Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Дубенский район
от 20.08.2018 г. N 76-2
Положение
о проведении публичных слушаний и общественных обсуждений
в муниципальном образовании Дубенский район
I. Общие положения.
Статья 1. Публичные слушания, общественные обсуждения.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Дубенский район.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами и Уставом муниципального образования Дубенский район.
2. Публичные слушания и общественные обсуждения - это форма реализации населением муниципального образования Дубенский район своего конституционного права на осуществление местного самоуправления, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей муниципального образования в целом или значительной его части посредством его участия в публичных слушаниях и общественных обсуждениях.
Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся, если намечаемая деятельность затрагивает законные интересы жителей муниципального образования Дубенский район или может оказать воздействие на территорию их проживания, а также при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, осуществление контроля за принятием и реализацией решений.
3. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с населением, выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания и общественные обсуждения, информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления, подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, обеспечения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
Публичные слушания и общественные обсуждения могут проводиться по инициативе населения, Собрания представителей Дубенского района или Главы Дубенского района.
Публичные слушания и общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей Дубенского района, назначаются Собранием представителей Дубенского района, а по инициативе Главы Дубенского района - Главой Дубенского района.
Статья 2. Вопросы публичных слушаний, общественных обсуждений.
1. На публичные слушания и общественные обсуждения должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования Дубенский район, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования Дубенский район вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета Дубенского района и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития Дубенского района;
- вопросы о преобразовании Дубенского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Дубенского района требуется получение согласия населения Дубенского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. На публичные слушания и общественные обсуждения не могут быть вынесены вопросы, противоречащие действующему законодательству, Уставу муниципального образования Дубенский район, общепризнанным нормам морали и нравственности, о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности, а также не относящиеся к ведению муниципального образования.
Статья 3. Инициатива проведения публичных слушаний и общественных обсуждений.
1. Правом на участие в публичных слушаниях и общественных обсуждениях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Дубенский район и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также юридические лица, учреждения, организации всех форм собственности, располагающихся на территории муниципального образования Дубенский район, органы территориального общественного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений граждан, депутаты Собрания представителей муниципального образования Дубенский район, должностные лица администрации муниципального образования Дубенский район, должностные лица органов государственной власти, глава муниципального образования.
2. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся по инициативе населения муниципального образования Дубенский район, Собрания представителей Дубенского района или Главы муниципального образования Дубенский район.
3. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся на территории муниципального образования Дубенский район.
4. Для участия в публичных слушаниях и общественных обсуждениях могут быть приглашены независимые эксперты, представители средств массовой информации.
5. Участие граждан и юридических лиц в публичных слушаниях и общественных обсуждениях проводится на добровольной основе.
6. От имени населения с инициативой проведения публичных слушаний могут выступать: группа граждан, не менее 30 человек, проживающих на территории муниципального образования Дубенский район, органы территориального общественного самоуправления, трудовые коллективы с численностью работающих не менее 50 человек.
7. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя: - список инициативной группы, подписанный установленным числом граждан (приложение 1);
- обоснования необходимости проведения публичных слушаний и перечня вопросов, подлежащих обсуждению (не более трех); - предполагаемый состав участников и приглашенных лиц; - информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний; - иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
II. Порядок назначения публичных слушаний, общественных обсуждений.
Статья 4. Порядок назначения публичных слушаний, общественных обсуждений.
1. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей муниципального образования Дубенский район, назначаются решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район, а по инициативе Главы муниципального образования - постановлением Главы муниципального образования Дубенский район.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:
- название проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественное обсуждение;
- организатор проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
- председательствующий на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
- дата, время, продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений (время начала и окончания слушаний) (назначается не позднее 30 дней со дня принятия решения о проведении);
- место проведения;
- состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний;
- время и место сбора предложений к проекту муниципального правового акта;
- время и место сбора предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта.
- дата проведения первого заседания оргкомитета.
3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) (не позднее, чем за семь дней до размещения на официальном сайте) и размещению на официальном сайте муниципального образования Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Вместе с решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район или постановлением Главы муниципального образования Дубенский район о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также информация о месте, времени и способах сбора предложений от заинтересованных лиц.
