Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 09.09.2020 N 532
Правила
предоставления субсидий на создание системы поддержки
фермеров и развитие сельской кооперации
7 декабря 2020 г.
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" и устанавливают общие положения о предоставлении субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (далее - региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - федеральный проект), предусмотренного подпрограммой "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 (далее - Госпрограмма) сельскохозяйственным товаропроизводителям, а именно:
1) на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства в виде гранта "Агростартап";
2) на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
3. Распределение средств субсидий осуществляется Министерством исходя из необходимости достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, указанных в пунктах 34, 48 настоящих Правил.
Пункт 4 изменен с 8 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 декабря 2020 г. N 743
4. Общий объем финансового обеспечения на 2020 год по направлениям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, составляет 41 841,2 тыс. рублей.
5. В настоящих Правилах используются понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. Условия и порядок предоставления субсидии в виде гранта
"Агростартап", требования к отчетности, требования об осуществлении
контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
6. Субсидия в виде гранта "Агростартап" (далее - грант) предоставляется по результатам конкурсного отбора.
Заявление на участие в конкурсном отборе на получение гранта вправе подать крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в текущем финансовом году, или граждане Российской Федерации, обязующиеся в течение не более 30 календарных дней со дня признания их прошедшими конкурсный отбор (в случае прохождения конкурсного отбора) осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявители) на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства:
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Финансовое обеспечение затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренных абзацами 3-6 настоящего пункта, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Часть средств гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств.
7. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных в его неделимый фонд, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Реализация, передача в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта, осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением о предоставлении субсидии в виде гранта (далее - Соглашение), заключаемым между получателем субсидии и Министерством.
8. Срок освоения средств гранта заявителем составляет не более 18 месяцев со дня его получения.
Срок освоения средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом в случае, если часть средств гранта направляется получателем гранта на формирование его неделимого фонда, составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, срок освоения средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев в установленном Министерством порядке.
9. Грант предоставляется заявителям, соответствующим следующим критериям:
1) регистрация в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Тульской области в текущем финансовом году (за исключением заявителей - граждан Российской Федерации, обязующихся в течение не более 30 календарных дней со дня признания их прошедшими конкурсный отбор региональной конкурсной комиссией (в случае прохождения конкурсного отбора) осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы на сельской территории Тульской области);
2) глава крестьянского (фермерского) хозяйства - гражданин Российской Федерации, который не является и ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.
10. Конкурсный отбор осуществляет региональная конкурсная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются Министерством.
Организацию конкурсного отбора осуществляет Министерство.
11. Министерство в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до дня проведения конкурсного отбора публикует на официальном сайте Министерства www.agro.tularegion.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о проведении конкурсного отбора, которое содержит следующие сведения:
место, дату, время и порядок проведения конкурсного отбора;
условия предоставления гранта;
критерии конкурсного отбора;
перечень документов, необходимых к предоставлению для участия в конкурсном отборе;
максимальный размер гранта;
порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора;
контактную информацию.
12. Прием и регистрация документов осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, по адресу: ул. Оборонная, 114.а , г. Тула, 300045.
Время приема документов:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18:00, перерыв с 13: 00 до 13:48,
пятница - с 9.00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
13. На дату подачи документов заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Тульской области;
3) заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; в отношении заявителя - гражданина не должна быть введена процедура банкротства;
4) заявитель не осуществлял деятельность, связанную с производством сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацией этой продукции, в качестве индивидуального предпринимателя и (или) учредителя (участника) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
5) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов Тульской области на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
14. Для участия в конкурсном отборе заявители представляют в Министерство следующие документы:
14.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство:
1) заявление об участии в конкурсном отборе;
2) опись документов в 2 экземплярах;
3) паспорт гражданина Российской Федерации (все страницы);
4) документ, подтверждающий факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
5) обязательство осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
6) проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (бизнес - план) (далее - проект), предусматривающий:
создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
создание в срок не позднее срока освоения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, и их сохранение в течение не менее 5 лет;
достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - плановые показатели деятельности). В плановые показатели деятельности включается количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и сохранение рабочих мест в течение не менее 5 лет, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных или денежных показателях.
