляет около 262 млн. руб.
В 2005 году предприятия и организации города участвуют в следующих федеральных целевых программах: "Модернизация транспортной системы России (2002-2020 годы)", "Жилище" на 2002-2010 годы (подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение жильем молодых семей"), "Федеральная программа развития образования", "Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста Российской Федерации на 2002-2006 годы", "Развитие судебной системы России на 2002-2006 годы", "Экология и природные ресурсы (2002-2010 годы)", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года", "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года, "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)".
В 2004 году объем финансирования федеральных целевых программ в городе Барнауле был равен 254 млн. руб.
Законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2005 год" в рамках адресной инвестиционной программы, а также согласно принятым постановлениям и распоряжениям администрации края предполагается выделение финансовых ресурсов городу Барнаулу в 2005 году в размере 183 млн. руб.
В 2004 году общая сумма финансирования капитальных вложений города Барнаула из краевого бюджета составляла 146 млн. руб., при этом фактически профинансировано 115 млн. руб.
Бюджетные средства остаются в настоящее время основным источником инвестирования социальной сферы и инфраструктуры. За счет привлечения средств вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования с городским бюджетом осуществляется строительство жилых домов, больниц, школ и объектов водопроводно-канализационного и теплового хозяйства.
Анализ движения основных фондов, в том числе их активной части, показывает недостаток объемов инвестиций для обеспечения позитивной динамики обновления производственных мощностей.
Отраслевая структура основных фондов в городе Барнауле в 2002-2004 гг.
Наименование отрасли | Наличие по полной учетной стоимости на конец года, тыс. руб. |
Коэффициент износа основных фондов на конец года, % |
||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
г. Барнаул | 104939352 | 93082254 | 99642903 | 48,9 | 37,4 | 41,9 |
в том числе: | ||||||
промышленность | 30878250 | 37174741 | 49159693 | 57,1 | 62,3 | 60,7 |
сельское хозяйство | 864861 | 805457 | 814803 | 49,2 | 49,9 | 51,2 |
обслуживание сельского хозяйства |
7828 | 7744 | 68 | 37,5 | 38,5 | 23,5 |
транспорт | 37060290 | 15169120 | 17408198 | 63,9 | 4,8 | 9,8 |
связь | 1938820 | 2635694 | 4140205 | 46,7 | 42,2 | 38,4 |
строительство | 15225671 | 17630447 | 13347697 | 26,2 | 26,5 | 32,4 |
торговля и общественное питание |
1301106 | 1393337 | 1629105 | 20,3 | 20,8 | 23,8 |
материально-техническое снабжение и сбыт |
562866 | 535699 | 549475 | 51,9 | 46,8 | 43,7 |
заготовки | 1194 | 173841 | 199568 | 33,8 | 13,1 | 15,7 |
информационно-вычислительное обслуживание |
583 | 753 | 5322 | 29,0 | 39,6 | 32,3 |
операции с недвижимым имуществом |
43852 | 44483 | 71265 | 53,6 | 35,1 | 17,6 |
общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
7887 | 7879 | 7761 | 53,6 | 56,3 | 61,3 |
геология и разведка недр | 13500 | 1849 | 2202 | 49,5 | 23,1 | 32,0 |
прочие виды деятельности сферы материального производства |
30257 | 35412 | 15822 | 33,0 | 37,3 | 38,9 |
жилищное хозяйство | 13403931 | 13447911 | 7683073 | 20,4 | 21,0 | 21,5 |
коммунальное хозяйство | 1774085 | 1982000 | 2054596 | 56,2 | 53,0 | 54,5 |
непроизводственные виды бытового обслуживания населения |
16863 | 18581 | 14466 | 31,0 | 32,4 | 36,9 |
здравоохранение, физическая культура и соцобеспечение |
63916 | 33712 | 35849 | 31,2 | 28,1 | 31,6 |
культура и искусство | 170837 | 38680 | 42062 | 61,4 | 29,5 | 33,3 |
наука и научное обслуживание | 96621 | 86819 | 88247 | 48,9 | 53,4 | 55,2 |
финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение |
1468761 | 1850673 | 2365998 | 10,6 | 11,6 | 15,2 |
управление | 7373 | 7422 | 7428 | 3,0 | 5,0 | 7,0 |
6. Основные мероприятия Программы
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации, годы |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
6.1. Совершенствование нормативного правового обеспечения инвестиционной деятельности | |||
1. | Разработать Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ |
2006 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
2. | Разработать Положение о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула |
2006 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
3. | Формировать и обеспечивать реализацию адресной инвестиционной программы города |
2005-2010 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
4. | Разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города |
2008 | комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города, комитет по архитектуре и развитию города администрации города |