Ответственные за проведение публичных слушаний, общественных обсуждений организуют учет поступивших предложений, в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях консультируют заинтересованных посетителей по возникшим вопросам о проекте.
Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта направляются в администрацию муниципального образования в период его размещения на официальном сайте, но не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
4. По проектам, выносимым на публичные слушания или общественные обсуждения, дата проведения публичных слушаний или общественных обсуждений назначается в сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством Тульской области и муниципальными правовыми актами.
5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Порядок подготовки и проведения
публичных слушаний, общественных обсуждений.
Статья 5. Организация проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
Организация проведения публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется администрацией муниципального образования Дубенский район в соответствии с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений.
Статья 6. Порядок подготовки публичных слушаний, общественных обсуждений.
1. Порядок подготовки публичных слушаний, общественных обсуждений включает:
- разработку повестки дня, проекта заключения по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений;
- регистрацию участников (Ф.И.О., организация (партия) или адрес);
- ведение протокола публичных слушаний, общественных обсуждений;
- определение перечня должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях или общественных обсуждениях, направление им официальных приглашений.
2. Для подготовки и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений создается организационный комитет (далее - оргкомитет), в состав которого включаются депутаты Собрания представителей муниципального образования, представители администрации муниципального образования, политических партий, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов (приложение 2).
3. Глава муниципального образования Дубенский район созывает первое заседание оргкомитета не позднее трех дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений.
4. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя и секретаря оргкомитета.
5. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- проводит анализ предложений, замечаний, представленных участниками публичных слушаний и общественных обсуждений;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
- осуществляет подсчет голосов при голосовании в ходе публичных слушаний, общественных обсуждений;
- организует подготовку итогового документа и его опубликование, направление итогового документа, предложений и замечаний и протокола публичных слушаний, общественных обсуждений Собранию представителей муниципального образования.
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и участия в них граждан.
1. Председательствующим на публичных слушаниях, общественных обсуждениях является Глава муниципального образования Дубенский район, либо заместитель председателя Собрания представителей, либо Глава администрации муниципального образования Дубенский район.
2. Председательствующий ведет слушания, общественные обсуждения и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, общественных обсуждений.
3. Вопросы, предложения и заявки на выступления подаются в письменной форме.
Слово для выступлений участникам слушаний, общественных обсуждений предоставляется в порядке поступления заявок.
4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
5. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
6. В процессе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений обсуждаются вносимые изменения и дополнения в проект муниципального правового акта, выслушиваются мнения специалистов, экспертов, после чего принимаются решения о внесении соответствующих изменений, дополнений в проект муниципального правового акта.
Предложения принимаются простым большинством голосов от общего числа участников публичных слушаний, общественных обсуждений.
7. Заключение по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений (итоговый документ) содержит следующую информацию:
- дата оформления заключения,
- наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях,
- сведения о количестве участников, принявших участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях,
- реквизиты протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений,
- содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений,
- аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний или общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений.
поданных предложений по рассматриваемому проекту, в том числе о количестве предложений, поданных в поддержку проекта, количестве возражений по проекту, количестве иных предложений жителей поселения.
Заключение по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа участников публичных слушаний.
Заключение по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется организатором публичных слушаний, общественных обсуждений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения слушаний, общественных обсуждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Протокол публичных слушаний, общественных обсуждений подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний, общественных обсуждений вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
8. Заключение по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений направляется в представительный орган или главе муниципального образования, в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
IV. Заключительные положения
Статья 8. Хранение материалов публичных слушаний, общественных обсуждений.
Материалы публичных слушаний, общественных обсуждений в течение всего срока полномочий депутатов Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" и Главы администрации городского поселения "Поселок Воротынск" должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
Консультант отдела кадров, делопроизводства, |
С.А. Шалепа |
Консультант отдела кадров, делопроизводства, |
С.А. Шалепа |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Тульской области от 20 августа 2018 г. N 76-2 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.