Распоряжение изменено с 18 мая 2020 г. - Распоряжение Правительства Тульской области от 18 мая 2020 г. N 341-р
Распоряжение Правительства Тульской области от 30 января 2020 г. N 54-р
"О мерах по реализации Закона Тульской области от 13 декабря 2019 года N 135-ЗTO "О бюджете Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
18 мая 2020 г.
В целях реализации Закона Тульской области от 13 декабря 2019 года N 135-ЗTO "О бюджете Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Принять к исполнению бюджет Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Органам исполнительной власти Тульской области обеспечить:
реализацию задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
приведение правовых актов Губернатора и правительства Тульской области, разработчиками которых они являются, правовых актов органа исполнительной власти Тульской области (при необходимости) в соответствие с Законом Тульской области от 13 декабря 2019 года N 135-ЗTO "О бюджете Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон).
3. Органам исполнительной власти Тульской области, являющимся главными администраторами доходов бюджета Тульской области и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тульской области, обеспечить:
принятие мер по своевременному поступлению в бюджет Тульской области налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
принятие мер по снижению невыясненных поступлений по администрируемым доходам;
принятие решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тульской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2019 году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Тульской области в порядке, установленном постановлением правительства Тульской области от 09.12.2016 N 577 "Об утверждении Порядка принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах".
4. Органам исполнительной власти Тульской области, являющимся главными администраторами доходов бюджета Тульской области и уполномоченным на использование межбюджетных трансфертов, обеспечить:
активную работу по привлечению в бюджет Тульской области средств из федерального бюджета для дополнительного финансового обеспечения приоритетных направлений социально-экономического развития Тульской области;
исполнение условий соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета, в том числе в части достижения целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий (иных межбюджетных трансфертов);
освоение имеющих целевое назначение межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Тульской области.
5. Главным распорядителям (получателям) средств бюджета Тульской области обеспечить:
соблюдение в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств - достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
своевременное исполнение публичных нормативных обязательств;
равномерное освоение бюджетных средств с учетом сезонности выполняемых работ и предоставляемых услуг;
принятие мер по недопущению образования (роста) кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам;
контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществление мониторинга текущего исполнения бюджета Тульской области в соответствующей сфере управления;
проведение анализа исполнения бюджета Тульской области с пояснением причин неисполнения утвержденных бюджетных назначений на отчетную дату - за I квартал, полугодие, девять месяцев и год;
представление по запросу министерства финансов Тульской области аналитических материалов по исполнению бюджета Тульской области;
выполнение в пределах компетенции условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тульской области.
6. Главным распорядителям средств бюджета Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тульской области, обеспечить:
эффективность использования бюджетных средств, доступность и качество оказываемых государственными учреждениями Тульской области государственных услуг;
формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом анализа исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2019 году, проведение мониторинга и осуществление контроля за их выполнением;
контроль за актуальностью информации о подведомственных учреждениях, размещающих сведения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
представление ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в министерство финансов Тульской области информации о просроченной кредиторской задолженности, с указанием причин ее образования;
представление ежеквартально, в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов Тульской области информации о численности государственных гражданских служащих Тульской области и работников государственных учреждений Тульской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
7. Главным распорядителям средств бюджета Тульской области в срок до 15 марта 2020 года принять решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января 2020 года остатков субсидий, ранее предоставленных из бюджета Тульской области государственным бюджетным или автономным учреждениям Тульской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на те же цели в 2020 году. В случае отсутствия указанного решения неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Тульской области в срок до 1 апреля 2020 года.
8. Главным распорядителям средств бюджета Тульской области обеспечить включение в соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального района (городского округа) обязательств муниципальных образований о предоставлении ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Тульской области, предложений о заключении дополнительного соглашения к таким соглашениям, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого из бюджета Тульской области, и соответствующее уменьшение размера субсидии.
Главные распорядители средств бюджета Тульской области, до которых как получателей средств бюджета области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального района (городского округа), не позднее 10-го рабочего дня с даты получения от соответствующих органов местного самоуправления предложений о внесении изменений в соглашения о предоставлении субсидий в связи с экономией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, заключают дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий.
Главные распорядители средств бюджета Тульской области при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Тульской области, при подготовке предложений в проект закона Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области представляют в министерство финансов Тульской области, в том числе и предложения об уменьшении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на предоставление соответствующей субсидии в размере экономии, указанной в абзаце первом настоящего пункта, пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении субсидии.
9. Получатели средств бюджета Тульской области в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
10. Установить, что в 2020 году при подготовке предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих перераспределение объемов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий в рамках государственных программ Тульской области, главный распорядитель средств бюджета Тульской области, являющийся соисполнителем (участником) подпрограмм, направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Тульской области для сведения.
11. Ответственным исполнителям государственных программ Тульской области:
осуществить приведение государственных программ Тульской области в соответствие с Законом не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу;
обеспечить достижение утвержденных целевых показателей соответствующих государственных программ Тульской области.
