Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 15.09.2017 г. N 717
Муниципальная программа
"Доступная среда на 2018-2022 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Киреевский район |
Исполнители программы |
Комитет культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Киреевский район. Комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район. Управление муниципального хозяйства администрации муниципального образования Киреевский район. МКУ "Хозяйственник" муниципального образования Киреевский район. |
Программно-целевые инструменты |
Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 19 сентября 2013 года N 756 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Киреевский район". |
Цель программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). |
Задачи программы |
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН . 2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН. |
Показатели программы |
- удельный вес приоритетных объектов образования, доступных для инвалидов (в общей численности объектов образования); - удельный вес приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов (в общей численности объектов учреждений культуры); - удельный вес приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов (в общей численности объектов физической культуры и спорта); - доля инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях от общего числа инвалидов (в течение года). |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации - 2018 - 2022 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы: 2018 г. - 430,0 тыс. руб. 2019 г. - 530,0 тыс. руб. 2020 г. - 540,0 тыс. руб. 2021 г. - 850,0 тыс. руб. 2022 г. - 460,0 тыс. руб. в том числе: - из средств бюджета муниципального образования Киреевский район: 2018 г. - 430,0 тыс. руб. 2019 г. - 30,0 тыс. руб. 2020 г. - 40,0 тыс. руб. 2021 г. - 850,0 тыс. руб. 2022 г. - 460,0 тыс. руб. - из средств бюджета муниципального образования г. Киреевск Киреевского района: 2019 г. - 500,0 тыс. руб. 2020 г. - 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Выполнение программы позволит: - повысить удельный вес приоритетных объектов образования, доступных для инвалидов (в общей численности объектов образования) до 23,1 %; - повысить удельный вес приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов (в общей численности объектов учреждений культуры) до 37,5%; - повысить удельный вес приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов (в общей численности объектов физической культуры и спорта) до 33,3%; - повысить долю инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях от общего числа инвалидов (в течение года) до 25%. |
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы
Проведение мероприятий, направленных на поддержку лиц с ограниченными возможностями здоровья, улучшение их социального положения и качества жизни, создание безбарьерной или доступной среды жизнедеятельности является важной задачей органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Специфика социально-демографической структуры населения муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование) проявляется в высоком удельном весе инвалидов и других маломобильных групп населения в общей численности населения. В муниципальном образовании Киреевский район по состоянию на 01.08.2017 года проживает 73 125 человек. Количество инвалидов, проживающих на территории муниципального образования, составило 8 906 человек. Это почти 12,2% в общей численности населения. Из них 178 человек - дети-инвалиды, 2 393 человек - инвалиды трудоспособного возраста и 6 513 человек - инвалиды старше трудоспособного возраста.
Изучение социальных потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения лежит в основе формирования принципов доступности среды их жизнедеятельности. Работа, проводимая администрацией муниципального образования по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, осуществляется комплексно по следующим направлениям:
- переоборудование объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа инвалидов;
- создание инвалидам равных возможностей путем обеспечения доступности досуга, занятий спортом.
В целях реализации Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года и во исполнение постановления Правительства Тульской области от 24.07.2013 N 365 "Об организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" на территории муниципального образования были проведены обследования объектов инфраструктуры, на основании которых сформированы паспорта доступности на 8 муниципальных объекта культуры, 1 объекте физкультуры и спорта и 39 объектах образования. Доля паспортизированных объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, составила 100%.
На территории муниципального образования количество объектов социальной инфраструктуры в сфере образования составляет 39 единиц с численностью обучающихся 5886 чел., из них 102 дети-инвалиды, обучающиеся в общеобразовательных школах и 24 детей - инвалидов дошкольного возраста, адаптированные к обучению в школе. Частично доступны 6 образовательных организаций.
Из объектов культуры, частично доступны - 2 учреждения, 7 учреждений культуры доступны частично избирательно инвалидам с нарушениями слуха, зрения и умственного развития. Из 3 учреждений спорта доступность не обеспечена ни в одном учреждении.
В Киреевском районе функционируют объекты социальной инфраструктуры различной ведомственной принадлежности, оказывающие услуги инвалидам. Для расширения спектра услуг для инвалидов, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха и зрения и других категорий, необходимо комплексное оснащение учреждений специальными средствами, такими как: пандусы, поручни, подъемники, средства ориентации для инвалидов по зрению и слуху и другое.
