Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
инспекции Тульской области по государственному
архитектурно-строительному надзору
от 16.10.2018 N 439
Административный регламент
осуществления государственного контроля (надзора)
"Осуществление регионального государственного строительного
надзора на территории Тульской области"
8 августа, 11 ноября 2019 г., 16 марта 2020 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Тульской области (далее - Административный регламент) содержит требования к порядку осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору.
Наименование функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
2. Наименование функции: осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Тульской области.
Наименование органа, осуществляющего
государственный контроль (надзор)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляет инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору (далее - инспекция).
Государственный контроль (надзор) осуществляется непосредственно должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора соответствующим приказом начальника (заместителя начальника) инспекции (далее - должностные лица).
Нормативные правовые акты, регулирующие
осуществление государственного контроля (надзора)
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного регионального контроля (надзора), размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте инспекции http://gosstroy.tularegion.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного регионального контроля (надзора), на официальном сайте инспекции, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Предмет государственного контроля (надзора)
Пункт 5 изменен с 12 ноября 2019 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 11 ноября 2019 г. N 451
5. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются проверка:
1) наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;
2) проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
7. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области инспекцией осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Тульской области.
Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственного контроля (надзора)
Пункт 8 изменен с 12 ноября 2019 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 11 ноября 2019 г. N 451
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного строительного надзора имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
4) составлять по результатам проведенных проверок акт, на основании которого выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемое лицо);
9) проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) инспекции, копии документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование необходимо в соответствии с действующим законодательством;
11) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
15) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
17) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
18) соблюдать сроки проведения проверки;
19) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
20) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
21) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. При проведении проверки должностные лица инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору)
10. Права лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор):
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от инспекции, должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) представлять в инспекцию по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
11. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор):
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) осуществлять строительство, реконструкцию только при наличии разрешения на строительство;
3) осуществлять строительство, реконструкцию при наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) осуществлять строительство, реконструкцию в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;
5) подготовить земельный участок для строительства и реконструкции объекта капитального строительства;
6) осуществлять строительство, реконструкцию только с извещением инспекции о начале строительства, направленным в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) осуществлять строительный контроль;
8) оформлять в письменной форме замечания о выявленных недостатках при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции и делать соответствующую запись в общем журнале работ;
9) оформлять акт об устранении недостатков в случае обнаружения недостатков при выполнении работ при строительстве, реконструкции;
10) обеспечивать устранение выявленных недостатков и не продолжать строительство, реконструкцию до составления акта об устранении выявленных нарушений;
11) обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства представителей инспекции, предоставлять им необходимую документацию;
12) обеспечивать ведение исполнительной документации;
13) извещать инспекцию о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, об устранении нарушений и о каждом случае возникновения аварийной ситуации;
14) обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
15) обеспечивать условия для выполнения должностными лицами инспекции своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) предоставлять по запросу инспекции информацию о результатах выполненных работ и другие сведения в рамках законодательства Российской Федерации;
17) обеспечивать консервацию объекта при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев;
18) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направлять в инспекцию уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта;
19) до начала эксплуатации объекта капитального строительства получить разрешение на ввод его в эксплуатацию;
20) застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, могут иметь иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата осуществления
государственного контроля (надзора)
Пункт 12 изменен с 12 ноября 2019 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 11 ноября 2019 г. N 451
12. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:
составление акта по результатам проверки соблюдения совокупности предъявляемых обязательных требований;
при выявлении нарушений: выдача лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, предписания об устранении выявленных нарушений;
после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства: выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) или мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления;
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
принятие мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля
(надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей задач проверки:
1) извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
2) копия разрешения на строительство;
3) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
4) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
5) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) исполнительная документация, в том числе:
акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;
акты освидетельствования скрытых работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы). Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией;
акты освидетельствования ответственных строительных конструкций, по которым устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее - ответственные конструкции). Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией;
акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, по которым устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией;
8) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
9) извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства;
10) извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства;
11) извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
12) акты об устранении нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
13) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, проведенных в ходе осуществления строительного контроля;
14) извещение об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
15) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора;
16) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов);
17) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
14. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 2 и 6 пункта 13 настоящего Административного регламента. В этом случае инспекция самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора).
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) из органов местного самоуправления Тульской области - разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительный план земельного участка, копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий, проект планировки территории, правила землепользования и застройки муниципального образования Тульской области, положительное заключение экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы (сведения, содержащиеся в них).
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении функции
по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
16. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
16.1. Информация об исполнении функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Сотрудник инспекции, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников инспекции. Время ожидания заинтересованным лицом при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники инспекции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании инспекции, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
При невозможности предоставить консультацию при личном обращении заявителя, включая обращения по телефону, должностное лицо инспекции может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения или в форме электронного документа.
