Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 14 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 августа 2020 г. N 472
Приложение N 2
к государственной программе
"Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих
детей, в Тульской области"
Правила
предоставления из бюджета Тульской области
субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской
области на укрепление материально-технической базы детских
оздоровительных учреждений
20 апреля 2018 г., 21 мая, 14 августа 2020 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в рамках реализации подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области" государственной программы Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575 (далее - субсидии, подпрограмма соответственно).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств бюджета Тульской области - министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в ходе реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 11.3-11.9 мероприятия 11 подпрограммы.
3. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию подпрограммы.
4. Объемы софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Тульской области ежегодно уточняются.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно K = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,59 включительно K = 2,5;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,69 включительно K = 1,1;
для IV группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно K = 1,05.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Тульской области субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области устанавливается в размере 99,0%.
5. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии на финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы детских оздоровительных учреждений является наличие на их территории муниципальных детских оздоровительных учреждений, осуществляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей.
6. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений определяется Министерством по формуле:
где:
Сi - субсидия бюджету муниципального образования Тульской области на укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений;
Zi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию Тульской области для проведения мероприятия по укреплению материально-технической базы детского оздоровительного учреждения, расположенного на территории муниципального района;
УСРОi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
F - размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период на проведение мероприятия по укреплению материально-технической базы детского оздоровительного учреждения.
7. Распределение субсидий на финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы детских оздоровительных учреждений утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год или правовым актом правительства Тульской области и учитывается при заключении соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидий.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства утверждается распоряжением правительства Тульской области.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
3) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашениями;
4) обязательство органа местного самоуправления Тульской области по заключению соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
5) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Тульской области из бюджета Тульской области заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Тульской области.
Министерство в срок до 1 апреля соответствующего года заключает соглашения о предоставлении субсидий на срок, не меньший периода, на который утверждено распределение соответствующих субсидий по муниципальным образованиям, с ежегодным заключением уточняющих дополнительных соглашений.
В случае заключения соглашения на срок, превышающий 1 год, размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется на дату заключения соглашения и остается неизменным в течение срока действия соглашения.
Министерство вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами правительства Тульской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт правительства Тульской области, устанавливающий распределение субсидий, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящих Правил;
3) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей государственной программы Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
4) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя Министерства - в случае предоставления субсидии из бюджета Тульской области для проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
6) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в соответствии с требованиями градостроительного законодательства - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
7) обязательство об установлении в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
8) основания принятия Министерством решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
9) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий и после завершения работ (в части проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения));
10) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
11) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
12) порядок осуществления Министерством контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
13) обязательства муниципального образования по возврату субсидии из бюджета муниципального образования в доход бюджета Тульской области в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением;
14) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
15) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
16) условие о вступлении соглашения в силу.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основе сравнительного анализа результатов, достигнутых получателями субсидий, со значениями показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашениями.
14. Показателем результативности предоставления субсидии является количество государственных и муниципальных оздоровительных организаций, в которых выполнены планируемые работы по строительству (в том числе приобретение оборудования), реконструкции, капитальному и текущему ремонту, разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы, благоустройству территории.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
16. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Тульской области на исполнение расходного обязательства муниципального образования Тульской области, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования Тульской области уровень софинансирования, размер субсидий, предоставляемой бюджету муниципального образования Тульской области, подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований Тульской области, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тульской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета области по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
19. Остаток субсидии, не использованный на 31 декабря текущего финансового года, подлежит возврату в бюджет Тульской области.
20. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий устанавливаются соглашением.
21. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информаций и целевое использование субсидий возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
23. В случае выявления Министерством в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области Министерство в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение в адрес главы администрации муниципального образования Тульской области, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения Министерства Министерство направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.