В случае использования средств гранта на проект, предусматривающий использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, проект должен предусматривать указание части средств гранта, направляемой на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, которая не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств гранта;
7) проект сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, предусматривающий использование части средств гранта, полученного от заявителя на цели формирования неделимого фонда (представляется дополнительно в случае использования части средств гранта на реализацию проекта, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель);
8) обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществлять деятельность в течение 5 лет со дня получения части средств гранта и ежегодно представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности в срок до 15 января года, следующего за отчетным (представляется дополнительно в случае использования части средств гранта на реализацию проекта, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель);
9) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств). План расходов может быть в составе проекта;
10) план расходов на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) (представляется дополнительно в случае использования части средств гранта на реализацию проекта, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель). План расходов может быть в составе проекта;
11) выписку из банковского счета, подтверждающую наличие собственных средств и (или) заемных средств в размере не менее 10% от размера затрат, предусмотренных проектом;
12) справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате;
13) справку о том, что заявитель не осуществлял деятельность, связанную с производством сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р, и реализацией этой продукции, в качестве индивидуального предпринимателя и (или) учредителя (участника) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
14) справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Тульской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
15) справку об отсутствии в отношении заявителя принятого решения о реорганизации, ликвидации, приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо введенной одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Для заявителей индивидуальных предпринимателей - справку о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Формы документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6, 8-10, 12-15 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@.
Если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает их от Федеральной налоговой службы.
14.2. Гражданин Российской Федерации:
1) заявление об участии в конкурсном отборе;
2) опись документов в 2 экземплярах;
3) паспорт гражданина Российской Федерации (все страницы);
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
5) обязательство осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы в течение не более 30 календарных дней со дня признания прошедшим конкурсный отбор в случае прохождения конкурсного отбора;
6) проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (бизнес - план) (далее - проект), предусматривающий:
создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
создание в срок не позднее срока освоения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, и их сохранение в течение не менее 5 лет;
достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - плановые показатели деятельности). В плановые показатели деятельности включается количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и сохранение рабочих мест в течение не менее 5 лет, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных или денежных показателях.
В случае использования средств гранта на проект, предусматривающий использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, проект должен предусматривать указание части средств гранта, направляемой на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, которая не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств гранта;
7) проект сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, предусматривающий использование части средств гранта, полученного от заявителя на цели формирования неделимого фонда (представляется дополнительно в случае использования части средств гранта на реализацию проекта, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель);
8) обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществлять деятельность в течение 5 лет со дня получения части средств гранта и ежегодно представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности в срок до 15 января года, следующего за отчетным (представляется дополнительно в случае использования части средств гранта на реализацию проекта, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель);
9) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств). План расходов может быть в составе проекта;
10) план расходов на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) (представляется дополнительно в случае использования части средств гранта на реализацию проекта, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель). План расходов может быть в составе проекта;
11) выписку из банковского счета, подтверждающую наличие собственных средств и (или) заемных средств в размере не менее 10% от размера затрат, предусмотренных проектом;
12) справку об отсутствии введенной в отношении заявителя процедуры, применяемой в деле о банкротстве, предусмотренной Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
13) справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Тульской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций).
Формы документов, указанных подпунктах 1, 2, 5, 6, 8-10, 12, 13 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, представляется в виде копии, заверенной заявителем.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
Если заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает его от Федеральной налоговой службы.
Документы представляются на бумажном носителе, а также на диске в формате PDF.
15. Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности возможно при условии их предварительного согласования с Министерством.
В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель субсидии обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.
Министерством в установленном порядке может быть принято решение о необходимости внесения изменений в проект и Соглашение.