5. | Разработать порядок включения инвестиционной составляющей в тарифы организаций коммунального комплекса |
2006 | комитет экономического анализа и ценового регулирования администрации города, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
6. | Разработать прогноз социально-экономического развития города Барнаула на период 2008-2010 годы |
2007 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
7. | Повышать эффективность нормативной правовой базы города путем постоянного мониторинга действующего инвестиционного федерального и регионального законодательства |
2006-2010 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
6.2. Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности | |||
1. | Развивать форму коллективных инвестиций в сфере газификации города |
2006-2010 | комитет по строительству и газификации администрации города |
2. | Изучить механизм реализации инвестиционных проектов через заключение концессионных соглашений |
2006 | комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
3. | Разработать проект формирования на территории города особых экономических зон |
2006 | комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
4. | Реализовать план мероприятий по развитию ипотечного кредитования в городе Барнауле |
2005-2006 | структурные подразделения администрации города |
5. | Разработать мероприятия по развитию финансовой инфраструктуры на территории города |
2007 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
6. | Осуществлять мероприятия по обеспечению участия города Барнаула в федеральных и краевых целевых программах |
2006-2010 | структурные подразделения администрации города, администрации районов |
7. | Содействовать выкупу земли организациями города |
2006-2007 | управление администрации города по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии |
8. | Проводить мониторинг необходимости осуществления приватизации муниципального имущества |
2006-2010 | комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города |
9. | Осуществлять разграничение собственности на землю между органами государственной власти и органами местного самоуправления города Барнаула |
2006-2010 | комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города |
10. | Изучить возможность организации на территории города Барнаула бизнес-инкубаторов, технопарков, технополисов |
2006 | комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города |
11. | Демонополизировать и развивать конкурентную среду в сфере обслуживания и ремонта жилищного фонда путем развития товариществ собственников жилья и привлечения управляющих компаний |
2006-2010 | комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
12. | Разработать программу энергосбережения в городе Барнауле на 2007-2010 годы |
2006 | комитет по муниципальному заказу и энергосбережению администрации города |
13. | Провести инвентаризацию объектов муниципальной собственности |
2006-2010 | комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города |
14. | Разработать мероприятия по стимулированию привлечения сбережений населения в инвестиционную сферу |
2007 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
15. | Содействовать развитию в организациях систем менеджмента качества управления, соответствующих международным стандартам |
2006-2010 | комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города |
6.3. Формирование эффективного механизма управления инвестиционной деятельностью | |||
1. | Выработать рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" |
2006 | комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет экономического анализа и ценового регулирования администрации города |
2. | Разработать критерии приоритетности и хозяйственной значимости инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Барнаула, для определения формы муниципальной поддержки |
2006 | комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
3. | Осуществлять мониторинг инвестиционной деятельности на территории города Барнаула |
2006-2010 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
4. | Разработать и осуществить процедуру по выпуску муниципальных облигационных займов |
2006-2010 | комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике |
5. | Изучить механизм выпуска муниципальных жилищных облигационных займов |
2005 | комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по строительству и газификации администрации города |
6. | Рассматривать в рамках межведомственной комиссии по поддержке предпринимательства администрации города вопросы устранения административных барьеров для потенциальных инвесторов города |
2006-2010 | комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города |
7. | Разработать механизм реструктуризации муниципальных предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности |
2007 | комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города |