12. Министерству финансов Тульской области:
осуществлять мониторинг текущего исполнения консолидированного бюджета Тульской области и бюджета Тульской области;
осуществлять проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Тульской области;
осуществлять проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области;
обеспечить актуализацию информации, размещаемой на портале "Открытый бюджет Тульской области";
осуществлять направление финансовому органу муниципального района (городского округа) Тульской области, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в порядке, установленном министерством финансов Тульской области.
13. Установить, что в случае сокращения поступлений доходов в бюджет Тульской области в 2020 году:
1) финансированию в полном объеме (в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на 2020 год на эти цели) подлежат:
оплата труда и начисления на нее (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
оплата коммунальных услуг (в том числе обеспечиваемая за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
обслуживание государственного долга Тульской области;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тульской области, перечисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
дотации местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления Тульской области передаваемых им отдельных государственных полномочий;
целевые межбюджетные трансферты местным бюджетам, направляемые на оплату труда работников муниципальных учреждений Тульской области;
2) финансирование прочих расходов осуществляется в зависимости от поступлений доходов в бюджет Тульской области.
14. В целях реализации абзаца 2 части 4 статьи 26 Закона перераспределение бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:
1) решение об использовании средств, указанных в абзаце 2 части 4 статьи 26 Закона, принимается правительством Тульской области в форме правового акта правительства Тульской области;
2) подготовка проекта правового акта правительства Тульской области о распределении и направлении бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области на основании поручений Губернатора Тульской области и (или) первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области;
3) проект правового акта правительства Тульской области о распределении и направлении бюджетных ассигнований включает в себя:
цель (мероприятие), на реализацию которой выделяются бюджетные ассигнования;
наименование главного распорядителя средств бюджета Тульской области, которому выделяются бюджетные ассигнования;
объем выделяемых бюджетных ассигнований;
порядок предоставления и распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Тульской области в случае выделения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области;
4) министерство финансов Тульской области на основании правового акта правительства Тульской области вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи, предусматривающие уменьшение объема зарезервированных бюджетных ассигнований по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов и увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с мероприятиями, предусмотренными правовым актом правительства Тульской области.
15. В целях реализации абзацев 4, 5 части 4 статьи 26 Закона увеличение бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:
1) решение об увеличении бюджетных ассигнований в 2020 году в соответствии с абзацами 4, 5 части 4 статьи 26 Закона принимается правительством Тульской области в форме правового акта правительства Тульской области;
2) подготовка проекта правового акта правительства Тульской области об увеличении бюджетных ассигнований осуществляется министерством финансов Тульской области в срок до 1 марта 2020 года;
3) в целях подготовки проекта правового акта правительства Тульской области главные распорядители средств бюджета Тульской области в срок до 15 февраля 2020 года направляют предложения об увеличении бюджетных ассигнований, включающие в себя обоснования и расчеты, содержащие документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств;
4) проект правового акта правительства Тульской области об увеличении бюджетных ассигнований включает в себя:
цель (мероприятие), на реализацию которой выделяются бюджетные ассигнования;
наименование главного распорядителя средств бюджета Тульской области, которому выделяются бюджетные ассигнования;
объем выделяемых бюджетных ассигнований;
5) министерство финансов Тульской области на основании правового акта правительства Тульской области вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с мероприятиями, предусмотренными правовым актом правительства Тульской области.
16. В целях реализации части 6 статьи 26 Закона перераспределение бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:
1) главные распорядители бюджетных средств бюджета Тульской области не позднее 10 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии по перераспределению сумм экономии, сложившейся у заказчиков Тульской области по итогам осуществления закупок, направляют в министерство финансов Тульской области представление о перераспределении сумм экономии, сложившейся у получателей средств бюджета Тульской области - органов исполнительной власти Тульской области и государственных казенных учреждений Тульской области, а также субсидий у бюджетных и автономных учреждений Тульской области, за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, по итогам осуществления закупок;
2) министерство финансов Тульской области вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Тульской области, и (или) увеличение объема зарезервированных бюджетных ассигнований по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
17. Нормативные правовые акты правительства Тульской области, устанавливающие методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, предусматривают в том числе следующие положения:
целевое назначение предоставления иного межбюджетного трансферта;
условия предоставления иного межбюджетного трансферта;
порядок оценки эффективности расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и перечень показателей результативности указанных расходов (при необходимости);
порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта.
18. Главным распорядителям средств бюджета Тульской области, главным администраторам доходов бюджета Тульской области и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Тульской области осуществлять внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Предоставить министерству финансов Тульской области в 2020 году право осуществления государственных внутренних заимствований посредством привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Тульской области из федерального бюджета в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Тульской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора, заключаемого с Управлением Федерального казначейства по Тульской области.
20. Рекомендовать главным администраторам доходов бюджета Тульской области, не являющимся органами исполнительной власти Тульской области, принять меры по обеспечению поступлений в бюджет Тульской области налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по их уплате.
21. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
22. Признать утратившими силу пункты 1-21 распоряжения правительства Тульской области от 06.02.2019 N 50-р "О мерах по реализации Закона Тульской области от 21 декабря 2018 года N 107-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
23. Распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Первый заместитель Губернатора Тульской области - |
В.В. Шерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.