При этом получатель субсидии представляет актуализированный проект в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки исполнения получателем субсидии плановых показателей деятельности, а также меры ответственности получателя субсидии за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством.
16. Сельскохозяйственный потребительский кооператив, претендующий на получение части средств гранта на цели формирования неделимого фонда, представляет на бумажном носителе следующие документы (представляется дополнительно в случае использования части средств гранта на реализацию проекта, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель):
1) учредительные документы и устав;
2) справку, подтверждающую членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе заявителя, участвующего в реализации гранта;
3) решение общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения части средств гранта;
4) письменное обязательство:
осуществлять деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение не менее 5 лет со дня получения части средств гранта;
использовать полученную от заявителя часть средств гранта в течение 18 месяцев со дня ее получения;
ежегодно представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
приобретать имущество с использованием части средств гранта в соответствии с перечнем имущества, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
17. Заявитель вправе представить по собственной инициативе любые другие документы и материалы, являющиеся определяющими при балльной оценке, включая документы:
о наличии прав собственности либо аренды сроком не менее 5 лет на земельные участки, пригодные для ведения сельскохозяйственной деятельности на территории Тульской области, которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
о наличии скота и птицы;
о наличии техники, необходимой для реализации проекта;
об участии в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
о наличии образования и (или) стажа работы в сельскохозяйственном производстве (в том числе, как владельца личного подсобного хозяйства), а также фотографии, публикации в средствах массовой информации.
Копии документов заверяются в установленном порядке.
18. Заявление об участии в конкурсном отборе и все прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены печатью (при наличии) и подписью заявителя (или иного уполномоченного лица) с указанием на обороте общего количества листов.
19. Представляемые документы должны быть четко напечатаны, заполнены по всем пунктам и оформлены в строгом соответствии с установленной формой. В случае отсутствия данных в соответствующих графах проставляется прочерк. Любые исправления допускаются, если они заверены печатью (при наличии) и подписью заявителя (иного уполномоченного лица).
20. От имени заявителей заявление об участии в конкурсном отборе и иные документы в соответствии с настоящими Правилами вправе подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
21. Министерство осуществляет регистрацию документов в момент их представления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений на участие в конкурсном отборе, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
На копии заявления проставляется отметка о дате и времени его регистрации, а также регистрационном номере в журнале регистрации заявлений на участие в конкурсном отборе. Копия заявления с отметкой о принятии возвращается заявителю.
22. Документы на участие в конкурсном отборе заявителю не возвращаются.
23. Заявитель, подавший заявление на участие в конкурсном отборе, вправе отозвать его до дня заседания региональной конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора, направив письменное заявление в Министерство.
24. Основаниями для отказа в допуске к конкурсному отбору являются:
1) документы представлены с нарушением срока, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора;
2) несоответствие заявителя критериям и (или) требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 14, 16, 18, 19 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
4) наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений;
5) недостоверность представленной заявителем информации;
6) представленный заявителем проект не соответствует целям и условиям предоставления гранта, установленным настоящими Правилами.
25. Процедура проведения конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией включает в себя:
1) анализ документов, представленных заявителями для участия в конкурсном отборе, по результатам которого принимаются следующие решения:
о предоставлении документов в установленный/неустановленный срок;
о соответствии/несоответствии заявителя критериям и требованиям, установленным настоящими Правилами;
о соответствии/несоответствии документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
о достоверности/недостоверности представленной заявителем информации;
о соответствии/несоответствии проекта целям и условиям предоставления гранта;
об отказе к допуску в конкурсном отборе заявителям по основаниям, указанным в пункте 24 настоящих Правил;
о допуске заявителей, соответствующих критериям и требованиям настоящих Правил и представивших документы в соответствии с требованиями настоящих Правил, к конкурсному отбору;
2) балльную оценку документов, признанных соответствующими требованиям настоящих Правил, и составление ранжированного списка в зависимости от суммы набранных баллов.
Первое место присуждается проекту, набравшему максимальное количество баллов, далее - в порядке уменьшения количества баллов.
