Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 23 декабря 2005 г. N 260
Правила
работы рынков на территории г. Барнаула
Настоящие Правила работы рынков на территории г. Барнаула (далее - Правила) определяют основные требования к работе рынков в городе в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами: от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; законами РФ: от 14.05.93 N 4971-1 "О ветеринарии"; от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений"; от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СП 2.3.6.1066-01, "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" СанПиН 42-128-4690-88, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, Концепцией развития потребительского рынка г. Барнаула до 2010 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 24.03.2005 N 93 и другими нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте преамбулы допущена опечатка. Следует читать: "от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии"
Приказом МВД РФ от 31 июля 2003 г. N 594 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93 признаны утратившими силу. См. Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
1. Общие положения
1.1. Применяются следующие термины и определения:
Рынок - специальное торговое предприятие, предназначенное для реализации соответствующих групп товаров (продукции) на договорной основе между продавцом и покупателем.
Специализированный рынок - рынок, на котором доля реализации соответствующей группы товаров составляет не менее 60% от общего количества реализуемой продукции (продовольственный, вещевой, автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных и др.).
Продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров.
Вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного производства, как новых, так и бывших в употреблении.
Универсальный (смешанный) рынок - рынок по реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном подсобном хозяйстве товаропроизводителями Алтайского края.
Субъекты рынка - администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие организации и др.
Продавец - физическое или юридическое лицо, реализующее покупателю товары по договору купли-продажи.
Покупатель - гражданин, приобретающий или имеющий намерение приобрести товары в собственность для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Карточка продавца - карточка, содержащая основные сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли.
Арендатор - юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, физическое лицо, заключающее договор на аренду торгового места с администрацией рынка.
Торговое место - рабочее место продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для реализации товаров и оказания услуг покупателю.
Объект торговли - одно или несколько отдельно оборудованных на рынке торговых мест (палатка, киоск, павильон), обслуживаемых одним продавцом.
Система учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров - система регистрации информации об арендаторах и продавцах на основании предоставленных документов.
1.2. Решение об организации рынка принимается Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка, качества и безопасности товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) по представлениям районных администраций в соответствии с Генеральным планом города, проектами планировки по согласованию с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, Территориальным управлением ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Барнаулу (при торговле продуктами питания), территориальным отделом государственного пожарного надзора по г. Барнаулу, УВД г. Барнаула, ГИБДД УВД г. Барнаула, департаментом по охране окружающей среды администрации Алтайского края.
Комиссия создается распоряжением главы города.
1.3. Решения по вопросам функционирования рынков, изменения их специализации, проведения реконструкции, модернизации принимаются Комиссией на основании представления администраций районов по согласованию с комитетом по потребительскому рынку и услугам администрации города.
2. Управление рынком
2.1. Управление рынком осуществляется администрацией рынка.
2.2. Отношения продавцов, осуществляющих трудовую деятельность на рынке, с администрацией рынка строятся на основании соглашений.
2.3. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления торговой деятельности, и общим регламентом работы рынка.
3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
3.1. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтное покрытие по всему периметру и разграничиваться на зоны:
- торговая, в которой отводятся площади:
1) для реализации непродовольственных товаров;
2) для реализации сырой пищевой продукции;
3) для реализации готовой к употреблению пищевой продукции;
4) для реализации овощей, фруктов, грибов, ягод, семян, посадочного материала плодово-ягодных культур;
- административно-складская;
- хозяйственная;
- стоянка для транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями правил дорожного движения и решением Барнаульской городской Думы от 27.04.99 N 381 "Об утверждении Положения об автостоянках в г. Барнауле".
Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов (торговых мест) утверждается# главой администрации района по согласованию с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, Территориальным управлением ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Барнаулу (при торговле продуктами питания), территориальным отделом государственного пожарного надзора по г. Барнаулу, УВД г. Барнаула, ГИБДД УВД г. Барнаула с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55.
3.2. Администрация рынка организует и оборудует на рынке:
- специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, предназначенным для торговли скоропортящейся продукцией, требующей соблюдения температурного режима;
- складские помещения, камеры хранения, холодильные камеры для отдельного хранения сырых и готовых продуктов с соблюдением товарного соседства;
- пункты проката весоизмерительных средств, санитарной одежды, торгового и хозяйственного инвентаря, тележек для доставки товара;
- помещения для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (кроме вещевых и специализированных непродовольственных рынков);
- площадку (на продовольственных рынках) для сезонной торговли с автомашин, а также бесплатные места пенсионерам для реализации излишков, выращенной на собственных садовых (приусадебных) участках сельскохозяйственной продукции;
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- предприятия общественного питания (в случае отсутствия последних на территориях, непосредственно примыкающих к рынку);
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;
- общественные туалеты, водопровод;
- оборудованные площадки для мусоросборников, урны в торговой зоне;
- примерочные кабины.
