Постановлением Администрации города Барнаула от 16 мая 2007 г. N 1425 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Барнаула от 30 декабря 2005 г. N 4158 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Постановление Администрации города Барнаула от 8 октября 1999 г. N 1516
"Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации г. Барнаула - Дворец бракосочетания"
30 декабря 2005 г.
В соответствии с Законом Алтайского края от 09.03.99 г. "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния", и решением Барнаульской городской Думы от 27.04.99 г. N 389 "О принятии и осуществлении полномочий по регистрации актов гражданского состояния", учитывая согласование с отделом ЗАГС администрации Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе ЗАГС администрации г. Барнаула - Дворец бракосочетания. (прилагается)
2. Считать утратившим силу Положение о Дворце бракосочетания, ранее утвержденное постановлением главы администрации города от 20.11.97 г. N 1267 "Об утверждении Положения о Дворце бракосочетания"
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Штань С.И.
Глава администрации |
В.Н.Баварин |
Положение
об отделе ЗАГС администрации г. Барнаула - Дворец бракосочетания
(утв. постановлением администрации города Барнаула от 8 октября 1999 г. N 1516)
30 декабря 2005 г.
I. Общие положения
1. Отдел ЗАГС администрации г. Барнаула - Дворец бракосочетания (далее отдел) образуется в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", законом Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния", с Уставом города и является структурным подразделением городской администрации. При записях актов гражданского состояния может также использоваться сокращенное наименование отдела - "Дворец бракосочетания г. Барнаула".
Законом Алтайского края от 14 ноября 2002 г. N 75-ЗС Закон Алтайского края от 9 марта 1999 г. N 12-ЗС признан утратившим силу
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2005 г. N 133 Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, города, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, приказами и указаниями комитета ЗАГС администрации края, а также настоящим Положением.
3. Методическое руководство и координацию деятельности отдела осуществляет комитет ЗАГС администрации края.
4. Деятельность отдела основывается на принципах законности, уважения, защиты прав и личных интересов граждан, делового взаимодействия со структурными подразделениями администрации города.
5. Структура и штаты отдела определяются и утверждаются главой администрации города согласно штатному расписанию.
6. Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой администрации города после согласования с отделом ЗАГС администрации края.
7. Замещение должности начальника отдела, при его отсутствии, осуществляет заместитель начальника отдела с возложением на него обязанностей и правом подписи на документах.
8. Отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием# выступает в качестве истца и ответчика в суде.
II. Основные задачи отдела ЗАГС администрации г. Барнаула - Дворец бракосочетания.
1. Основная задача отдела - торжественная регистрация брака граждан России, а также лиц без гражданства и граждан других государств в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, государственных и общественных интересов.
2. Совершенствование деятельности отдела и повышение уровня правового обслуживания граждан.
III. Основные функции и права отдела.
- государственная регистрация заключения брака в соответствии с действующим законодательством;
- внесение изменений и исправлений в записи актов о заключении брака;
- аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния о браке на основании решения суда;
- формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения;
- выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации брака, копий актовых записей;
- обеспечение учета и хранения бланков свидетельств строгой отчетности о заключении брака, книг регистрации актов гражданского состояния, печати, штампов и другой документации;
- предоставление отчетов, установленных форм в отдел ЗАГС администрации края и вторых экземпляров актовых записей о браке;
- прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, прием заявлений граждан о внесении изменений и исправлений в записи актов о заключении брака;
- своевременное рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан;
- повышение квалификации специалистов отдела;
- разработка и совершенствование текстов ритуала торжественной регистрации брака;
- оказание методической и практической помощи отделам ЗАГС города и края по проведению торжественной регистрации брака, а также по вопросам регистрации брака с иностранными гражданами;
- участие в мероприятиях города, края, направленных на укрепление семьи;
- истребование от граждан учреждений и организаций сведений и документов, необходимых для совершения регистрации брака, а также внесения изменений записи актов гражданского состояния.
IV. Ответственность
Работники отдела, по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства при государственной регистрации брака, несут ответственность за причиненный своими незаконными решениями, действиями (бездействиями) указанным лицом вред в порядке, установленном законом Российской Федерации.
V. Взаимоотношения.
Отдел взаимодействует с органами юстиции, образования, внутренних дел, ФСБ, МИД и со структурными подразделениями администрации города# районов города по вопросам, связанным с регистрацией брака и хозяйственной деятельностью отдела.
VI. Начальник отдела.
1. Руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
2. Вносит на рассмотрение городской администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию одела#.
3. Издает, в пределах компетенции отдела, приказы.
4. Вносит предложения по штатному расписанию на утверждение главе администрации города.
5. Проводит разграничения функций между специалистами отдела, разрабатывает должностные инструкции.
6. Ведет документирование трудовых правоотношений по личному составу и обеспечивает хранение данной документации.
7. Обеспечивает контроль за соблюдением специалистами производственной и трудовой дисциплины.
8. Контролирует деятельность специалистов отдела по вопросам государственной регистрации брака в соответствии с действующим законодательством.
9. Несет персональную ответственность за учет, хранение и обоснованность расходования бланков свидетельств о заключении брака.
10. Подписывает актовые записи и гербовые бланки свидетельств о заключении брака.
11. Несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг о заключении брака и другой документации.
12. Сокращает или увеличивает, в соответствии с законодательством, срок, по истечении которого производится регистрация брака; отказывает в государственной регистрации заключения брака в случаях, установленных законодательством.
13. Проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов отдела.
14. Ведет работу по совершенствованию текстов ритуала торжественной регистрации брака.
15. Содействует решению вопросов улучшения условий труда и быта специалистов отдела, их социальной защиты.
16. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры.
17. Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей отдела.
18. Способствует развитию и укреплению материально-технической базы отдела.
19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", законом Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" и иными нормативно-правовыми актами ныне действующего законодательства.
Секретарь администрации |
А.Г.Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Барнаула от 8 октября 1999 г. N 1516 "Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации г. Барнаула - Дворец бракосочетания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Барнаула от 16 мая 2007 г. N 1425 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Барнаула от 30 декабря 2005 г. N 4158
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.