В случае равенства баллов у двух и более проектов место в рейтинге определяется в соответствии с очередностью записи в журнале регистрации заявлений на участие в конкурсном отборе (чем раньше дата регистрации документов, тем выше её место в рейтинге).
Претендентами на получение поддержки признаются заявители, чьи проекты набрали наибольшее количество баллов. Минимальное количество баллов, необходимое для участия в ранжировании, - 15 (пятнадцать).
Критерии и балльная шкала оценки:
1) рентабельность производства, рассчитанная по следующей формуле:
РП = П/ПЗ х 100%, где:
РП - рентабельность;
ПЗ - производственные затраты;
П - рассчитываемая из объема производства прибыль;
более 15 процентов - 5 баллов;
до 15 процентов (включительно) - 3 балла;
2) создание новых постоянных рабочих мест:
более двух рабочих мест - 5 баллов;
два рабочих места - 3 балла.
3) наличие земельных участков для осуществления деятельности заявителя (площадью не менее требуемой для реализации проекта):
в собственности - 5 баллов;
в аренде сроком не менее 5 лет - 3 балла.
4) наличие поголовья сельскохозяйственных животных на дату подачи заявки по основному направлению деятельности (для хозяйств, занимающихся животноводством):
крупного рогатого скота:
более 10 голов - 5 баллов;
от 5 до 10 голов - 4 балла;
менее 5 голов - 3 балла.
овец и коз:
более 50 голов - 5 баллов;
от 20 до 50 голов - 4 балла;
менее 20 голов - 3 балла.
сельскохозяйственной птицы, кроликов, рыбы:
более 300 голов - 5 баллов;
от 100 до 300 голов - 4 балла;
до 100 голов - 3 балла.
пчел:
более 40 пчелосемей - 5 баллов;
от 20 до 40 пчелосемей - 4 балла;
до 20 пчелосемей - 3 балла.
5) общая посевная площадь на дату подачи заявки:
более 10 га - 5 баллов;
от 5 до 10 га - 4 балла;
менее 5 га - 3 балла.
6) наличие сельскохозяйственной техники на дату подачи заявки:
более 3 единиц - 5 баллов;
до 3 единиц (включительно) - 3 балла.
7) наличие у заявителя собственных каналов сбыта сельскохозяйственной продукции:
собственная торговая точка - 5 баллов;
наличие договоров с организациями розничной (оптовой) торговли и (или) с перерабатывающими предприятиями - 3 балла.
8) наличие у заявителя сельскохозяйственного образования:
высшее - 5 баллов;
среднее специальное - 3 балла;
дополнительное - 2 балла.
9) стаж в сельском хозяйстве и (или) опыт ведения личного подсобного хозяйства:
более 5 лет - 5 баллов;
от 3 до 5 лет - 3 балла.
10) членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе - 5 баллов.
По результатам балльной оценки документов, признанных соответствующими требованиям настоящих Правил, и составления ранжированного списка принимается решение об утверждении результатов балльной оценки и ранжированного списка;
3) анализ возможности реализации представленных проектов исходя из результатов работы региональной конкурсной комиссии, включающих экспертный анализ рабочими группами в составе региональной конкурсной комиссии и ее членами:
проектов на предмет возможности достижения поставленных целей развития крестьянских (фермерских) хозяйств исходя из планируемых расходов;
места осуществления (планируемого осуществления) деятельности заявителем на предмет соблюдения гражданского, земельного и иного законодательства Российской Федерации, санитарных норм и правил для реализации проектов.
Экспертные заключения (акты) рабочих групп в составе региональной конкурсной комиссии и (или) ее членов, оформляемые документально, приобщаются к протоколу и в случае выявления, обстоятельств, препятствующих осуществлению проекта, на развитие которого предоставляется грант, могут служить основанием для отказа в предоставлении гранта несмотря на набранные баллы.
