Постановление Администрации города Барнаула от 26 февраля 2006 г. N 240
"Об итогах социально-экономического развития города в 2005 году"
Постановлением Администрации города Барнаула от 26 марта 2007 г. N 707 настоящее Постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию председателя комитета по экономике и инвестициям Баева С.В., коллегия администрации города отмечает, что в 2005 году сохранилась положительная динамика на потребительском рынке, в социальной сфере, продолжился рост инвестиционной активности. Однако осложнилась ситуация в промышленности Барнаула, что привело к некоторому спаду производства, росту уровня зарегистрированной безработицы, ухудшению финансовых результатов деятельности экономики города. Индекс промышленного производства по итогам года составил 98,3%, выпущено продукции на 32,6 млрд. руб.
Рост индекса был отмечен в сфере производства изделий из кожи, обуви (170,9%), машин и оборудования (123,3%), неметаллических минеральных продуктов (121,4%), резиновых и пластмассовых изделий (111,8%), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (103,1%), пищевых продуктов (102,0%), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (100,2%), а также в текстильном, швейном (105,4%), целлюлозно-бумажном производстве, в издательской и полиграфической деятельности (118,5%).
Снижение объемов производства промышленной продукции произошло в химическом производстве (48,7%), производстве транспортных средств и оборудования (48,3%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (99,7%).
Снижение индекса промышленного производства отмечено в трех районах города: Индустриальном (91,2%), Ленинском (97,9%), Центральном (92,5%). Рост - в Октябрьском (100,6%) и Железнодорожном (102,8%) районах.
Обобщающим показателем развития социально-экономической сферы города является объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, его величина в 2005 году по крупным и средним предприятиям составила 50,2 млрд. руб., больше на 17,1% в действующих ценах по сравнению с 2004 годом. Существенный рост произошел в области оказания услуг, прежде всего транспорта и связи, социальном обеспечении, образовании, здравоохранении.
По предварительным данным в 2005 году в экономику города было привлечено около 7,3 млрд. руб. инвестиций, рост физического объема инвестиций составил около 9%. Объем инвестиций, прошедших через городской бюджет, был равен 228,8 млн. руб., в том числе: 15 млн. руб. кредитных ресурсов - на проектирование и строительство объектов газификации, 10 млн. руб. - средства территориального дорожного фонда на строительство дороги и завершение строительства путепровода по ул. Попова, 80,7 млн. руб. - средства федерального бюджета на финансирование улучшения жилищных условий граждан, строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Процент исполнения адресной инвестиционной программы составил 96,5%.
Объем инвестиций из бюджета города по сравнению с 2004 годом увеличился на 26,3%.
Кроме того, в рамках финансирования федеральных, краевых целевых и адресных инвестиционных программ привлечено на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, расположенных на территории города, 243,3 млн. руб. из федерального бюджета и 120,8 млн. руб. из бюджета Алтайского края.
В 2005 году в городе введены в эксплуатацию 227 тыс. кв. м жилья при плане 215 тыс. кв. м, 1-й пусковой комплекс МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31", новый корпус МУЗ "Детская городская клиническая больница N 7".
Было начато строительство резервуара чистой воды емкостью 10 тыс. куб. м на насосной станции 3-го подъема и реконструкция сооружений механического обезвоживания осадка на КОС-1, продолжено строительство в квартале 2002 жилых домов N 16 для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и N 10 для пострадавших дольщиков СП ООО "Барнаулстрой".
В рамках реализации программы газификации города из городского бюджета выделено 6 млн. руб. на проектирование и строительство газовых сетей и других объектов газификации. Планом газификации Барнаула в 2005 году было предусмотрено строительство 26 км газовых сетей и перевод на газ 697 квартир и частных домовладений. Фактически по итогам года газифицировано 865 квартир и частных домовладений, построено и введено в эксплуатацию 51,8 км газовых сетей, переведены на использование природного газа 29 котельных.
Стабильно развивался потребительский рынок. Оборот розничной торговли составил 42,1 млрд. руб., рост составил 12,5% в сопоставимых ценах. Оборот общественного питания вырос на 13,0%, платных услуг оказано населению на 10,8% больше, чем в 2004 году. При этом в 2005 году темп прироста потребительских цен был выше прошлогоднего и по итогам года составил 14,8%.
Ухудшение экономической ситуации на ряде предприятий города привело к росту уровня официально зарегистрированной безработицы до 1,2%. Коэффициент напряженности на рынке труда города по состоянию на 01.01.2006 составил 3,6 человека на одно вакантное место. По-прежнему имеет место структурное несоответствие профессионального состава спроса и предложения рабочей силы.
Закрепилась тенденция роста заработной платы работников, а также денежных доходов населения. По предварительным оценкам среднемесячная заработная плата одного работника выросла на 21,7% по сравнению с прошлым годом и составила 6550 рублей.
Сумма задолженности по выплате заработной платы в 2005 году сокращена на 9,2 млн. руб. и составила на конец года 8,6 млн. руб.
Тем не менее, по уровню денежных доходов на душу населения и заработной платы Барнаул все еще отстает от России и других сибирских городов. Доходы более 20% населения города остаются ниже прожиточного минимума.
Несмотря на рост заработной платы на предприятиях малого бизнеса, остается проблема легализации доходов в этом секторе экономики города.
В муниципальном жилищном хозяйстве выполнены работы по капитальному ремонту жилья на сумму 72,6 млн. руб. (130,5% к 2004 году). Работы по текущему ремонту за отчетный период выполнены на сумму 177,4 млн. руб., что составляет 84% к 2004 году.