Ответ на обращение подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в инспекцию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в инспекцию в письменной форме.
Письменное обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник (заместитель начальника) инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
17. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
17.1. Информация об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) размещается на стендах, расположенных в инспекции, и включает в себя:
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте и извлечения - на информационных стендах);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронная почта инспекции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц инспекции.
17.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи указывается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: http://gosstroy.tularegion.ru, в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru.
18. Региональный государственный строительный надзор на территории Тульской области осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
19. Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется на безвозмездной основе.
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
20. Региональный государственный строительный надзор осуществляется инспекцией с даты получения инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов и в случаях, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с даты возникновения оснований для его осуществления до даты составления акта проверки. В случае выявления нарушений по результатам проверки - до даты направления уведомления о выявлении самовольной постройки.
Срок проведения каждой из проверок (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 21 изменен с 12 ноября 2019 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 11 ноября 2019 г. N 451
21. При осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляются следующие административные процедуры:
1) организация и подготовка к осуществлению регионального государственного строительного надзора;
2) подготовка и проведение проверки объекта капитального строительства;
3) оформление результатов проверки;
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
5) выдача заключения о соответствии, отказ в выдаче заключения о соответствии;
6) осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Наименование изменено с 12 ноября 2019 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 11 ноября 2019 г. N 451
Организация и подготовка к осуществлению регионального
государственного строительного надзора
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в инспекцию от застройщика, технического заказчика извещения о начале работ с приложением документов в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрация, рассмотрение извещения о начале работ;
- принятие решения об осуществлении (отказе в осуществлении) государственного строительного надзора, назначение должностных лиц, ответственных за осуществление государственного строительного надзора;
- подготовка приказа о назначении должностных лиц и приказа о присвоении категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства;
- формирование дела инспекции по осуществлению государственного строительного надзора объекта капитального строительства (далее - надзорное дело), присвоение ему номера;
- разработка программы проведения проверок.
23. Извещение подается заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту.
24. Работник инспекции, ответственный за делопроизводство, в день поступления извещения регистрирует извещение в соответствии с правилами делопроизводства и передает извещение с приложенными к нему документами начальнику (заместителю начальника) инспекции для определения должностного лица инспекции, ответственного за осуществление государственного контроля (надзора).
25. Начальник (заместитель начальника) инспекции в течение одного рабочего дня со дня получения документов назначает должностное лицо, ответственное за осуществление государственного контроля (надзора), путем вынесения соответствующей резолюции и возвращает извещение с приложенными документами специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи в этот же день должностному лицу, назначенному ответственным за осуществление государственного контроля (надзора).
26. Должностное лицо, ответственное за осуществление государственного контроля (надзора), в течение трех рабочих дней с даты получения документов от заявителя удостоверяется, что осуществление государственного строительного надзора на объекте капитального строительства относится к полномочиям инспекции, проверяет комплектность документов.
27. Должностное лицо, ответственное за осуществление государственного контроля (надзора), после проверки документов осуществляет следующие действия:
в случае необходимости запрашивает указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента документы (сведения, содержащиеся в них);
в случае выявления несоответствия извещения и прилагаемых к нему документов установленным требованиям возвращает их представившему документы лицу с прилагаемыми разъяснениями о наличии несоответствия установленным требованиям для их последующего устранения;
в случае если осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства, не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае выявления эксплуатации объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства, на котором в процессе строительства, реконструкции не осуществлялся государственный строительный надзор, направляет письмо об отказе в осуществлении государственного контроля (надзора) с разъяснением причин отказа.
Письмо с указанием причин возврата извещения и прилагаемых к нему документов либо отказа в осуществлении регионального государственного строительного надзора, а также с разъяснением права на обжалование действий инспекции в судебном порядке в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения вручается застройщику или техническому заказчику лично либо направляется заказным письмом с уведомлением.
28. Установив, что извещение о начале строительства содержит все необходимые сведения, а также что прилагаемые документы соответствуют требованиям части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должностное лицо, ответственное за осуществление государственного (контроля) надзора, в день окончания рассмотрения документов готовит приказ о назначении должностного лица (должностных лиц) для осуществления регионального государственного строительного надзора по форме, указанной в приложении N 2 к Административному регламенту, который в этот же день подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции и регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
29. Дело формируется должностным лицом (должностными лицами) инспекции, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа начальника заместителя начальника) инспекции от его имени осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее - должностное лицо).
Дело подлежит формированию применительно к каждому объекту капитального строительства (этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае выдачи разрешения на строительство применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства), при строительстве, реконструкции которого осуществляется государственный строительный надзор, не позднее пяти рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, полученного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для осуществления государственного строительного надзора.