По результатам анализа возможности реализации представленных проектов принимается решение о возможности/невозможности реализации проектов, об исключении из ранжированного списка проектов, невозможных к реализации на основании экспертных заключений (актов) рабочих групп в составе региональной конкурсной комиссии и (или) ее членов;
4) принятие решения о признании заявителей прошедшими конкурсный отбор;
5) распределение грантов между заявителями, прошедшими конкурсный отбор, согласно ранжированному списку с учетом экспертных мнений, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов.
По результатам распределения грантов между заявителями, прошедшими конкурсный отбор, принимается решение об утверждении результатов распределения грантов.
Заседания Комиссии проводится не позднее 30 рабочих дней с даты окончания приема документов.
26. Решения региональной конкурсной комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими на ее заседании членами и содержит:
сведения о заявителях;
решения, определенные подпунктом 1, абзацем 54 подпункта 2, абзацем 5 подпункта 3, подпунктом 4, абзацем 2 подпункта 5 пункта 25 настоящих Правил.
27. По результатам конкурсного отбора Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола региональной конкурсной комиссией принимает решение, которое оформляется приказом Министерства, содержащее информацию о предоставлении гранта, его размере либо об отказе в его предоставлении.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заявителям направляется уведомление о результатах конкурсного отбора.
28. Информация о результатах конкурсного отбора, об участниках отбора, рейтинге и оценках по критериям отбора, получателях грантов и их размерах размещается на официальном сайте Министерства www.agro.tularegion.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство заключает с заявителем Соглашение, предусматривающее согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии в виде гранта условий, целей и порядка их предоставления, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящими Правилами, по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
30. Министерство осуществляет перечисление гранта в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о его предоставлении Министерством.
В случае заключения Соглашения с гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 30 календарных дней со дня признания его прошедшим конкурсный отбор (в случае прохождения конкурсного отбора) осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, - в течение 10 рабочих дней со дня представления документа в Министерство, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ).
31. Средства перечисляются на лицевой счет заявителя в территориальном органе Федерального казначейства.
32. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с региональной конкурсной комиссией.
33. Заявитель может получить грант только 1 раз.
34. Результатом предоставления гранта является достижение плановых показателей деятельности:
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянским (фермерским) хозяйством, получившим грантовую поддержку, по отношению к предыдущему году в размере не менее 10%;
количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единиц);
количество сохраненных рабочих мест в течение не менее 5 лет (единиц);
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных или денежных показателях.
35. Получатель гранта обязуется достигнуть плановых показателей деятельности, установленных в Соглашении и предусмотренных проектом.
36. Получатель гранта представляет в Министерство документы, подтверждающие целевое использование указанных средств (копии договоров купли-продажи, платежных документов, актов приема-передачи, накладных, паспортов самоходных машин, свидетельств о регистрации, ветеринарных справок или ветеринарных свидетельств и иных документов), и иных документов в соответствии с условиями Соглашения.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
37. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также достижения получателями грантов плановых показателей деятельности, указанных в пункте 34 настоящих Правил.
В случае использования получателем гранта полученного гранта на цели, не предусмотренные настоящими Правилами, или с нарушением сроков его использования, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в случае ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства в течение пятилетнего срока с даты получения гранта, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае невозможности исполнения получателем гранта обязанностей главы крестьянского (фермерского) хозяйства более шести месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы крестьянского (фермерского) хозяйства от своих полномочий члены крестьянского (фермерского) хозяйства признают по взаимному согласию главой крестьянского (фермерского) хозяйства другого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. Смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
38. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, а также недостижения результата предоставления гранта, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта.
В случае нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, а также недостижения результата предоставления гранта, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, получатель гранта обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате гранта возвратить его в доход бюджета Тульской области.