При подготовке городского хозяйства к зиме переложено 2,63 км магистральных тепловых сетей (33,3% к 2004 году), при плане 27 км переложено 17,6 км внутриквартальных тепловых сетей (53% к 2004 году), отремонтировано 10,7 км сетей водопровода и 5,9 км сетей канализации.
Ремонт городских дорог, с учетом расширения и реконструкции, выполнен на площади 204,1 тыс. кв. м (75% к 2004 году). Работы по посадкам зеленных# насаждений в 2005 году по сравнению с 2004 годом выполнены на 123%.
В 2005 году реконструировано 9,33 км линий наружного освещения (101% к 2004 году), реконструировано и отремонтировано 3 км трамвайных путей (в 2 раза больше, чем за 2004 год), выполнен капитально-восстановительный ремонт 1 троллейбуса. Для улучшения организации дорожного движения изготовлено 983 и установлено 1024 дорожных знака, выполнено 13,5 тыс. кв. м дорожной разметки (в среднем выполнение к 2004 году составило 75%), построено 6 новых светофорных объектов и 1 светофор реконструирован.
В результате проведения мероприятий в сфере энергосбережения в 2005 году получена экономия по электроэнергии 4 058,1 тыс. кВт. час, по тепловой энергии - 41 276,5 Гкал, что в денежном выражении составляет 33,1 млн. руб.
Для смягчения негативных последствий бедности, уменьшения социального неравенства в 2005 году в городе была оказана социальная помощь отдельным категориям граждан по следующим видам: единовременная денежная помощь - 18,43 млн. руб. (100227 граждан); продовольственные наборы - 5,1 млн. руб. (24897 граждан); наборы промышленных товаров - 6,04 млн. руб. (21348 граждан).
Ежемесячно производилась выплата 49 различных видов компенсаций, доплат, субсидий на сумму 15,8 млн. руб. Для пенсионеров, не подпавших под действие федеральных и краевых нормативных правовых актов и имеющих доход ниже прожиточного минимума, выделялись средства из городского бюджета на компенсацию платы за проезд в городском пассажирском транспорте.
Социальными учреждениями и службами города в 2005 году оказано 620,6 тысяч социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических и других услуг, которые получили 211,6 тыс. граждан.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Информацию председателя комитета по экономике и инвестициям Баева С.В. об итогах социально-экономического развития города в 2005 году принять к сведению.
2. Утвердить адресную инвестиционную программу г. Барнаула и ее исполнение в 2005 году (приложение).
3. Руководителям структурных подразделений администрации города, городских служб, администрациям районов проанализировать итоги работы в 2005 году, выявить неиспользованные резервы, причины невыполнения намеченных планов, разработать мероприятия по улучшению ситуации в подведомственных сферах деятельности до 15.03.2006.
4. Комитету по промышленности, предпринимательству и вопросам труда (Рождественский А.В.):
4.1. Проанализировать ситуацию на предприятиях, допустивших снижение объемов производства;
4.2. Контролировать процессы смены собственников предприятий;
4.3. Осуществлять поддержку инвестиционных проектов предприятий, предусматривающих создание новых рабочих мест;
4.4. Ускорить реализацию проектов поддержки предпринимательских структур.
4.5. Совместно с ГУ Центром занятости населения города Барнаула (Гайлит Е.В.), администрациями районов (Воронков А.Ф., Гладышев П.А., Иванов В.И., Лизина Н.В., Сираш А.Ф.) усилить работу по обеспечению занятости населения и созданию новых рабочих мест.
5. Комитетам по строительству и газификации (Демин C.O.), по архитектуре и развитию города (Макшанцев А.А.), муниципальному унитарному предприятию "Барнаулкапстрой" г. Барнаула (Герасимович З.А.) принять меры по увеличению объемов жилищного строительства, инженерной подготовки земельных участков в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
6. Комитету по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи (Долженко Н.И.), муниципальному унитарному предприятию "Барнаулавтодор" г. Барнаула (Антропов С.Н.) внести предложения по увеличению объемов капитального ремонта и нового строительства городских дорог, недопущению роста задолженности за выполненные работы.
7. Комитету по экономике и инвестициям (Баев С.В.):
7.1. Совместно с руководителями структурных подразделений администрации города, городских служб изучить вопрос участия г. Барнаула в соответствующих федеральных целевых программах в 2006 и последующих годах;
7.2. Совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике (Тиньгаева Н.А.) обеспечить жесткий контроль за использованием средств, выделяемых на строительство и капитальный ремонт городских объектов;
7.3. Организовать внедрение процедур муниципальных закупок, внести предложения об их централизации.
8. Комитетам по архитектуре и развитию города (Макшанцев А.А.), потребительскому рынку и услугам (Батейкин Д.В.) уделять особое внимание вопросам равномерного размещения объектов потребительского рынка на территории города, расширения сети социальных магазинов.
9. Постановление главы администрации города от 24.02.2005 N 285 "Об итогах работы городского хозяйства в 2004 году" считать утратившим силу.
10. Внести вопрос "Об итогах социально-экономического развития города в 2005 году" на рассмотрение Барнаульской городской Думы.
11. Руководителям структурных подразделений администрации города, городских служб, администрациям районов информировать о выполнении постановления 20.07.2006 и 20.01.2007.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Шипицина М.М.
Глава города |
В.Н.Колганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Барнаула от 26 февраля 2006 г. N 240 "Об итогах социально-экономического развития города в 2005 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Барнаула от 26 марта 2007 г. N 707 настоящее Постановление признано утратившим силу