Кроме того, в случае если объект капитального строительства подлежит государственному строительному надзору и дело применительно к строительству, реконструкции такого объекта капитального строительства не сформировано, дело подлежит формированию не позднее пяти рабочих дней после проведения проверки по следующим основаниям:
а) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушениях технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) в иных случаях по результатам проверок, организованных и проведенных органом государственного строительного надзора по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Должностное лицо готовит проект приказа о присвоении категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства, согласовывает его с начальником отдела по надзору за строительством, направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) инспекции.
30. Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора установлены Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 54.
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск - производственные здания;
умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта.
В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
31. Инспекция ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее - реестр объектов капитального строительства), оформляемый в соответствии с приложением N 18 к настоящему Административному регламенту.
32. Инспекция размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;
г) категория риска объекта капитального строительства.
33. Формируемому делу присваивается номер, определяемый в соответствии с номенклатурой дел, установленной в инспекции.
Пункт 34 изменен с 17 марта 2020 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 16 марта 2020 г. N 54
34. Формирование и ведение дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в дела документам, осуществляется в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора".
Проектная документация не включается (не подшивается) в дело, но подлежит хранению в инспекции до даты выдачи заключения о соответствии. После выдачи заключения о соответствии проектная документация с внесенными в нее изменениями, исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций, полученные в ходе осуществления проверок, подлежат возврату на хранение застройщику или техническому заказчику.
35. Извещение, указанное в пункте 22 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом инспекции программы проведения проверок (приложение N 3 к Административному регламенту) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
Программа проверок разрабатывается должностным лицом инспекции с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.
Программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
36. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица инспекции на проведение каждой проверки;
д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;
е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным;
ж) категория риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
37. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле инспекции, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику в течение 2 рабочих дней со дня подготовки программы.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
38. При назначении более двух должностных лиц для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства программа проверок разрабатывается такими лицами совместно.
39. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать инспекцию об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Также в инспекцию с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
40. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ должностное лицо инспекции, назначенное ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента с указанием оснований для внесения изменений.
41. Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 37 настоящего Административного регламента.
42. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является подача уполномоченным лицом извещения с приложением документов, указанных в части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также формирование надзорного дела.
43. Срок исполнения административного действия - в течение семи рабочих дней со дня получения инспекцией извещения о начале работ либо со дня оформления результатов проведенной проверки по основаниям, указанным в пункте 29 настоящего Административного регламента.
44. Результатом административной процедуры является:
издание приказа о назначении должностного лица (должностных лиц) инспекции для осуществления государственного строительного надзора либо направление застройщику или техническому заказчику отказа в приеме извещения о начале строительства;
присвоение формируемому делу номера и утверждение программы проверок.
Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.
Подготовка и проведение проверки объекта капитального строительства
45. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
46. Проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании:
1) поступления в инспекцию извещения от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
2) поступления в инспекцию:
а) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) программы проверок, разрабатываемой инспекцией;
4) истечения срока исполнения лицом, подлежащим проверке, выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) получения от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок.
47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
48. Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента.
В случае если основанием для проведения проверки является истечение срока исполнения застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного инспекцией предписания.
49. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовка проекта распоряжения о проведении проверки;
- уведомление проверяемого лица о проведении проверки;
- проведение проверки: документарная проверка, выездная проверка.
50. При наличии фактов, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, должностное лицо:
- готовит проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в котором дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия (далее - приказ о проведении проверки);
- согласовывает его с начальником отдела по надзору за строительством и направляет проект приказа на подпись начальнику (заместителю начальника) инспекции.
Замена должностных лиц, участвующих в проверке, изменение срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида проверки оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.
51. Срок подготовки и подписания приказа о проведении проверки - не позднее чем за четыре рабочих дня до начала проверки.
В случае проведения проверки на основании фактов, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, - в соответствии со сроками, установленными поручением начальника (заместителя начальника) инспекции в связи с рассмотрением обращений и заявлений граждан.
В случае если требуется принятие неотложных мер - незамедлительно.
52. Результатом административного действия является:
приказ о проведении проверки;
в случае проведения проверки на основании фактов, указанных в подпункте "а" подпункта 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, - приказ о проведении внеплановой проверки, заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения выездной проверки, прилагаемые к нему документы.
53. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц, допустивших нарушение обязательных требований.
По решению начальника (заместителя начальника) инспекции проверка прекращается, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
54. Должностное лицо уведомляет застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство, о проведении проверки посредством вручения уполномоченному представителю застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство (на основании соответствующего документа о представительстве), или направления копии приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию, или иным доступным способом.
55. Срок исполнения административного действия: не позднее чем за три рабочих дня до проведения проверки.