39. Если грант не возвращен в установленный срок, он взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Условия и порядок предоставления субсидии на возмещение
части затрат, понесенных в текущем финансовом году, сельскохозяйственным
потребительским кооперативам, требования к отчетности, требования об
осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
40. Субсидии на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - заявители) предоставляются на возмещение затрат, связанных:
с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества;
с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством;
с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации таких техники, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года его производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не могут быть средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в виде гранта "Агростартап". Допускается направление средств, предоставленных сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, на погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение имущества, техники и объектов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2500 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2501 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 10000 тыс. рублей включительно. В случае если выручка сельскохозяйственного потребительского кооператива от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, составляет более 10001 тыс. рублей, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляется из расчета указанного максимального размера выручки.
Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
Для целей, определенных абзацами 5-8 настоящего пункта, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в Перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение имущества, техники и объектов, указанных в абзацах 2-4 настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
41. Субсидии предоставляются заявителям исходя из следующих критериев:
регистрация на сельской территории Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
соответствие критериям субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
объединение не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). При этом члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) должны отвечать критериям микро и малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
42. Для получения субсидии заявители представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий;
2) опись документов в 2 экземплярах;
3) расчет размера субсидии;
4) копии учредительных документов и действующего устава;
5) перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей - членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
6) документы, подтверждающие понесенные затраты по направлениям, указанным в пункте 40 настоящих правил, а также:
по направлению, указанному в абзаце 2 пункта 40 настоящих Правил, - документы, подтверждающие передачу (реализацию) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по направлению, указанному в абзаце 3 пункта 40 настоящих Правил, - документы, подтверждающие передачу (реализацию) приобретенного крупного рогатого скота в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по направлению, указанному в абзаце 4 пункта 40 настоящих Правил, - документы, подтверждающие оказание услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива.
7) справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате;
8) справку об отсутствии в отношении заявителя принятого решения о реорганизации, ликвидации, приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо введенной одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя;
9) справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Тульской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций.
Формы документов, указанных в подпунктах 1-3, 5, 7-9 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 4, 6 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
43. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@.
Если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает их от Федеральной налоговой службы.
44. От имени заявителей заявление на предоставление субсидии и иные документы в соответствии с настоящими Правилами могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
45. Министерство осуществляет регистрацию представленных заявлений о предоставлении субсидии и документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Рассмотрение заявлений о предоставлении субсидии и документов осуществляется в порядке их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации Министерство рассматривает заявление о предоставлении субсидии и документы, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства, или при наличии оснований, указанных в пункте 47 настоящих Правил, отказывает в предоставлении субсидии. Отказ оформляется письмом Министерства. О результате рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и документов делается запись в журнале регистрации заявлений.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающее согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящими Правилами, по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Письмо об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основания для отказа в предоставлении субсидии, направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
46. В случае наличия на дату подачи заявления о предоставлении субсидии и документов лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидии, заявителю в случае положительного решения о предоставлении субсидии направляется уведомление о выплате ему средств в неполном объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований, и при наличии согласия заявителя производится выплата субсидии в сумме остатка имеющихся лимитов бюджетных ассигнований.
47. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии, указанной в пункте 40 настоящих Правил, являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 42 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие заявителя критериям и (или) требованиям настоящих Правил;
4) наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений;
5) исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами.
48. Результатом предоставления субсидии является принятие в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива - получателей субсидии субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в календарном году, в котором была предоставлена субсидия.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, принятых в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива - получателя субсидии в календарном году, в котором была предоставлена субсидия.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении, заключаемом Министерством с получателями субсидии.
49. Министерство устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата и значений показателей, указанных в пункте 48 настоящих Правил.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
50. На дату подачи заявления заявители должны соответствовать следующим требованиям:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Тульской области;
3) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов Тульской области на цели, указанные в пункте 40 настоящих Правил;
6) заявитель должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 47 настоящих Правил.
51. Министерство осуществляет перечисление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
52. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии.
53. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий, значений показателей, указанных в пункте 48 настоящих Правил.
54. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов возлагается на заявителя.
55. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
56. Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
57. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованный получателем субсидии на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 9 сентября 2020 г. N 532 "Об утверждении Правил предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.