Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 марта 2011 г. N 98 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2008 г. N 383 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2007 г. N 206 срок контроля настоящего постановления продлен до 1 марта 2008 г.
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 25 декабря 2006 г. N 724 срок контроля настоящего постановления продлен до 1 января 2008 г.
Агропромышленный комплекс Алтайского края находится в глубоком кризисе. Его финансово-экономическое положение достигло критической черты. В результате диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию практически все отрасли сельскохозяйственного производства стали убыточными.
За последние 10 лет показатели эффективности производства сельскохозяйственной продукции снизились в 2-2,5 раза и продолжают стремительно падать. В период 2003-2005 годов общая рентабельность производства сельскохозяйственной продукции не поднималась выше 6 процентов, а по отдельным отраслям производство стабильно убыточно. Как следствие накопилась огромная кредиторская задолженность, которая к сезону полевых работ 2006 года составит не менее 70 процентов от годового выпуска товарной продукции.
Сокращаются посевные площади сельскохозяйственных культур.
Уменьшается поголовье дойного стада, так на 1 декабря 2005 года в сравнении с соответствующим периодом 2004 года оно уменьшилось на 20,4 тысячи голов, что привело к потере 4,5 тысяч рабочих мест.
Большинство хозяйствующих субъектов не в состоянии обновлять машино-тракторный# парк. Его изношенность в настоящий момент равна 80 процентам, в то время как количество приобретенной новой техники составляет 1-1,5 процента от норматива. В результате применения устаревшей техники потери сельскохозяйственной продукции доходят до 20-30 процентов от всего производства.
Выработка товарной продукции на одного работающего в агропромышленном комплексе Алтайского края составляет 6-7 тысяч рублей в месяц, что не обеспечивает данной категории работников достойную заработную плату. Средняя заработная плата работников сельского хозяйства в 2005 году составила 2100 рублей. При этом до 50 процентов заработной платы выплачивается натуральными продуктами.
Высокая задолженность по банковским кредитам многих сельскохозяйственных предприятий вынуждает их брать займы в частных фирмах, на менее выгодных условиях, что существенно ухудшает финансовое состояние предприятий.
Краевое государственное унитарное предприятие "Алтайагропрод", созданное в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в результате неэффективного управления со стороны дирекции и Администрации Алтайского края, практически не оказывает положительного влияния на стабилизацию сельскохозяйственного рынка и не содействует снижению спекулятивных издержек ни в обороте сельскохозяйственной продукции, ни в материальном обеспечении сельскохозяйственных предприятий.
Все вышеперечисленные факторы привели к тому, что сельскохозяйственные товаропроизводители в настоящий момент не имеют возможности использовать достижения научно-технического прогресса для ведения производства интенсивным способом. Как следствие этого происходит деиндустриализация производства и возврат к ручному примитивному труду.
Вместе с тем, находясь в состоянии глубокого кризиса, агропромышленный комплекс по-прежнему вносит значительный вклад в формирование бюджета Алтайского края. Предприятия, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию отчисляют в бюджет в виде налогов и сборов около 3 миллиардов рублей в год.
Алтайский край, как регион с высокой долей сельскохозяйственного производства, должен рассматривать аграрную политику в качестве приоритетной, имеющей стратегически важное значение, дающей импульс, для развития всей краевой экономики.
В основу аграрной политики, должны быть положены протекционистские меры поддержки сельскохозяйственного производства в виде субсидий, дотаций и организационных мер, которые позволят сельскохозяйственным товаропроизводителям стать платежеспособными и эффективно развивать не только свое производство, но и способствовать развитию перерабатывающей промышленности и сопутствующих отраслей.
Вложения в сельскохозяйственное производство многократно возвратятся через налоги и сборы других отраслей. Снизится социальная напряженность.
Учитывая кризисное состояние агропромышленного комплекса Алтайского края, Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет:
1. Информацию о состоянии агропродовольственного комплекса Алтайского края принять к сведению.
2. Считать положение агропромышленного комплекса Алтайского края кризисным.
3. Предложить Администрации Алтайского края:
выработать стратегию развития и поддержки агропромышленного комплекса Алтайского края на 2006 год и долгосрочную перспективу;
ежегодно при формировании плана социально-экономического развития и бюджета Алтайского края руководствоваться законом Алтайского края от 12 июля 2005 года N 44-ЗС "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае".#
внести на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов в январе 2006 года проекты целевых программ развития сельского хозяйства Алтайского края на 2006-2010 годы;
разработать систему мер эффективного управления сельскохозяйственным производством и использования бюджетных средств;
рекомендовать собственникам сельскохозяйственных предприятий механизм избрания и назначения руководителей и специалистов, учитывающий уровень профессиональной подготовки кандидатов и результаты их аттестации на соответствие занимаемой должности;
разработать мероприятия по снижению затрат в отраслях промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, обеспечению "прозрачности" закупочных цен, снижению спекулятивных издержек в обороте сельскохозяйственного сырья и готовой продукции на основе усиления экономических и технологических связей между сферами агропромышленного комплекса Алтайского края, в том числе на основе кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей с обслуживающей и перерабатывающей промышленностью;
в целях своевременного проведения сезонных работ и реализации задачи защиты доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей разработать концепцию поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе товарно-кредитного обеспечения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию.
Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов |
А.Г.Назарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30 декабря 2005 г. N 843 "О мерах по выводу из кризиса агропромышленного комплекса Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 19 января 2006 г. N 12, Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2005 г. N 116, ч.2, с.261
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2007 г. N 206 срок контроля настоящего Постановления продлен до 1 марта 2008 г.
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 25 декабря 2006 г. N 724 срок контроля настоящего Постановления продлен до 1 января 2008 г.
Настоящий документ снят с контроля