3. Цели и задачи муниципальной программы,
прогноз конечных результатов муниципальной программы
Приоритетом муниципальной программы "Доступная среда на 2018-2022 годы" (далее - Программа) является обеспечение доступа инвалидов наравне с другими гражданами к объектам социальной инфраструктуры, выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих их доступности.
Основной целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Это возможно за счет увеличения объема услуг по предоставлению всего комплекса мер социальной помощи и поддержки инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устранения негативного влияния окружающей среды на условия жизни инвалидов и физических барьеров в различных сферах жизнедеятельности МГН.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение программы позволит:
- повысить удельный вес приоритетных объектов образования, доступных для инвалидов (в общей численности объектов образования) до 23,1%;
- повысить удельный вес приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов (в общей численности объектов учреждений культуры) до 37,5%;
- повысить удельный вес приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов (в общей численности объектов физической культуры и спорта) до 33,3%;
- повысить долю инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях от общего числа инвалидов (в течение года) до 25%.
4. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации программы: 2018 - 2022 годы.
5. Перечень основных мероприятий
по реализации программы
6. Перечень показателей результативности и эффективности
муниципальной программы
Цели и задачи |
Перечень показателей |
Базисное значение показателей на момент разработки программы |
Значение показателей по годам реализации программы |
Плановое значение на день окончания действия программы |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Цель программы: Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1: Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Удельный вес приоритетных объектов образования, доступных для инвалидов (в общей численности объектов образования), % |
15,4% |
17,9% |
17,9% |
17,9% |
20,5% |
23,1% |
23,1% |
Удельный вес приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов (в общей численности объектов учреждений культуры), % |
25% |
25% |
25% |
25% |
37,5% |
37,5% |
37,5% |
|
Удельный вес приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов (в общей численности объектов физической культуры и спорта), % |
0% |
0% |
0% |
33,3% |
33,3% |
33,3% |
33,3% |
|
Задача N 2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Доля инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях от общего числа инвалидов (в течение года) |
16% |
17% |
19% |
21% |
23% |
25% |
25% |
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий программы:
2018 г. - 430,0 тыс. руб.
2019 г. - 530,0 тыс. руб.
2020 г. - 540,0 тыс. руб.
2021 г. - 850,0 тыс. руб.
2022 г. - 460,0 тыс. руб.
в том числе:
- из средств бюджета муниципального образования Киреевский район:
2018 г. - 430,0 тыс. руб.
2019 г. - 30,0 тыс. руб.
2020 г. - 40,0 тыс. руб.
2021 г. - 850,0 тыс. руб.
2022 г. - 460,0 тыс. руб.
- из средств бюджета муниципального образования г. Киреевск Киреевского района:
2019 г. - 500,0 тыс. руб.
2020 г. - 500,0 тыс. руб.
Возможные источники финансирования: бюджет Тульской области, бюджет муниципального образования Киреевский район, бюджет муниципального образования г. Киреевск Киреевского района, внебюджетные источники.
Объем финансирования программы может подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального образования Киреевский район, бюджета муниципального образования г. Киреевск Киреевского района и результатов выполнения программных мероприятий.
8. Анализ рисков реализации Программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:
изменение политической, социально-экономической, миграционной, криминогенной обстановки в Киреевском районе;
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
изменение нормативно-правовой базы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка мероприятий программы.
Управление реализацией программы осуществляется Координационным советом по вопросам реабилитации инвалидов при администрации муниципального образования Киреевский район.
Управление программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования Киреевский район:
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации программы, плановые значения показателей, расходы на реализацию программы;
- осуществляет мониторинг реализации программы.
Для осуществления мониторинга программы муниципальный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечных результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации программы ежеквартальные отчеты о ходе ее реализации, проводит оценку рисков реализации программы и разрабатывает решение по их минимизации.
Муниципальный заказчик осуществляет информирование о фактическом финансировании, об оценке достижения показателей эффективности реализации программы.
Исполнители программы в рамках своей компетенции:
- вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий программы, а также о совершенствовании механизмов ее реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 15 сентября 2017 г. N 717 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.