8. | Изучить возможности использования муниципального имущества в качестве обеспечения финансирования городских инвестиционных проектов |
2006 | комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города |
9. | Разработать механизм регулирования тарифов и надбавок к тарифам для организаций коммунального комплекса города |
2006 | комитет экономического анализа и ценового регулирования администрации города |
10. | Разработать систему оценки эффективности городских инвестиционных проектов |
2006 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
6.4. Информационное обеспечение инвестиционных процессов | |||
1. | Разработать инвестиционный паспорт города Барнаула |
2007 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
2. | Осуществлять мероприятия по обеспечению участия города Барнаула в краевых, межрегиональных, национальных конкурсах |
2006-2010 | комитет информационной политики администрации города |
3. | Принимать участие в организации конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития инвестиционной и инновационной деятельности |
2006-2010 | комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
4. | Содействовать проведению выставок, презентаций городских предприятий и организаций |
2006-2010 | комитет информационной политики администрации города, комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города |
5. | Проводить конкурсы среди субъектов предпринимательства: "Лучшая компания Барнаула", "Лучший предприниматель Барнаула", "Лучший меценат Барнаула" |
2006-2010 | комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города |
6. | Сформировать и вести на интернет-сайте города Барнаула реестр инвестиционных проектов организаций |
2006-2010 | комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города, комитет информационной политики администрации города |
7. | Сформировать и вести на интернет-сайте города Барнаула реестр муниципальных земельных участков, выставленных на продажу и предлагаемых в аренду |
2006-2010 | управление администрации города по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии, комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города, комитет информационной политики администрации города |
8. | Сформировать и вести на интернет-сайте города Барнаула реестр муниципальных нежилых помещений, выставленных на продажу и предлагаемых в аренду |
2006-2010 | комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города, комитет информационной политики администрации города |
9. | Размещать сведения о муниципальном заказе на интернет-сайте города Барнаула и в средствах массовой информации |
2006-2010 | комитет по муниципальному заказу и энергосбережению администрации города, комитет информационной политики администрации города |
10. | Создать и вести на интернет-сайте города Барнаула реестр заключенных контрактов по итогам размещения муниципального заказа |
2006-2010 | комитет по муниципальному заказу и энергосбережению администрации города, комитет информационной политики администрации города |
11. | Изучить механизм проведения открытых аукционов в системе муниципального заказа в электронной форме |
2006 | комитет по муниципальному заказу и энергосбережению администрации города |
12. | Изучить механизм размещения муниципального заказа методом запроса котировок и на товарных биржах |
2006 | комитет по муниципальному заказу и энергосбережению администрации города |
13. | Представлять на обсуждение городских объединений промышленников и предпринимателей проекты нормативных документов, регулирующих инвестиционную деятельность |
2006-2010 | комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
14. | Организовать включение информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города, в общероссийские и международные информационные коммуникационные сети |
2006-2010 | комитет информационной политики администрации города |
15. | Организовывать официальные визиты делегаций города Барнаула по вопросам экономического сотрудничества |
2006-2010 | комитет информационной политики администрации города |
16. | Разработать систему повышения квалификации специалистов администраций города и районов в области инвестиционной деятельности |
2006 | комитет по экономике и инвестициям администрации города |
17. | Изучить механизм выпуска презентационных материалов по инвестиционной тематике |
2006 | комитет информационной политики администрации города, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
18. | Создать систему освещения деятельности администрации города и Барнаульской городской Думы в сфере инвестиций в средствах массовой информации |
2006 | комитет информационной политики администрации города |
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 226 "Об утверждении Программы повышения инвестиционной привлекательности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.