3.3. Весы должны быть размещены на торговом оборудовании, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
3.4. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска на русском языке с указанием наименования, организационно-правовой формы, формы собственности, юридического адреса, номера телефона управляющей компании, специализации рынка и режима работы.
3.5. В доступных для обозрения местах устанавливаются:
- указатели с названием соответствующих видов торговых зон ("Овощи и фрукты", "Мясо", "Рыба" и т.п.);
- стенд с указанием схемы размещения торговых мест, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лабораторий, автостоянки, туалета и других объектов;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей вывешиваются:
1) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящие Правила;
2) перечень товаров, запрещенных к реализации на рынках;
3) перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
4) информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке;
5) информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
6) прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря, дополнительных услуг;
7) номера телефонов руководителя управляющей компании, администрации рынка, администрации района, комитета по потребительскому рынку и услугам, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю и Территориального управления ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Барнаулу, районного отдела внутренних дел, специалиста по защите прав потребителей администрации района;
8) схема эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций.
4. Требования к организации торгового процесса
4.1. Размещение торговых мест и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к ним, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
4.3. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается.
4.4. Завоз товаров осуществляется до открытия рынка и завершается за 30 минут до начала торговли. Механизированная уборка территории рынка производится после закрытия рынка. Ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня.
4.5. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров бесплатный.
4.6. Цены на товары, реализуемые на рынках, являются свободными, формируются под влиянием спроса и предложения и устанавливаются по соглашению продавца и покупателя, если иной порядок не предусмотрен законодательством.
4.7. На территории рынков и прилегающих территориях запрещается продавать товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.
5. Права администрации рынков
Администрация рынка имеет право:
- предоставлять в пользование торговые места юридическим и физическим лицам на договорной основе для осуществления торговой деятельности и оказания услуг;
- самостоятельно определять размер платы за пользование торговым местом и за оказание платных услуг, если иной порядок не установлен законодательством или договором;
- требовать от продавцов предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, документов, подтверждающих оплату торговых мест;
- контролировать соблюдение продавцами и арендаторами торговых мест в соответствии с настоящими Правилами.
6. Обязанности администрации рынка
6.1. Организовать работу рынка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, регламентирующими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе их расположения, принимать необходимые меры по организации пожарной безопасности, охраны имущества и благоустройства территории рынка;
6.2. Обеспечивать организацию своевременной поверки весоизмерительных приборов, находящихся в собственности рынка, не допускать применения весов и гирь, не прошедших поверку;
6.3. Устанавливать в хозяйственной зоне навесы для хранения тары, а также площадки для сбора мусора и пищевых отходов, предусматривать для них отдельные контейнеры с крышками. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от мест организации торговли;
6.4. Принимать меры к увеличению поставок на рынок сельскохозяйственной продукции, привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных предприятий и предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, фермерских, крестьянских хозяйств, а также предприятий оптовой торговли;
6.5. Предоставлять продавцам, осуществляющим торговлю на рынке, по их просьбе на договорной основе следующие платные услуги:
- прокат весов, гирь, мерной тары, торгового оборудования и инвентаря, специальной санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.д.);
- транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);
- хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
- взвешивание продукции (товаров) на товарных весах;
- разруб мяса;
- иные услуги;
6.6. Иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (весы, гири) из расчета - не менее одной единицы на каждую функциональную зону;
6.7. Развивать материально-техническую базу, оснащать рынок современным технологическим оборудованием и инвентарем, создавать условия для повышения уровня культуры торговли;
6.8. Вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с субъектами торговли на рынке за предоставленные услуги;
6.9. Обеспечивать проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
6.10. Содержать в чистоте закрепленную территорию, в течение дня и по окончании работ очищать ее от мусора, а в зимнее время года убирать снег и наледь, в порядке, предусмотренном Правилами благоустройства г. Барнаула;
6.11. Осуществлять вывоз мусора и тары по соглашению со специализированной организацией и следить за своевременным вывозом мусора и тары;
6.12. Обеспечить проведение антитеррористических мероприятий на территории рынка;
6.13. Вести контрольные и санитарные журналы установленных форм, прошитые и скрепленные печатью администрации рынка;
6.14. Вести учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (кроме лиц, указанных в абзаце 2 п. 8.2. Правил), торгующих на рынке (учет арендаторов торговых мест).
Учет арендаторов торговых мест осуществляется на основании представляемых документов, указанных в п. 8.1. настоящих Правил. Сведения, содержащиеся в предоставленных документах, заносятся в базу данных;
6.15. Вести учет продавцов путем оснащения их индивидуальными карточками продавца (кроме лиц, указанных в абзаце 2 п. 8.2. Правил).
Для получения карточки продавца арендатор представляет документы, предусмотренные п. 8.3. настоящих Правил, и договор предоставления торгового места, заключенный с администрацией рынка. После получения карточки продавца, предъявленные документы возвращаются арендатору.