56. Результат административного действия: уведомление застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, о проведении проверки.
Предварительное уведомление застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "а" подпункта 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, не требуется.
В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо (руководитель группы) направляет не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки (приложение к Административному регламенту N 14).
57. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка
58. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, подлежащего проверке, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний инспекции.
59. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
60. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, документы, материалы надзорного дела, в том числе проектная документация объекта капитального строительства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного государственного строительного надзора в отношении застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, имеющиеся в распоряжении инспекции.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований, должностное лицо инспекции подготавливает мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и в установленном порядке направляет его застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки.
61. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы.
62. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, их уполномоченных представителей. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
63. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
64. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
65. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
66. Должностное лицо инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица инспекции вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
67. При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией.
Выездная проверка
68. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого объекта капитального строительства.
69. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении инспекции документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство;
2) оценить соответствие деятельности застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
70. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
71. Проверяемое лицо обязано предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
72. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лиц выездной проверки без предварительного уведомления проверяемого лица.
73. При проведении проверок должностное лицо инспекции осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки материалы и документы, связанные с выполнением работ, (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
3) оформляет результаты проверки;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, определяется должностным лицом инспекции самостоятельно.
74. В соответствии с подпунктом 1 пункта 73 настоящего Административного регламента должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает следующие документы, в том числе:
1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
7) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора.
75. Должностное лицо инспекции посредством визуального осмотра проверяет:
1) соблюдение требований проектной документации применительно к выполненным работам;
2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
4) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных проектной документацией, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
76. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) инспекцией экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
Пункт 77 изменен с 12 ноября 2019 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 11 ноября 2019 г. N 451
77. Если при проведении проверки выявлен факт начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства до подачи извещения о начале работ либо факт выполнения работ без извещения инспекции об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, должностное лицо требует от застройщика или технического заказчика проведения технического обследования конструкций здания на предмет соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов требованиям проектной документации.
Техническое обследование конструкций проводится в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица инспекции. Один экземпляр документа, отражающего результаты технического обследования, остается в надзорном деле инспекции.
78. Срок исполнения административной процедуры - не более 20 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения и издание приказа о проведении проверки, проведение проверки.
Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.
Оформление результатов проверки
79. Основанием административной процедуры является окончание проверки.
80. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах.
81. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование инспекции;
3) дата и номер приказа начальника (заместителя начальника) инспекции;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лица или фамилия, имя и отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены мероприятия по контролю.
82. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе материалы фото-, видеосъемки, материалы других установленных способов фиксации доказательств выявленных нарушений.
В случае, если при проведении проверки использовались фото-, видеосъемка, запись об этом вносится в акт проверки.
83. Составленный по результатам проверки акт подписывается всеми должностными лицами инспекции, участвовавшими в проверке. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами инспекции в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
84. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений помещается в надзорное дело и хранится в установленном порядке в инспекции.
85. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
86. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
87. Срок исполнения административного действия: оформление и вручение акта - непосредственно после завершения проверки; в случае направления акта заказным почтовым отправлением - в течение пяти рабочих дней после завершения проверки.
Результат административного действия: акт проверки, врученный проверяемому лицу или направленный в адрес проверяемого лица.
88. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому под расписку либо направляется в течение пяти рабочих дней с момента составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
89. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
90. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
91. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований должностные лица инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
92. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, инспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
93. Предписание составляется в двух экземплярах по форме, указанной в приложении N 9 к Административному регламенту. Первые экземпляры предписания вручаются застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), под расписку. Вторые экземпляры приобщаются к делу объекта капитального строительства.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на проектную документацию, требования которой нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
94. В случае отказа от получения (подписания) предписания застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, или их уполномоченными представителями в указанных документах делается отметка об отказе от подписи, после чего предписание направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение пяти рабочих дней со дня составления предписания.
95. При выявлении в ходе проверки нарушений требований проектной документации лицо, осуществляющее строительство, не должно продолжать работы до составления акта об устранении выявленных нарушений.
96. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ проверяемые субъекты надзора вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
97. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом инспекции в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых инспекцией.
98. В журнале учета проверок проверяемого лица должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
99. После устранения выявленных в ходе проверки нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет должностному лицу извещение об устранении нарушений.
100. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
101. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является окончание проверки.
102. Результатом исполнения административного действия является: акт проверки с приложениями, оформленный в двух экземплярах; запись в журнале учета проверок о проведенной проверке (при его наличии), а также в общем и (или) специальном журналах; предписание об устранении нарушений в случае обнаружения нарушений при проведении проверки и последующее привлечение к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований
103. В целях предупреждения нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области градостроительной деятельности, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой ей программой профилактики нарушений.
104. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:
1) обес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.