Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от "22" 03.2016 года N 15
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к постановлению администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от "22" 03.2016 года N 78"
Порядок
планирования и осуществления закупок,
их мониторинга и контроля для обеспечения муниципальных нужд
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
Статья 1. Понятия и термины
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц. Или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
5) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
6) заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
7) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
8) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
9) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
10) специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11) контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
12) муниципальный орган - Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, имеющие статус юридического лица.
13) Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Статья 2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок планирования и осуществления закупок, их мониторинга и контроля для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и регулирует отношения, связанные с планированием и осуществлением закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок осуществления закупок, в целях осуществления принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, в том числе эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и внебюджетных источников финансирования.
2.2. Настоящий Порядок применяется в случаях планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Статья 3. Планирование закупок
Пункт 3.1 вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом установленных вышеуказанным Законом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский об утверждении бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.
План закупок формируется муниципальным заказчиком с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
План закупок формируется бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
3.2. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.
План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.3 вступает в силу с 1 января 2016 г.
3.3. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Пункт 3.4 вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.4. Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.
Статья 4. Централизованные закупки
4.1. При осуществлении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возложены на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок".
Статья 5. Специализированная организация
5.1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Статья 6. Контрактная служба
6.1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий)
6.2. При централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
6.3. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Статья 7. Мониторинг закупок
7.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
7.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Контроль в сфере закупок
8.1. Контроль в сфере закупок осуществляет отдел финансово - экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - орган контроля в сфере закупок), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья 9. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
9.1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.2. и 9.3. настоящей статьи.
9.2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
9.3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 9.2. настоящей статьи закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году.
Статья 10. Нормирование в сфере закупок
10.1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
10.2. Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
10.3. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждают требования к закупаемым ими, и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.
Статья 11. Функции заказчиков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.1. Заказчики:
в соответствии с планом-графиком (с 01 января 2015 года) проводят процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по каждой закупке;
разрабатывают и утверждают необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы, в том числе обоснование закупки;
принимают решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
принимают решения о создании комиссии по осуществлению закупок, определяют их состав, порядок работы, назначают председателя;
осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
устанавливают требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;
разрабатывают разъяснения, изменения положений документации о закупках;
принимают решения об отказе от проведения закупки;
принимают и регистрируют заявки на участие в закупках, обеспечивают конфиденциальность сведений, хранение;
осуществляют взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок;
осуществляют хранение документов, составленных в ходе проведения закупочных процедур;
заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
несут ответственность, установленную действующим законодательством за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики), требования к участникам закупки;
выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Статья 12. Совокупный годовой объем закупок
Утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Порядка
1. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 3.1. и 3.4. статьи 3, настоящего Порядка вступают в силу с 01 января 2015 года.
3. Пункт 3.3. статьи 3 настоящего Порядка вступают в силу с 01 января 2016 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 22 марта 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.