Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 17 августа 2012 г. N 2315
Методические рекомендации
по осуществлению отраслевыми (функциональными)
органами администрации города Тулы оперативного мониторинга
кредиторской задолженности муниципальных учреждений
муниципального образования город Тула
1. Основные положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по осуществлению отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы оперативного мониторинга кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования город Тула и финансовым управлением администрации города Тулы сводного отчета кредиторской задолженности (далее - методические рекомендации) разработаны в целях совершенствования управления кредиторской задолженностью, усиления контроля за использованием средств бюджета муниципального образования город Тула и направлены на снижение и ликвидацию кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула.
1.2. В настоящих методических рекомендациях используются следующие понятия:
- главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Тула - отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы, внесенные в перечень главных распорядителей бюджета города Тулы, а также осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений (далее - главные распорядители);
- муниципальные учреждения - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения муниципального образования город Тула (далее - учреждения);
- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
- текущая кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок погашения которой перед субъектами соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок погашения которой перед субъектами соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, наступил, а в случае если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
1.3. В целях оптимизации объемов кредиторской задолженности главные распорядители осуществляют оперативный контроль (далее - мониторинг) за состоянием кредиторской задолженности подведомственных им учреждений.
1.4. При заключении трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы, осуществляющие функции учредителя, предусматривают в нем условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, при наличии у учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2. Мониторинг кредиторской задолженности
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями по отчетам, предоставляемым подведомственными учреждениями, и финансовым управлением администрации города Тулы по сводным отчетам главных распорядителей, составленным на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
2.2. Мониторинг за состоянием кредиторской задолженности осуществляется по кодам счетов бюджетного учета по видам финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции.
2.3. В целях снижения и ликвидации кредиторской задолженности учреждения ежемесячно проводят инвентаризацию всех обязательств, по которым имеется кредиторская задолженность.
2.4. В случае установления наличия просроченной кредиторской задолженности муниципальные учреждения ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям на бумажном носителе или при наличии технических средств в электронном виде сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме 1, приведенной в приложении к настоящим методическим рекомендациям, и сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений по форме 2, приведенной в приложении к настоящим методическим рекомендациям, с приложением документального обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждения.
В документальном обосновании возникновения обязательств, по которым возникла просроченная кредиторская задолженность, отражаются:
реквизиты заключенного договора (муниципального контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;
сведения о выставленных учреждению требованиях кредиторов (счетах на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), товарно-транспортных накладных, актах приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);
письменное объяснение причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
При этом просроченная кредиторская задолженность учреждения должна быть указана с выделением суммы основного долга и суммы штрафных санкций.
При наличии просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательным платежам учреждения представляют информацию с указанием даты ее образования и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.5. В случае если предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности превышают установленные, то руководитель такого учреждения представляет главному распорядителю пояснительную записку, в которой указывает причины неудовлетворительных результатов и мероприятия, направленные на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
2.6. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней со дня представления учреждениями сведений о результатах инвентаризации и прилагаемых к ним документов осуществляют их проверку на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности (соответствие принятых бюджетных обязательств установленным лимитам), и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности.
По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности учреждений, главные распорядители до 20 числа месяца, следующего за отчетным, для каждого учреждения готовят и направляют предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию их просроченной кредиторской задолженности.
2.7. Главные распорядители ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской задолженности по подведомственным учреждениям, а также дополняют ее сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.8. Главные распорядители до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации города Тулы сводные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности и справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по формам 3 и 4, приведенным в приложении к настоящим методическим рекомендациям, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.9. К результатам мониторинга главные распорядители прилагают пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями, по снижению и недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.10. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в финансовое управление администрации города Тулы.
2.11. Цифровые данные, вносимые в формы, приведенные в приложении к Методическим рекомендациям, указываются с двумя десятичными знаками после запятой.
В случае отсутствия цифровых значений формы не заполняются, главные распорядители направляют в финансовое управление администрации города Тулы письмо об отсутствии просроченной кредиторской задолженности в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации
и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным учреждениям муниципального образования город Тула на текущий и очередной финансовые годы.
3.2. Главные распорядители устанавливают сроки ликвидации просроченной кредиторской задолженности для подведомственных учреждений, имеющих такую задолженность. При выявлении случаев превышения установленных предельно допустимых значений кредиторской задолженности отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы, исполняющие функции учредителя, принимают меры к руководителям муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
3.3. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок возникновения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.4. Вопросы урегулирования просроченной кредиторской задолженности решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между учреждениями и кредиторами или установленном законодательством порядке.
3.5. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Результаты мониторинга
4.1. Результаты мониторинга используются:
- при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке результатов деятельности муниципальных учреждений;
- при реализации мер по сокращению просроченной кредиторской задолженности;
- при прогнозировании расходной части бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем прогнозировании расходов бюджета.
4.2. Финансовое управление администрации города Тулы анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов и материалов для докладов руководства органов исполнительной власти муниципального образования город Тула.
4.3. Результаты мониторинга финансовое управление администрации города Тулы размещает на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
Заместитель начальника финансового управления |
Г.И. Сапегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.