Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 апреля 2007 г. N 545 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 23 декабря 2005 г. N 259
Положение
о муниципальном заказе в г. Барнауле
24 марта, 9 июня 2006 г., 10 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном заказе в г. Барнауле (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края и регулирует отношения, связанные с размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города (далее по тексту - размещение заказов).
1.2. Положение применяется в случаях, если при размещении заказов товары (работы, услуги) поставляются (выполняются, оказываются) на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета города в соответствии с расходными обязательствами потребности городского округа в товарах, работах, услугах, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществления государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Алтайского края и нормативными правовыми актами местного самоуправления;
муниципальные заказчики (далее по тексту - заказчики) - администрация города, ее структурные подразделения, администрации районов города Барнаула в пределах компетенции, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств;
участник размещения заказа (далее по тексту - участник) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, претендующее на заключение муниципального контракта;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
специализированная организация - привлеченное на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов;
комиссия по размещению заказа (далее по тексту - комиссия) - создаваемая заказчиком в целях размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги комиссия (конкурсная, аукционная или котировочная).
2. Муниципальные заказчики
2.1. Заказчики в пределах предоставленных средств и полномочий:
1) определяют номенклатуру и объемы поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, определяют цену единицы товара (работы, услуги), являющегося предметом размещения заказа, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) принимают решение о способе размещения заказа;
3) разрабатывают и утверждают документацию в соответствии с выбранным способом размещения заказа;
4) осуществляют процедуру размещения заказа в соответствии со способом размещения заказа;
5) заключают муниципальный контракт на выполнение заказа по итогам его размещения, определяют получателей бюджетных средств для заключения в соответствии с муниципальным контрактом договоров поставки (подряда, оказания услуг);
6) обеспечивают финансирование муниципального контракта;
7) контролируют исполнение заказа;
8) несут ответственность за размещение заказа;
9) предоставляют сведения о недобросовестных поставщиках;
10) предоставляют сведения о муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов;
11) выполняют иные функции, связанные с размещением заказа.
2.2. В случае необходимости заказчики могут привлечь на конкурсной основе специализированную организацию для выполнения части функций по размещению заказа.
2.3. Комитет по экономике и инвестициям (далее по тексту - Комитет) уполномочен осуществлять размещение заказа в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, ежегодно утверждаемым постановлением главы города, и Порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (приложение).
3. Способы размещения заказа
3.1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3.2. Порядок осуществления способов размещения заказа определяется действующим законодательством, нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.3. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе заявки оцениваются на основе предусмотренных в конкурсной документации объективных критериев. При этом необходимо учитывать следующие критерии: цена заявки, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами или работами, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров или работ, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги.
3.4. До установления Правительством Российской Федерации перечней товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, указанные перечни устанавливаются постановлением главы города.
3.5. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Суммы денежных средств перечисляются на расчетный счет заказчика.
3.6. До установления Правительством Российской Федерации порядка пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, указанные порядок и требования устанавливаются постановлением главы города.
4. Совместные торги
4.1. Два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов.
4.2. Порядок проведения совместных торгов определяется соглашением сторон. В соглашении указываются: предмет торгов, способ размещения заказа, персональный состав комиссии, порядок и сроки подготовки документации по проведению торгов, порядок опубликования (размещения на официальном сайте г. Барнаула) извещения о проведении торгов, порядок заключения муниципальных контрактов по результатам проведения торгов и иные условия, необходимые для размещения заказа.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3.
5. Комиссии по размещению муниципального заказа
5.1. Заказчиком до опубликования извещения о процедуре размещения муниципального заказа принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав, порядок работы, назначается председатель комиссии.
5.2. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Члены комиссии должны утверждаться в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
В состав комиссии включается депутат городской Думы. В случае необходимости в состав комиссии могут быть включены специалисты, имеющие специальные познания в отношении предмета конкурса.
5.3. Конкурсная комиссия в пределах своих полномочий осуществляет:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
2) отбор участников конкурса;
3) рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
4) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.4. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Котировочной комиссией осуществляются:
1) предварительный отбор участников размещения заказа;
2) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
3) рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок;
4) ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.6. Заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции по размещению заказов, предусмотренные пунктами 5.3-5.5 настоящего Положения.
5.7. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 5.3-5.5 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее, чем половина общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
6. Порядок определения объемов и цены единицы товара
(работы, услуги), являющегося предметом размещения заказа
6.1. Заказчики самостоятельно определяют цену единицы товара (работы, услуги), являющегося предметом размещения заказа, в соответствии с порядком, определенным постановлением главы города.
6.2. Комитет экономического анализа и ценового регулирования администрации города рассматривает представленные документы и осуществляет согласование, если цена является экономически обоснованной. В случае несогласования комитет экономического анализа и ценового регулирования администрации города направляет заказчику замечания и предложения.
6.3. Заказчик в конкурсной документации вправе предусмотреть при исполнении контракта в одностороннем порядке изменение объема всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более, чем на пять процентов в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
7. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
7.1. Муниципальный контракт (далее по тексту - контракт) заключается в течение 20 дней после подведения итогов размещения заказа в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.2. Заказ считается размещенным со дня заключения контракта.
7.3. Исполнение обязательств поставщика (исполнителя, подрядчика) обеспечивается неустойкой, залогом, поручительством или другим способом, предусмотренным в контракте.
7.4. Обеспечение финансирования контракта осуществляется заказчиком в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Финансирование размещения заказа для муниципальных нужд из бюджета города осуществляется путем перечисления денежных средств заказчикам в пределах плановых ассигнований по соответствующим статьям бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Реестр муниципальных контрактов
8.1. Комитет осуществляет ведение сводного реестра муниципальных контрактов (далее по тексту - реестр контрактов).
8.2. Для составления реестра контрактов заказчик в течение 3 дней со дня заключения контракта направляет в Комитет следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
8.3. Комитет осуществляет размещение реестра контрактов на официальном сайте в течение 3 дней со дня получения документов, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения.
9. Информационное обеспечение размещения заказов
9.1. Информация о размещении заказов, предусмотренная законом о размещении заказов, публикуется и размещается заказчиками соответственно в газете "Вечерний Барнаул" и на официальном сайте г. Барнаула и Алтайского края.
9.2. В газете "Вечерний Барнаул" публикуется следующая информация:
1) извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, о проведении предварительного отбора поставщиков в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
2) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
3) протокол аукциона, в том числе протокол результатов аукциона в электронной форме.
4) извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона;
5) протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
9.3. На официальном сайте размещается следующая информация:
1) извещение о проведении запроса котировок, открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, о проведении предварительного отбора поставщиков в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
2) конкурсная документация на проведение открытого конкурса;
3) изменения, вносимые в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации на проведение открытого конкурса;
4) протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе и результатов аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок, предварительного отбора поставщиков в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера или выписки из протоколов;
5) сведения, включаемые в реестр муниципальных контрактов и реестр недобросовестных поставщиков.
6) извещение об отказе от проведения открытого аукциона;
7) извещение о продлении срока подачи котировочных заявок.
9.4. На официальном сайте Алтайского края размещается извещение о проведении открытого конкурса.
10. Обеспечение защиты прав и законных интересов
участников размещения заказов
10.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
10.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за соблюдением законодательства
в области размещения муниципального заказа
11.1. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства в области размещения муниципального заказа осуществляет комитет по финансам, налоговой и кредитной политике (далее по тексту - контролирующий орган).
11.2. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.3. При выявлении в результате проведенных проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией законодательства о размещении заказов контролирующий орган вправе:
1) направить заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений;
2) направить заказчику, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства;
3) выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений;
4) выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение;
5) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.