Карточка продавца выдается каждому продавцу в течение трех рабочих дней с момента представления необходимого комплекта документов, на срок от одного дня до двенадцати месяцев и действительна на всех указанных в ней торговых местах арендатора на рынке.
6.16. В случае несвоевременного оформления карточки продавца, при условии представления необходимого комплекта документов, продавец вправе осуществлять торговлю без карточки продавца.
Карточка продавца должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество продавца;
- сведения об арендаторе торгового места, от имени которого продавец осуществляет торговую деятельность (полное наименование, юридический адрес, номер телефона);
- торговые места арендатора на рынке, на которых продавец имеет право осуществлять торговую деятельность;
- срок действия карточки продавца.
7. Обязанности продавцов рынка
7.1. Осуществлять торговлю только на специально отведенном месте.
7.2. Довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Продавец - индивидуальный предприниматель должен представить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Данная информация также должна быть расположена на вывеске продавца.
7.3. Своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях (в объеме, предусмотренном ст.ст. 9-11 Закона РФ "О защите прав потребителей"), обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
7.4. Обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
7.5. Содержать весоизмерительные приборы и оборудование в исправном состоянии и представлять их на поверку в установленные сроки. Запрещается использование бытовых весоизмерительных приборов.
7.6. Соблюдать чистоту и порядок в течение всего времени торговли, осуществлять реализацию продовольственных товаров в соответствии с санитарными нормами, производить уборку мест торговли от отходов и мусора.
7.7. Выдать потребителю товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
7.8. По требованию контролирующих органов предъявлять документы, указанные в п. 8.3. Правил.
8. Порядок предоставления торговых мест на рынке
8.1. Торговые места на рынке предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пользование при предъявлении оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке, следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов;
- карточку регистрации контрольно-кассовой машины (в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин) в порядке, установленном федеральным законодательством;
- заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продуктов животного или растительного происхождения);
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, товаров, работ и услуг;
- санитарный паспорт объекта, выданный территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю владельцу торгового места (для объектов стационарной сети).
Информация об арендаторах торговых мест с указанием реквизитов всех предъявленных документов хранится в администрации рынка в течение 3 лет после окончания срока договора аренды.
8.2. При реализации на рынке сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения Территориального управления ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Барнаулу, удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных норм и правил.
Торговые места для реализации излишков сельскохозяйственной продукции, выращенной на собственных садовых (приусадебных) участках, выделяются пенсионерам без оплаты. Количество бесплатных торговых мест определяется администрацией рынка по согласованию с администрацией района. При реализации сельскохозяйственной продукции продавец должен соблюдать требования к реализации данных товаров на рынках.
8.3. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, кроме документов, указанных в п. 8.1. Правил, обязаны в течение всего периода работы иметь следующие документы;
- документ, подтверждающий личность продавца, кроме того, документы, подтверждающие право осуществления трудовой деятельности для иностранных работников в г. Барнауле;
- медицинскую книжку установленного образца (при реализации продовольственных товаров) с полными данными медицинских обследований, предъявляемую по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов (кроме лиц, указанных в абзаце 2 п. 8.2. Правил);
- документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор), подтверждающий право осуществлять деятельность от имени арендатора торгового места (кроме лиц, указанных в абзаце 2 п. 8.2. Правил);
- карточку учета продавца, выданную администрацией рынка (кроме лиц, указанных в абзаце 2 п. 8.2. Правил);
- документ, подтверждающий наличие садового (приусадебного) участка для лиц# указанных в абзаце 2 п. 8.2. Правил.
Информация о продавцах, осуществляющих торговую деятельность на рынке, подлежит внесению администрацией рынка в единую систему учета торгующих на рынках города.
9. Режим работы рынка
9.1. Регламент работы рынка разрабатывается администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами. В регламенте работы рынка указываются:
- наименование предприятия, юридический адрес управляющей компании, организационно-правовая форма, специализация, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест, условия предоставления их в пользование;
- порядок учета продавцов;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка;
- иные вопросы.
9.2. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с соответствующей администрацией района г. Барнаула.
Режим работы рынка в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, краевых и городских мероприятий определяется администрацией рынка по согласованию с администрацией района г. Барнаула, комитетом по потребительскому рынку и услугам администрации города.
9.3. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
9.4. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов, население и администрацию района о причинах и периоде закрытия рынка.
9.5. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан представить информацию покупателям о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более,# чем на 1 час рабочего времени - письменно известить об этом администрацию рынка.
9.6. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация о закрытии рынка до сведения продавцов, покупателей и администраций районов доводится незамедлительно.
10. Контроль за работой рынков
10.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил и других обязательных требований, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции. К проверкам могут привлекаться общественные объединения потребителей.
10.2. Должностные лица администраций города и районов осуществляют контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, настоящих Правил, правил торговли и других нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2005 г. N 260 "Об утверждении Правил работы рынков в г. Барнауле"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.