Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в закон Алтайского края от 2 сентября 2004 года N 19-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 101; 2005, N 116, часть I) следующие изменения:
1) название изложить в следующей редакции: "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы";
2) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой
целевой программы
"Обеспечение жильем
или улучшение жилищных
условий молодых семей
в Алтайском крае"
на 2004-2010 годы"
Краевая целевая программа
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий
молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы
Паспорт
краевой целевой программы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий
молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы
Наименование краевая целевая программа "Обеспечение жильем
программы или улучшение жилищных условий молодых семей в
Алтайском крае" на 2004-2010 годы (далее -
программа)
Основание для постановление Правительства Российской Федерации
разработки программы от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных
мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - постановление
Правительства РФ);
закон Алтайского края от 5 ноября
2001 года N 87-ЗС "О государственной региональной
молодежной политике в Алтайском крае"
Государственный управление Алтайского края по образованию и
заказчик программы делам молодежи
Основной разработчик управление Алтайского края по образованию и
программы делам молодежи
Цели и задачи государственная поддержка решения жилищной
программы проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на уплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы
для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья
Исполнители управление Алтайского края по образованию и
программы делам молодежи;
Алтайское краевое государственное унитарное
предприятие "Алтайстройзаказчик" (далее - АКГУП
"Алтайстройзаказчик")
Показатели количество молодых семей, улучшивших жилищные
реализации программы условия (в том числе с использованием ипотечных
жилищных кредитов и займов) при оказании содействия
за счет средств краевого бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия
(в том числе с использованием ипотечных жилищных
кредитов и займов) при содействии за счет средств
краевого бюджета, в общем количестве молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение
жилья в общем количестве свидетельств на
приобретение жилья, выданных молодым семьям
Сроки и этапы 2004-2010 годы:
реализации программы I этап - 2004-2005 годы;
II этап-2006-2010 годы
Объем и источники объем финансирования программы составляет
финансирования 2458700 тыс. рублей, в том числе:
программы на I этапе:
средства федерального бюджета (в соответствии с
подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы) - 5000 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 13500 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (в соответствии с
муниципальными программами) - 11000 тыс. рублей;
собственные средства молодых семей - 11000 тыс.
рублей;
на II этапе:
средства федерального бюджета (в соответствии с
подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы) - 242000 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 484000 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (в соответствии с
муниципальными программами) - 242000 тыс. рублей;
собственные (заемные) средства молодых семей -
1452000 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению исходя из возможностей федерального,
краевого и местных бюджетов.
Ожидаемые результаты создание условий для повышения уровня
реализации программы обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы,
собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной
экономической позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в крае
Контроль за управление Алтайского края по образованию и
реализацией делам молодежи
программы
I. Характеристика проблемы
На начало 2006 года 3184 молодые семьи в Алтайском крае состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, то есть не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Алтайского края позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть нуждающаяся в улучшении жилищных условий молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в этом качестве до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие долю собственных средств или доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Организационные мероприятия на краевом уровне включают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы в Алтайском крае;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы;
отбор муниципальных образований для участия в программе, расчет и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, установленной разделом V программы;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией программы на краевом и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач программы в краевых средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы на краевом уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);
средства краевого бюджета;
средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами).
При этом предполагается, что недостающие для приобретения жилья средства будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств участников программы и других источников.
Объемы финансирования программы приведены в таблице 1.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
В соответствии с постановлением Правительства РФ расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей, - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет:
35% от средней стоимости жилья (в том числе 10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, 15% - за счет средств краевого бюджета, 10% - софинансирование за счет средств местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами) - для молодых семей, не имеющих детей;
40% от средней стоимости жилья (в том числе 10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, 20% - за счет средств краевого бюджета, 10% - софинансирование за счет средств местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами) - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодой семье предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств молодой семьи на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, удостоверяющих рождение ребенка, до 20 января года, следующего после года рождения ребенка.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления субсидий молодым семьям определяется Положением о предоставлении субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, участвующие в программе, об условиях ее реализации; указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие на этих условиях.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. В 2006 году проверка представленных молодыми семьями документов, формирование списков молодых семей для участия в программе и представление их в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи осуществляется до 1 апреля 2006 года.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в программе в планируемом году и утверждает его.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования программы. Заявка предоставляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается именной блокированный счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Условия отбора банков определяются в соответствии с постановлением Правительства РФ Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор (договор купли-продажи, договор долевого строительства или разрешение на строительство для индивидуальных застройщиков), который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на именной блокированный счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей в результате выделения субсидии из краевого бюджета, должно находиться на территории Алтайского края.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного залогом жилого дома или квартиры) рассматривается возможность оказания молодым семьям за счет средств краевого бюджета поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5-10% стоимости жилья.
Текущее управление реализацией программы в части перечисления на именной блокированный счет субсидий из краевого и федерального бюджетов и обеспечения возврата целевых жилищных займов, выданных участникам программы в 2004-2005 годах, осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи через АКГУП "Алтайстройзаказчик".
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы.
Таблица 1
Объемы
финансирования программы в 2004-2010 годах
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Всего | В том числе | ||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Средства краевого бюджета |
497500 | 3500 | 10000 | 50000 | 94000 | 100000 | 120000 | 120000 |
Средства местных бюджетов* |
252100 | 2600 | 7500 | 25000 | 47000 | 50000 | 60000 | 60000 |
Средства федерального бюджета** |
247000 | - | 5000 | 25000 | 47000 | 50000 | 60000 | 60000 |
Собственные, кредитные и заемные средства участников программы |
1462100 | 2600 | 7500 | 150000 | 282000 | 300000 | 360000 | 360000 |
* Финансирование осуществляется в соответствии с муниципальными программами.
** Финансирование осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Алтайского края от 11 апреля 2006 г. N 29-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.