Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы города
от 20 февраля 2006 г. N 196
Положение
о городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Барнаульского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
3.1. Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
3.2. Осуществление городских, участие в федеральных и региональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности людей на водных объектах и устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
3.3. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
3.5. Подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.7. Создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.8. Осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
3.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
3.11. Реализация прав и обязанностей населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
3.12. Своевременное и достоверное информирование населения города о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения.
4. Городское звено РСЧС состоит из территориальных и объектовых звеньев и действует на городском, районном и объектовом уровнях.
5. Территориальные звенья создаются в районах города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории района.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми главами администраций районов города.
6. Объектовые звенья создаются в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на подведомственных объектах.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев, определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.
7. В каждом звене РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами звеньев РСЧС являются:
на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) администрации города;
на районном уровне - комиссия администрации района города;
на объектовом уровне - комиссия организации.
9. Образование, реорганизация и упразднение комиссии администрации города, определение ее компетенции, назначение руководителя и персонального состава утверждается постановлением главы города.
Функции и обязанности членов комиссии определяет ее председатель.
10. Постоянно действующими органами управления звеньев РСЧС являются:
на городском уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
на районном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звеньев РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются органы управления, входящие в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города в чрезвычайных ситуациях:
оперативная дежурная смена управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
единая дежурно-диспетчерская служба города;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
12. Размещение органов управления звеньев РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств звеньев РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского уровня утверждается постановлением главы города.
Состав, структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности городского уровня определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории города, осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
16. Привлечение сил и средств звеньев РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих звеньев городского звена РСЧС;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями города.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется организациями, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных средств осуществляется создающим их органом.
18. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в городском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляется в порядке, утвержденном постановлением главы города.
См. Постановление Администрации Алтайского края от 6 мая 1997 г. N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих звеньев РСЧС.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением главы города, глав администраций районов и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. В распоряжении о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы местного самоуправления и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным средствам о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звеньев РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные ими режимы функционирования органов управления и сил звеньев РСЧС.
24. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС могут устанавливаться вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
25.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению мер первичной пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин аварий и катастроф.
25.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы города, глав администраций районов, руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города, районов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
27. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в зависимости от их вида и масштаба осуществляют:
при локальных чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено производственным помещением, - комиссии объектов;
при локальных чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией объектов, - комиссии объектов с участием оперативных групп комиссий администраций районов города;
при муниципальных чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории района города, включающей один или несколько объектов, - комиссии администраций районов с участием оперативной группы комиссии администрации города;
при муниципальных чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на всей территории города или на территории нескольких его районов, - комиссия администрации города.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется за счет средств городского бюджета.
Финансовое обеспечение объектовых звеньев РСЧС осуществляется за счет средств организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и оперативной ликвидации их последствий на территории города используется резервный фонд администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 20 февраля 2006 г. N 196 "О городском звене Алтайской территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.